Часов Всего часов

Белорусский государственный университет

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Белорусского государственного университета

________________ А.В.Данильченко

(подпись)

_____26.12.2013__________

(дата утверждения)

Регистрационный № УД-849___/р.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине

для специальности 1-25 01 01 “Экономическая теория”

Факультет: экономический

Кафедра: менеджмента

Курс: 2

Семестр: 3

Лекции: 18 часов Экзамен: Практические (семинарские)

занятия: 10 часов Зачет: 3 семестр

Лабораторные занятия:

КСР: 6 часов Курсовой проект (работа): Всего аудиторных часов по дисциплине 34 часов

Всего часов Форма получения по дисциплине 64 часов высшего образования: очная

Составил: Байнев Валерий Федорович, доктор экономических наук, профессор

Минск 2013 Учебная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта Республики Беларусь, разработанного для высшего образования первой ступени специальностей 1-25 01 01 “Экономическая теория” утвержденного и введенного в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2008 г. №50; на основе учебной (базовой) программы учреждения высшего образования для специальности 1-25 01 01 “Экономическая теория” по дисциплине “Региональная экономика”, рег. №УД-172/баз от 11.12.2013 г.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой инновационного менеджмента

«_17_» __12__ 2013 г., протокол №_5_

(дата, номер протокола)

Заведующий кафедрой

________________ _В.Ф. Байнев_

(подпись) (И.О.Фамилия)

Одобрена и рекомендована к утверждению Учебно-методической комиссией экономического факультета Белорусского государственного университета

«_26_» __12___ 2013 г., протокол № _4_

(дата, номер протокола)

Председатель

_____________________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Учебная программа курса «Региональная экономика» предназначена для студентов экономического факультета специальности «Экономическая теория», изучающих теоретические и прикладные основы функционирования и управления региональных экономических систем. Цель преподавания и изучения курса: системное, научное изложение курса «Региональная экономика», формирование у студентов аналитического мышления и повышение их профессиональной компетентности, изучение студентами зарубежного опыта в области регионального управления, овладение ими знаниями о состоянии и тенденциях развития регионов Республики Беларусь, привитие студентам навыков анализа ресурсного потенциала регионов, овладение ими теорией, методологией, методикой и инструментарием управления развитием регионов, формирование у студентов умения принимать эффективные управленческие решения в области регионального управления. Основные задачи курса: изучение наиболее сложных, недостаточно освещенных в учебной литературе вопросов теории, методологии и методики управления регионами, ознакомление с новейшими достижениями науки и передовой отечественной и зарубежной практики в области регионального управления, развитие навыков аналитической работы, прогнозирования и планирования, а также принятия оптимальных управленческих решений в области регионального управления. В результате освоения курса «Региональная экономика» обучаемые должны: а) знать: ключевые понятия и основные положения дисциплины «Региональная экономика»; концептуальные и практические основы регионального управления в разных странах мира и в Республике Беларусь; теоретико-методологические и практические основы экономической диагностики, прогнозирования и планирования регионального развития; методологию принятия управленческих решений в области регионального управления; состояние и основные направления развития отраслей и сфер народного хозяйства в регионах Республики Беларусь; концепцию и основные направления совершенствования государственного управления региональным развитием в Республике Беларусь; б) уметь характеризовать: цель и задачи научной дисциплины; концептуальные основы и специфические особенности региональной политики зарубежных стран и Республики Беларусь; приемы и способы, используемые при анализе ресурсного потенциала региона; внутренние и внешние факторы развития регионов; методы и инструменты управления региональным развитием; приоритетные направления совершенствования системы регионального управления и развития регионов в Республике Беларусь; в) уметь анализировать: состояние экономики регионов и их ресурсного потенциала; эффективность управленческих решений в сфере регионального управления; приоритетные направления развития регионов и системы государственного управления регионами; г) приобрести навыки: анализа происходящих явлений и процессов в сфере развития регионов с помощью научных инструментов и приемов; использования знаний методологии и специфики инструментов регионального управления для решения конкретных текущих и стратегических задач регионов и страны в целом; выявления тенденций и резервов экономического развития регионов и принятия на этой основе эффективных управленческих решений. Дисциплина «Региональная экономика» опирается на предварительное изучение студентами экономических и управленческих дисциплин, предусмотренных учебным планом по специальности.

9 стр., 4462 слов

Управление финансами в Республике Беларусь. Органы управления ...

... и раскрыть управление финансами в Республике Беларусь. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть общее понятие об управлении финансами; рассмотреть органы управления финансами, их ... стадии распределения, когда стоимость реализована. На современном этапе развития экономика тема управления финансами актуальна. В общей совокупности финансовых отношений выделяют три ...

Дисциплина «Региональная экономика» входит в цикл общепрофессиональных и специальных дисциплин (дисциплины и курсы по выбору студента).

Общий объем часов по дисциплине, предусмотренных планом по специальности – 64 часа, из них аудиторных – 34 часа, лекции – 18 часа практические – 10 часов, КСР – 6 часов.

9 стр., 4186 слов

Управление региональной экономикой

... перестройки и технологической модернизации экономики, и согласованием действий государственных органов экономического управления, хозяйствующих субъектов различных отраслей, регионов и организационно-правовых форм, ... настоящее время федеральные программы разрабатываются для решения частных, ведомственных и региональных вопросов. Ракурс анализа программно-целевого подхода - связь этого подхода ...

II ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ Номера и название тем Количество часов п/п Аудиторные

Лекций Семинарских/ КСР Самост.

Практических работа 1. 1.1. Общие теоретические основы курса 2

«Региональная экономика» 2. 1.2. Опыт управления региональным 10 2

развитием в разных странах мира 3. 2.1. Экономическая оценка ресурсного 4 2

потенциала региона 4 2.2. Экономика региона как объект 4 2

управления

в рыночно ориентированной

экономической системе 5. 2.3. Региональные аспекты развития 4

отраслей материального производства

и обеспечения жизнедеятельности

населения 6. 2.4. Основные направления 4

совершенствования государственного

управления региональным развитием

в Республике Беларусь

Зачет 8

18 10 6 30

III СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА КАК УЧЕБНАЯ И НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Тема 1.1. Общие теоретические основы курса «Региональная экономика» Глобализация и регионализация: предпосылки, сущность, диалектика взаимодействия. Региональная экономика как наука: предмет, объект, методы и задачи научной дисциплины. Региональные исследования в трудах зарубежных и отечественных экономистов. Принципы и методы районирования и административно-территориального деления страны. Региональная экономика и региональная политика. Методы и инструменты воздействия на экономическое развитие регионов.

Тема 1.2. Опыт управления региональным развитием в разных странах мира Опыт регионального управления в странах с развитой рыночной экономикой. Региональная политика Великобритании. Опыт регионального управления в Германии. Тенденции совершенствования регионального управления в странах Западной Европы. Региональная политика Европейского союза. Региональные проблемы и политика в европейских странах с переходной к рынку экономикой. Специфика региональной политики стран Центральной и Восточной Европы. Специфика региональной политики в странах Балтии. Формирование и развитие системы регионального управления в России. Региональные проблемы и опыт их решения в Украине. Состояние, тенденции и проблемы регионального управления в Республике Беларусь.

Раздел 2. УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКОЙ

Тема 2.1. Экономическая оценка ресурсного потенциала региона Общая характеристика ресурсного потенциала региона. Природно-ресурсный потенциал регионов, его хозяйственная оценка. Управление природопользованием в регионе. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал регионов. Потенциал реального сектора экономики в регионе. Промышленный потенциал региона. Региональный потенциал агропромышленного комплекса. Потенциал инфраструктуры регионов.

Тема 2.2. Экономика региона как объект управления

в рыночно ориентированной экономической системе Региональная экономическая диагностика, прогнозирование и планирование в системе управления регионами. Экономическая диагностика регионов. Теория, методология и практика регионального прогнозирования и планирования. Финансово-бюджетный механизм развития регионов. Финансовые ресурсы регионов. Местные бюджеты и межбюджетные отношения как фактор регионального развития. Региональная инвестиционно-инновационная политика и ее реализация. Основные понятия, значение и организационные формы инвестиционно-инновационной политики в регионах. Источники и структура государственных инвестиций. Инвестиционный климат регионов и пути его улучшения. Стратегия и способы привлечения иностранных инвестиций в регионы.

16 стр., 7824 слов

Методы управления региональным развитием РФ

... написании работы мне очень помог официальный сайт Министерства регионального развития. 1. Региональное развитие как фактор успешного управления экономикой 1.1 Цели и сущность регионального развития Развитие региона можно представить как комплексный процесс изменения его ...

Тема 2.3. Региональные аспекты развития отраслей материального производства

и обеспечения жизнедеятельности населения Межотраслевые комплексы: их состояние и возможные направления развития. Воспроизводственные циклы в экономике региона. Региональные воспроизводственные пропорции. Прогнозирование и планирование развития промышленного потенциала региона. Транспортная инфраструктура регионов. Прогнозирование и планирование транспортной инфраструктуры в регионах. Развитие сферы обеспечения жизнедеятельности населения в регионах. Жилищно-коммунальное хозяйство и приоритетные направления его совершенствования. Сфера бытового обслуживания населения в регионах, перспективы его развития. Домашние хозяйства, их значение для экономики региона.

Тема 2.4. Основные направления совершенствования государственного управления

региональным развитием в Республике Беларусь Концептуальные основы совершенствования государственного управления регионами в Республике Беларусь. Местное управление и самоуправление: состояние и концептуальные положения их совершенствования. Свободные экономические зоны как фактор регионального развития. Регион как субъект международных экономических отношений. Необходимость и проблемы территориальной децентрализации управления внешнеэкономической сферой. Теоретико-методологические и практические основы регионального регулирования внешнеэкономических связей.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Общий принцип организации и проведения практических занятий: 1. Подготовка рефератов (презентаций) и сообщений по темам. 2. Проведение групповых дискуссий. 3. Работа в малых группах. 4. Анализ практических ситуаций. 5. Выполнение письменных работ.

Виды контроля: опрос, дискуссия, представление презентаций, анализ конкретных ситуаций, контрольная работа.

IV ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Виды текущего контроля: опрос, решение задач, дискуссия, анализ конкретных ситуаций, контрольная самостоятельная работа; Виды итогового контроля Итоговая аттестация по дисциплине предусмотрена в виде зачета в 3 семестре. Зачет по дисциплине проводится в устной форме. Текущая оценка выставляется с учетом активности на практических занятиях, аттестационных оценок по блокам «Региональная экономика как учебная и научная дисциплина», «Управление региональной экономикой» и выполнения контрольных самостоятельных работ.

Виды контроля: опрос, дискуссия, анализ конкретных ситуаций, решение задач, контрольная работа.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Количество аудиторных часов Номер раздела, темы,

обеспечение занятий

(основной список)

Самостоятельная

работа студента

Формы контроля

практичнские

Материальное

пособия и др.)

Название раздела, темы, занятий;

занятия

методические

лекции

КСР

(наглядные,

Литература

вопросы для изучения занятий

знаний

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА» 2 10 2

3 стр., 1241 слов

Выпускной квалификационной работы: Управление инвестициями в ...

... структуры отраслей региональной экономики, неразвитость логистической инфраструктуры, низкий уровень инвестиционной привлекательности многих регионов. В подобных условиях важной задачей региональной политики является привлечение внебюджетного финансирования в виде инвестиций и организация грамотного управления инвестициями в логистической системе с целью ...

КАК УЧЕБНАЯ И НАУЧНАЯ

ДИСЦИПЛИНА 1.1 Общие теоретические основы курса 2

«Региональная экономика» 1.1.1 Глобализация и регионализация: предпосылки, 0,5 Лекции на [1], [2], Устный

сущность, диалектика взаимодействия. электронных [3], [4], опрос

носителях, [9].

учебное

пособие. 1.1.2 «Региональная экономика» как наука: предмет, 0,5 Лекции на [1], [2], Устный

объект, методы и задачи научной дисциплины. электронных [3], [4], опрос.

Региональные исследования в трудах зарубежных носителях, [9].

и отечественных экономистов. учебное

пособие. 1.1.3 Принципы и методы районирования и 1 Лекции на [1], [2], Устный

административно-территориального деления электронных [3], [4], опрос.

страны. носителях, [5], [9].

Региональная экономика и региональная учебное

политика. Методы и инструменты воздействия на пособие.

экономическое развитие регионов.

1.2 Опыт управления региональным развитием в 10 2

разных странах мира 1.2.1 Опыт регионального управления в странах с 2 Лекции на [1], [2], Устный

развитой рыночной экономикой. Региональная электронных [3], [4], опрос

политика Великобритании. Опыт регионального носителях, [5], [8],

управления в Германии. учебное [9].

пособие. 1.2.2 Тенденции совершенствования регионального 2 2 Лекции на [1], [2], Устный

управления в странах Западной Европы. электронных [3], [4], опрос.

Региональная политика Европейского союза. носителях, [5], [8],

учебное [9].

пособие. 1.2.3 Региональные проблемы и политика в 2 Лекции на [1], [2], Устный

европейских странах с переходной к рынку электронных [3], [4], опрос.

экономикой. Специфика региональной политики носителях, [5], [8],

стран Центральной и Восточной Европы. учебное [9].

Специфика региональной политики в странах пособие.

Балтии. 1.2.4 Формирование и развитие системы регионального 2 Лекции на [1], [2], Устный

управления в России. Региональные проблемы и электронных [3], [4], опрос.

опыт их решения в Украине. носителях, [5], [8],

учебное [9].

пособие. 1.2.5 Состояние, тенденции и проблемы регионального 2 Лекции на [1], [2], Устный

управления в Республике Беларусь. электронных [3], [4], опрос.

носителях, [5], [6],

учебное [7], [9].

пособие. 2 УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ 16 6

ЭКОНОМИКОЙ 2.1 Экономическая оценка ресурсного потенциала 4 2

региона 2.1.1 Общая характеристика ресурсного потенциала 1 2 Лекции на [1], [2], Устный

региона. Природно-ресурсный потенциал электронных [3], [4], опрос.

регионов, его хозяйственная оценка. Управление носителях, [9].

природопользованием в регионе. Трудовые учебное

ресурсы и трудовой потенциал регионов. пособие. 2.1.2 Потенциал реального сектора экономики в 1 Лекции на [1], [2],

46 стр., 22906 слов

Учебное пособие: Экономика городского хозяйства методические ...

... По результатам осуществленных расчетов необходимо сделать вывод о характере и тенденциях развития городского хозяйства. Вопросы к практической работе №1 1. Чем определяется цикличность развития муниципальной экономики? ... учебного плана дисциплины «Экономика городского хозяйства». Дополнительные вопросы могут быть рассмотрены при самостоятельной творческой работе студентов. Практическая работа ...

регионе. Промышленный потенциал региона. электронных [3], [4],

Региональный потенциал агропромышленного носителях, [9].

комплекса. Потенциал инфраструктуры регионов. учебное

пособие. 2.2 Экономика региона как объект управления в 4 2

рыночно ориентированной экономической

системе 2.2.1 Региональная экономическая диагностика, 1 2 Лекции на [1], [2], Устный

прогнозирование и планирование в системе электронных [3], [4], опрос.

управления регионами. Экономическая носителях, [9]. Решение

диагностика регионов. Теория, методология и учебное контрольно

практика регионального прогнозирования и пособие. й задачи.

планирования.

2.2.2 Финансово-бюджетный механизм развития 1 Лекции на [1], [2],

регионов. Финансовые ресурсы регионов. электронных [3], [4],

Местные бюджеты и межбюджетные отношения носителях, [5], [9].

как фактор регионального развития. учебное

пособие. 2.2.3 Региональная инвестиционно-инновационная 2 Лекции на [1], [2],

политика и ее реализация. Основные понятия, электронных [3], [4],

значение и организационные формы носителях, [5], [9].

инвестиционно-инновационной политики в учебное

регионах. Источники и структура пособие.

государственных инвестиций. Инвестиционный

климат регионов и пути его улучшения. Стратегия

и способы привлечения иностранных инвестиций

в регионы.

2.3 Региональные аспекты развития отраслей 4 2

материального производства и обеспечения

жизнедеятельности населения 2.3.1 Межотраслевые комплексы: их состояние и 4 2 Лекции на [1], [2], Устный

возможные направления развития. электронных [3], [4], опрос.

Воспроизводственные циклы в экономике носителях, [5], [9].

региона. Региональные воспроизводственные учебное

пропорции. Прогнозирование и планирование пособие.

развития промышленного потенциала региона.

Транспортная инфраструктура регионов.

Прогнозирование и планирование транспортной

инфраструктуры в регионах. Развитие сферы

обеспечения жизнедеятельности населения в

регионах. Жилищно-коммунальное хозяйство и

приоритетные направления его

совершенствования. Сфера бытового

обслуживания населения в регионах, перспективы

его развития. Домашние хозяйства, их значение

для экономики региона. 2.4 Основные направления совершенствования 4 2

государственного управления региональным

развитием в Республике Беларусь 2.4.1 Концептуальные основы совершенствования 2 2 Лекции на [1], [2], Устный

государственного управления регионами в электронных [3], [4], опрос.

Республике Беларусь. Местное управление и носителях, [5], [7],

самоуправление: состояние и концептуальные учебное [9].

положения их совершенствования. пособие.

2.4.2 Свободные экономические зоны как фактор 1 Лекции на [1], [2], Устный

регионального развития. электронных [3], [4], опрос.

носителях, [5], [7],

учебное [9].

пособие. 2.4.3 Регион как субъект международных 1 [1], [2], Устный

экономических отношений. Необходимость и [3], [4], опрос.

25 стр., 12367 слов

Основы планирования и прогнозирования социально-экономического развития региона

... и молодых ученых «Социально-экономические основы управления экономического потенциалом региона» и др. планирование прогнозирование социальный экономический 1. Теоретико-методологические основы планирования и прогнозирования социально-экономического развития региона .1 Планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона в системе государственного регулирования экономики Под ...

проблемы территориальной децентрализации [5], [9].

управления внешнеэкономической сферой.

Теоретико-методологические и практические

основы регионального регулирования

внешнеэкономических связей. Идеологическая и воспитательная работа – на протяжении семестра в соответствии с темами учебных занятий.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Байнев, В.Ф. Управление экономикой региона: Пособие / В.Ф. Байнев, С.А. Пелих, А.М. Радевич; под общ. ред. С.А. Пелиха. – Минск: Академия управл. при Президенте Республики Беларусь, 2006. – 214 с.

2. Байнев, В.Ф. Экономика и управление регионом: Учеб. пособие / В.Ф. Байнев, С.А. Пелих, А.М. Радевич; под общ. ред. С.А. Пелиха. – Минск: Современная школа 2006. – 255 с.

3. Байнев, В.Ф. Экономика региона: Курс лекций / В.Ф. Байнев. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 239 с.

4. Байнев, В.Ф. Экономика региона: Учеб. пособие / В.Ф. Байнев, С.А. Пелих; под общ. ред. С.А. Пелиха. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 272 с.

5. Дорина, Е.Б. Организация государственного управления: учеб. пособие / Е.Б. Дорина. – Минск: БГЭУ, 2011. – 289 с.

6. Национальная экономика Беларуси: практикум / Е.Б. Дорина [и др.]; под редакцией В.Н. Шимова; Министерство образования Республики Беларусь, УО «Белорусский государственный экономический университет». – Минск: БГЭУ, 2010. – 259 с.

7. Национальная экономика Беларуси: учебник / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. В.Н. Шимов. – 4-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2012. – 650 с.

8. Фатеев, В.С. Региональная политика: теория и практика / В.С. Фатеев. – Минск: ЕГУ, 2004. – 480 с.

9. Экономика региона: Учеб. пособие / В.И. Борисевич, П.С. Гейзлер, В.С. Фатеев [и др.]; под ред. В.И. Борисевича. – Минск: БГЭУ, 2005. – 432 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Государственное регулирование переходной экономики / С.А. Пелих, В.Ф. Байнев, В.П. Орешин [и др.]; под общ. ред. С.А. Пелиха; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – Минск: Право и экономика, 2008. – 490 с.

2. Государственное регулирование предпринимательства и малого бизнеса: Курс лекций / С.А. Пелих, В.Ф. Байнев, В.П. Орешин [и др.]; под общ. ред. проф. С.А. Пелиха; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – Минск, «Право и экономика», 2010. – 230 с.

3. Концептуальные положения регионального развития Республики Беларусь до 2015 года; пол науч. ред. П.Г. Никитенко; Институт экономики НАН Беларуси. – Минск: Право и экономика, 2009. – 105 с.

4. Орешин, В.П. Управление региональной экономикой: Учеб. пособие / В.П. Орешин, Л.В. Потапов. – М.: ТЕИС, 2003. – 330 с.

5. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 416 с.

6. Региональная экономика: Учеб. пособие / Под ред. М.В. Степанова. – М.: ИНФРАМ, Изд-во Рос. экон. акад., 2002. – 463 с.

7. Региональная экономика: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 686 с.

8. Родионова, И.А. Региональная экономика: Учеб. пособие для студентов экономич. спец. / И.А. Родионова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 384 с.

20 стр., 9641 слов

Основные направления внешней политики республики Беларусь

... руководство в области отношений республики с иностранными государствами и международными организациями. [10.стр.145-175] Белорусская внешнеэкономическая политика направлена на интеграцию экономики страны в мировое ... в городах. В столице Беларуси - Минске - проживает около одной пятой населения страны. В соответствии с административным делением Республика имеет шесть областей. Государственными ...

9. Нестеров, П.М. Региональная экономика: Учебник для вузов / П.М. Нестеров, А.П. Нестеров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 447 с.

10. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов / А.Г. Гранберг. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 495 с.

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Название Название Предложения об Решение, принятое кафедрой, дисциплины, с Кафедры изменениях в содержании которая разработала учебную которой учебной программы по программу (с указанием даты и необходимо учебной дисциплине номера протокола) согласование

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

на _____/_____ учебный год

№№ Изменения и дополнения Основание п/п

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол № ____ от ________ 20__ г.) Заведующий кафедрой _____________________ _______________ __________________

(степень, звание) (подпись) (Инициалы, фамилия)

УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _____________________ _______________ __________________

(степень, звание)