, 10 глав, 10 приложений, заключение и списки литературы из 24 наименований.
1 Общая характеристика магазина «Бытовая химия»
Магазин «Бытовая Химия» располагается в городе Тейково Ивановская область по адресу улица Новоженова дом 4.
Режим работы: с 10 до 19 часов без обеда, суббота с 10 до 18 часов без обеда, выходной воскресенье.
Магазин «Бытовая Химия» имеет организационно-правовую форму ИП (индивидуальный предприниматель).
Магазин «Бытовая Химия» — это универсальный магазин со средним количеством товарных наименований. Способ продаж — через прилавок. Пол — светлая плитка. Освещение — сочетание естественного и искусственного.
Магазин постоянно полон покупателей, так как расположен в месте довольно большого скопления людей. Тут царит благоприятная атмосфера, что способствует стимулированию покупок.
Направления движения потоков покупателей ничем не ограничены, люди могут свободно переходить с одного участка зала на другой, подходить к стеллажам, прилавкам, витринам, осматривать продукт в любой последовательности. Большинству покупателей нравится свободная планировка, так как они предпочитают ощущать себя в магазине непринужденно. Огромное значение имеет верная заполненность полок продуктом.
В магазине «Бытовой Химии» заполненность полок ассортиментом равномерная, все товары комплексно выложены и занимают свое место и все без исключения являются необходимыми для потребителя. В магазин поступают товары различных групп.
ИП магазин «Бытовая Химия» создан в 2005году в соответствие с Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ/2/, Гражданским кодексом РФ/3/, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.
ИП является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании действующего законодательства Российской Федерации.
ИП «Бытовая Химия» с 2005 г. осуществляет оптово-розничную продажу товаров бытовой химии, косметических товаров, средств гигиены, хозяйственных товаров. За прошедшее время магазин зарекомендовал себя стабильным и надежным партнером. В Приложение А приведено свойство ИП.
Основные особенности данного магазина — постоянное наличие широкого ассортимента товаров, индивидуальный подход к каждому клиенту и гибкая ценовая политика, обусловленная прямыми контрактами с крупнейшими производителями: Procter&Gamble (Проктер&Гембл), Colgate-Palmolive (Колгейт-Палмолив), ЗАО «Аист», ООО «Первое решение», ООО «Финист-Мыловар», ООО «Альфатехформ», ООО «ТД Красная Линия», ООО «АМС МЕДИА», ООО «Коттон Клаб», ООО «Гигиена-Сервис», ООО «Авикомп», ЗАО «Ступинский Химический Завод», ОАО «КО Свобода», ООО «Фратти НВ» и др.
Правовое регулирование продажи отдельных видов товаров
... прав потребителей. Рассмотрим особенности продажи отдельных видов товаров согласно Правилам.[ ] II. Особенности продажи продовольственных товаров Информация о продовольственных товарах в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров, ... технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей ...
Ассортимент магазина насчитывает более 3000 наименований отечественного и импортного производства. Ассортимент постоянно расширяется и обновляется.
Для удобства на витринах магазина «Бытовая химия» представлен весь ассортимент продукции: туалетная бумага, стиральные порошки, моющие и чистящие средства, хозяйственное мыло, хозтовары, шампуни, жидкое мыло и прочая бытовая химия и косметические товары.
К каждому покупателю в магазине обеспечен индивидуальный подход. Личный менеджер всегда поможет сориентироваться в ассортименте моющих средств и подобрать продукцию, интересующую покупателя.
Для постоянных покупателей существует гибкая система скидок.
2 Организационная
Организационная структура торгово-технологического процесса, магазина «Бытовая Химия» выполняется в зависимости от типа, размера и других факторов магазина.
Торгово-технологический процесс в магазине строится на основе
- обеспечение комплексного подхода к его
- создание максимальных удобств для покупателей;
- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
- создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
- обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
Коммерческие (торговые) операции своевременные и качественные, так как магазин может предложить широкий и глубокий ассортимент предлагаемой продукции/4/.
Прежде чем пополнять ассортимент работники проводят следующие операции: изучение спроса покупателей; составление заявок на завоз товаров; формирование оптимального ассортимента; организация рекламы.
Технологический процесс магазина «Бытовая Химия» включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорение доведения товаров до торговой сети и потребителей. Он обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка поступивших товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале; продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.
Весь торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
1) операции с товарами до предложения их покупателям;
2) операции непосредственного обслуживания покупателей;
3) дополнительные операции по обслуживанию покупателей/5/.
Следующей ступенью в организационной структуре магазина «Бытовая Химия» являются сотрудники магазина. Схема управления магазином «Бытовая Химия» приведена в Приложении Б.
Стиль торгового заведения, его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, приветливости, внешнего вида его работников. На сегодняшний день магазин испытывает огромные трудности с персоналом. С одной стороны, сотрудники большинства магазинов не готовы к эффективным продажам. С другой стороны, часто не придают особенного значения обучению и мотивации собственных продавцов, обучать которых невыгодно, т.к. торговый персонал большинства магазинов часто меняется.
В любом обществе очень важным является организация управленческой структуры предприятия. Поскольку реализация и сбыт – это сложная система, где тесно увязаны люди, финансы, рыночные отношения, то каждый имеет свой объект управления или исследования, свои подходы, особенности. Все это находит отражение в организационной структуре магазина «Бытовая Химия».
В магазине «Бытовая Химия» наблюдается линейный тип организационной структуры управления (таблица 2.1), это когда руководитель, т.е. директор предприятия выполняет сам все общие и специфические функции, а также напрямую общается с подчиненными. Результаты его воздействия проявляются сразу. Контроль непосредственный.
Таблица 2.1 — Штатное расписание магазина «Бытовая Химия»
Должность |
Кол-во единиц |
Должностной оклад, руб. |
Общая сумма, руб. |
Директор |
1 |
6000 |
6000 |
Заведующий отделом |
2 |
6500 |
13000 |
Продавцы |
4 |
5200 |
10400 |
Итого |
7 |
17700 |
29400 |
Из таблицы 2.1 видно, что всего работников в магазине 7 человек, должностной оклад в месяц составляет 17700 рублей на весь персонал и оклад общего количества 29400 рублей на весь персонал.
В отделе косметики работают заведующая отделом и продавец-кассир, в отделе бытовой химии, канцтоваров – заведующая отделом и три продавца. Общее руководство магазином осуществляет директор, который руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров, обеспечивает охрану труда, технику безопасности, выполняет бухгалтерские операции.
В подчинении директора находятся заведующие отделами, которые следят за состоянием выкладки товаров, принимают решения по претензиям покупателей, следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, выполняют другие функции, связанные с работой отделов.
Основной персонал – продавцы-кассиры, которые заняты обслуживанием покупателей в торговом зале. В обязанности продавцов-кассиров входит подготовка рабочего места, пополнение товарных запасов, подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей: выполнение расчетных операций с покупателями, оформление кассовых документов и т.д.
В данном торговом предприятии существует совмещение должностей. Так, например, должность продавца-кассира совмещается с должностью заведующей отделом. Помимо полного совмещения должностей работники магазина параллельно с основными своими должностными обязанностями выполняют отдельные функции, относящиеся к другим должностям. Так, заведующие отделами участвуют в обслуживании покупателей, а продавцы-кассиры выполняют вспомогательные работы во время вынужденных перерывов в их основной работе.
Что касается мероприятий по охране труда и технике безопасности, то согласно правилам охраны труда в магазине лица моложе 18 лет на работу в магазины не принимаются. Норма переноски тяжести для работниц по залу: 7-10 кг, для грузчиков — 50 кг/6/. Если работник вследствие заболевания не может выйти на работу, то до начала смены он должен предупредить администрацию.
Если работник получил травму во время работы, он должен поставить в известность заведующую, и перевозка в лечебное учреждение делается транспортными средствами за счет магазина. Новые сотрудники знакомятся с вводным и противопожарным инструктажами, далее каждый должен ознакомиться под роспись с аннотацией по охране труда. С целью лучшего усвоения, углубления и закрепления инструктажей все работники, независимо от квалификации, образования и стажа работы проходят повторный инструктаж на рабочем месте не реже 1 раз в течение 6 месяцев/7/. Должностные обязанности работников магазина приведены в Приложении В.