Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и их оптимизация

Рис 1. Структура консолидированного бюджета.

Единство бюджетной системы РФ не подразумевает слияния или поглощения бюджетов более низких уровней вышестоящими бюджетами. Каждый бюджет функционирует самостоятельно. Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты субъектов Федерации, а последние не входят в федеральный бюджет. Но в случае необходимости поддержки бюджетов более низких уровней для реализации их задач из вышестоящих бюджетов (федерального и регионального) могут передаваться им дополнительные ресурсы. Это позволяет более рационально и эффективно использовать финансовые ресурсы в масштабе всего государства.

расход бюджет субъект российский

Организационного и материально-технического обеспечения выборов в органы государственной власти субъектов Федерации, референдумов субъектов Федерации;

  • Формирования и содержания архивных фондов субъектов Федерации;
  • Управления имуществом, находящимся в собственности субъектов Федерации;
  • Формирования и использования резервных фондов субъектов Федерации для финансирования непредвиденных расходов;
  • Предупреждения и ликвидации последствий территориальных и региональных чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий;
  • Передачи объектов собственности субъектов Федерации в муниципальную собственность;
  • Организации и осуществления региональных межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  • Создания и обеспечения охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
  • Финансовой поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением федеральных целевых программ);
  • Планирования использования земель сельскохозяйственного назначения;
  • Строительства и содержания, автомобильных дорог общего пользования (межмуниципального значения);
  • Организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
  • Финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждений путем выделения субвенции местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, включая оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения расходные материалы и хозяйственные нужды (кроме коммунальных расходов);
  • Предоставления начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством РФ);
  • Охраны памятников истории и культуры регионального значения;
  • Организации библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Федерации;
  • Организации и поддержки государственных музеев (за исключением музеев, имеющих общенациональное значение перечень которых утверждается Правительством РФ);
  • Организации и поддержки культуры и искусства (за исключением учреждений культуры и искусства, имеющих общенациональное значение, перечень которых утверждается Правительством РФ);
  • Поддержки народных художественных промыслов;
  • Поддержки региональных и местных национально-культурных автономий, поддержки изучения в образовательных учреждениях национального языка и иных предметов этнокультурной направленности;
  • Организации оказания медицинской помощи специализированными медицинскими учреждениями — кожно-венерологическими, туберкулезными, наркологическими, онкологическими диспансерами и другими специализированными медицинскими учреждениями (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством РФ);
  • Организации обязательного медицинского страхования неработающего населения;
  • Организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
  • Содействия в трудоустройстве безработных, а также вопросов профессиональной переподготовки безработных, организации и финансирования общественных работ для безработных;
  • Социальной поддержки ветеранов труда, детей-сирот, беспризорных, семей, имеющих детей, одиноких и многодетных матерей, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъектов Федерации льгот отдельным категориям граждан;
  • Предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии со стандартами и нормативами, устанавливаемыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации;
  • Предоставления служебных жилых помещений для государственных служащих субъектов Федерации, работников государственных учреждений субъектов Федерации;
  • Материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных районах;
  • Определения границ нотариальных округов в пределах территорий субъектов Федерации и численности нотариусов;
  • Организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов;
  • Организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта;
  • Организации тушения пожаров (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях);
  • Заключения внешнеэкономических соглашений субъектов Федерации;
  • Установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
  • Осуществления субъектами Федерации заимствований, а также обслуживания и погашения внутренних и внешних долгов субъектов Федерации;
  • Наделения городских поселений статусом городского округа;
  • Определения границ муниципальных образований в установленном порядке;
  • Выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом;

— Учреждения печатного и (или) электронного средства массовой информации для официального опубликования (обнародования) правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

15 стр., 7022 слов

Бюджетная система Российской Федерации: принцип организации и структура

... значимых пробелов в функционировании бюджетного механизма. 1. Бюджетное устройство Российской Федерации 1.1. Понятие бюджетного устройства Российской Федерации Каждое государство имеет свою организацию бюджетной системы и принципы ее построения, т.е. бюджетное устройство. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды ...

Определения административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Органы государственной власти субъектов Федерации ведут реестры расходных обязательств субъектов Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Органы государственной власти субъектов Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных служащих, работников государственных учреждений субъектов РФ, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджетов субъектов Федерации на финансовое обеспечение собственных полномочий.

Расходы бюджетов субъектов Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления о РФ.

Порядок осуществления расходов бюджетов субъектов Федерации на обеспечение делегированных полномочий органов государственной власти субъектов Федерации, устанавливается соответствующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ.

Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Первые обеспечивают текущее функционирование региональных органов государственной власти и бюджетных учреждений регионального уровня, государственную поддержку отдельных отраслей экономики в соответствии с региональными целевыми программами, финансовую помощь муниципальным образованиям, осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, расходы на обслуживание государственного долга субъектов, а также другие расходы, не включаемые в состав капитальных; вторые — инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утверждаемыми целевыми адресными инвестиционными программами.

В бюджетах субъектов, как и в федеральном бюджете используется функциональная классификация, т.е. деление расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.

2009г. в % к:

Процент к общему объему расходов

РАСХОДЫ

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2007г.

2008г.

2007г.

2008г.

2009г.

1. Социально-культурная сфера

4383190

4109615

6258641

142,8

152,3

63,4

58,8

55,9

2. Сельское хозяйство

306338

333188

1476199

481,9

443

4,4

4,8

13,2

3. Жилищно-коммунальное хозяйство

826044

767091

1305052

158

170,1

12

11

11,6

4. Государственное управление

530511

582403

808023

152,3

138,7

7,7

8,3

7,2

5. Правоохранительная деятельность

373868

365637

529952

141,7

144,9

5,4

5,2

4,7

6. Прочие расходы

489623

828812

823193

168,1

99,3

7,1

11,9

7,4

ИТОГО РАСХОДОВ

6909574

6986746

11201060

162,1

160,3

100

100

100

В целом по краю расходы бюджета в 2009г. профинансированы на 104,4 % от суммы расходов предусмотренных на этот год. (10729108 тыс. руб.) По сравнению с 2007г. сумма бюджетных расходов увеличилась в 1,6 раза.

Обязательства перед главными распорядителями кредитов по финансированию плановых расходов по важнейшим отраслям выполнены.

В полном объеме были профинансированы такие защищенные статьи как заработная плата работников социальной сферы со всеми начислениями, пособиями и т.д.

В бюджете 2009 г. четко прослеживается два таких приоритета, как расходы на социально-культурную сферу и сельское хозяйство.

Как видно из вышеприведенных данных в 2009 г. произошло сокращение доли расходов на социально-культурную сферу в общем объеме консолидированного бюджета края до 55,9% или на 7,5 % против 2007 г. Снижение произошло за счет увеличения удельного веса финансирования сельского хозяйства с 4,4 % до 13,2 % в общем объеме бюджета, что вызвано необходимостью первоочередного обеспечения продовольственной безопасности края.

Однако как показывает анализ исполнения консолидированного бюджета края за три года расходы на социально-культурные мероприятия в абсолютной сумме в 2009 г. возросли на 1,9 млрд. рублей в сравнении с 2007 г., которые в первую очередь были направлены на реализацию задач края в области социальной политики: образование, здравоохранение, физическая культура и другие социально значимые виды расходов.

Существенно увеличились расходы на промышленное развитие, в 2009г. они составили 97948 тыс. руб. против предусмотренных по бюджету 90673 тыс. руб Рассчитано на основании ФЗ «О Федеральном бюджете на 2009 год». .

Социально-культурная сфера.

Расходы на социально-культурную сферу характеризуются данными, приведенными ниже в таблице 2. , Таблица 2

Наименование отрасли

Всего расходов

План 2009г.

Факт2009г.

1999г. в % к:

2006г.

2007г.

2008г.

2008г.

Плану2009г.

ОБРАЗОВАНИЕ

1595897

2023256

1833030

2418171

2612555

143

108

КУЛЬТУРА

188772

243997

203707

281191

306527

150

109

С М И

17664

24424

39545

99745

111312

281

112

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

1238424

1432371

1434446

1991181

2103422

147

106

ФИЗКУЛЬТУРА

16031

46874

52134

109676

117137

225

107

СОЦПОЛИТИКА

711454

612268

546753

841313

1007688

184

120

в т. ч. детские пособия

438201

280165

226280

336204

492291

218

146

ВСЕГО СОЦСФЕРА

3768242

4383190

4109615

5741277

6258641

152

109

В целях эффективного использования бюджетных средств департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края, финансовыми органами края в целях эффективного использования бюджетных средств совместно с отраслевыми ведомствами проводятся проверки функционирования действующей сети бюджетных учреждений и организаций, их структурных подразделений. Проверяются режим работы, выполняемая нагрузка, осуществляется контроль за формированием фонда оплаты труда. На основании анализа материалов проверок в бюджетных учреждениях пересматриваются комплектование, штатные расписания, тарификации. Все это позволяет более рационально использовать материальные ресурсы бюджетных учреждений, сэкономить выделяемые средства из бюджета края на содержание этих учреждений в свою очередь, сократить задолженность по заработной плате работникам, занятым в бюджетной сфере. В результате принимаемых мер сокращено 3090 штатных единиц, 120 бюджетополучателей. Экономический эффект от проведенной реструктуризации расходов в бюджетах всех уровней составил 14,4 млн. руб.

В настоящее время актуальным вопросом является обеспечение своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений. В этих целях на протяжении двух лет в крае проводится постоянная работа по ее погашению и недопущению задолженности. Разработан специальный механизм, который утверждается в Законе о краевом бюджете на соответствующий год. Этот порядок обеспечения своевременности выплаты рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации и рекомендован для использования субъектам Федерации.

Проводится ряд других мероприятий, а именно:

  • Департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края в РКЦ открыт специальный счет для зачисления трансферта, поступающего в краевой бюджет из федерального фонда финансовой поддержки регионов;
  • Финансовые органы ежедневно сообщают в департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края оперативные данные по задолженности в разрезе отраслей бюджетной сферы, а в отдельные дни каждого месяца по бюджетным учреждениям, а также об объемах направления собственных доходов на заработную плату;
  • Ежемесячно департаментом проводится анализ расходования средств, поступающих на специальные счета с целью недопущения их не целевого расходования.

В разрезе отраслей исполнение расходной части бюджета характеризуется следующими показателями, представленными в таблице 3.

Таблица 3

Наименование отрасли

Всего расходов

План 2009 г.

Исполнено в 2009 г.

в т. ч. передано в города и районы в 2009 г.

1999г. в % к:

2008г.

План. 2009г.

2006г.

2007 г.

2008 г.

Образование

113639

131163

133083

224618

224637

3430

169

100

В отрасли «Образование» полностью профинансированы: заработная плата, питание школьников, выплата ежемесячных стипендий учащимся краевых средних специальных учебных заведений, а также стипендии главы администрации края студентам и учащимся высшего, среднего и начального профессионального образования.

За счет средств краевого бюджета в отчетном году содержались 5 лицеев, Переясловская специальная школа-интернат для детей с девиантным поведением, Кубанский казачий корпус, 11 учреждений по внешкольной работе с детьми, очно-заочная школа для глухих, 2 специальных профессиональных училища при ИТУ, музыкально-педагогический и медицинский колледжи, высшее музыкальное училище-колледж, художественное училище, колледж культуры, институт дополнительного профессионального педагогического образования, Динское училище повышения квалификации медицинских работников, 5 спортивных школ и другие учреждения, проводились краевые мероприятия и финансировались целевые программы.

В крае ежегодно обеспечивается государственная поддержка летнего отдыха и оздоровления детей и подростков. Сумма ассигнований, предназначенная для реализации этой программы, была утверждена в краевом бюджете отдельной строкой, и при плане 45000 тыс. руб., исполнение составило 44265 тыс. руб., или 98,4%. Финансирование данных расходов производилось согласно поступающих заявок отраслевых департаментов, кредиторской задолженности по оплате за детские путевки нет. За счет этих средств в летний период проведены оздоровительные мероприятия для 39,4 тысяч детей и подростков края.

Программа «Дети Кубани» является единой составляющей ряда межведомственных программ: «Социальное обслуживание семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Одаренные дети Кубани», «Организация летнего отдыха и занятости детей», «Обеспечение детей раннего возраста сухими адаптированными молочными смесями».

Все они направлены на реализацию системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной поддержке семьи и детей, включая создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, творческих способностей детей и подростков края. Исполнение расходов данной программы составило 70246 тыс. руб.

В целом по краю ( без г. Сочи) утвержденный бюджет по отрасли «Образование» на 2009 г. составляет 2418171 тыс. руб., исполнение — 2612555 тыс. руб., или 108%. Из них на оплату труда направлено 1473065 тыс. руб., что позволило обеспечить своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в отрасли.

В отчетном году была полностью выплачена стипендия и компенсация на питание учащимся средних специальных учебных заведений, финансируемых из бюджета края. В целом по краю расходы на компенсационные выплаты, стипендию и другие трансферты населению исполнены на 101 % к утвержденным бюджетным назначениям.

Из бюджетов муниципальных образований края в течение года финансировалось 1269 школ с числом учащихся 671103 человек; 1014 детских дошкольных учреждений с числом детей 104588 человек, 73 интернатных учреждения с числом воспитанников 10536 человек, 398 внешкольных учреждений — это детско-юношеские спортивные, музыкальные и художественные школы, центры творчества для детей и подростков различной направленности,20 средних специальных учебных заведений с числом учащихся 10894 человек и другие учреждения образования.

Финансирование расходов по отрасли Образование в целом по краю в 2009 г. увеличилось в среднем на 143 % по сравнению с 2008г. Однако в г. Краснодаре, Динском и Темрюкском районах не выполнены бюджетные назначения из-за недостаточного контроля фин. органов, в то время как доходы бюджетов были перевыполнены.

Культура, искусство и кинематография

В таблице 4 представлены расходы по отрасли Культура, искусство и кинематография.

Таблица 4.

ОТРАСЛЬ

Всего расходов

План

2009г.

Факт

2009г.

1999г. в % к:

2008г.

2009г.

отчет 2006 г.

отчет 2007г.

отчет 2008 г.

1500 Культура, искусство и кинематография

42345

56987

46898

69161

69547

148

101

в том числе: 1501 Культура и искусство

1502 Кинематография

41458

887

56364

623

46439

459

67561

1600

68016

1531

146

334

101

96

В отчетном периоде из краевого бюджета финансировалась следующая сеть: 4 профильные библиотеки, 6 музеев, 5 театров и концертных организаций, комитет по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей края (в части реставрации исторических памятников), 6 творческих союзов, клуб «Ветеран”, научно-методический Центр, молодежный театр и хор, и другие учреждения и мероприятия культуры.

Из краевого бюджета оказывается финансовая помощь творческой интеллигенции края в виде дотаций творческим союзам писателей, композиторов, театральных деятелей, художников и журналистов. Кроме того, ежегодно присуждаются творческие стипендии наиболее выдающимся писателям, творческим работникам Краснодарского края.

В бюджете 2009 г. расходы на кинематографию планировались на целевое пополнение фильмофонда и техническое переоснащение предприятий отрасли в сумме 1600 тыс. руб. Фактически израсходовано 1531 тыс. руб., что составляет 96 % к плану, а к 2008 г. расходы увеличились более чем в 3 раза.

По разделу “Культура, искусство и кинематография” в целом по краю расходы составили 306527 тыс. руб., при годовом плане 281191 тыс. руб., что составляет 109 % к плану, в том числе по подразделам.

Из местных бюджетов финансировались: 1021 Дворец и Домов культуры, другие учреждения клубного типа; 50 музеев и постоянных выставок; 970 библиотек; 306 прочих учреждений культуры (народных коллективов, методических Центров и кабинетов, изостудий, парков и др.).

На покрытие убытков кинозрелищных предприятий городов и районов края в отчетном году выделено 4828 тыс. руб., что на 12 % больше, чем в 2008 г.

Здравоохранение.

Исполнение расходов в области здравоохранение показано в Таблице 5.

Таблица 5.

Отчет 2006г. 19

Отчет 2007г

Отчет 2008г

План 2009г

Факт

в 2009г.

в т. ч.

передано

городам

и районам

в 2009 г.

2009г. в % к:

2008г

Плану 2009г

Всего

расходов

257518

265573

306620

524113

524881

10770

171

100

По учреждениям и мероприятиям, финансируемым из краевого бюджета, при годовом плане 524113 тыс. руб., исполнение за 2009 г. составило 524881 тыс. руб. или 100 % годового плана. Фонд заработной платы профинансирован полностью.

Из краевого бюджета финансируются 34 лечебных учреждения: краевая клиническая больница, краевая детская больница, госпиталь для ветеранов и инвалидов войн, краевой туберкулезный диспансер, краевой онкологический диспансер, краевой наркодиспансер, 7 психиатрических больниц и др. За 3 последних года увеличилась сеть краевых учреждений, с балансов местных бюджетов были приняты на баланс департамента по здравоохранению 5 учреждений, в том числе: в 1997 г. Суворовская и Приморско-Ахтарская психиатрические больницы, детский противотуберкулезный санаторий «Ласточка»; 2008 г. — Алексеевская психбольница Кущевского района и Красноармейская наркологическая больница.

Расходы на медикаменты по сравнению с 2008 г. возросли в 2,8 раза, на приобретение оборудования в 2,4 раза и соответственно составили 183212 тыс. руб. и 40954 тыс. руб.

Физическая культура и спорт.

Расходы по отрасли физкультура и спорт показаны в таблице 6.

Таблица 6.

ОТРАСЛЬ

Отчет.

2006 г.

Отчет.

2007г.

Отчет.

2008 г.

План

2009 г.

Факт

2009 г.

2009г. в % к:

2008г.

Плану

2009г.

Всего расходов

10486

16294

19537

43535

43535

223

100

Расходы на физическую культуру и спорт профинансированы на 100 % к годовым назначениям 2009 г. и увеличились в 2,2 раза по сравнению с отчетом за 2008 г. Рост расходов обусловлен подготовкой выдающихся спортсменов Кубани к соревнованиям различных уровней и, прежде всего, к участию в Олимпийских играх.

Кроме того, начиная с 2008 г., из краевого бюджета выделялись средства на капитальные вложения, за счет которых осуществлялась реконструкция спортивно-оздоровительного центра «Кубань», являющегося одним из ведущих спортивных объектов края.

В целом по краю ( без г. Сочи) расходы на физическую культуру и спорт за 2009 г. исполнены в объеме 117137 тыс. руб., что составляет 225 % к исполнению 2008 г.

Социальная политика.

Расходы на социальное обеспечение исполнены в сумме 175237 тыс. руб. или 100 % к плану, а по сравнению с 2008 г. увеличены в 1,65 раза. Из краевого бюджета финансировались расходы на содержание 27 домов — интернатов для престарелых и малолетних инвалидов, Армавирское профтехучилище для инвалидов, Абинский территориальный центр, Медведовская курсовая база по обучению инвалидов, 75 бюро медико-социальной экспертизы. Расходы на содержание сети краевых учреждений социального обеспечения исполнены в полном объеме в соответствии с утвержденным планом показаны в таблице 7.

Таблица 7.

в т. ч. передано

2009г. в % к:

ОТРАСЛЬ

Отчет

План

Факт

в города, районы

План

2006 г

2007 г.

2008 г.

2009г.

2009 г.

и другие

2008г.

2009г

ведомства

Социальная политика

148826

157649

157460

270030

267042

1934

170

99

В том числе:

Учреждения соцобеспечения

109256

113286

105992

174728

175237

165

100

Социальная помощь

30021

35289

42360

69849

69592

1184

164

100

Расходы на социальную помощь при годовом плане 69849 тыс. руб. исполнены в сумме 69592 тыс. руб., или 100 %. Объем расходов краевого бюджета на оказание социальной помощи различным категориям населения ежегодно увеличивается.

Все виды доплат к пенсиям, другие выплаты различным категориям населения, предусмотренные в краевом бюджете, осуществлены полностью.

На “Социальную политику” в целом по краю израсходовано 1007688 тыс. руб. при уточненном бюджете 841313 тыс. руб., исполнение составило 120 %. По сравнению с 2008 г. расходы на отрасль возросли на 460935 тыс. руб., или в 1,8 раза.

Из общей суммы расходов, ассигнования на социальное обеспечение, социальную помощь и прочие мероприятия социальной политики исполнены на 102 % к плану.

Жилищно-коммунальное хозяйство и градостроительство.

Расходы по отрасли жилищно-коммунальное хозяйство показаны в таблице 8. , Таблица 8.

Наименование

отрасли

Отчет

2006 г.

Отчет

2007 г.

Отчет 2008 г.

План

2009г.

Факт

2009 г.

в т. ч. переданпо взаимным расчетам

2009г. в % к:

2008г.

Плану

2009г.

ЖКХ

27453

17267

41437

103228

103228

15680

2,5р

100

ГУСНПП «Краснодарберегозащ. »

1855

1490

1457

4170

4170

2,9р

100

ИТОГО ЖКХ

29308

18757

42894

107398

107398

15680

2,5р

100

Капвложения

45619

28776

32641

87190

87186

22620

2,7р

99

ВСЕГО

Жилищно-коммунальное хозяйство

74927

47533

75535

194588

189504

38300

2,5р

99

Расходы краевого бюджета на отрасль жилищно-коммунального хозяйства возросли в 2,5 раза и составили 189504 тыс. руб. Увеличение произошло, в основном за счет роста объемов капитальных вложений на объекты местных администраций; расходов на газификацию населенных пунктов; на подготовку предприятий ЖКХ к работе в зимних условиях.

Сельское хозяйство и рыболовство.

Расходы по данному разделу характеризуется следующими данными в таблице 9.

Таблица 9.

Всего расходов

2009 г.

2009г. в % к:

Наименование отрасли

в т. ч. передано

Плану

2006г.

2007г.

2008г.

План

Факт

районам

2008г.

2009г.

по взаимным

расчетам

Всего сельское хозяйство

56540

255777

135568

806483

1064128

30709

в 7,8 раз

131,9

Расходы по разделу «Сельское хозяйство и рыболовство» профинансированы к бюджетным назначениям на 131,9% с ростом в 18,8; 4,2 и 7,8 раза.

Рост расходов обеспечен за счет увеличения объема финансирования на содержание бюджетных учреждений; финансирование программ, обеспечивающих восстановление земель, инженерное обустройство городов и поселков края, объема инвестиций в АПК, направление средств на формирование регионального продовольственного фонда.

В целом по краю на финансирование сельского хозяйства направлено из бюджета 1476199 тыс. руб. при утвержденных назначениях 1094978 тыс. руб. или 134,8 %.

Органы государственной власти.

Расходы по отрасли » Государственное управление» представлены в таблице 10.

Таблица 10.

Отчет

2008 г.

План

2009 г.

Отчет

2009 г.

2009г. в % к:

Плану

2009г.

2008г.

1. Органы государственной власти края

153204

190302

186979

98

122

в том числе:

заработная плата

109371

119396

125631

105,2

114,9

2. Органы местного самоуправления

429199

580897

621044

106,9

144,7

в том числе:

заработная плата

338789

436716

438300

100,4

129,4

Всего по органам государственной власти и местного самоуправления

582403

771199

808023

104,8

138,7

в т. ч. заработная плата

448160

556112

567443

102

126,6

Расходы в целом по краю на содержание органов государственной власти и местного самоуправления исполнены на 104,8%, в том числе по заработной плате на 102%. По краевым органам государственной власти исполнение составило всего 98%, в том числе по заработной плате 105,2%.

Расходы по разделу «Органы государственной власти» исполнены на 98%. Снижение уровня исполнения расходов объясняется в основном за счет сокращения численности (в связи с выводом из состава департамента по финансам, бюджету и контролю аппарата КРУ МФ РФ).

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности.

Динамика расходов на содержание правоохранительных органов показана в таблица 11.

Таблица 11.

Наименование отрасли

Отчет

План

2009г.

Отчет

2009г.

2009г. в % к:

2006г.

2007г.

2008г.

2006г.

Плану

2009г.

Всего правоохранительная деятельность

326453

336687

350110

444907

444446

136.1

99

в т. ч. зарплата

188547

210918

234425

321291

318008

168.7

99

Рост расходов по правоохранительным органам ежегодно с 2006 г. объясняется увеличением расходов на укрепление материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности, увеличением численности работников противопожарной службы в связи с переводом на финансирование из краевого бюджета пожарных частей, ранее содержавшихся за счет предприятий.