Налогообложение в коммерческих организациях

Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, объективной оценки результатов их работы.

Целью практики является:

  1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией и основными функциями производственных и управленческих подразделений;
  2. Приобрести умение выявлять, анализировать и оценивать экономические причины и последствия налоговых правонарушений, разрабатывать меры по их пресечению и недопущению;
  3. Изучить информацию по текущему состоянию и предстоящему изменению законодательства РФ по налогам и сборам.

Задачами практики являются:

  1. Изучение порядка формирования и заполнения налоговых регистров;
  2. Получение практических навыков по исчислению налогов, в отношении которых организация выступает как налогоплательщиком, так и налоговым агентом;
  3. Получение практических навыков по заполнению налоговых деклараций.

1.Ознакомление с предприятием и его налоговым отделом, Общество с ограниченной ответственностью «САЛЮТ» — это учрежденное несколькими физическими лицами

Общество с ограниченной ответственностью «САЛЮТ», сокращенное фирменное наименование – ООО «САЛЮТ», было создано в 2001 году. Решая вопрос выбора организационно правовой формы предприятия, ее основатели остановились на обществе с ограниченной ответственностью. В условиях рыночных отношений это – самая гибкая форма. ООО «САЛЮТ» ведет свою деятельность на территории Российской Федерации.

ООО имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. ООО имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ООО считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. ООО вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Целью деятельности Общества является получение прибыли от не запрещенной законом деятельности. Основным видом деятельности ООО «САЛЮТ» является оптовая и розничная торговля бытовой техники.

14 стр., 6790 слов

Отчет по практике администратор торгового зала

... средой деятельности предприятия. 10. Непосредственное практическое участие студента в работах по выполнению обязанностей сотрудника предприятия и разовых поручений. Подготовка к написанию отчёта по практики предусматривает ... фойе. В фойе предусмотрены: гардероб, туалетные комнаты. Торговый зал имеет сцену и перед ней площадку для танцев. Интерьер зала выдержан в светлых теплых тонах. При отделке ...

Осуществляя оптовую торговлю, предприятие применяет общую систему налогообложения. Розничная торговля осуществляется с применением ЕНВД.

Для вычисления всех платежей и налогов используется программа 1С.

Руководство текущей деятельностью общества, как правило, осуществляется единоличным исполнительным органом общества – Генеральным директором. Генеральный директор избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Генеральный директор может быть избран также и не из числа его участников. Генеральным директором Общества может быть гражданин РФ. Иностранный гражданин может работать в должности Генерального директора только после получения разрешения в миграционном органе. Генеральный директор общества при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества добросовестно и разумно.

Права руководителя:

  • Осуществлять текущее руководство хозяйственной деятельностью Общества. При этом совершая любые действия, необходимые для реализации данной функции, кроме решения вопросов, отнесенных к компетенции других органов управления Общества и ревизионной комиссии Общества
  • Визировать и подписывать документы, связанные с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

Ответственность руководителя:

  • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим Трудовым Кодексом и законодательством РФ.
  • За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим законодательством РФ и локальными нормативными актами.
  • За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
  • За несвоевременное и некачественное исполнение документов по поручению управляющего общества.

Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется бухгалтерией.

В организации четко придерживаются графика документооборота, где установлены: перечень первичных учетных документов, сроки составления, представления и обработки первичных учетных документов, сроки систематизации и регистрации учетных данных, а также сроки прохождения других стадий учетного процесса. График документооборота разрабатывается главным бухгалтером, а контроль за выполнением графика документооборота возлагается на сотрудников бухгалтерии и главного бухгалтера.

Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях.

19 стр., 9388 слов

Анализ финансово-экономической деятельности предприятия

... оборотных средств и прочие внеоборотные активы, результаты финансовой деятельности предприятия. При анализе структуры пассивов реализуются следующие цели: - ... финансового учета (нормативную и плановую информацию). Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовым менеджером, руководителем маркетинговой службы, бухгалтерией, экономическим отделом и др.). Необходимость анализа ...

Бухгалтерией осуществляется :

  • Организация бухгалтерского и налогового учета хозяйственно-финансовой деятельности Общества.
  • Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  • Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском и налоговом учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
  • Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
  • Осуществление контроля над своевременным проведением инвентаризации.
  • Контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  • Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
  • Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
  • Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  • Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  • Учет издержек производства и обращения, реализации услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
  • Осуществление контроля над своевременным и правильным оформлением документов.
  • Организация расчетов по заработной плате с работниками общества.
  • Правильное начисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.
  • Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат. предприятием на получение или отпуск товарно-материальных цен
  • Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
  • Обеспечение строгого соблюдения финансовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  • Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
  • Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств.
  • Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых остей и на выполнение работ и услуг, а также приказов и распоряжений, находящихся в компетенции главного бухгалтера.

2. Организация работы по налогам и налогообложению

  • порядок формирования суммы доходов и расходов;
  • порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
  • сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
  • порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом и налогу на прибыль.

Рис. 1 Организация налогового учета

В программе 1С данные бухгалтерского и налогового учета формируются параллельно на основании данных первичного учета. Такой поход учитывает специфику отражения отдельных хозяйственных операций для целей налогового учета.

5 стр., 2108 слов

Контрольная работа: Контрольная работа по Международным стандартам ...

... применять Международные стандарты учета и финансовой отчетности. Каждый из принятых стандартов содержит требования к объекту учета для ... от операций доверительного управления. Стандарт предписывает раскрытие положений учетной политики в отношении финансовых инструментов. ... денежных средств (содержащий показатели по трем основным классам – операционной, инвестиционной и финансовой деятельности); ...