В магазине «Автозапчастей»

Список литературы………………………………… ……………………….28

ВВедение

Производственная практика проходила в магазине «Автозапчастей». Магазин расположен по адресу Московский проезд д 25

К основным видам деятельности магазина «Автозапчастей» относится розничная торговля автозапчастями. Основная деятельность магазина — реализация ассортимента непродовольственных товаров.

Основная цель производственной практики заключается в приобретении навыков товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.

Данная цель поставила

  1. Овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
  2. Научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
  3. Уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
  4. Ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;
  5. Уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.

1 Знакомится с хозяйственной деятельностью торгового предприятия за предыдущие 2 года с планами на текущий год

Магазин «Автозапчастей » находится в г.Саратов по адресу ул.3 Московский проезд д. 25. График работы: ежедневно с 9.00 до 17.00

Сфера деятельности: розничная торговля непродовольственными товарами.

По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Автозапчастя» является магазином. Магазины располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

Магазин «Автозапчастей» расположен на втором этаже отдельно стоящего здания.

Основные торговые функции магазинов следующие:

Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров

В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ИЧП, книга жалоб и предложений, адреса служб по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя.

18 стр., 8579 слов

Спрос и методы его изучения в коммерческих структурах на предприятии ...

... изучения и анализа. Методы исследования, используемые в работе: анализ теоретических концепций, факторный анализ, сравнительный анализ. Объект исследования – магазин. Предмет исследования – процесс изучения покупательского спроса. Цель работы — Организация изучения формирующегося спроса населения и пути ее улучшения. Методы исследования — Метод ...

2 Знакомится с практикой осуществления закупок и заказов товаров,составления договоров с поставщиками

Закупочная работа магазина «Автозапчастей» существенно влияет на его торговую деятельность предприятия и в последствиях отражается на финансовых показателях магазина. Так, правильно организованная закупочная деятельность способствует удовлетворению потребительского спроса и позволит уменьшить коммерческие риски, связанные с отсутствием сбыта или малым сбытом товаров.

Осуществлению закупок в магазине «Автозапчастей» предшествуют: изучение и прогнозирование покупательского спроса; определение потребности в товарах; анализ и выбор поставщиков; установление хозяйственных связей с поставщиками.

Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов, которые постоянно изменяются в процессе развития общественного производства. Поэтому только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию о товарах, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о емкости рынка в отдельных регионах и т. д.

На основе полученных данных изучения спроса определяется потребность в товарах. При этом рассчитывается объем и ассортимент подлежащих закупке товаров .

Следующим этапом работы по закупке товаров в магазине «Автозапчастей» является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. Выбор поставщиков – это ответственный процесс, он является одним из самых важных. Предприятие должно выбрать поставщика с наиболее приемлемыми ценами, условиями поставки, качеством товара в соответствии с покупательским спросом и покупательской способности. Также важными критериями является репутация поставщика на рынке, его надёжность, ответственность и удалённость от торгового предприятия.

Под поставщиками товаров следует понимать конкретные предприятия различных источников поступления. Их можно разделить на две группы: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. Такое подразделение поставщиков зависит от канала сбыта (продвижения), т. е. пути, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он характеризуется числом составляющих его звеньев или уровней, на каждом из которых выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю.

В магазине «Автозапчастй» используется одноуровневый канал продвижения товара; в качестве посредника выступает оптовое торговое предприятие. Таким образом, поступление товара в магазин происходит при участии минимального числа посредников.

Регулирование отношений между поставщиком и магазином «Автозапчастей» осуществляется с помощью заключения договоров поставки. Договор поставки – один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в предпринимательстве. Заключение этого договора очень удобно как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.

Договор поставки– это основной документ, определяющий права и обязанности сторон и регулирующий хозяйственные отношения, связанные с поступлением товаров в торговые предприятия. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

16 стр., 7594 слов

Особенности правового регулирования договора лизинга

... курсовой работы: 1. Выделить характерные особенности института лизинга в соответствии с действующим законодательством в Республике Беларусь; 2.Рассмотреть и проанализировать существенные условия договора лизинга; .Изучить права и обязанности сторон по договору лизинга, ... поставщика) и приобретаемого имущества осуществляется арендодателем. Предметом договора финансовой аренды (далее - договор лизинга) ...

В договоре определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Правовые основы договора поставки регулируются в соответствии с главой 30 Гражданского Кодекса.

К существенным условиям договоров поставки товаров относятся условия о цене и качестве, а также определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары.

Качество товара, согласно договорам с поставщиками магазина «Автозапчастей» подтверждается сертификатом соответствия, заверенным:

Со всеми поставщиками магазина заключены договоры в письменной форме. Договоры существует в двух экземплярах. Один находится у поставщика, другой у покупателя – магазина «Автозапчастей».

Для описания характеристики товара в качестве приложения к договору используется спецификация. В ней указывается:

В тексте договора следует указать, что спецификация на товары, подлежащие поставке, является неотъемлемой частью настоящего договора.

Также договора бывают долгосрочными и разовыми. Долгосрочный договор, действие которого длится свыше 2 лет, связанный с поставкой товара партиями в течение всего срока договора.

Разовый договор — единовременное соглашение, которое предусматривает поставку согласованного количества товара к определенному периоду времени. Поставка товаров производится один или несколько раз в течение установленного срока .

Таким образом, практика осуществления закупок и заказов товаров в магазине «Автозапчастей» основана на договорах поставки. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками реализуется через проект договора, согласованный с поставщиком и подписанный сторонами. В договорах определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом конкретном случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Наиболее активно ведется работа с поставщиками, товар которых востребован на рынке и имеет хорошие показатели по соотношению цена/качество. Поэтому основными поставщиками магазина «Автозапчастей» являются, главным образом, крупные оптовые базы.

3 Изучение планировку торгового предприятия; технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещение; демонстрационную площадь торгового зала

В магазине используется боксовая технологическая планировка т.к. в магазине осуществляется традиционная форма обслуживания (через прилавок), торговый зал разбит на два отдела и стол заказов. Торговые отделы расположены так, чтобы можно было легко переходить из одного отдела в другой, а также к кассовому узлу для расчета.

Мебель в торговом помещении удобная в эксплуатации, обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобства при отборке товаров покупателями. Она имеет стандартные размеры, длина, высота и ширина отвечают параметрам помещения, и соответствует различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки, она прочная и устойчивая. Мебель, изготовлена из унифицированных деталей, легко монтируется как в виде отдельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счет сокращения числа стоек и других элементов. Полки торговой мебели расположены удобно, что обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобств. Мебель для торговых залов магазина недорогая и экономичная в эксплуатации. Она изготовлена из простой и облегченной конструкции из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием современной технологии производства. Она занимает мало площади торгового зала и подсобных помещений, но достаточно емкая, обеспечивает выкладку и хранение необходимого количества товаров.

15 стр., 7324 слов

Организация приемки товаров по качеству в розничном торговом предприятии

... изучение организации приемки товаров по качеству в магазине Магнит. Задачи курсовой работы: Изучить теоретические основы организации приемки товаров по качеству в розничном торговом предприятии. Произвести анализ организации приемки товаров по качеству в розничном торговом предприятии. Изучить пути усовершенствования организации приемки товаров по качеству в розничном торговом предприятии. Такое ...