Задача 1
Проверка, осуществленная налоговой инспекцией, показала, что в организации отсутствует учет объектов налогообложения, что повлекло за собой сокрытие дохода за проверяемый период в размере 15 тыс. рублей.
Какому виду ответственности подлежит данная организация и какое взыскание на нее может быть наложено? Какой орган правомочен наложить это взыскание?
Ответ:
На основании налогового кодекса главы 16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ, статьи 120. «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения». Были сделаны следующие выводы, что организация может быть привлечена к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и расходов или объектов налогообложения.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Если нарушения учета продолжались менее одного года, штраф составит 10 000 руб. Если нарушения совершались более одного года, то в этом случае штраф составит 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей.
Наложить взыскание правомочна налоговая инспекция.
Задача 2
Управление Федерального казначейства по Ленинградской области, осуществляя текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами, подвергло проверке АО «Войтек». В ходе проверки бухгалтерских документов орган, проводящий проверку, обратился с просьбой в банк «Комекс» представить справки о состоянии счетов данного предприятия. В указанный трехдневный срок документы банком не были представлены. Орган, проводящий проверку, принял следующее решение:
приостановить операции по счетам предприятия в банке на 20 дней;
- внести в ЦБ РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций;
- наложить штраф на руководителя предприятия.
Правильно ли поступил орган казначейства?, Дайте подробный анализ ситуации.
Ответ:
Эссе налогообложение доходов физических лиц
... физические лица, резиденты Российской Федерации и нерезиденты, которые получают доход от источников в Российской Федерации. Объекты налогообложения – это доходы, ... передаются под контроль налоговых органов. налог доход физическое лицо Список использованных источников 1. ... объектом владеет частный предприниматель, он обязан осуществить его оценку и оформить как единицу учета (для налогообложения). ...
Федеральное казначейство РФ – единая централизованная система органов исполнительной власти, включает органы по субъектам РФ и субъектам местного самоуправления.
Согласно Указу Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов и имеет статус федеральной службы.
На основании ст. 266 и 267 Бюджетного кодекса РФ Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления финансового контроля и координирует их работу.
К числу основных контрольных полномочий, возложенных на органы Федерального казначейства, можно отнести:
- осуществление предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
- осуществление подтверждения денежных обязательств федерального бюджета и совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
- ведение сводного реестра главных распорядителей, органов федерального казначейства по учету операций по расходованию средств">распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
- ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета.
Проведем анализ решения органа казначейства:
приостановить операции по счетам предприятия в банке на 20 дней – решение неправомочно;
внести в ЦБ РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций – решение правомочно;
наложить штраф на руководителя предприятия – решение неправомочно.
Ответ:
Федеральное казначейство РФ — система федеральных органов, главными задачами которой являются:
- организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета;
- управление доходами и расходами федерального бюджета.
Для этих реализации задач открываются счета казначейства, исходя из принципа единства кассы.
Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Казначейский контроль за исполнением федерального бюджета в Российской Федерации
... введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов Российской Федерации было образовано Федеральное казначейство. Это и обуславливает актуальность данной темы. Целью данной работы является: исследовать систему казначейского контроля, выявить ...
Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
2. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
3. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета и т.д.
Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности перечень управлений федерального казначейства по субъектам Российской федерации, отнесенных ко второй группе деятельности имеет право:
1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
3. организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;
6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;
7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
Административное правонарушение — виновное противоправное деяние, посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. К административным относятся правонарушения в области торговли и финансов, жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и т.д.
Административная ответственность в сфере налогов
... административная ответственность за правонарушения в области налогов. Административное правонарушение в налоговой сфере - это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица в налоговой сфере, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП) или законами субъектов Федерации об административных правонарушениях установлена административная ...
Налоговое правонарушение — нарушение норм законодательства о налогах и сборах, отрасли законодательства, регулирующей исключительно правоотношения в сфере налогообложения. Никто не может быть привлечен к налоговой ответственности за деяния, не указанные в Налоговом кодексе РФ (НК РФ) как налоговые правонарушения.
В НК РФ установлен специальный порядок привлечения лица к ответственности за налоговое правонарушение. Он значительно отличается от порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного в Кодексе об административных правонарушениях РСФСР (КоАП РСФСР).
Различаются, в частности, сроки давности привлечения к ответственности и взыскания наложенных санкций, а также порядок производства по делам.
Однако ГНИ и некоторые арбитражные суды рассматривали и рассматривают ч.1 НК РФ как законодательный акт, полностью определяющий компетенцию и порядок деятельности налоговых органов во всех случаях, когда они задействованы. Отсюда следуют попытки применять нормы НК РФ об ответственности налогоплательщика к отношениям:
- по применению контрольно-кассовых машин;
- при несоблюдении условий работы с денежной наличностью и
при несоблюдении ведения кассовых операций;
- при нарушении валютного законодательства и т.д.
Нарушаются и закон, и права лиц, привлекаемых к ответственности. Это происходит достаточно часто, несмотря на то, что Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ) постоянно указывает на недопустимость такого порядка привлечения к ответственности. Почти ежедневно во всех регионах России суды рассматривают дела о неправомерных действиях сотрудников налоговых инспекций при привлечении к ответственности налогоплательщиков. Иногда сами судьи, особенно в первых инстанциях, неправильно применяют закон и соглашаются с ошибочными доводами налоговиков.
Последние зачастую не видят этой разницы и постоянно путают одно правонарушение с другим, поворачивая дело выгодной для себя стороной. Особенно часто «путаются» сроки привлечения к ответственности, пропущенные из-за нерадивости работников фискальных органов.
Список использованной литературы