Отчет по практике транспортный налог

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальными рычагами государственного регулирования экономики. Расширение самостоятельности и ответственности субъектов Российской Федерации в социально-экономических вопросах должно сопровождаться укреплением финансовой базы регионов. Именно поэтому часть налоговых платежей путём бюджетного регулирования распределяется между федеральным, региональными и местными бюджетами, а в структуре налоговой системе предусмотрены как федеральные, так и региональные и местные налоги.

Одним из региональных налогов в настоящее время является транспортный, поступления от которого должны использоваться на развитие транспортной инфраструктуры страны. Вопрос в данный момент является исключительно важным, поскольку сейчас выполняет только фискальную роль, а развитие дорожной сети оставлено без целевого источника финансирования.

Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет и они пользуются им по доверенности.

Объектом исследования являются экономические отношения государства и физических и юридических лиц по поводу налогообложения специфического вида имущества – транспортных средств по Орловской области.

Цель работы – получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, необходимых для проведения прикладных научных исследований по проблемам налогов и налогообложения.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть действующее законодательство о налогах и сборах, экономическую сущность транспортного налога в РФ и его роль в формировании бюджета;
  • изучить основные элементы транспортного налога в Российской Федерации и зарубежных странах;
  • изучить основные элементы транспортного налога в Орловской области;
  • проанализировать основные направления совершенствования транспортного налога в Российской Федерации.

Предмет исследования – анализ элементов транспортного налога.

10 стр., 4554 слов

Региональные налоги: земельный и транспортный налог, налог на игорный бизнес

... и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ. Некоторые транспортные средства не являются объектом налогообложения и освобождаются от налогообложения следующие налогоплательщики: организации и ... первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога органы власти субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные ...

Объект – процесс начисления и уплаты транспортного налога.

Особенности темы и ее проблематика исследования заключается в определении сложностей и ошибок, возникающих при исчисления транспортного налога, его роли в формирования доходной части регионального бюджета.

Для написания работы были использованы следующие источники: Налоговый Кодекс Российской Федерации, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, формы статистической отчетности по налогам Управления ФНС по Орловской области, Закон Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующим в 2017 г.), правовая система Консультант – плюс, периодические издания, дополнительная литература.

1. Экономическая сущность транспортного налога в РФ и его роль в формировании бюджета

Важное значение в налоговой системе любого государства имеет налогообложение транспортных средств. Взимание налогов с транспортных средств объясняется необходимостью формирования стабильного доходного источника бюджета государства, а также регулирования рынка спроса и предложения на транспортные средства. Поэтому государство уделяет особое внимание вопросам формирования системы налогообложения транспортных средств.

Транспортный налог в нынешнем его виде действует в Российской Федерации с 2002 года. Данный налог заменил такие ранее действовавшие налоги, как налог с владельцев транспортных средств, налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на приобретение автотранспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в редакции от 29.07.2017 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2017) и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный налог является региональным. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Значение региональных налогов в налоговой системе определяется, в первую очередь, тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов, а, следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу – финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе Российской Федерации, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).

5 стр., 2485 слов

Финансово-экономический контроль Министерства Российской Федерации ...

... инструкцией Министерства финансов Российской Федерации. 8. Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. 9. Взыскивать недоимки по налогам и ...

Таким образом, важнейшим признаком транспортного налога является его «особая возмездность», выражающаяся в том, что собранные фискальные платежи должны использоваться строго по целевому назначению. Поскольку ранспортные средства являются источниками повышенной опасности, то аккумулируемые платежи должны быть направлены на решение следующих задач:

  • повышение качества дорожного покрытия;
  • охрану окружающей среды.

Вопросы, связанные с транспортным налогом, широко обсуждаются не только в экономической литературе, но и не оставляют равнодушными владельцев транспортных средств. В отношении транспортного налога неоднократно принимались ежегодные изменения, вносимые в налоговое законодательство Российской Федерации.

На сегодняшний день налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. В 99% случаев объектом налогообложения транспортным налогом в части физических лиц признаются автомобили.

В отношении этой категории транспортных средств налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах. Шкала ставок по налогу является прогрессивной и установлена в зависимости от категории и мощности транспортного средства. Конкретная налоговая ставка устанавливается законодательными органами субъектов Российской Федерации на основе базовой, определенной налоговым кодексом, и может отклоняться от последней не более чем в десять раз. Региональным законодательным органам также предоставлено право устанавливать порядок и сроки уплаты транспортного налога, налоговые льготы и основания их использования, но в пределах, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации. Давая общую характеристику транспортного налога, следует отметить, что он является прямым, так как взимается с имущества, которым выступают зарегистрированные транспортные средства.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ ч.2, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Налоговая база определяется:

  • €’РІ отношении транспортных средств, имеющих двигатели (Р·Р° исключением транспортных средств, указанных РІ подпункте 1.1 настоящего пункта), – как мощность двигателя транспортного средства РІ лошадиных силах;
  • €’РІ отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства РЅР° взлетном режиме РІ земных условиях РІ килограммах силы;
  • €’РІ отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость РІ регистровых тоннах;
  • Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, представленных в таблице 1.

Таблица 1 – Налоговые ставки транспортного налога

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 статьи 361 НК РФ (часть 2).

Освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе – реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе – плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.

Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента, представленного в таблице 2

Таблица 2 – Повышающие коэффициенты по транспортному налогу

Показатель Коэффициент
В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет 1,1
В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет 1,3
В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года 1,5
В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет 2
В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет 3
В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет 3

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное.

Налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают. Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В последние годы существующая система налогообложения транспортных средств в России подвергается обоснованной критике, как законодателями, так и самими налогоплательщиками. В Государственную думу регулярно вносятся предложения о реформировании транспортного налога, появляются все новые и новые проекты законов.

2. Транспортный налог в Зарубежных странах

В зарубежных странах при помощи данного налога власти регулируют

транспортную ситуацию. Во многих европейских государствах, где в последнее время большое значение уделяется экологии, размер налога зависит от объёма вредных выбросов. Устанавливая налоговую базу по транспортному налогу на основании выброса углекислого газа в атмосферу, можно непосредственно влиять не только на экологическую ситуацию, но и на темпы технического прогресса в области автомобилестроения, стимулируя автовладельцев к приобретению более экономичных и экологически чистых автомобилей, а автопроизводителей – к внедрению новейших разработок, позволяющих снизить негативное воздействие транспортного средства на окружающую среду (таблица 3)

Таблица 3 – Налоговая база по транспортному налогу в различных странах

Налоговая база
Япония Масса автомобиля и объём двигателя
Китай Цена транспортного средства
Германия Полная масса транспортного средства
Франция Мощность двигателя в лошадиных силах
США Объём купленного бензина
Дания Стоимость автомобиля
Австрия Стоимость автомобиля
Латвия Полная масса транспортного средства
Израиль Уровень загрязнения окружающей среды

С 2009 года в Германии введен единый транспортный налог. В Германии водители платят за объем двигателя и за объем выброса CO2. Объем двигателя обходится в следующую сумму:

−для автомобилей с бензиновыми двигателями каждые 100 см3 стоят 2 евро.

−на автомобилях с дизельными двигателями налог существенно больше – 9 евро за каждые 100 см3.

Объем выбросов СО2 значительно дороже: если автомобиль выделяет более 120 грамм СО2 на километр пробега, то каждый грамм обходится владельцу в 2 евро.

Во Франции система почти аналогична, но налогом не облагаются автомобили, выделяющие менее 200 грамм СО2 на километр пути, а вместо объема двигателя, водителя платят налог за его мощность.

В США транспортный налог включен в стоимость топлива. Кто больше ездит, тот больше платит. Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные – в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7).

Подсчитано, что средняя ставка “горючего налога” в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов. Эту систему обещали нам и даже увеличили стоимость топлива, но и налог отменять не стали.

Кстати говоря, владельцы электромобилей, таким образом, вообще не платят налога. Вопрос о назначении им транспортного налога периодически поднимается, но пока не решен.

В Дании транспортный налог платится и единовременно (при покупке автомобиля) и в процессе эксплуатации (акциз также как в США включен в стоимость бензина).

Кроме того, налог при покупке автомобиля составляет бешеную сумму. 105% стоимости при цене автомобиля менее 18000 долларов и 180% при большей стоимости.

В Израиле транспортный налог зависит от экологичности автомобиля и колеблется от 10 до 92% от стоимости машины. Наиболее распространенные марки машин облагаются налогом примерно в 70% от их стоимости.

В Японии, во-первых, что получить разрешение на покупку автомобиля необходимо представить документ о наличии у вас места для ее парковки (цена вопроса – около 1000 долларов за парковочное место).

Транспортный налог делится на три вида:

1 – при покупке автомобиля – около 5% от стоимости,

2 – при регистрации – он зависит от массы автомобиля и объема двигателя,

3 – ежегодные выплаты, зависящие также от массы и объема двигателя (примерно 50 – 500 долларов).

Китай

Налог зависит от цены автомобиля и учитывает интересы местных производителей. Налог на машину из Поднебесной обойдется примерно в 10%, за иномарку надо будет отдавать около 40%.

Австралия

Сам налог составляет для всех 10% от стоимости машины (5% для грузовиков) + машины ценой более 57000 долларов облагаются налогом «на роскошь» – 33% от цены машины.

Транспортный налог на Украине зависит от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 см3. По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.

Анализируя транспортный налог в зарубежных странах, можно отметить, что в большинстве европейских государств транспортные налоги и сборы имеют целевую направленность. Налоговая база определяется как стоимость транспортного средства, полная масса автомобиля, и показатели, которыми транспортное средство непосредственно оказывает свое негативное воздействие на дорожное покрытие или окружающую среду.

В России сегодня существуют подобные проекты внесения изменений и дополнений в главу 28 налогового кодекса Российской Федерации с акцентом на экологическую составляющую функционирования автотранспортных средств. Проведенный анализ вариантов реформирования транспортного налога показывает, что перспективным является проект, подготовленный министерством промышленности и торговли, согласно которому главная новация заключается в корректировке ставок налога с учетом влияния транспортного средства на транспортную инфраструктуру и загрязнение окружающей среды, так и в повышении эффективности администрирования налога. Кроме того, изменения, вносимые в транспортный налог, необходимо рассматривать в комплексе с мерами, стимулирующими использование более экологичных транспортных средств, а также с мероприятиями по поддержке отечественных производителей автомобилей. Распределение налога между налогоплательщиками должно быть справедливым, т.е. учитывать различия в доходах и платежеспо собность, но в то же время обеспечивать достаточный уровень поступлений в бюджет и быть простым для администрирования. Во многих случаях предложения по реформированию транспортного налога связаны в нахождении оптимального баланса между справедливостью налога и его эффективностью, а также с большим количеством ошибок при их исчислении. Для решения указанных проблем необходимо проводить научные исследования, связанные с изучением регулирующего воздействия дорожных сборов на уровень загрузки дорог, окружающую среду и экономику страны.

Таким образом, изучив зарубежный опыт налогообложения транспортных средств и проведя анализ существующей системы налогообложения транспортных средств в России, выявив ее недостатки и наметив возможные пути ее развития в будущем, мы делаем вывод, что нововведения, предлагаемые министерством промышленности и торговли, могут решить проблему экологии и проблему пробок в крупных городах страны. Они будут стимулировать людей покупать более компактные транспортные средства и автомобили, которые меньше загрязняют атмосферу. Транспортный налог существует в налоговой системе Российской Федерации 12 лет, однако проблемы его рационального построения и эффективного администрирования все еще ждут своего решения.

3. Транспортный налог в Орловской области

Законом Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующим в 2017 г.).

Он распространяется на все города области. Административный центр – Орел. Крупные города и населенные пункты: Ливны, Мценск, Знаменка, Болхов, Нарышкино, Верховье, Кромы, Колпна, Змиёвка, Глазуновка, Дмитровск, Залегощь, Покровское, Хомутово, Долгое, Хотынец, Малоархангельск, Новосиль, Шаблыкино.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. В течение налогового периода налогоплательщики-организации по истечении каждого отчетного периода исчисляют и уплачивают по месту нахождения транспортных средств в сроки не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября авансовые платежи по налогу в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налогоплательщики-организации представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают транспортный налог за истекший налоговый период с учетом уплаченных ранее авансовых платежей не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2017 году налог уплачивается за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, а автомобильный налог за 2017 год – до 01 декабря 2018 года. Сумма налога, причитающегося к уплате, перечисляется налогоплательщиком одним платежным документом на счет Управления Федерального казначейства по Орловской области.

С 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц – теперь налог необходимо оплатить до 1 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2017 год в Орловской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (таблица 4)

Таблица 4 – Налоговые ставки по транспортному налогу в Орловской области за 2016 год

Название объекта обложения транспортным налогом Ставка транспортного налога (в р.)
Легковые авто при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):
  • менее 100 лошадиных сил (от 73,55 кВт) включительно
15
  • 100 – 150 лошадиных сил (73,55 – 110,33 кВт) включительно
35
  • 150 – 200 лошадиных сил (110,33 – 147,1 кВт) включительно
50
  • 200 – 250 лошадиных сил (147,1 – 183,9 кВт) включительно
75

— более 250 лошадиных сил (более 183,9 кВт)

150
Мотоциклы и мотороллеры при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):
  • менее 20 лошадиных сил (менее 14,7 кВт) включительно
6
  • 20 – 35 лошадиных сил (14,7 – 25,74 кВт) включительно
12
  • от 35 лошадиных сил (от 25,74 кВт)
25
Автобусы при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):
  • менее 200 лошадиных сил (менее 147,1 кВт) включительно
50

— более 200 лошадиных сил (более 147,1 кВт)

100
Грузовые авто при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):
  • менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно
25
  • 100 – 150 лошадиных сил (73,55 – 110,33 кВт) включительно
40
  • 150 – 200 лошадиных сил (110,33 – 147,1 кВт) включительно
50
  • 200 – 250 лошадиных сил (147,1 – 183,9 кВт) включительно
65

— более 250 лошадиных сил (более 183,9 кВт)

85
Прочие самоходные ТС, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиных сил) 25
Снегоходы, мотосани при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):
  • менее 50 лошадиных сил (менее 36,77 кВт) включительно
20

— более 50 лошадиных сил (более 36,77 кВт)

40
Катера, моторные лодки и прочие водные ТС при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):
  • менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно
25

— более 100 лошадиных сил (от 73,55 кВт)

50
Яхты и прочие парусно-моторные суда при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):
  • менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно
60

— более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт)

100
Гидроциклы при мощности двигателя (с каждой лошадиных сил):
  • менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно
75

— более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт)

150
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых вычисляется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и прочие воздушные суда, обладающие двигателями (с каждой лошадиных сил) 75
Самолеты, которые имеют реактивные двигатели (с каждого кг силы тяги) 60
Прочие водные и воздушные ТС, которые не имеют двигателей (с единицы ТС) 400

Для расчета транспортного налога самостоятельно необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы 4).

Размер транспортного налога можно определить по формуле 1

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * ( Количество

Месяцев владения / 12 ) * Повышающий коэффициент (1)

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога на автомобиль либо платят его в меньшем размере со скидкой. Разберемся, кто не платит транспортный налог в Орловской области.

Транспортный налога в размере 50 % от установленных ставок оплачивают следующие категории организаций:

Для всех категорий транспортных средств, зарегистрированных:

  • €’РЅР° государственные образовательные организации Орловской области, муниципальные образовательные организации Орловской области, государственные медицинские организации Орловской области, государственные учреждения культуры Орловской области, муниципальные учреждения культуры Орловской области, государственные учреждения социальной защиты населения Орловской области, государственные учреждения социального обслуживания Орловской области, финансируемые соответственно Р·Р° счет средств областного или местных бюджетов;
  • €’РЅР° организации, уставный капитал которых полностью состоит РёР· вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди РёС… работников составляет РЅРµ менее 50 процентов;
  • €’РЅР° органы государственной власти Рё местного самоуправления Орловской области, Р° также РЅР° РёС… автотранспортные учреждения;
  • €’РЅР° государственные учреждения ветеринарии Орловской области;
  • €’РЅР° государственные учреждения Орловской области Рё государственные унитарные предприятия Орловской области, выполняющие работы РїРѕ содержанию, ремонту Рё строительству РІ Орловской области автомобильных РґРѕСЂРѕРі Рё мостов общего пользования;

Транспортный налога в размере 50 % от установленных ставок также оплачивают:

  • €’для сельскохозяйственной техники, зарегистрированной РЅР° организации, осуществляющие образовательную деятельность РЅР° территории Орловской области, Рё используемой РёРјРё РІ учебном процессе;
  • €’для грузовых автомобилей выпуска 2005 РіРѕРґР° Рё позднее, зарегистрированных РЅР° организации Рё индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес РґРѕС…РѕРґРѕРІ РѕС‚ реализации которой РІ общей СЃСѓРјРјРµ РёС… РґРѕС…РѕРґРѕРІ составляет 70 % Рё более;

— −для легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 100 л.с. (73,55 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 40 л.с. (29,42 кВт), зарегистрированных на пенсионеров, инвалидов всех категорий и одного из родителей в многодетной семье, (имеющей в своем составе трех и более детей до 18 лет, совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной или очно-заочной формам обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо проходящих военную службу по призыву), – в отношении одного транспортного средства.

−для легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л.с. (110,33 кВт), зарегистрированных на одного из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) ребенка-инвалида (детей-инвалидов) в возрасте до 18 лет, – в отношении одного транспортного средства.

−для легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л.с. (110,33 кВт), зарегистрированных на лиц, являющихся в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ “О ветеранах” ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, – в отношении одного транспортного средства.

−для легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л.с. (110,33 кВт), зарегистрированных на одного из родителей в многодетной семье, имеющей пять и более детей, – в отношении одного транспортного средства.

От уплаты налога полностью освобождены следующие категории граждан и организаций Орловской области:

  • €’Герои Советского РЎРѕСЋР·Р°, Герои Социалистического РўСЂСѓРґР°, Герои Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, граждане, награжденные орденами Славы Рё РўСЂСѓРґРѕРІРѕР№ Славы трех степеней (Р·Р° РѕРґРЅСѓ единицу транспортного средства);
  • €’инвалиды Великой Отечественной РІРѕР№РЅС‹ Рё инвалиды боевых действий РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ 12 января 1995 РіРѕРґР° N 5-ФЗ “О ветеранах”, (Р·Р° РѕРґРЅСѓ единицу транспортного средства);
  • €’граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, пользующиеся льготами РІ соответствии СЃ пунктами 1, 2 Рё 3 статьи 13 Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 15 мая 1991 РіРѕРґР° N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы РЅР° Чернобыльской АЭС”;
  • €’общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
  • €’подразделения противопожарной службы Орловской области, финансируемые РёР· областного бюджета;
  • €’организации Рё индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес РґРѕС…РѕРґРѕРІ РѕС‚ реализации которой РІ общей СЃСѓРјРјРµ РёС… РґРѕС…РѕРґРѕРІ составляет 70 Рё более процентов, РІ части принадлежащих РёРј грузовых автомобилей общего назначения, бензовозов Рё специальных автомобилей ветеринарного назначения (скорые ветеринарные помощи, дезинфекционные установки Комарова (ДУКи), пароформалиновые установки, передвижные ветамбулатории) СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј РёС… выпуска РґРѕ 1 января 2005 РіРѕРґР°;
  • €’организации, осуществляющие перевозку пассажиров трамвайным, троллейбусным транспортом.

Ветеранам труда, матерям-одиночкам, пенсионерам по старости дополнительные льготы по уплате транспортного налога на территории Орловской области не предусмотрены.

Налоговые льготы по транспортному налогу предоставляются только при условии предоставления налоговым органам документов, подтверждающих право на льготы.

При возникновении у налогоплательщика права на налоговую льготу в течение налогового периода льгота предоставляется начиная с месяца, в котором возникло указанное право. В случае утраты налогоплательщиками права на налоговую льготу в течение налогового периода предоставление льготы прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено указанное право.

Начисление платежей по транспортному налогу в Центральном федеральном округе за 2016 год представлено в таблице 5

Таблица 5 – Начисление платежей по транспортному налогу в Центральном федеральном округе за 2016 год

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ транспортный налог, тыс. руб.
Белгородская область 1 586 241
Брянская область 828 022
Владимирская область 1 294 084
Воронежская область 2 441 314
Ивановская область 648 154
Калужская область 822 746
Костромская область 554 740
Курская область 884 066
Липецкая область 965 460
Московская область 12 283 904
Орловская область 725 485
Рязанская область 954 412
Смоленская область 710 086
Тамбовская область 969 553
Тверская область 1 068 797
Тульская область 1 147 577
Ярославская область 1 087 491
город Москва 22 571 506

В таблице 6 рассмотрим динамику поступлений в бюджет Орловской области транспортного налога за 2014-2016 годы

Таблица 6 – Динамика поступлений в бюджет Орловской области транспортного налога за 2014-2016 годы

Показатель 2014 год 2015 год 2016 год Отклонение

(+,-)2016 г. от

Темп роста, %

2016 г. от

2014 г. 2015 г. 2014 г. 2015 г.
Транспортный налог, млн. руб. 602,4 681,1 725,5 123,1 44,4 120,43 106,52

Данные таблицы 6 свидетельствую о положительной динамике поступлений в бюджет Орловской транспортного налога. В 2016 году по сравнению 2014 году поступило на 123,1 млн. рублей больше (темп роста 120,43%), по сравнению с 2015 годом – на 44,4 млн. рублей (темп роста 106,52%).

Транспортный налог имеет важное значение для регионального бюджета. Его поступления составили 2,6 % налоговых поступлений в консолидированный бюджет Орловской области за 2016 год.

4. Направления совершенствования транспортного налога в Российской Федерации

На заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи в мае 2010 г. вице-премьер РФ Сергей Иванов сообщил, что есть проект замены его повышенными акцизами на бензин.

По словам чиновника, за счет увеличения акцизов на нефтепродукты и установления сборов за проезд по дорогам общего пользования будет сформирован дорожный фонд, из которого будет финансироваться дорожное строительство. В пояснительной записке к проекту Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в статьи 357 – 363 части второй Налогового кодекса РФ” говориться, что текущий способ взимания транспортного налога приводит к территориальному, экономическому и социальному неравенству налогоплательщиков, не отвечает требованиям стимулирования экономического и инновационного развития, не способствует повышению экологической безопасности общества. Доля транспортного налога в величине налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъектов РФ не имеет существенного значения, а именно не превышает 2,7%. Таким образом, текущий способ взимания транспортного налога не отвечает современным требованиям экономики и общества.

В рамках проекта Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в статьи 357 – 363 части второй Налогового кодекса РФ” предлагается изменить способ взимания транспортного налога в целях переноса бремени налога с собственников объектов налогообложения на пользователей объектов налогообложения.

Авторы проекта считают, что данный способ взимания будет справедливым, так как величина транспортного налога станет определяться интенсивностью использования объекта налогообложения, т.е. автолюбители, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства, будут платить государству по понятным причинам значительно меньше, чем сейчас.

В то же время предлагаемый способ взимания транспортного налога будет стимулировать использование альтернативных бензину и дизельному топливу, и экологически чистых топлив, а также будет стимулировать налогоплательщиков к переходу на современные транспортные средства, отличающиеся большей экономичностью и экологичностью.

Однако, рассмотрев проект Федерального закона N 325571-5 “О внесении изменений и дополнений в статьи 357 – 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”, Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы РФ не поддержал принятие данного проекта Федерального закона. Их аргументы сводились к следующему:

−в соответствии с положением п.1 ст.38 Налогового кодекса РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. Однако авторы законодательной инициативы, предлагая изменить объект обложения транспортным налогом, не учли, что операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива уже являются объектом обложения акцизами.

−законопроектом предлагается объектом налогообложения признать операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива физическим лицам. Таким образом, при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива организациям и индивидуальным предпринимателям, транспортный налог уплачиваться не будет, что породит схемы уклонения от налогообложения (физические лица будут приобретать бензин и дизельное топливо для личного потребления под видом индивидуальных предпринимателей).

Одновременно, авторы законопроекта не учитывают то обстоятельство, что помимо владельцев автотранспортных средств автомобильным бензином и дизельным топливом пользуются владельцы бензиновых электрогенераторов, лица, использующие дизельное топливо для отопления загородных домов и др. Рассматриваемый законопроект, распространяясь лишь на операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива, исключает из объекта налогообложения многие виды транспорта, использующие альтернативные виды топлива.

По словам председателя комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгения Москвичева законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году. Законопроект предусматривает замену транспортного налога на экологический, от которого будут освобождены новые автомобили, работающие на топливе не ниже стандартов «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6».

Глава комитета Госдумы также сообщил, что экологический налог будет уплачиваться по единым федеральным ставкам, то есть без региональной дифференциации.

Минтранс готовит предложение, которое предлагает заменить действующий транспортный налог экологическим. Указанная работа ведется в соответствии с Транспортной стратегией России на период до 2030 года.

Заключение

В настоящее время транспорт выступает неотъемлемой составляющей экономики Российской Федерации. Современные реформы РФ в сфере экономики и экономических отношений усилили значимость и изменили механизм расчета региональных налогов, и в частности транспортного налога.

Транспортный налог — это прямой или поимущественный налог, задача которого заключается в налогообложении права владения имуществом, в данном случае транспортом. Значимость данного налога состоит в том, что он является неотъемлемым источником пополнения бюджета страны, а также регулирует экономические процессы, обеспечивает выполнение социальных гарантий и создает основу независимости и самостоятельности субъектов РФ (обеспечивает поступление денежных ресурсов в региональный бюджет).

Это также определяет значение и содержание изменений в сфере региональных налогов России. Транспортный налог на федеральном уровне регламентируется Налоговым кодексом Российской Федерации, а именно главой 28 «Транспортный налог». Но так как это региональный налог и один из основных налогов регионов РФ, то он также устанавливается законами субъектов РФ (но не должен противоречить НК) и является обязательным к уплате на территории региона, где был введен.

Транспортный налог имеет важное значение для регионального бюджета. Его поступления составили 2,6 % налоговых поступлений в консолидированный бюджет Орловской области за 2016 год. Кроме того, объект налогообложения по данным налогам находится в ведении региона, т.е. это внутренний источник пополнения регионального бюджета, на который региональные власти имеют влияние.

В 2015 году поступления транспортного налога в консолидированный бюджет Орловской области составили 681,1 млн. руб., а в 2016 году эта сумма увеличилась до 725,5 млн. руб. Увеличение составило более 6%. Причиной этому является увеличение числа транспортных средств и повышение ставок налога. Необходимо отметить, что поступления транспортного налога с физических лиц в восемь раз превышают аналогичные от организаций, что связано с гораздо большим числом налогоплательщиков налога – физических лиц и, следовательно, большим числом транспортных средств, зарегистрированных на физических лиц.

Еще одним новшеством в сфере налогообложения транспорта может стать замена транспортного налога на акциз на топливо.

Так как собираемость данного налога менее 50% и платят его двадцать миллионов плательщиков, хотя должны платить около сорока пяти миллионов плательщиков–владельцев авто, то он является не самым эффективным источником пополнения бюджета государства. И власти нашего государства считают, что гораздо выгоднее будет заменить его дополнительным акцизом на топливо, соответствующие предложения уже были направлены на изучение в правительство для принятия решения.

Также есть и другие инициативы в области транспорта и налогообложения транспорта, например, замена транспортного налога на экологический.

Список использованных источников

Книги. Однотомные издания

1. Васильева, М.В. Императивы бюджетной политики: региональный и муниципальный аспекты: монография / М.В. Васильева, А.В. Лукьянова. – Волгоград: Изд. ООО «Принт», 2015.– 499 с.

2. Кухаренко В. Б., Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран – М.: РАГС, 2014. – 435 с. 2 Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран. –- М.: Дашков и Ко, 2014. – 466 с.

3. Налоги и налогообложение : учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина ; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. — 3-е изд., перераб. — М. : КНОРУС, 2016. — 496с.

4. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под общей редакцией к.э.н., доцента Лазуриной О. М. – Ярославль: МФЮА, 2014. – 220 с.

5. Майбуров, И.А. Теория и история налогообложения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности “Налоги и налогообложение” / И.А. Майбуров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 495 c.

6. Мешкова, Д.А. Налогообложение организаций в Российской Федерации: Учебник для бакалавров / Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. – М.: Дашков и К, 2016. – 160 c.

7. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для СПО / В.Г. Пансков. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 392 c.

8. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика в 2 т. том 2: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Г. Пансков. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 398 c.

9. Попова Л.В., Дрожжина И. А., Маслов Б.Г. Налоговые системы зарубежных стран. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 456 с.

10. Шувалова Е.Б, Климовицкий В.В., Пузин А.М. Налоговые системы зарубежных стран. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 560 с.

Статья из журнала

1. Андреева Н.В. Совершенствование транспортного налога и повышение его собираемости // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. научн. конф.(г.Санкт – Петербург, июнь 2013 г.) С.117-119.

2. Белик И. С. Роль инструментов бюджетно-налогового регулирования в повышении качества окружающей среды / И. С. Белик, Ю. В. Леонтьева, И. А. Майбуров // Вестник Уральского федерального университета. Сер. Экономика и управление. — 2013. — № 6. — С. 80–89.

3. Вылкова Е. С. Опыт применения налоговых льгот в налогообложении имущества и транспорта в различных странах / Е. С. Вылкова // Вестник Забайкальского государственного университета. — 2014. — № 8. — С. 92–102.

4. Залибекова Д.З. Правовое регулирование налоговых льгот и вычетов // Теория и практика общественного развития.2016 №4. С.297-299

5. Каким быть транспортному налогу: оценки вариантов реформирования и отмены / Журнал «Известия Иркутской государственной экономической академии» Выпуск№ 6 / 2013

6. Киреенко А. П. Ущерб здоровью населения от загрязнения окружающей среды: оценка и механизмы компенсации / А. П. Киреенко, Г. Д. Русецкая, О. И. Горбунова // Регион: экономика и социология. — 2013. — № 2. — С. 294–308.

7. Киреенко А. П. Экологический вычет по налогу на доходы физических лиц как механизм компенсации ущерба здоровью населения / А. П. Киреенко, О. В. Батурина // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права).

— 2013. — № 2.

8. Майбуров И. А. Экологизация транспортных налогов как перспективный вектор их совершенствования / И. А. Майбуров, Ю. В. Леонтьева // Финансы. — 2014. — № 9. — С. 35–39.

9. Майбуров И. А. Экологизация транспортных налогов как фактор повышения экономической безопасности / Ю. В. Леонтьева, И. А. Майбуров // Инновационное развитие экономики. — 2014. — № 6, ч. 1 (23).

— С. 21–25.

10. Смирнова Е.Е. Транспортный налог. Актуальные проблемы исчисления и уплаты // Финансовая газета, 2016, №2.

Ресурсы удаленного доступа

1. Конституция Российской Федерации. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//www.consultant.ru.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (редакция от 29.07.2017).

Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//www.consultant.ru.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в редакции от 29.07.2017 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2017).

Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//www.consultant.ru.

4. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть вторая. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//www.consultant.ru.

5. Закон Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующим в 2017 г.) Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//www.consultant.ru.

6. Портал Орловской области – публичный информационный ресурс. Режим доступа: http//www.orel-region.ru.

7. Росстат // Электронный ресурс: http://www.gks.ru/

8. ИФНС России по г. Орлу// Электронный ресурс