«Почему так важно изучать окружающий мир»

«Почему так важно изучать окружающий мир»

Касторная Виктория ,НИУ БелГУ, гр. 02021301

Все мы хоть раз да задавались вопросом, зачем нужно изучать окружающий мир? Но что это такое?

Окружающий мир – это все что нас окружает. Это природа, общество, это различные инфраструктуры, которые помогают нам жить. Но в большинстве случаев это понятие ассоциируется с природой.

Есть у природы и мука, и мякина, и гнусное, и прелестное».

Каждое деревце, каждый куст, каждая травинка и каждый листик, несет в себе уникальную красоту. Попадая в этот удивительный мир, обратите внимания, как приветливо своими лучами играет с нами солнышко, как порой теплый ветерок навеивает вам приятные воспоминая. Посмотрите, как переливаются капельки дождя на стекле. Вспомните, как приятно на заходе солнца пройти по лесу, это место где ты чувствуешь спокойствие, свободу, Место, где твоя душа парит..

Только вспомните, как приятно сидя летом на мостике любоваться водной гладью, которая переливается на солнце. Это зрелище завораживает. А как приятно зимой, дома, укутавшись в теплый плед, сидя за чашкой чая смотреть за снегопадом, как белоснежные снежинки кружат в воздухе. Это все наша с вами природа. И не важно, зима ли это или весна или лето. Каждое время года дарит нам особую красоту. Дарит нам новые переживания, радости, новые воспоминания, а иногда конечно и печаль. Именно в этом и заключается величие природы. А сколько удивительных стихотворений было написано о природе, например:

Стихотворение С.А. Есенина «Черемуха»

«Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит».

Стихотворение И.А. Бунина «Детство»:

« Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок – как шелк…Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет,

А ствол – гигант, тяжелый, величавый.

Стихотворение К.Д. Бальмонта «Листопад»

«Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра».

Стихотворение С.А. Есенин «Береза»:

«Белая береза,

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром»

Всех замечательных стихотворений о природе не перечесть. Сколько композиторов в своих произведениях передавали нам красоту и чувственность природы, например, знаменитое произведение «Времена года» Вивальди, произведение П.И Чайковский «Времена года», которые невольно вызывают в нас чувства. И конечно нельзя забывать, какое количество художников изображали на своих картинах красоты природы. Это И. И. Левитан, В.М. Васнецов, И.И. Шишкин, И. К. Айвазовский, И. Е. Репин, А. И. Куинджи и многие другие.

4 стр., 1610 слов

Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы в Республике Беларусь

... бюджетными фондами. К местным фондам охраны природы относятся областные, Минский городской, районные и городские фонды охраны природы. Распорядителями фондов охраны природы в установленном законодательством Республики Беларусь порядке являются: республиканского фонда охраны природы - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды; ...

Тема красоты природы актуальна во все времена. Но стоит учитывать, что наша природа загадочна и таит в себе множество секретов. И не всегда «красивое» может быть безопасным.

И конечно не нужно забывать, что окружающий мир это не только природа. Это также общество, куда мы попадаем при рождении, это отдельно человек. Все это важно для нас, и мы должны обладать достаточным количеством информации о мире.

В первую очередь мы должны знать наш организм. Как он устроен. Каковы его возможности. Мы должны владеть информацией об обществе, знаниями о природе и о разных инфраструктурах помогающих нам жить.

С самого раннего детства мы окунаемся в этот мир. Сами того не понимая, мы начинаем познавать его. Вещи и предметы, которые нас окружают, явления, которые происходят в окружающем мире. Действия, которые совершаем мы сами. Все это познается нами в течение всей жизни. И если сейчас взрослый человек знает, как поступить в той или иной ситуации, то ребенку приходится трудно.

Познание окружающего мира это ступенчатый процесс. Первой ступенью является возраст от рождения и до 3 лет. Это время когда ребенок получает первичные навыки в семье. И главным его «учителем» выступают родители. Поэтому первому этапу нужно уделить особое внимание. Связанно это с тем, что в возрасте до 3 лет ребенку особо интересен окружающий мир. В этом возрасте происходит знакомство с ним на бессознательном уровне.

Второй ступенью являются дошкольный возраст. На этом этапе у детей только начинает развиваться сознание. Некоторые действия и поступки они совершают сознательно. Поэтому немало важно давать некоторые полезные сведения о мире, которые помогут детям познать его.

Следующим и самым главным этапом это является возраст с 6 — 7 лет и до 12 лет, когда ребенок переходит в начальную школу. Именно на этом этапе и в этом возрасте ребенок получает основные знания, которые будут являться базовыми. Дети на этом этапе знакомятся с устройством нашего организма, с основными его функциями и возможностями и знакомятся с разнообразием природы.

На следующем этапе в средней школе, дети познают также природу, общество, свой организм, но уже более подробно. И дальше после окончания школы этот процесс, конечно же, не прекращается, он продолжается всю жизнь.

При вступлении детей во взрослую жизнь, наступает момент, для того что бы использовать знания накопленные ранее. И если раньше рядом были взрослые, которые могли подсказать, то сейчас наступает этап самостоятельной жизни. И эта жизнь напрямую зависит, насколько человек владеет знаниями о мире и умеет их применять в той или иной ситуации. Поэтому очень большая роль отдается изучению окружающего мира.

А закончить хотелось бы высказывание Вильгельма Швебеля: «Кто обладает немногим и нуждается в большем, видит мир таким, каков он есть. Кто не хочет ничего или имеет многое, может позволить себе роскошь видеть мир таким, каким он хочет его видеть».

40 стр., 19900 слов

Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте

... В работу включено 10 таблиц. Глава I . ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ: ТЕРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ 1.1. Теоретический анализ понятий «ценность» и «ценностные ориентации» личности Ценности каждого человека - это целый мир: сложный, ...