Учебная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки студентов всех направлений, так как во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью учебной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин, адаптация в трудовом коллективе, подготовка к изучению специальных дисциплин.
База практики: лаборатория исследований социально-экономических проблем регионов Института экономики, финансов и бизнеса Башкирского государственного университета.
Срок практики: с «22» февраля2016 г. по «20»марта 2016 г.
В соответствии с поставленной целью задачами учебной практики являются:
1) охарактеризовать деятельность Башкирского Государственного Университета и ее организационную структуру;
2) охарактеризовать цели, задачи и функции лаборатории социально-экономических проблем регионов и направление его исследования;
3) рассмотреть объем и механизм инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан;
4) рассмотреть территориальные особенности инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан;
5) проанализировать инвестиционное развитие Республики Башкортостан с помощью SWOT-анализа;
6) рассмотреть проблемы инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан;
7) предложить меры по повышению инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан.
Изучение деятельности организации проводилось согласно методическим указаниям. Источники и литература, подлежащие проработке в период практики:
1) нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность БашГУ;
2) сайты, связанные с изучаемой тематикой;
3)статьи, посвященные анализу инвестиционной деятельности в республике Башкортостан;
4) монографии, написанные по изучаемой проблематике;
5)статистические сборники, касающиеся инвестиционной деятельности.
По результатам прохождения практики был написан отчет, состоящий из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, включающего 27 наименований и 3 приложений. Работа изложена на 30 страницах печатного текста, включает 2 таблицы и 16 рисунков.
Отчет о прохождении производственной практики в инспекции МНС ...
... субъектов налогообложения, что определено Законом РБ о государственной налоговой инспекции Республики Беларусь” №2737-П от 02.02.1994 года в пределах определенных Законом прав, ... Составление актов проверок по вопросам соблюдения налогового законодательства. 9. Проводит контрольные мероприятия по выявлению граждан, занимающихся незарегистрированной предпринимательской деятельностью. 10. Проводит ...
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СТРУКТУРА БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
1.1 Общая характеристика БашГУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный университет» является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных, научных, социальных, культурных и управленческих целей, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Место нахождения ВУЗа: 450074, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Заки Валиди, д. 32. Учредителем ВУЗа является Российская Федерация.
Основными задачами ВУЗа являются:
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования;
- удовлетворение потребностей общества и государства квалифицированных специалистах с высшим и средним профессиональным образованием,. в научно-педагогических кадрах высшей квалификации;
- развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием, научно-педагогических работников высшей квалификации, руководящих работников и специалистов по профилю ВУЗа;
Предметом деятельности ВУЗа является:
- реализация в пределах контрольных цифр приема граждан основных образовательных программ начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования, дополнительных профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, а также реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок по профилю ВУЗа в соответствии с тематическим планом научно-технической работы реализуемым за счет средств федерального бюджета;
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов с высшим профессиональным образованием, педагогических и научно-педагогических кадров высшей квалификации в пределах контрольных цифр приема1.
Право на осуществление образовательной деятельности возникает у ВУЗа с момента получения соответствующей лицензии.
ВУЗ имеет право на выдачу своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации после получения в установленном порядке свидетельства о государственной аккредитации по соответствующим аккредитованным образовательным программам, укрупненным группам направлений подготовки и специальностям.
В последние годы Башкирский государственный университет стал крупным центром послевузовского образования, где успешно функционируют аспирантура по 67 и докторантура по 10 научным специальностям. Открыто 11 докторских диссертационных Советов, осуществляющих защиту и присуждение ученых степеней по 18 специальностям.
Учебно-методический комплекс «Экономика образования» для специальности ...
... экономики. – 2002. – № 5. – С. 34-35. Яковлев А.В. Классификация человеческого капитала / А.В. Яковлев // Педагогика. – 2003. - № 2. – С. 12-15. ТЕМА 3. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Темы рефератов ... России и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по реализации в регионах Приоритетного национального проекта «Образование» по направлениям: «Порядок и критерии ...
В соответствии с лицензией подготовка специалистов осуществляется по 216 направлениям и специальностям высшего и среднего специального образования, по 73 программам послевузовского образования и по 24 программам дополнительного образования. Открыто 12 диссертационных советов, которые осуществляют защиту и присуждение ученых степеней по 23 научным специальностям. В аспирантуре и докторантуре университета обучаются 644 аспирантов 15 докторантов. Функционируют более 100 учебных и научных лабораторий, научная библиотека имеет фонд в 1,5 млн. экземпляров.
В соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», посл. редакция от 02.02.2011 №2-ФЗ) в ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» реализуется уровневая система подготовки высшего образования по следующим уровням (рисунок 1):
Бакалавриат – высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, степени (квалификации) «бакалавр». Нормативный срок обучения по очной форме составляет 4 года.
Магистратура – высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, степени (квалификации) «магистр». Прием в магистратуру осуществляется на конкурсной основе по результатам сдачи вступительных испытаний. Нормативный срок обучения составляет 2 года2.
Рисунок 1 – Реализация программ высшего образования с 2011 года(по уровням)
Источник: официальный сайт Башкирского Государственного университета3
По результатам мониторинга деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, проведенного Минобрнауки РФ университет и все его филиалы признаны эффективными. По результатам рейтинга, проведенного независимым общественным советом конкурса «100 лучших вузов России» университет занял 83 позицию, по качеству приема в 2011 году университет занял 15-ое, а в 2012 году — 22 место среди 86 классических университетов России.
Таким образом, Башкирский государственный университет — крупный региональный и российский образовательно-научный центр. Он является правопреемником первого вуза в республике —Уфимского учительского института, созданного в 1909 году. В настоящее время в университете обучается свыше 36 тысяч студентов, аспирантов и докторантов из 22 регионов России и 8 стран мира, работают около 2500 преподавателей, в том числе 334 доктора наук и 1197 кандидатов наук.
1.2 Структура и управление Института экономики, финансов и бизнеса БашГУ.
Институт экономики, финансов и бизнеса Башкирского государственного университета образован в 1988 году. За свою более чем 25-летнюю историю Институт стал центром высшего экономического образования Республики Башкортостан.
На сегодняшний день в институте подготовку обучающихся осуществляют более 100 преподавателей на 8 кафедрах, 80 из которых работают на штатной основе. Количество остепененных преподавателей за последние годы увеличилось до 76%.
Сейчас в Институте работает 18 штатных докторов наук. Одним из главных перспективных направлений научной работы Института являются исследования в области макроэкономических исследований региональной экономики с использованием экономико-математических инструментов, направленных на обоснование стратегии и решение текущих задач социально-экономического развития нашей республики. Институт стал участником разработки Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года. В частности, силами ученых начата работа по диагностике конкурентоспособности отраслей экономики через построение матрицы затрат на производство и реализацию продукции в рамках статических таблиц «затраты-выпуск» для Республики Башкортостан, а также разработка экономико-математической модели динамической взаимосвязи факторов экономического развития Республики Башкортостан с учетом особенностей территорий.
Перечень направлений подготовки и вступительных испытаний института экономики, финансов и бизнеса на 2015 год:
1.Бакалавриат
1.1.Направление «Экономика»:
- профиль «Региональная экономика» (очно);
- профиль «Экономика труда» (очно);
- профиль «Математические методы в экономике» (очно);
- профиль «Макроэкономическое
планирование и прогнозирование» (очно);
- профиль «Финансы и кредит» (очно);
- профиль «Финансы и кредит»
(с углубленным изучением английского языка) (очно);
- профиль «Инновационная экономика»
(с углубленным изучением английского языка) (очно);
- профиль «Инвестирование»;
- профиль «Антикризисное управление»;
- профиль «Банковское дело»;
- профиль «Финансы и кредит», «Бухучет, аудит и анализ» (на базе СПО или ВПО) (заочно).
1.2.Направление «Менеджмент»:
- профиль «Менеджмент организации» (очно);
- профиль «Управление бизнесом
(совместно с университетом Глиндор, Великобритания) по программе двойного диплома» (очно).
1.3.Направление «Управление персоналом» (очно).
1.4.Направление «Бизнес- информатика» (очно).
1.5.Направление « Государственное и муниципальное управление»
2.Магистратура
2.1.Направление «Экономика»:
- программа «Инновационная экономика»;
- программа «Региональная экономика» (с углубленным изучением математических методов);
- программа «Управление территориальным развитием»;
- программа «Управление инновационным развитием».
2.2.Направление «Менеджмент»:
- программа «Стратегический менеджмент»
- программа «Финансовый менеджмент»;
- программа «Управление бизнесом (совместно с университетом Глиндор, Великобритания) по программе двойного диплома».
2.3.Направление «Финансы и кредит»:
- программа «Банковское дело» (совместно с Ассоциацией кредитных организаций
Республики Башкортостан);
- программа «Государственные и муниципальные финансы»
Таблица 1 — План бюджетного и внебюджетного приема на 1 курс БашГУ в 2016 году
Направление |
Очная форма обучения |
Заочная форма обучения |
Экономика |
150 |
100 |
Экономика, с угл.изучением англ.языка |
— |
|
Менеджмент |
25 |
25 |
Бизнес-информатика |
25 |
25 |
Управление персоналом |
25 |
20 |
Государственное и муниципальное управление |
25 |
25 |
ВСЕГО по факультету: |
250 |
195 |
Источник: составлено автором по данным сайта Башкирского Государственного университета 4
Таким образом, Институт экономики, финансов и бизнеса пользуется высокой и оправданной популярностью среди абитуриентов, и многие едут поступать сюда издалека. Более 20% процентов студентов в институте – выходцы из стран Ближнего и Дальнего зарубежья, а также из субъектов Российской Федерации, таких как Татарстан, Московская, Тюменская, Омская, Оренбургская, Челябинская, Пермская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Хабаровский край, Кабардино-Балкария.
1.3 Характеристика лаборатории «Исследования социально-экономических проблем регионов» ИнЭФб БашГУ.