Основной проблемой для большинства российских небанковских финансовых институтов, коммерческих банков и иных нефинансовых учреждений является то, что они способны предложить клиентам приблизительно одинаковый спектр услуг.
В подобной ситуации банковский маркетинг можно рассматривать как рыночный инструментарий для формирования организационно-управленческой и маркетинговой стратегии банков, позволяющий им за счет учета потребностей клиентов предлагать необходимый перечень банковских продуктов, отличающихся от продуктов предоставляемых банками-конкурентами своими улучшенными качествами и удобством доступа при помощи использования информационных и интернет- технологий.
Слайд 3. Актуальность темы исследования обусловлена в стратегии продвижения банковских услуг на рынке корпоративной и частной клиентуры.
Объект исследования – стратегия продвижения банковских продуктов в Сбербанке России.
Целью исследования является комплексное исследование стратегической деятельности банка по продвижению банковского продукта.
Задачи:
- — исследовать понятие и специфику банковского продукта;
- — проанализировать инструментарий данной стратегии;
- — раскрыть содержание стратегии банка по продвижению собственных продуктов и охарактеризовать ее элементы;
- — проанализировать рынок банковских продуктов российских банков;
- — исследовать банковские продукты населению;
- — раскрыть содержание по разработке и внедрение новых банковских продуктов.
Слайд 5. Понятие
Банковский продукт — это конкретный банковский документ, который производится банком для обслуживания клиента и проведения операции. Это может быть вексель, чек, банковский процент, депозит, любой сертификат и т.п. Банковская услуга представляет собой банковские операции по обслуживанию клиента.
Стратегия банковского продукта – основа для всей системы банковского маркетинга. Фундаментом для создания стратегии банковского учреждения является конкурентный анализ, который включает в себя поиск и выявление перспективных направлений рыночного развития для данного субъекта, обозначение его места на данных рынках относительно конкурентов, нахождение его преимуществ, возможностей дальнейшего развития и слабых сторон.
Инвестиционная стратегия и исследование инвестиционных проектов
... исследования; ¾ поиск новых, более прибыльных инвестиционных возможностей; ¾ оценку привлекательности инвестиционных проектов и финансовых инструментов с отбором наиболее эффективных из них; ¾ разработку капитального бюджета; ¾ формирование оптимальной структуры инвестирования. Разработка инвестиционной стратегии ...
Слайд 6. Составляющие стратегии маркетинга
Выбор стратегий маркетинга определяется различными факторами, такими как: положение, потенциал и традиции деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, а также конъюнктурой рынка. Большая часть зависит от структуры и выбранных методов, используемых в управлении предприятием, начиная от приоритетов фирмы и заканчивая спецификой товара.
Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, основывающийся на конкретном видении компанией окружающей среды и собственной роли в ней, на принципах приоритезация, интегрированности, глобализма, инновационности структурных изысканий перспективных потребностей рынка и прогноза окружающего мира, интенсивного применения связей с общественностью.
Перечнем задач для стратегического маркетинга являются следующие: систематический и постоянный подход к анализу потребностей и требований целевых групп потребителей; создание и разработка концепций эффективных продуктов и услуг, которые позволят лучше, чем компаниям-конкурентам, обслуживать выбранные группы потребителей, что обеспечивает производителя товарами, у которых есть стабильные конкурентные преимущества. На рисунке представлена сущность стратегического маркетинга.
У банковского продукта есть собственные особенности, так как банковский продукт является инструментом денежного обращения и работает для осуществления целей организации финансового посредничества между клиентами и банком.
Следовательно, маркетинг банковских услуг является деятельностью, направленной на доведение банковского продукта до клиента посредством определенного набора инструментов, к которым можно отнести:
- — исследования рынка;
- — рекламу;
- — продвижение услуг;
- — стимулирование продаж и послепродажный контроль.
Формы рекламы различны, важное значение имеет классификация форм рекламы, в которой предусматриваются характерные черты рекламируемых объектов: банковского продукта кредитного учреждения (ориентирована не на продажу определенной услуги, а на привлечение потребительского внимания к конкретному кредитному учреждению); потребности (призвана вызвать или образовать новые потребности покупателя).
Банковская реклама развивается весьма динамично, так как соперничество на рынке финансовых услуг растет каждый год и банкам приходится организовывать масштабные мероприятия по привлечению новых клиентов, в том числе и с помощью прямой рекламы.
Коммерческий банк как основной финансовый посредник подвержен влиянию цикличности экономики. Соответственно, складывающиеся тенденции развития экономической системы страны влекут за собой изменение видов и объема банковских операций и услуг в составе реализующихся банковских продуктов. Рассмотрим портфель банковских продуктов РФ в 0-06 гг.
Особенности конкуренции на розничном банковском рынке РФ
... банками коммерческой деятельности и оказывающие влияние на банковскую конкурентоспособность. КОНКУРЕНЦИЯ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ Для финансового рынка, как и для всякого другого рынка, ... На основе выявленных тенденций в крупнейших российских банках можно определить ключевые бизнес направления и вектор движения рынка и, соответственно, выстроить собственные приоритеты. Объектом ...
Из таблицы видно, что показатели совокупного денежного портфеля выросли вдвое, за период 0-06 гг. Денежные средства, драгоценные металлы и камни увеличились на 6,8%, счета в банке России на 38,%, корреспондентские счета в данный момент составляет 55% денежного размера, ближе к середине 07 года уровень денежных средств счета поднимется на 63%. Также размер средства приравненные к денежным активам возрастает.
В соответствии с ужесточением требований к кредитным организациям, а также в виду сделок по слиянию и поглощению, количество кредитных организаций, действующих на территории Российской Федерации начиная с 003 г. снижается, что отражено на рисунке. На данный момент в России свою деятельность осуществляет 563 банков к 07 году.
Слайд . Стратегия продвижение банковских продуктов на основе Стратегии развития Сбербанка на период 0-08 годах
Видение Сбербанка в 08 году сформировано на основе пяти главных направлений развития или стратегических тем. Сбербанк верит, что именно сфокусированная работа по этим направлениям приведет их к успеху, позволит достичь всех финансовых и качественных целей, которые они ставят перед собой на период до конца 08 года.
Эти пять направлений следующие:
. с клиентом — на всю жизнь: Сбербанк будет строить очень глубокие доверительные отношения с клиентами, станет полезнее, иногда незаметной и неотъемлемой частью их жизни. Цель Сбербанка — превосходить ожидания своих клиентов;
. команда и культура: Сбербанк стремимся к тому, чтобы их сотрудники и корпоративная культура Сбербанка стали одними из основных источников конкурентного преимущества;
3. технологический прорыв: Сбербанк завершит технологическую модернизацию Банка и научится интегрировать в бизнес все самые современные технологии и инновации;
. финансовая результативность: Сбербанк повысит финансовую отдачу своего бизнеса благодаря более эффективному управлению расходами и соотношением риска и доходности;
5. зрелая организация: Сбербанк сформирует организационные и управленческие навыки, создаст процессы, соответствующие масштабу Группы Сбербанка и уровню амбиций.
Замедление экономики и волатильность рынков На всех рынках присутствия Сбербанка — в России, Турции, Украине, Белоруссии, Казахстане, а также в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) — прогнозируется снижение рентабельности банковского рынка. Прибыльность банка включает в себя 6 пунктов.
На всех рынках, кроме рынков СНГ, снижение маржи составит более процентного пункта. Эта тенденция во многом нивелирует положительный эффект достаточно высоких темпов роста активов, который, в свою очередь, потребует соответствующего увеличения расходов на развитие бизнеса и дополнительного капитала. На основном для Сбербанка рынке РФ снижение маржи также будет сопровождаться снижением темпов роста активов, что приведет к обострению конкуренции и возрастанию влияния на текущие показатели банковской системы портфеля проблемных активов, накопленных ранее.
Банковские операции Банка России
... Центрального Банка РФ; - охарактеризовать роль Банка России на рынке банковских операций; - определить виды операций осуществляемых Центральным банком; - проанализировать операции ЦБ РФ на современном этапе. Структура работы состоит ... О Центральном банке РФ основные цели деятельности Центрального Банка РФ следующие. Во-первых, это защита национальной валюты России рубля от курсовых колебаний и ...
Изменение технологий, моделей поведения и предпочтений клиентов Радикальное изменение технологий, в первую очередь в области Интернета, цифровых, мобильных и социальных платформ, обуславливает значительные изменения в предпочтениях клиентов, их моделях поведения и принятия решений. Финансовые продукты по своей сути виртуальны и как нельзя лучше подходят под модели мгновенной персонализации и электронной дистрибуции, использующие сеть Интернет.
Современные технологии также делают возможным внедрение новых бизнес-моделей, связанных с новыми формами совершения транзакций (платежные решения и электронные кошельки), новыми формами посредничества. Также важнейшую роль играет развитие социальных сетей, мобильных технологий и устройств.
Сбербанк ожидает к 07 году бурное развития новых предложений, основанных на современных технологических решениях, на финансовых рынках, что создает очень значимые потенциальные риски потери клиентской базы и снижения рентабельности традиционных банковских моделей работы.
Сбербанк ставит цель: довести долю некредитных комиссий в чистом операционном доходе до 5–7%. Это будет обеспечено за счет расширения нашей продуктовой линейки и повышения качества и глубины взаимоотношений с клиентами. Так, по различным направлениям бизнеса мы ставим цель повысить количество продуктов на одного клиента на 50–70%.
В основе предполагаемой бизнес-модели лежат три элемента. В части продуктов и продаж фокусом работы будет создание системы продаж для четырех групп продуктов разной степени сложности и интегрированности с продуктами Банка. Запустив собственные «продуктовые фабрики», Сбербанк сможет обеспечить дополнительную доходность, а также сформировать более эффективные и прозрачные процессы взаимодействия с сетью продаж и более качественный клиентский опыт.
Современный уровень развития рыночных отношений требует от банковского сектора все большего числа услуг своим клиентам, как юридическим лицам, так и населению. Наблюдается устойчивый рост интереса к разработкам в области банковского маркетинга со стороны российских финансистов.
Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания, в которую входят:
- — онлайн-банкинг «Сбербанк Онлайн» (более 3 млн. активных пользователей);
- — мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» для смартфонов (более млн. активных пользователей);
- — SMS-сервис «Мобильный банк» (более 9 млн. активных пользователей);
- — одна из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (более 93 тыс.
устройств).
Основой создания и внедрения банковского продукта является удовлетворение каких-либо потребностей клиентов, поскольку потребитель приобретает не продукт как таковой, имеющий некий набор свойств, а его способность удовлетворять определенную потребность.
Банковское обслуживание корпоративных клиентов
... - привести характеристику объекта исследования; - провести оценку клиентского портфеля коммерческого банка; - оценить обслуживание корпоративных клиентов и определить эффективность взаимодействия банка с корпоративным клиентом; - спрогнозировать эффективность обслуживания корпоративных клиентов; - разработать рекомендации по совершенствованию банковских операций для корпоративных клиентов путем ...
На следующем этапе проводится анализ возможностей банка по внедрению данного продукта или услуги, изучение рынка их предложения с целью определения объемов сбыта, затрат и соответственно предполагаемой прибыли. Определив свои возможности, банк начинает разработку нового продукта или услуги и переходит к конкретным действиям по их предоставлению клиентам.
«Сбербанк» оценивает свой текущий оборот по бесконтактным платежам в России в 3, миллиарда рублей в месяц. C прошлого года месячный оборот, а также объем бесконтактных транзакций увеличились в четыре раза, а к концу 07 года по сравнению с сегодняшним днем в «Сбербанке» планируют рост количества бесконтактных карт в шесть раз, а к концу 08 — в 0 раз.
Целью банковской рекламы является ознакомления клиентов с новыми услугами для формирования спроса на эти услуги и продукты. Объектами для рекламы в Сбербанке являются: кредит, вклады, переводы, депозиты, карты и другие услуги.
На основе новых банковских технологий и условий для рекламы своих услуг банк использует такие средства информации как телевидение, радио, наружная реклама, реклама на транспорте, интернет-реклама, почтовая реклама. Результатами положительной рекламной деятельности можно продемонстрировать на следующих объемах банковских продуктов.
Структура кредитного портфеля показывает, что кредиты физическим лиц очень высоки и на сегодняшний день, потребительские кредиты на 06 год поднялись на ,8%, ипотечные 6,8%. К концу 05 года автокредиты стали выдавать все реже.
Стратегия продвижения банковских продуктов банка, по нашему мнению, представляет собой долгосрочный план использования банком комплекса мероприятий по взаимодействию с реальными и потенциальными потребителями, которые воздействуют на их холистический опыт с целью побудить к приобретению банковских продуктов.
Основными задачами стратегии продвижения банковских продуктов являются либо формирование имиджа банка и продвижение его брэнда, либо продвижение отдельных банковских продуктов. В связи с этим банк может выбрать одну из трех основных типов стратегии продвижения банковских продуктов: стратегию популяризации, собственно стратегию продвижения или интегративную стратегию.