Курсовая по экономике отрасли

Роль и значение автомобильного транспорта в условиях нынешних социально-экономических преобразований как никогда ранее возрастает. Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики.

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

В то же время следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий, недостаточным государственным регулированием и другими недостатками.

Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры.

Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Так же транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков.

Автомобильный бизнес в сфере транспорта экономически и профессионально является наиболее доступным, а допуск операторов на транспортный рынок осуществляется, во многом на регистрационной основе, поэтому конкуренция их нередко носит демпинговый характер, а рентабельность коммерческих автомобилей во многих случаях оказывается недостаточной для обновления подвижного состава, обеспечения требований безопасности и повышения качества услуг..

Целью данной курсовой работы является формирование затрат по автопарку, расчет издержек производства на каждый вид технических воздействий: текущий ремонт, текущее обслуживание, а также сезонное обслуживание, расчет технико-экономических показателей для автомобиля УРАЛ-63685.

67 стр., 33232 слов

Экономическая эффективность производства молока

... его молочной продуктивности, и как следствие, в падении общего объема производства молока, сокращении экономической эффективности производства молока. Для большей части хозяйств производство молока является источником постоянных убытков, что сказывается на снижении вложений в ...

Выполнение плана автомобильных перевозок зависит от технического состояния подвижного состава, которая характеризуется коэффициентом технической готовности парка подвижного состава.

Исходными данными для составления плана ТО и ТР служат:

  1. показатели производственной программы по эксплуатации автомобилей;
  2. принятые системы и методы ТО и ремонта подвижного состава;
  3. установленные нормы периодичности и нормативы трудоемкости.
  4. главным документом, на основании которого проводятся расчеты производственной программы по ТО и ТР, является «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

2) трудоемкость технических воздействий;

3) обеспеченность производственными площадями и оборудованием для выполнения ТО и ремонта;

Расчетная часть.

1. План по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, Таблица 1, План по ТО и ТР подвижного состава.

Наименование показателей Количество
1. Общий пробег за год, км. 2283040
2. Норма пробега, км.
2.1. Межремонтный 250000
2.2. Периодичность ТО-2 12500
2.3. Периодичность ТО-1 2500
3. Количество технических воздействий, ед.
3.1. Капитальных ремонтов 18
3.2.

ТО-2

320
3.3. ТО-1 1280
3.4. Сезонных обслуживаний 160
3.5. ЕО 18800
4. Продолжительность простоя единицы подвижного состава
4.1. В КР, дни 26
4.2. В ТО и ТР, дни на 1000 км. 0.5
5. Дни простоя подвижного состава:
5.1. В КР 2080
5.2. В ТО и ТР 1141.52
6. Коэффициент технической готовности 0.94
7.

Нормативы трудоемкости

7.1. ТО-2, чел. ч. 14.7
7.2. ТО-1, чел. ч. 3.7
7.3. СО, чел. ч. 7.35
7.4. ЕО, чел ч. 0.5
7.5. ТР, чел. ч. на 1 000 км пробега 6.2
8. Общая нормативная трудоемкость, чел. ч.
8.1. ТО-2 5411.2
8.2. ТО-1 5452.8
8.3. СО 2705.6
8.4. ЕО 2632
8.5.ТР 20730
Итоговая годовая производственная программа на ТО и ТР по парку в целом, чел. ч. 36931.6

Трудоемкость каждого вида воздействий рассчитывается корректировкой и коэффициентами, учитывающими условия эксплуатации автомобилей, модификации подвижного состава, природно — климатических условий, пробег с начала эксплуатации и размер АТП.

2. План по труду и заработной плате ремонтных рабочих.

Целью данного раздела плана является определение численности ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей и затрат на оплату труда этих рабочих. Основой составления плана является производственная программа по ТО и ТР, откуда исключена трудоемкость ЕО.

Определение численности ремонтных рабочих, Численность ремонтных рабочих определяется по формуле:

, чел

где — трудоемкость выполнения ТО и ТР, чел.час

  • годовой плановый фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час;
  • коэффициент, учитывающий рост производительности труда (1,02….1,05).

Исходные данные задания следующие:

  • дни календарные -365 дней;
  • время смены, час- 8 часов;
  • время, на которое сокращается рабочий день перед праздниками- 1 час.

Годовой плановый фонд рабочего времени рассчитывается для 40 часовой рабочей недели по формуле (1):

= * — * , час (1)

Годовой плановый фонд рабочего времени:

= =1 718 час.

Учитывая рост производительности труда в автопарке, принимаем коэффициент 1,05.

=19 чел. (2)

Распределение численности ремонтных рабочих по условиям труда.

Ремонтные рабочие заняты работами разной сложности и в разных условиях труда: часть работает в нормальных условиях, другая – в тяжелых и вредных условиях труда.

Согласно исходным данным:

рабочих с нормальными условиями труда 60%;

  • рабочих с тяжелыми и вредными условиями труда 40%.

Количество рабочих распределяются по условиям труда

нормальные условия труда: 19* 0,6=12 чел.

в тяжелых и вредных условиях: 19*0,4=7 чел.

На основе данных таблицы 2 распределение численности ремонтных рабочих по условиям труда и разрядам следующее:

2 разряд — 19*0,28 = 5 чел

3 разряд — 19*0,49 = 9 чел

4 разряд — 19*0,13 =3 чел

5 разряд – 19*0,1=2 чел

Таблица 2. Распределение численности ремонтных рабочих по условиям труда и разрядам.

Разряды 2 3 4 5 Итого
Распределение общей численности, % 28 49 13 10 100
из них число работающих:

с нормальными условиями труда, чел.

3 6 2 1 12
в тяжелых и вредных условиях, чел. 2 3 1 1 7
Итого 5 9 3 2 19

Расчет численности ремонтных рабочих для каждого вида воздействий рассчитываются по формуле (3):

; чел. (3)

ТО-1

= = 3.02 = 3 чел.

ТО-2

= = 2.99= 3 чел.

ТР

= = 11.49= 11 чел.

СО

= = 1.49= 2 чел.

Определение среднего тарифного разряда ремонтных рабочих.

С достаточной точностью средний тарифный разряд может быть определен по формуле (4):

, (4)

где — численность рабочих соответствующего разряда,1…5 разряды.

Средний тарифный разряд ремонтных рабочих составит:

= 3.11 разр.

Расчет заработной платы ремонтных рабочих.

Для определения фонда оплаты труда ремонтных рабочих принимаем повременно-премиальную систему оплаты труда.

Повременно-премиальная система включает в себя простую повременную оплату и премии за высокое качество работ, за перевыполнение плана и др. При повременной форме оплаты труда для начисления зарплаты достаточно данных табельного учета.

Заработная плата начисляется работнику по тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время. «Положением о премировании работников предприятия» представляет собой систему выплат поощрительного характера, которая выплачивается помимо основной заработной платы работника за определенные трудовые достижения, которые устанавливаются организацией.

Нормативными актами установлен уровень минимальной оплаты труда рабочего первого разряда в нормальных условиях труда в размере 3 200 руб.

Часовая тарифная ставка 1-го разряда определяется по формуле (6):

= , руб. (6)

где:

  • уровень минимальной заработной платы рабочего первого разряда, руб.;

— среднемесячный фонд рабочего времени, 167 часов.