Актуальность работы обусловлена тем, что экономисты по финансовой работе востребованы везде, где требуется планировать и рассчитывать финансы, где нужно контролировать расход средств, анализировать результаты работы предприятия и определять рентабельность. Поэтому профессия экономиста по финансовой работе всегда востребована во все времена.
Экономисты по финансовой работе, если говорить кратко, это специалисты по эффективной экономической деятельности. Специальность «экономист» является смежной для таких профессий как бухгалтер, маркетолог, финансист, менеджер.
Какими знаниями и умениями должен обладать экономист по финансовой работе. Как база, необходимо, конечно, высшее экономическое образование. Дальше — нужно обладать набором знаний, необходимых для конкретной должности (например, если вы претендуете на должность финансового аналитика — это один набор знаний, включающий методы экономического анализа и статистики, финансовый менеджмент и многое другое).
Конечно, все это подразумевает, что экономисту присущи такие качества как аналитический склад ума, способность мыслить логически и математические способности. Кроме того, нужно быть организованным человеком, иметь склонность к скрупулезной работе, требующей концентрации внимания и усидчивости.
Объектом исследования является индивидуальный карьерный план и варианты его выполнения экономистом по финансовой работе.
Предметом исследования является планирование, прогнозирование и организация служебно-профессионального продвижения работника по карьерной лестнице.
Целью данного проекта является изучение индивидуального карьерного плана экономиста по финансовой работе.
Исходя из поставленной цели, определим следующие задачи:
- рассмотреть основную характеристику трудовой деятельности экономиста по финансовой работе;
- изучить истории успеха известных экономистов по финансовой работе и их трудовой путь;
- изучить планы деятельности, способствующие осуществлению карьеры экономиста по финансовой работе;
- выработать пути осуществления карьерного плана экономиста по финансовой работе.
- составить карьерограмму.
Теоретической основой в написании курсового проекта послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов.
Теоретическая основа работы заключается в рассмотрении исследований отечественных авторов касающиеся вопросов данной темы, кроме этого, это законодательная база Российской Федерации, различные официальные методические документы, публикации в периодической печати.
Учет финансово-сбытовой деятельности
... написания курсовой работы были поставлены и реализованы следующие задачи: изучение цели, задач и принципы управленческого учета; изучение методов учёта затрат, применяемых в управленческом учете; проведение аналитического обзора литературы; исследование особенностей управленческого учета финансово-сбытовой деятельности ...
Практическая значимость результатов исследования данной работы заключается в том, что данные исследования могут быть внедрены в практику действующего предприятия.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Основы профессиональной деятельности экономиста по финансовой работе в современных условиях
1.1 Основная характеристика трудовой деятельности экономиста по финансовой работе
Экономист осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок в освоении новой техники и технологии.
Экономист планового отдела определяет наиболее эффективные пути получения прибыли. Для этого он сначала рассчитывает, какие доходы можно получить в будущем и сколько средств для этого понадобится. Затем он считает прибыль и обдумывает, как ее использовать. Таким образом, он планирует хозяйственную деятельность предприятия. Потом экономист будет оценивать, насколько реализовался его план, то есть проводить анализ выполнения намеченных планов и достигнутых предприятием результатов. Он сделает выводы и приступит к разработке планов на следующую перспективу. Задача экономиста по финансовой работе- сформировать и распределить доходы и накопления, обеспечить финансовыми ресурсами производство. Этот специалист следит за тем, чтобы предприятие выполняло свои финансовые обязательства перед государством и банками, правильно платило налоги, вовремя рассчитывалось с поставщиками. [1,2].
Существуют и другие экономические специальности: экономисты по договорной и претензионной работе, материально-техническому снабжению, сбыту.
Тот, кто хочет быть экономистом, в первую очередь должен любить и хорошо знать математику. Кроме того, работа экономиста требует аккуратности и точности, а поскольку ему зачастую приходится отстаивать интересы предприятия, он должен быть принципиальным и честным человеком. Чтобы стать грамотным экономистом, надо закончить экономический ВУЗ. Там изучают теоретические основы экономики, статистику, основы финансовой и банковской деятельности. Кроме того, экономист обязательно должен хорошо знать специфику того предприятия, на котором ему предстоит работать [3,6].
Основным плюсом профессии экономиста является то, что экономисты были и остаются самыми востребованными специалистами на рынке труда. Также неотъемлемым составляющим является высокая заработная плата.
Одно из основных требований работодателя к кандидатам является опыт работы на аналогичных должностях. В свою очередь, это представляет собой замкнутый круг, так как специалист, только закончивший ВУЗ, не имеет опыта работы, и ему будет сложно устроиться на должность экономиста.
Основы управления риском и доходностью финансовых активов предприятий
... алгоритмы оценки теоретической стоимости актива, ожидаемых значений доходов и доходности и количественные меры риска, сопутствующего операциям с финансовыми активами. Главная цель данной работы состоит в рассмотрении основ управления риском и доходностью финансовых активов предприятий. Данная работа состоит из введения, трех ...
Но в большинстве случаев выпускники все-таки находят применение своим знаниям и на производстве, и в бизнесе, и в финансовой сфере, и в науке. Но по статистике около 50% выпускников экономических специальностей предпочитают банки или консалтинговые компании.
К личным качествам, которыми должен обладать экономист относятся:
- умение анализировать большой объем информации,
- хорошая память,
- высокая концентрация внимания,
- терпение,
- коммуникабельность,
- организаторские способности.
Большим преимуществом этой профессии также является то, что начать можно с позиции рядового экономиста, а в перспективе — стать управляющим предприятием, который отвечает за развитие компании, ее конкурентоспособность, контролирует и координирует деятельность всех структурных подразделений. С опытом возрастают и доходы.
Основные решаемые задачи профессии экономист:
- сбор, обработка, оценка первичной экономической информации;
- анализ учетной и отчетной информации с целью принятия хозяйственных решений и получения оценки эффективности функционирования объектов предприятия;
- прогнозирование экономических явлений и процессов;
- участие в планировании хозяйственной деятельности предприятия;
- выработка рациональной системы организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики;
- организация работы по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала, определению результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
- практическое применение принципов и правил аудита основных хозяйственных операций [4].
Основные виды профессиональной деятельности экономиста по финансовой работе:
- учетно-аналитическая;
- контрольно-ревизионная;
- аудиторская;
- консалтинговая;
- организационно-управленческая;
- нормативно-методическая [8,9].
1.2 Истории успеха известных экономистов и их трудовой путь
Василий Васильевич Леонтьев (1905-1999).
Американскийэкономист российского происхождения, создатель теориимежотраслевого анализа, лауреат Нобелевской премии по экономикеза1973 год«за развитие метода «затраты — выпуск». Во время Второй мировой войны, разработанная Леонтьевым матрица «затраты — выпуск» для экономики Германии служила для выбора целей ВВС США. Аналогичный баланс для СССР, разработанный Леонтьевым, использовался властями США для принятия решения об объемах и структуре Ленд-лиза.
Западные экономисты часто пытались раскрыть «принцип» советского метода планирования. Они так и не добились успеха, так как до сих пор такого метода вообще не существует.
Парадокс Леонтьева наблюдение, опровергнувшее теорию Хекшера-Олина при анализе внешней торговли США за 1947 год. Разрешение парадокса Леонтьева состоит в том, что корректное исследование требует не двухфакторной, а многофакторной модели внешней торговли.
Фридрих Хайек (1899-1992).Это выходец из Австрии также покинул страну с приходом Гитлера, как и его коллега Шумпетер. Именно Хайек стал одним из первых, кто сумел поставить под сомнение плановую экономическую модель и предсказать ее крах. Экономист полагал, что чиновники не обладают всей полнотой информации, чтобы создать функциональный и достоверный план. Надо сказать, что экономисту во многом повезло. Он сумел дожить до того дня, когда его теории воочию воплотились в реальность, что удалось немногим значимым экономистам. Великий ученый родился в 1899 году, а умер в 1992. Хайек сумел увидеть как зарождение советского государства с его плановой экономикой, так и его крах. Надо отметить, что Хайек терпеть не мог государство и не признавал его вмешательство в экономику. Именно поэтому он яростно оппонировал Кейнсу, являясь любимчиком консерваторов.
Джон Кеннет Гэлбрейт (1908-2006).В бытность послом Америки в Индии, Гэлбрейт часто писал послания президенту Кеннеди. Говорят, тот любил читать эти депеши. И вовсе не потому, что в Индии кипела как-то по-особенному политическая жизнь, просто Джон Гэлбрейт писал всегда едко и остроумно. Это был один из нескольких университетских ученых США эпохи 1960-х, которые сумели стать культовыми персонажами своего времени. Гэлбрейт был известен не меньше, чем Генри Киссинджером или Тимити Лири. Академические труды ученого по экономике читаются довольно легко, аналогично дипломатическим депешам из Индии. Экономист подверг критике крупные компании за их излишнее воздействие на рынок, искусственное формирование вкусов потребителя и активное участие в политике. К экономике же вообще Гэлбрейт, как и ко всему прочему в жизни, относился весьма скептически. Так, он сказал, что польза от экономических прогнозов только в том, что по сравнению с ними даже алхимия становится уважаемой наукой.
Мильтон Фридман (1912-2006).Этот ученый знаменит своим изобретением монетаризма. Как уже было сказано, экономисты обожают спорить друг с другом. А вот Фридман любил спорить вообще со всеми. Особенно он обожал дискутировать с Кейнсом, не смущал Мильтона и тот факт, что его собеседник уже давно умер. Фридман считал, что государству не стоит вообще как-то регулировать экономику или вмешиваться в нее. По мнению ученого, свободные рынки смогут отрегулировать себя сами, как и любой здоровый организм. А для того, чтобы не возникала инфляция и не рождались экономические кризисы, по его мнению, надо заниматься контролем денежной массы. Фридман полагал, что денег в экономике не должно быть не слишком много, не слишком мало. Ведь уместна аналогия с человеческим организмом, который надо кормить здоровой и полноценной пищей. Вредно будет и объедание, и чрезмерное голодание [5].
Глава 2. Варианты выполнения индивидуального карьерного плана экономиста по финансовой работе
2.1 Основные планы, содействующие осуществлению карьеры экономиста по финансовой работе
В жизни каждого человека много трудностей и неожиданных поворотов событий. Мне тоже придётся преодолеть много препятствий, но я уверена, что смогу стать настоящим специалистом в области экономики. Для достижения этой цели необходимо много работать над собой уже сейчас и, конечно же, приобретать опыт всеми возможными способами. Опыт очень важен, однако приходит он не сразу, а со временем.
Поэтому сейчас нельзя терять это драгоценное время.
Мне бы хотелось сделать свою карьеру в стабильной компании, подняться по служебной лестнице, стать директором по экономическим вопросам. В моём понимании, сделать карьеру — значит добиться престижного положения в обществе и высокого уровня дохода. При этом имеется в виду престижность с точки зрения общественного мнения.
Для того чтобы стать специалистом в своей профессии, необходимо обладать личностными качествами такими, как лёгкость в общении, настойчивость, сила воли, трудолюбие, уверенность в себе.
Таблица 1 — Предполагаемая работа и доход
Возраст |
Желаемый доход (руб.) |
Предлагаемая работа |
|
23 года |
18000-23000 |
Помощник экономиста по финансовой работе |
|
25 лет |
25000-32000 |
Экономист по финансовой работе |
|
30 лет |
35000-42000 |
Главный экономист по финансовой работе |
|
35 лет |
55000-65000 |
Начальник экономического отдела |
|
40 лет |
75000-90000 |
Директор по финансовым вопросам |
|
Из таблицы 1, видно, чтобы достигнуть главной цели, необходимо пройти почти через весь жизненный путь. Продвижение к поставленной иною цели будет проходить поэтапно, шаг за шагом, посредством решения промежуточных задач.
Опросник Голланда представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 — Опросник Голланда.
Офисный тип: Люди этого типа обычно проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками).
Они отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко регламентированную работу. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов.
Склонность к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений.
Близкие типы: реалистический и предпринимательский.
Противоположный тип: артистический
Методика Л.А. Йовайши по определению склонностей к сферам профессиональной деятельности представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 — Методика Л.А. Йовайши по определению склонностей к сферам профессиональной деятельности.
Сфера материальных интересов, планово-экономических видов работ: экономист по финансовой работе, администратор, менеджер, предприниматель, аудитор, специалист по рекламе, брокер, агент страховых компаний, коммерсант, завхоз.
Обоснование выбора профессии. На основе результатов тестов по различным методикам, а, также изучив профессиограмму профессии, экономист по финансовой работе, узнав, в чём заключается его деятельность, я сделала вывод: эта профессия мне подходит. Она соответствует моим интересам, я обладаю качествами, необходимым для овладения этой профессией.
Таким образом, я окончательно решила, что хочу быть именно экономистом по финансовой работе.
Я выбрала три ВУЗа, где могла бы обучаться на экономическом факультете. В приоритете было выбрать учебное заведение с невысокой ценой за обучение.
Пути получения профессии представлены на Рисунке 3.
Востребованными и профессиями на рынке труда являются: маркетологи, психологи, экономисты IT-специалисты, медики, учителя в учебных заведениях среднего звена, школах, экологи, инженеры, специалисты в сфере нанотехнологий, работники в сфере услуг, специалисты в области рекламы, психологи, в частности, семейные. Это самые востребованные профессии на рынке труда в г.Уфа Республики Башкортостандля женской половины населения.
Рисунок 3 — Пути получения профессии.
К личным качествам, которыми должен обладать экономист по финансовой работе относятся: умение анализировать большой объем информации, хорошая память, высокая концентрация внимания, терпение, коммуникабельность, организаторские способности.
Примерная структура личного жизненного плана карьеры экономиста по финансовой работе представлена на рисунке
Примерная структура личного жизненного плана карьеры экономиста по финансовой работе представлена на рисунке 4.
Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры. Для начала, после окончания вуза, я начну работу помощника экономиста по финансовой работе на предприятии, где нет такой острой необходимости в большом опыте. В дальнейшем, когда я наберусь необходимого опыта и уверенности в принятиирешений, я уже самостоятельно смогу занимать должность экономиста по финансовой работе с большими денежными оборотами и высоким уровнем финансовой ответственности.
Рисунок 4 — Примерная структура личного жизненного плана карьеры экономиста по финансовой работе
При аналитическом складеума и целеустремленности, можно быстро выстроить успешную экономическую карьеру. Следовательно, если работать над собой и двигаться в правильном направлении, можно быстро продвигаться от помощника экономиста по финансовой работе к должности финансового директора предприятия.
Этапы развития моей карьеры. Существуют различные классификации и способы структуризации различных этапов развития карьеры. Возможно, например, выделить преобладающую эмоциональную составляющую в отношении своей работы в любой организации.
1. Исследование. Готова ли я вступить в ряды наемных работников и делать упор для приобретения необходимых для этого навыков.
2. Вступление в компанию. Я готова буду выбрать работу из имеющихся предложений. При принятии решения я буду учитывать свои навыки и интересы.
3. Упрочение положения. Оно произойдет, когда я смогу определить предпочтительное для себя занятие и буду приобретать вспомогательные навыки, чтобы иметь возможность далее двигаться по карьерной лестнице.
4. Поддержание. На этой стадии происходит переоценка целей в середине карьеры. Я буду анализировать возможности и определять потребности овладения новыми навыками, чтобы дальше представлять интерес для работодателя.
5. Расставание. На этой стадии я буду делать упор на подготовку к уходу из компании или выходу на заслуженный отдых.
Признаки проблем в карьере. Можно определить, что карьера находится под угрозой, когда переешь получать повышение по службе. Теперь такой вывод сделать труднее, и нужно обратить внимание на следующие моменты: неспособны продолжать учиться; отстаете с овладением новыми навыками; не вносите регулярный вклад в успех вашей организации.
Постановка задачи. Сначала я должна понять, и решить, куда хочу двигаться дальше, а потом необходимо не просто определить цель, но и постараться сформулировать и прямо-таки начертить путь, по которому я туда доберусь, то есть установить цели карьеры и выявить, как я их достигну.
Труднее определить собственные слабости, то есть области, где нужно улучшение знаний и навыков. Мне надо знать, каковы критические факторы успеха в выбранной области, и усовершенствовать те аспекты знаний и навыков, в которых есть слабые места.
2.2 Пути осуществления карьерного плана экономиста по финансовой работе
Мой главный профессиональный план цель в жизни — сделать карьеру. Я хочу иметь работу, которая позволит мне быть независимой, в том числе материально. Но при этом работа должна приносить удовольствие. Я хочу жить для того, чтобы работать, а не наоборот. Для этого, в первую очередь, я должна успешно окончить высшее учебное заведение, получить диплом о высшем профессиональном образовании и работу по специальности. Как известно, мне будут необходимы профессиональное владение компьютером и финансовыми программами. Так же большую роль в современной жизни играет знание иностранных языков, поэтому желательно знать хотя бы один английский язык, он считается международным языком общения. Это даёт большую выгоду в общении с западными партнерами, плюс возможность съездить за границу. Изучать специфику экономики других государств тоже полезно: можно перенять их опыт и технологии применительно к нашей стране, и конкретно — к своей компании.
Так же я считаю, что необходимо, как можно больше общаться с профессионалами в сфере бизнеса и стараться набираться у них опыта.
Пока у меня в планах — хорошо учиться в университете и сдать первую сессию на отлично. После сдачи сессии у меня возникнет следующий план — найти желаемую работу. Затем последует следующая. Так будет продолжаться до тех пор, пока я не добьюсь своей конечной цели.
Таблица 2 — Профессиональные планы
Долгосрочные планы (вся жизнь) |
Среднесрочные планы (от 3 до 5 лет) |
Краткосрочные планы (от 1 до 3 лет) |
|
Экономист по финансовой работе |
Защита дипломного проекта |
Профессионально работать на компьютере. Изучить финансовые специализированные программы. Пройти практику в финансово-экономических отделах предприятия |
|
Главный экономист по финансовой работе |
Помощник экономиста по финансовой работе |
Хорошо подготовиться к собеседованию с руководителем фирмы, чтобы произвести хорошее впечатление |
|
Директор по экономическим вопросам |
Экономист по финансовой работе |
Владение финансовыми программами. Хорошее владение английским языком |
|
Я считаю, что каждая специальность требует определённого уровня знаний и умений, то есть профессиональной квалификации. После окончания института я полагаю, что уже буду работать на предприятии, которое меня заинтересует.
Таблица 3 — Профессиональные планы
№ п/п |
Цель |
Сроки |
Возраст |
Вероятность достижения цели, в % |
|
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ |
|||||
1 |
Главный экономист по финансовой работе в компании |
2030 год |
30 лет |
70 |
|
2 |
Начальник экономического отдела |
2035 год |
35 лет |
50 |
|
3 |
Директор по финансовым вопросам |
2040 год |
40 лет |
50 |
|
СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ |
|||||
1 |
Защита дипломного проекта |
2023 год |
23 года |
100 |
|
2 |
Помощник экономиста по финансовой работе в компании |
2024 год |
24 года |
90 |
|
3 |
Экономист по финансовой работе в компании |
2025 год |
25 лет |
85 |
|
КРАТКОСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ |
|||||
1 |
Профессионально работать на компьютере. Изучить финансовые специализированные программы. |
2019 год |
19 лет |
100 |
|
2 |
Пройти практику в финансово-экономических отделах предприятия |
2019-2022 год |
19-21 год |
80 |
|
3 |
Хорошо подготовиться к собеседованию с руководителем компании, чтобы произвести хорошее впечатление |
2022 год |
22 год |
100 |
|
Для осуществления своих планов я собираюсь продолжить освоение экономического и финансового анализа в работе. Для человека, собирающегося сделать успешную карьеру, сегодня необходимо умение водить машину, поэтому я хочу пройти курсы вождения автомобиля. Так же я продолжу изучение английского языка. Ведь, как известно, английский язык — это язык международного финансового бизнеса.
Таблица 4 — Частные целии планы деятельности, способствующие осуществлению моей карьеры
Для достижения поставленных жизненных целей мне нужно решить следующие частные задачи: |
Мероприятия |
Время |
|
1. В плане развития служебной деятельности |
2023 — 2024 г. |
||
2. В области экономического положения |
Доходы из разных источников. Доходы с работы |
Всю жизнь |
|
3. В области здоровья и физического воспитания |
Проходить обследования у врачей. Регулярный фитнес, только не профессиональный. |
Всю жизнь |
|
4. В области социального взаимовлияния, дружеских отношений и увлечений |
Найти надёжных друзей Укреплять отношения Посмотреть мир, путешествия |
Всю жизнь |
|
5. В области моральной мотивации и психического состояния |
Карьерный рост Осознание ценностей жизни |
2025 — 2055 г. |
|
6. В семейной жизни |
Надёжный брак, построить семейные отношения |
2023-2025 г. |
|
Необходимо составить список людей, чья помощь и сотрудничество мне необходимо. Этот список может включать членов моей семьи, моего начальника, даже моих друзей. Для совершения чего-то стоящего мне потребуется помощь и сотрудничество многих.
Мне необходимо создать ясную мысленную картину своего плана так, как будто он уже достигнут в реальности. Мне необходимо проигрывать эту картинку снова и снова на экране своего ума. Каждый раз при визуализации своего плана как уже достигнутой нужно усиливать свое желание и укреплять веру в его достижимость. Мне необходимо выработайте убеждение. Для того чтобы активизировать подсознание, я должна быть абсолютно уверены в возможности достижения своих планов. Мне необходима твердая уверенность в том, что мой план осуществится, когда я буду к этому готова. Мне необходимо укреплять свою уверенность и убежденность до тех пор, пока они не сложатся в абсолютную веру в достижимость моего плана
Таблица 5 — Анализ «цель-средство», самоанализ
Профессиональные планы |
Анализ «цель-средство» |
||||
Необходимые средства |
Имеется в наличии |
Не имеется в наличии |
Практические цели (действия) |
||
ЗА ВРЕМЯ УЧЕБЫ В ВУЗЕ |
|||||
Выучится на права |
Денежные средства для обучения |
Желание научится ездить на автомобиле |
Практика вождения |
Пройти курсы по вождению |
|
Продолжить изучение английского языка, пройти курсы |
Желание Денежные средства |
Базовые знания английского языка |
Полноценное знание английского языка |
Дополнительные курсы по изучению английского языка |
|
В ПЕРВЫЕ 5 ЛЕТ ПОСЛЕ ОКОНЧЕНИЯ ВУЗА |
|||||
Защита дипломного проекта |
Знание и информация для дипломного проекта |
Время для подготовки защиты, уверенность в себе |
Опыт защиты дипломного проекта |
Учеба в ВУЗе, получение диплома о высшем образовании |
|
Получить работу (помощника) экономиста по финансовой работе компании |
Опыт и желание работать |
Время и желание для освоения профессии |
Опыт работы экономиста по финансовой работе |
Поиск работы экономиста по финансовой работе |
|
В ПОСЛЕДУЮЩИЕ 10 ЛЕТ |
|||||
Получить должность начальника экономического отдела компании |
Целеустремленность, желание работать |
Опыт работы в экономистом по финансовой работе |
Опыт работы директора по экономическим вопросам |
Продвижение по карьерной лестнице |
|
Получить назначение на должность директора по финансовым вопросам компании |
Капитал, упорство в работе, целеустремленность |
Опыт работы начальника экономического отдела компании |
Опыт работы в директора по финансовым вопросам компании |
Реализация накопленного опыта |
|
Необходимо составить список всех преимуществ, вытекающих из достижения моего плана. Точно так же как планы служат топливом для печи достижений, причины служат силами, усиливающими мои желания и двигающими вас вперед. Моя мотивация зависит, прежде всего, от причин, побуждающих меня к действию, и чем больше у меня причин, тем выше моя мотивация.
Необходимо подкреплять свои планы настойчивостью и решительностью. Никогда не помышляйте о возможной неудаче. Никогда не помышляйте о сдаче позиций. Примите решение держаться, что бы ни случилось. Раз вы отказываетесь сдаваться, то придете, в конце концов, к успеху.
2.3 Карьерограмма
Карьерограмма является основным управления деловой карьерой, представляющий собой графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры. Проводятся специальные научные исследования в заинтересованных организациях, по результатам которых строятся карьерограммы для различных специалистов и руководителей.
На рисунке представлена карьерограмма экономиста по финансовой работе.
Таблица 6
Сроки занятия должностей (лет) |
Квалификационная учеба |
|
Самостоятельное обучение, стажировка, консультационная деятельность, участие в конференциях, семинарах |
||
4-5 |
Защита кандидатской диссертации. Обучение в аспирантуре экономического профиля |
|
2-3 |
Обучение в институте повышения квалификации. |
|
4-5 |
Высшее учебное заведение |
|
Карьерограмма состоит из двух частей. В первой части содержится перечень должностей, выстроенных в последовательную цепочку по восходящей линии, которые экономист по финансовой работе может занимать в течение всей своей трудовой деятельности с указанием сроков занятия должностей в годах.
Рисунок 5 — Карьерограмма экономиста по финансовой работе
Во второй части содержится характеристика видов обучения, повышения квалификации, переподготовки кадров с указанием видов учебных заведений, факультетов, курсов, которые необходимо пройти экономисту по финансовой работе на карьерном пути, включая защиту диссертаций и получение ученых степеней и званий, с указанием периодов (в годах) прохождения обучения.
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта я выполнила ряд задач. Я выявила мои интересы, склонности, способности, определила сферу профессиональной деятельности. Изучила профессию экономист по финансовой работе сущность деятельности, необходимые для овладения для этой профессией качества, навыки и умения. Выявила, какая профессиональная карьера возможна в будущем для экономиста по финансовой работе. На основе своего исследования я сделала вывод и достигла цели — определила свою профессиональную деятельность.
Важной спецификой профессии экономист по финансовой работе является возможность найти работу нетолько вчастном экономическом секторе, ноибыть востребованным научно-исследовательскими институтами, государственными и муниципальными учреждениями и других сферах жизнедеятельности человека.
Данная работа представляла собой исследование по построению личного плана карьеры, включающего в себя профессиональные цели, жизненные планы, самоанализ и работу над собой, личностные качества и действия, с помощью которых можно добиться желаемой вершины карьеры.
В заключении хочется сказать о том, что именно специфические черты профессии выделяют её на рынке труда. Стоит отметить основную специфическую черту профессии экономист по финансовой работе — это её обширность. Она заключается в том, что экономист может проявить себя, в зависимости от профессиональных качеств, во всех отраслях экономики.
Экономисты востребованы даже в таких совершенно разных сферах жизни общества, как медицина и строительство, ракетостроение и сельское хозяйство, торговля и правоохранительная деятельность, образование и грузоперевозки. Поэтому каждый гражданин нашей страны, который пожелает связать свою жизнь с экономикой, всегда может найти себе достойное место во всех отраслях нашей жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Гражданский кодекс РФ, М., 2015. — 131с.
2.Федеральный закон №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей».
3.Артемьева Е.Г Построение карьеры на предприятии: [Текст]Учебное пособие для вузов // Е.Г. Артемьев. — М., 2017. -123с.
4.Биглов А.А. Менеджмент и маркетинг на предприятии [Текст] — Учебное пособие для вузов// А.А Биглов. — М., 2015. -141с.
5.Бегунов П.Р. Основы карьерного роста: Учебное пособие //[Текст] П.Р.Бегунов. — М., 2018. — 224 с.
6.Большакова Н.В. Карьерный план и его особенности. //[Текст] Под.ред. Н.В.Большакова. М., Издательство «Глобус», 2016. — 296 с.
7.Валитова А.Д. Деловая карьера. [Текст] Учебное пособие для вузов. М., Издательство «Право», 2016. — 296 с.
8.Викторов Р.О. Основы управленческого менеджмента на предприятии //[Текст] Р.О.Викторов — М., 2015. — 149с.
9.Вересова И.Р. Основы менеджмента в организации: //[Текст] Учебное пособие для ВУЗов.- М.,2015. -100с.
10.Веснина А.П. Управление персоналом. //[Текст] Учебное пособие.- М.,2015. — 149с.
11.Гаврилов Р.П. Менеджмент на предприятии. //[Текст] Учебное пособие. — М.2015. — 25 с.
12.Гладких С.С Управление персоналом на предриятии//[Текст] С.С.Гладких. — М., 2015. — 146 с.
13.Ганделян В.А. Управление кадровым составом в организации //[Текст] Учебное пособие. — М., 2015. — 25 с.
14.Гундеров Д.В. Секреты выбора профессии //[Текст] Учебное пособие. — М., 2017. — 288 с.
15.Гусаров Р.Р. Управление карьерой //[Текст] Методические материалы. //[Текст] Под ред. А.А.Гусарова, 2015. — 165с.
16.Губанов Е.Н. Карьера сотрудника //[Текст] Учебное пособие. — М.2015. — 25 с.
17.Данилова И.Д., Планирование на предприятии //Методические материалы. [Текст]// Под ред. И.Д.Даниловой. М.,2015, -103с.
18.Данциева Л.В., Никифорова Н.А.Менеджмент на предприятии. //[Текст] Учебное пособие — М., Дрофа, 2018.- 214с.
19.Дмитриев Ю.А., Управление деловой карьерой//[Текст] Методические указания к разработке — М.,2015.- 188с.
20. Дорофеева Р.Д. Инвестиционное проектирование. //[Текст] Практическое руководство по аргументированию инвестиционных проектов под ред. Р.Д. Дорофеевой. — М., 2017. — 240с.
21.Жилина К.К. Бизнес- план и его назначение. //[Текст] Практическое пособие. //Под ред. Жилиной К.К. — М., 2015. -111с.
22.Зайцев Г.Г. Управление деловой карьерой. Современная практика: [Текст] Учеб. Пособие. — 5-е изд., перераб. и доп. //Под ред.Н.А. Ивановой Н.А. — М., 2015. — 481с.
23.Камарина И.И. Основы менеджмента в организации. //[Текст] Учебник. М., 2015. — 481с.
24.Киселева Е.В. Планирование и развитие карьеры //[Текст] Под ред. Д.В.Котов. — М., 2015. — 122с.
25.Красник О.Д. Психология карьеры //[Текст] Полное справочное руководство. — М., 2018. — 199с.
экономист карьера финансовый
Приложения
Структура личного жизненного плана
1. Оценка жизненной ситуации
1.1. Работа
- Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях?
Да, имею четкую картину о своей работе и целях.
- Помогает ли моя работа в достижении других жизненных целей?
Да, помогает.
- Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к работе?
Финансовая реализация, построение карьеры, стать опытным специалистом, повышение квалификации и самореализация.
- Какую работу я хотел бы выполнять через пять лет?
Стать начальником финансового отдела крупного предприятия.
- Есть ли у меня воодушевление и мотивация?
Да, есть мотивация.
- Что является для меня мотивацией сейчас? Через пять лет?
Молодой возраст (энергичность, активность).
- Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации?
Сильные стороны — большое желание зарабатывать деньги, стать опытным специалистом. Слабые стороны — молодость дана один раз, поэтому хочется увидеть мир, путешествовать.
- Какие действия следует предпринять, чтобы моя работа в ближайшие годы отвечала моим личным потребностям?
Участвовать в разных мероприятиях предприятия (интеллектуальных, спортивных, развлекательных, организационных), хорошо выполнять свою работу, не конфликтовать с сотрудниками, прислушиваться к авторитетному мнению коллег, добиваться уважения коллег.
1.2. Экономическое состояние
- Каково мое экономическое положение?
Удовлетворительное.
- Есть ли у меня личный бюджет — каков он, придерживаюсь ли я его рамок?
Какие меры я могу в случае необходимости применить для улучшения экономического положения?
Есть небольшой бюджет, придерживаюсь его рамок.
1.3. Физическое состояние
- Каково мое физическое состояние?
Хорошее физическое состояние.
- На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты и т.д.)?
Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача?
Бываю, редко.
1.4. Социальное состояние — человеческие отношения Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других?
- Как я их учитываю?
Прислушиваюсь к мнению уважаемых мною людей.
- Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?
Да, интересуют. Мне не безразличны заботы и проблемы мало мне знакомых людей.
- Интересует ли меня другое мнение?
Да, интересует.
- Навязываю ли я другим свои мысли и мнения?
Нет, не навязываю.
- Умею ли я слушать?
Да, я стараюсь слушать людей.
- Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь?
Да, думаю что умею.
- Как это проявляется на практике?
Приобретаю опыт, познания. Общение с людьми даёт мне что-то новое, интересное. Получаю полезную информацию.
- Способствую ли я развитию людей, с которыми общаюсь?
Думаю, да. Так как обмен полезной информацией он в какой то степени развивает.
- Как я поддерживаю дружеские отношения?
Непосредственно общением, дружескими, общими интересами.
- Могу ли я развивать свои отношения обратной связи?
Общением с людьми.
1.5. Психологическое состояние
- Каково мое психическое состояние?
Стабильное.
- На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты, результаты медицинского обследования)?
Для меня важен результат медицинского обследования.
- Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время?
Все по — не многу.
- Не следует ли мне в настоящее время поменять работу?
Нет, не следует.
- Какие стрессоры могут ожидать меня в ближайшем будущем?
Поиск работы по специальности.
- Не следует ли мне поменять образ жизни, круг общения, хобби?
Кардинально, не стоит. Круг общения стоит расширять.
- Нуждаюсь ли я в помощи психиатров?
Иногда, нуждаюсь в помощи психолога.
1.6. Семейная жизнь
- Имеются ли у меня условия для создания семьи?
Нет, не имеются.
- Следует ли завести еще одного ребенка?
Нет.
- Уделяю ли я достаточно внимания родителям, жене, детям?
Уделяю достаточно времени своим близким.
- Как лучше проводить досуг в кругу семьи?
Интересно проводить время.
- Куда поехать на отдых?
На море.
- Куда пойти учиться детям?
По желанию.
- Как помочь детям, имеющим свою семью?
Поддерживать в трудной ситуации (морально, материально).
2. Постановка личных конечных целей карьеры
2.1. Целями моей карьеры являются:
1) Рост по карьерной лестнице.
2) Финансовое благосостояние.
3) Уважение коллег.
2.2. Моя карьера должна осуществляться до 2025г. самое позднее 2030г.
2.3. Какие факторы способствуют осуществлению моей карьеры?
Уверенность в себе, высшее образование, курсы повышения квалификации, приобретение опыта, коммуникабельность.
2.3.1. Какие факторы препятствуют осуществлению моей карьеры?
Отсутствие необходимого опыта, молодой специалист.
2.4. Каковы наиболее критические пункты в осуществлении моей карьеры? Что я могу сделать в этом плане? В связи с тем, что я молодой специалист и отсутствует опыт. Нужно хорошо работать. Доказывать по работе, что я достойный специалист. Умение находить правильное решение в любой ситуации.
2.5. Что мне нужно использовать для осуществления карьеры: время, деньги, здоровье и т.д. ?
Задействовать все свои знания и умения. В этом мире выживает сильнейший, главное не сломаться и не переусердствовать.
2.5.1. Готов ли я взять на вооружение эти факторы или мне нужно изменить свои цели ?
Готова, взять на вооружение эти факторы.
3. Частные цели и планы деятельности, способствующие осуществлению моей карьеры