Эссе «Качество образования – качество жизни»
Если запастись терпением и проявить старание, то
посеянные семена знания непременно дадут добрые
всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.
Леонардо да Винчи
На протяжении всего существования человечество пыталось повысить качество своей жизни. Этого добивались с помощью индустриализации общества, улучшения условий жизни и труда человека, предоставления разнообразных свобод и прав. Однако, как показала история, эти меры не привели к улучшению качества жизни населения. Дело в том, что это понятие часто путают с понятием «уровень жизни». Предоставляя человеку более высокооплачиваемую работу или переселяя его из глухой деревни в город, мы повышаем лишь уровень его жизни. Не качество.
Чтобы изменить данную ситуацию современному обществу необходимы, образованные, культурные, творческие, нестандартно-мыслящие люди, которые умеют прогнозировать свою деятельность, планировать ее в перспективе, люди, стремящиеся к саморазвитию, самосовершенствованию. Качественное образование сегодня – это наше будущее завтра. И каким будет это будущее, зависит от многих факторов. Но, прежде всего от личности педагога, обладания им основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
По моему глубокому убеждению, английский язык – особый предмет в учебном плане школы, так как в условиях технического прогресса и развития мировой конкуренции владение иностранным языком является необходимым условием профессиональной востребованности и карьерного роста. Ключевыми задачами, возведенными Законом «Об образовании в Российской Федерации» в ранг основных принципов государственной образовательной политики, следует назвать:
Организация финансов образовательного учреждения на примере МОУ ...
... 3. Проанализировать хозяйственная деятельность бюджетной организации; 4. Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации, финансируемой из бюджета; 5. Разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния бюджетной организации. Объектом исследования ...
— обеспечение гуманистического характера образования,
— приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности,
-воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.
Реализация в процессе образования этих принципиальных положений, на мой взгляд, обеспечивает то качество жизни, которое и является в конечном итоге целью, провозглашенной государством и составляющей суть социального заказа современной школе.
Качество образования и качество жизни – взаимосвязанные понятия, главные акценты национальной идеи России XXI века и критерии государственной политики. И чтобы этого достичь, необходимо начинать с самой первой ступеньки — это, на мой взгляд, общение, как средство установления контакта между людьми, ребёнком и взрослым. Ребёнок развивается тогда, когда общается.
Поэтому, первоочередная задача педагогов – развитие личности ребёнка, побуждение ребенка к деятельности, стимулирование поиска, любознательности, создание эмоционально-положительного психологического климата в процессе его воспитания.
Образование является фундаментом для каждого человека, стремящегося состояться как личность и достичь определенных успехов на том, или ином поприще. Исходя из этого, предоставляется исключительно важным понимание того, что же следует считать качественными характеристиками процесса получения знаний, каковы его функции и тенденции.
Так исторически сложилось, что уровень образования является барометром стабильности и процветания общества, на протяжении долгого периода времени прослеживается прямая зависимость благосостояния страны от эффективности образования. На мой взгляд, мерилом его качества служит способность отвечать на вопросы времени, предлагать возможность перспективы в индивидуальном и государственном масштабах. Каждое поколение сталкивается с вопросом: где и как получать знания, будут ли они востребованы и если да, то на какой промежуток времени.
В современном мире информационные потоки опережают человеческие способности их осмысливать, поэтому очень часто весьма затруднительно принять верное решение, особенно, если оно касается будущего. Когда мы говорим о качестве образования, то начинать следует не с проблем поднятия престижа той или иной профессии, а с другого: дать человеку возможность понять себя, не выполнять социальный заказ, выбирая востребованные профессии. Таким образом, качественный уровень образования напрямую связан с уровнем и качеством жизни. Только образованный и компетентный человек способен достигнуть высокого качества жизни, соответствующего его личным запросам, тем самым становясь ориентиром и примером для своих товарищей, сподвигая их на изменение и повышение уровня образованности.
Особенности возрастных кризисов в развитии личности
... развитии личности Возрастные кризисы - особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психическими изменениями. Относятся к нормативным процессам, необходимым для нормального поступательного хода личностного развития ... Примером соподчиненности может быть иерархия личностных образований в структуре личности. Соразмерность - это единство, ...
Нельзя достичь совершенства, необходимо постоянно получать новые знания и применять их в жизни.
Именно к такому виду обучения, при котором конкретизируется каждый школьник, ведет нас государственная программа образования РК. Она в полной мере даёт ребенку возможность получения образования и воспитания высокого качества, ориентированного на результат, спрогнозированный в зоне ближайшего развития ученика, исходя из его максимальных возможностей.