Преддипломная практика является подготовительным этапом к выполнению выпускной квалификационной работы. В период практики необходимо: закрепить и углубить теоретические знания, а так же приобрести профессиональные навыки самостоятельной работы. Для того что бы пройти производственную практику наиболее эффективно для себя, мне нужно:
- изучить методические указания, нормативные документы;
- собрать фактический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации, собрать и подготовить весь графический материал;
- обобщить собранный материал, определить его достаточность для выполнения ВКР с последующим оформлением отчета по практике.
Для прохождения практики я выбрала Муниципальное казенное учреждение «Единый учетный центр учреждений образования» в городе Сорочинске.
За время практики изучала документацию Экономического и Расчетного отделов, принимала участие в составление квартального отчета, а так же составила отчет Финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.
Глава 1. Общие сведения о Муниципальном казенном учреждении «Единый учетный центр учреждений образования» г.Сорочинска.
Муниципальное казенное учреждение «Единый учетный центр учреждений образования» находящееся по адресу: Оренбургская область г.Сорочинск ул К. Маркса д. 9 занимается организацией планирования показателей деятельности, ведет бюджетный учет, так же осуществляет деятельность по составлению смет по обслуживаемым муниципальным образовательным учреждениям Отдела образования администрации г.Сорочинска. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет в установленном порядке следующие виды деятельности:
- организация и ведение бухгалтерского, экономического и налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством;
- контроль над соответствием заключаемых хозяйственных договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств, своевременности и правильности оформления первичных учетных документов ,законности совершаемых финансовых операций;
- Контроль над правильным расходованием бюджетных и внебюджетных средств по утвержденным сметам доходов и расходов, наличием и движением имущества, использованием товарно-материальных ценностей, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами;
- Ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным обслуживаемыми учреждениями из внебюджетных источников;
- Начисление и выплата з\п работников в установленные сроки, а так же правильное удержание налогов из з\п и других выплат.
Учреждение праве осуществлять приносящую доход деятельность, поскольку это служит достижению его уставных целей, в виде оказания услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской, налоговой, статистической и иной установленной отчетности по договорам с юридическими лицами.
Проблемы финансирования учреждений образования в России
... доступности образования и снижению качества образования для значительной массы детей и росту неравенства их образовательных возможностей. Модели финансирования учреждений здравоохранения. Обязательное и добровольное медицинское страхование. Бюджетное финансирование здравоохранения. Смешанная модель финансирования здравоохранения. Особенности финансирования бюджетных учреждений образования.
Численность работников данной организации составляет 76 человек.
Во главе находится начальник управления образования г.Сорочинска. Фёдорова Т.В.
Отдел образования г.Сорочинска осуществляет контроль над соответствием заключаемых хозяйственных договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств, современности и правильности оформления первичных учетных документов, законности совершаемых финансовых операций, а так же контроль над правильным расходованием бюджетных и внебюджетных средств по утвержденным сметам доходов и расходов, наличием и движением имущества, использованием товарно-материальных ценностей, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами. Ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным обслуживаемыми учреждениями из внебюджетных источников является обязательством данного учреждения.
Также в основную деятельность входит, начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам обслуживаемых муниципальных образовательных учреждений, а также правильное удержание налогов из заработной платы и других выплат и своевременное перечисление удержанных сумм в бюджет.
А так же основными видами деятельности является:
- составление и представление бухгалтерской отчетности по обслуживаемым муниципальным образовательным учреждениям в соответствии с действующим законодательством;
- организация годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
- ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, целевым и безвозмездным поступлениям;
- составление и согласование с руководителями обслуживаемых учреждений смет доходов и расходов и расчетов к ним в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
- консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;
- экономический анализ результатов деятельности обслуживаемых учреждений;
- разработка мероприятий по более широкому применению современных средств автоматизации бухгалтерского учета и отчетности;
Важной проблемой, которую предстоит решить в ближайшее время, является неурегулированность вопросов полномочий бюджетных учреждений по распоряжению внебюджетными доходами, получаемыми от предоставления платных услуг.
В этой связи требуется осуществить целый ряд мер по изменению принципов функционирования сети бюджетных учреждений, механизмов их финансирования и контроля за качеством и объемами услуг.
Организация бюджетного учета операций по расходам бюджета
... средств бюджета; 4) Изучить справочную литературу и нормативно-правовые акты по данной теме. 1. Теоретическая часть 1.1 Понятие, роль и характеристика первичных документов по учету расходов бюджетных, автономных и казенных учреждений ...
Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств в Муниципальном казенном учреждении «Единый учетный центр учреждений образования» г.Сорочинска.
2.1 Анализ состава и структуры финансовых ресурсов Муниципального казенного учреждения «Единого учетного центра учреждений образования» г.Сорочинска.
Исполнение бюджета в учреждении осуществляется согласно утвержденной сметы расходов.
К основным направлениям расходов в учреждении относятся:
- оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплата товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Это перечень направлений использования учреждением предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований средств. По сути – это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.
Необходимым условием эффективного функционирования бюджетных учреждений является оплата труда их работников. Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.
Оплата труда в учреждении осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 4 февраля 1999г. N 22-ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы».
Названный Закон устанавливает, что оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.