Стратегия продвижения банковского продукта — Форум

Основной проблемой для большинства российских небанковских финансовых институтов, коммерческих банков и иных нефинансовых учреждений является то, что они способны предложить клиентам приблизительно одинаковый спектр услуг.

В подобной ситуации банковский маркетинг можно рассматривать как рыночный инструментарий для формирования организационно-управленческой и маркетинговой стратегии банков, позволяющий им за счет учета потребностей клиентов предлагать необходимый перечень банковских продуктов, отличающихся от продуктов предоставляемых банками-конкурентами своими улучшенными качествами и удобством доступа при помощи использования информационных и интернет- технологий.

Слайд 3. Актуальность темы исследования обусловлена в стратегии продвижения банковских услуг на рынке корпоративной и частной клиентуры.

Объект исследования – стратегия продвижения банковских продуктов в Сбербанке России.

Целью исследования является комплексное исследование стратегической деятельности банка по продвижению банковского продукта.

Задачи:

  • — исследовать понятие и специфику банковского продукта;
  • — проанализировать инструментарий данной стратегии;
  • — раскрыть содержание стратегии банка по продвижению собственных продуктов и охарактеризовать ее элементы;
  • — проанализировать рынок банковских продуктов российских банков;
  • — исследовать банковские продукты населению;
  • — раскрыть содержание по разработке и внедрение новых банковских продуктов.
  • Слайд . Перечень законов

Слайд 5. Понятие

Банковский продукт — это конкретный банковский документ, который производится банком для обслуживания клиента и проведения операции. Это может быть вексель, чек, банковский процент, депозит, любой сертификат и т.п. Банковская услуга представляет собой банковские операции по обслуживанию клиента.

Стратегия банковского продукта – основа для всей системы банковского маркетинга. Фундаментом для создания стратегии банковского учреждения является конкурентный анализ, который включает в себя поиск и выявление перспективных направлений рыночного развития для данного субъекта, обозначение его места на данных рынках относительно конкурентов, нахождение его преимуществ, возможностей дальнейшего развития и слабых сторон.

24 стр., 11854 слов

Инвестиционная стратегия и исследование инвестиционных проектов

... исследования; ¾ поиск новых, более прибыльных инвестиционных возможностей; ¾ оценку привлекательности инвестиционных проектов и финансовых инструментов с отбором наиболее эффективных из них; ¾ разработку капитального бюджета; ¾ формирование оптимальной структуры инвестирования. Разработка инвестиционной стратегии ...

Слайд 6. Составляющие стратегии маркетинга

Выбор стратегий маркетинга определяется различными факторами, такими как: положение, потенциал и традиции деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, а также конъюнктурой рынка. Большая часть зависит от структуры и выбранных методов, используемых в управлении предприятием, начиная от приоритетов фирмы и заканчивая спецификой товара.

Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, основывающийся на конкретном видении компанией окружающей среды и собственной роли в ней, на принципах приоритезация, интегрированности, глобализма, инновационности структурных изысканий перспективных потребностей рынка и прогноза окружающего мира, интенсивного применения связей с общественностью.

Слайд 7. Сущность стратегического маркетинга

Перечнем задач для стратегического маркетинга являются следующие: систематический и постоянный подход к анализу потребностей и требований целевых групп потребителей; создание и разработка концепций эффективных продуктов и услуг, которые позволят лучше, чем компаниям-конкурентам, обслуживать выбранные группы потребителей, что обеспечивает производителя товарами, у которых есть стабильные конкурентные преимущества. На рисунке представлена сущность стратегического маркетинга.

Слайд 8. Система инструментов стратегического продвижения банковских продукт

У банковского продукта есть собственные особенности, так как банковский продукт является инструментом денежного обращения и работает для осуществления целей организации финансового посредничества между клиентами и банком.

Следовательно, маркетинг банковских услуг является деятельностью, направленной на доведение банковского продукта до клиента посредством определенного набора инструментов, к которым можно отнести:

  • — исследования рынка;
  • — рекламу;
  • — продвижение услуг;
  • — стимулирование продаж и послепродажный контроль.
  • Слайд 9. Основные функции банковской рекламы

Формы рекламы различны, важное значение имеет классификация форм рекламы, в которой предусматриваются характерные черты рекламируемых объектов: банковского продукта кредитного учреждения (ориентирована не на продажу определенной услуги, а на привлечение потребительского внимания к конкретному кредитному учреждению); потребности (призвана вызвать или образовать новые потребности покупателя).

Банковская реклама развивается весьма динамично, так как соперничество на рынке финансовых услуг растет каждый год и банкам приходится организовывать масштабные мероприятия по привлечению новых клиентов, в том числе и с помощью прямой рекламы.

Слайд 0. Анализ рынка банковских продуктов российских банков

Коммерческий банк как основной финансовый посредник подвержен влиянию цикличности экономики. Соответственно, складывающиеся тенденции развития экономической системы страны влекут за собой изменение видов и объема банковских операций и услуг в составе реализующихся банковских продуктов. Рассмотрим портфель банковских продуктов РФ в 0-06 гг.

20 стр., 9805 слов

Особенности конкуренции на розничном банковском рынке РФ

... банками коммерческой деятельности и оказывающие влияние на банковскую конкурентоспособность. КОНКУРЕНЦИЯ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ Для финансового рынка, как и для всякого другого рынка, ... На основе выявленных тенденций в крупнейших российских банках можно определить ключевые бизнес направления и вектор движения рынка и, соответственно, выстроить собственные приоритеты. Объектом ...

Из таблицы видно, что показатели совокупного денежного портфеля выросли вдвое, за период 0-06 гг. Денежные средства, драгоценные металлы и камни увеличились на 6,8%, счета в банке России на 38,%, корреспондентские счета в данный момент составляет 55% денежного размера, ближе к середине 07 года уровень денежных средств счета поднимется на 63%. Также размер средства приравненные к денежным активам возрастает.

Слайд . Количество кредитных организаций в России Федерации

В соответствии с ужесточением требований к кредитным организациям, а также в виду сделок по слиянию и поглощению, количество кредитных организаций, действующих на территории Российской Федерации начиная с 003 г. снижается, что отражено на рисунке. На данный момент в России свою деятельность осуществляет 563 банков к 07 году.

Слайд . Стратегия продвижение банковских продуктов на основе Стратегии развития Сбербанка на период 0-08 годах

Видение Сбербанка в 08 году сформировано на основе пяти главных направлений развития или стратегических тем. Сбербанк верит, что именно сфокусированная работа по этим направлениям приведет их к успеху, позволит достичь всех финансовых и качественных целей, которые они ставят перед собой на период до конца 08 года.

Эти пять направлений следующие:

. с клиентом — на всю жизнь: Сбербанк будет строить очень глубокие доверительные отношения с клиентами, станет полезнее, иногда незаметной и неотъемлемой частью их жизни. Цель Сбербанка — превосходить ожидания своих клиентов;

. команда и культура: Сбербанк стремимся к тому, чтобы их сотрудники и корпоративная культура Сбербанка стали одними из основных источников конкурентного преимущества;

3. технологический прорыв: Сбербанк завершит технологическую модернизацию Банка и научится интегрировать в бизнес все самые современные технологии и инновации;

. финансовая результативность: Сбербанк повысит финансовую отдачу своего бизнеса благодаря более эффективному управлению расходами и соотношением риска и доходности;

5. зрелая организация: Сбербанк сформирует организационные и управленческие навыки, создаст процессы, соответствующие масштабу Группы Сбербанка и уровню амбиций.

Слайд 3. Вызовы для Сбербанка

Замедление экономики и волатильность рынков На всех рынках присутствия Сбербанка — в России, Турции, Украине, Белоруссии, Казахстане, а также в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) — прогнозируется снижение рентабельности банковского рынка. Прибыльность банка включает в себя 6 пунктов.

На всех рынках, кроме рынков СНГ, снижение маржи составит более процентного пункта. Эта тенденция во многом нивелирует положительный эффект достаточно высоких темпов роста активов, который, в свою очередь, потребует соответствующего увеличения расходов на развитие бизнеса и дополнительного капитала. На основном для Сбербанка рынке РФ снижение маржи также будет сопровождаться снижением темпов роста активов, что приведет к обострению конкуренции и возрастанию влияния на текущие показатели банковской системы портфеля проблемных активов, накопленных ранее.

39 стр., 19483 слов

Банковские операции Банка России

... Центрального Банка РФ; - охарактеризовать роль Банка России на рынке банковских операций; - определить виды операций осуществляемых Центральным банком; - проанализировать операции ЦБ РФ на современном этапе. Структура работы состоит ... О Центральном банке РФ основные цели деятельности Центрального Банка РФ следующие. Во-первых, это защита национальной валюты России рубля от курсовых колебаний и ...

Слайд . Новые технологии как фактор конкуренции на финансовых рынка

Изменение технологий, моделей поведения и предпочтений клиентов Радикальное изменение технологий, в первую очередь в области Интернета, цифровых, мобильных и социальных платформ, обуславливает значительные изменения в предпочтениях клиентов, их моделях поведения и принятия решений. Финансовые продукты по своей сути виртуальны и как нельзя лучше подходят под модели мгновенной персонализации и электронной дистрибуции, использующие сеть Интернет.

Современные технологии также делают возможным внедрение новых бизнес-моделей, связанных с новыми формами совершения транзакций (платежные решения и электронные кошельки), новыми формами посредничества. Также важнейшую роль играет развитие социальных сетей, мобильных технологий и устройств.

Слайд 5. Количество продуктов на клиента в массовых клиентских сегментах

Сбербанк ожидает к 07 году бурное развития новых предложений, основанных на современных технологических решениях, на финансовых рынках, что создает очень значимые потенциальные риски потери клиентской базы и снижения рентабельности традиционных банковских моделей работы.

Сбербанк ставит цель: довести долю некредитных комиссий в чистом операционном доходе до 5–7%. Это будет обеспечено за счет расширения нашей продуктовой линейки и повышения качества и глубины взаимоотношений с клиентами. Так, по различным направлениям бизнеса мы ставим цель повысить количество продуктов на одного клиента на 50–70%.

Слайд 6. Основные элементы бизнес‑модели

В основе предполагаемой бизнес-модели лежат три элемента. В части продуктов и продаж фокусом работы будет создание системы продаж для четырех групп продуктов разной степени сложности и интегрированности с продуктами Банка. Запустив собственные «продуктовые фабрики», Сбербанк сможет обеспечить дополнительную доходность, а также сформировать более эффективные и прозрачные процессы взаимодействия с сетью продаж и более качественный клиентский опыт.

Слайд 7. Банковские продукты населению

Современный уровень развития рыночных отношений требует от банковского сектора все большего числа услуг своим клиентам, как юридическим лицам, так и населению. Наблюдается устойчивый рост интереса к разработкам в области банковского маркетинга со стороны российских финансистов.

Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания, в которую входят:

  • — онлайн-банкинг «Сбербанк Онлайн» (более 3 млн. активных пользователей);
  • — мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» для смартфонов (более млн. активных пользователей);
  • — SMS-сервис «Мобильный банк» (более 9 млн. активных пользователей);
  • — одна из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (более 93 тыс.

устройств).

Слайд 8. Разработка и внедрение новых банковских продуктов

Основой создания и внедрения банковского продукта является удовлетворение каких-либо потребностей клиентов, поскольку потребитель приобретает не продукт как таковой, имеющий некий набор свойств, а его способность удовлетворять определенную потребность.

48 стр., 23757 слов

Банковское обслуживание корпоративных клиентов

... - привести характеристику объекта исследования; - провести оценку клиентского портфеля коммерческого банка; - оценить обслуживание корпоративных клиентов и определить эффективность взаимодействия банка с корпоративным клиентом; - спрогнозировать эффективность обслуживания корпоративных клиентов; - разработать рекомендации по совершенствованию банковских операций для корпоративных клиентов путем ...

На следующем этапе проводится анализ возможностей банка по внедрению данного продукта или услуги, изучение рынка их предложения с целью определения объемов сбыта, затрат и соответственно предполагаемой прибыли. Определив свои возможности, банк начинает разработку нового продукта или услуги и переходит к конкретным действиям по их предоставлению клиентам.

Слайд 9. Apple Pay Сбербанк

«Сбербанк» оценивает свой текущий оборот по бесконтактным платежам в России в 3, миллиарда рублей в месяц. C прошлого года месячный оборот, а также объем бесконтактных транзакций увеличились в четыре раза, а к концу 07 года по сравнению с сегодняшним днем в «Сбербанке» планируют рост количества бесконтактных карт в шесть раз, а к концу 08 — в 0 раз.

Слайд 0. Анализ затрат на рекламу Сбербанка

Целью банковской рекламы является ознакомления клиентов с новыми услугами для формирования спроса на эти услуги и продукты. Объектами для рекламы в Сбербанке являются: кредит, вклады, переводы, депозиты, карты и другие услуги.

На основе новых банковских технологий и условий для рекламы своих услуг банк использует такие средства информации как телевидение, радио, наружная реклама, реклама на транспорте, интернет-реклама, почтовая реклама. Результатами положительной рекламной деятельности можно продемонстрировать на следующих объемах банковских продуктов.

Структура кредитного портфеля показывает, что кредиты физическим лиц очень высоки и на сегодняшний день, потребительские кредиты на 06 год поднялись на ,8%, ипотечные 6,8%. К концу 05 года автокредиты стали выдавать все реже.

Слайд . Заключение

Стратегия продвижения банковских продуктов банка, по нашему мнению, представляет собой долгосрочный план использования банком комплекса мероприятий по взаимодействию с реальными и потенциальными потребителями, которые воздействуют на их холистический опыт с целью побудить к приобретению банковских продуктов.

Основными задачами стратегии продвижения банковских продуктов являются либо формирование имиджа банка и продвижение его брэнда, либо продвижение отдельных банковских продуктов. В связи с этим банк может выбрать одну из трех основных типов стратегии продвижения банковских продуктов: стратегию популяризации, собственно стратегию продвижения или интегративную стратегию.