Средняя общеобразовательная школа с александров гай эссе человеческие ресурсы

Директор МБОУ СОШ №1

с.Александров-Гай

Коблова О.А.

Александров-Гай

2014

«Два человеческих изобретения можно

считать самыми трудными: искусство

управлять и искусство воспитывать».

/И.Кант/.

Современная действительность и проблемы школы.

Лично для меня нет сомнения, модернизации образования, как и в целом модернизации всего российского общества, действительно альтернативы нет. Образовательная пол и тика государства предусматривает весьма существенные и интересные преобразования: новые образовательные стандарты, новые технологии, методы, переход на нормативное финансирование. Ключевым моментом здесь выступает придание школам самосто я тельности, а значит, умение образовательным учреждением выстраивать отношения с заказчиком образовательных услуг, с общественностью, властью становится приор и тетным. Государственная политика в области образования вызывает вполне закономе р ный вопрос: как в настоящих условиях эффективно реализовать преобразования в ко н кретной школе? Вполне очевидно, что любые новшества, преобразования требуют ф и нансовой поддержки. Поэтому как никогда актуальным для каждого руководителя я в ляется вопрос управления финансовыми ресурсами ОУ. Эта проблема значима и для нашей школы.

14 стр., 6646 слов

Современное образование и экономика

... Образование как отрасль, как составная часть народного хозяйства характеризует остальным отраслям ... экономика образования. Любые методы государственного регулирования системы образования предполагают нормативно-правовое подкрепление. Государство должно разработать «правила» экономических отношений и обеспечить их исполнение. В сфере образования Российской Федерации преобразования ... О некоммерческих ...

Позиция управленца

(моя точка зрения на данную проблему)

Считаю, что каждому руководителю необходимо определить свою собственную фо р мулу эффективного управления, алгоритм решения проблем, которые возникают еж е дневно. Для себя я её определила следующим образом: делать главное, а не только срочное. Это очень сложно, потому что срочные дела преследуют постоянно, ежедне в но, всегда. От них нельзя отмахнуться, они занимают много времени, сил, внимания. Но тем не менее надо сегодня, сейчас делать то, что могло бы изменить школьное за в тра. Почему это важно для меня руководителя? Иначе школа не будет развиваться, дв и гаться вперед, не будет результатов, успехов; преобразования, новшества останутся в планах, на бумаге, в мечтах, а не в реальности.

Школа будет неинтересной, неконк у рентоспособной. Чтобы этого не случилось, у школы должна быть Программа разв и тия. Такая Программа разработана и реализуется и в нашей школе, в ней определены основные направления развития школы, разработаны подпрограммы. Реализация Пр о граммы требует финансовой поддержки. И здесь возникает проблема: нехватка фина н совых ресурсов. Вопросы финансовой деятельности для меня, являются наиболее сложными. И в тоже время всё сильнее осознаёшь, что только грамотное решение р у ковод и телем вопросов финансовой деятельности является залогом развития школы и выжив а ния в условиях конкуренции.

31 стр., 15382 слов

Особенности финансирования образовательного учреждения

... образовательных учреждений. Для изучения и решения указанных задач необходимо рассмотреть финансово-экономическое положение в стране. Выявить проблемы финансирования образовательных учреждений, ... порядка финансирования общеобразовательных учреждений. Объектом исследования работы является финансирование учреждений сферы образования. В Российской Федерации действует широкая сеть учреждений образования ...

Для этого необходимо выработать эффективный механизм управления финансовыми ресурсами. Такая возможность появилась с пер е ходом на нормативное финансирование. Государство финансирует образовательное у ч режд е ние в зависимости от количества обучающихся в ней. Количество денег, которые получает школа зависит от количества обучающихся. Поэтому первый шаг к эффе к тивному управлению финансами – это стабильное бюджетное финансирование. Задача директора: не только сохранять количество обучающихся в школе, но и делать всё во з можное для увеличения их количества. Работа админис т рации и педколлектива нашей школы по решению этой задачи дала результаты.

За последние 5 лет наблюдается п о ложительная динамика количества об у чающихся,наблюдается увеличение количества детей с территорий, не закрепленных за МБОУ СОШ №1. Полноценное бюджетное финансирование дает возможность эффективно формировать штатное распис а ние,рационально распределять функциональные обязанности в коллективе. В штатном расписании шк о лы имеются педагог-психолог, социальный педагог, логопед, педагог-библиотекарь, педагог дополнительного образования. Школа укомплектована педаг о гическими ка д рами, не существует проблема вакансии, текучести кадров. Стабильная, хорошая зар а ботная плата у учителей дает возможность привлекать не только хороших опытных педагогов, но и молодых специалистов. За последние 5 лет в коллектив вл и лись и успешно адаптировались 12 педагогов, из них 4 молодых специал и стов.

13 стр., 6115 слов

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ...

... об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в ... о закупках (вся информация о размещении государственных заказов публикуется на портале http://zakupki.gov.ru - далее - Единая информационная ... исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если по контракту ...

Задача директора: создания системы мотивации педагогов к результатам своего труда, т.е. грамотно выстроенный мотивационный менеджмент (шаг второй).

Суть его в том, чтобы активизировать те мотивы, которые есть у педагога. Я придерживаюсь мнения, что соотношение поощрения и наказания в управлении всегда должно быть в пользу поощрения. Это показатель эффективного управления. Существующая в школе система стимулирования педработников дает положительные результаты: растет мотивация п е дагогов в результатах своего труда, повышается активность участия в конкурсах, мер о приятиях, что сказывается на показателях качества работы школы в целом.

Фонд школы позволяет поощрять работников за высокие показатели работы премиями, что также мотивирует педагогов, способствует росту педагогического мастерства.

Однако, нормативное финансирование не решает всех финансовых проблем школы. Остается очевидным, что невозможно решить школьные проблемы без внебюджетных ресурсов.

Школы получили большую самостоятельность в финансовом плане. Процесс модерн и зации, новые нормативные акты, законы создают возможность привлекать внебюдже т ные средства. Но на практике осуществлять это непросто. Почему? Наверное, недост а точно экономических знаний, знаний законов, отсутствие опыта. Недостаточно развито социальное партнерство, сложно найти спонсоров, изменить мышление родителей. Все это препятствует быстрому решению проблемы привлечения внебюджетных ресурсов.

Но жизнь заставляет двигаться вперед.

Программа развития школы организует руководителя и весь пед.коллектив на обесп е чение оптимального функционирования школы, на моделирование перспективного в и дения школы.

18 стр., 8565 слов

Кризис 6—7 лет и психологическая готовность к школе

... позиции. Проявление кризиса шести – семилетнего возраста говорит о социальной готовности ребенка к обучению в школе [29, с.76]. Говоря о связи кризиса семи лет с готовностью ребенка к обучению в школе, необходимо отличать симптомы кризиса развития от ...

Какими финансами подкреплять ее реализацию?

В настоящих условиях решение данной проблемы вижу в следующем:

  1. организация платных образовательных услуг
  2. привлечение средств спонсоров
  3. добровольное пожертвование родителей, выпускников школы

Что же удалось сделать? Каковы результаты решения данной проблемы?

1. Проведена работа по организации платных образовательных услуг: разработаны н е обходимые локальные акты, проведен мониторинг запросов обучающихся, родителей на платные услуги, определен перечень платных услуг, который востребован и может оказываться школой, заключены договора с родителями на оказание услуг на новый учебный год. Считаю, что введение платных образовательных услуг с нового учебного года даст положительные результаты, будет значимой частью внебюджетных финанс о вых средств

2. Привлечь спонсоров сельской школе непросто. Но всё же удается найти людей, к о торые могут и хотят помочь школе. Задача директора: обосновать проблему, убедить в необходимости помощи. Так на средства спонсоров на протяжении пяти лет удается содержать школьную столовую в хорошем состоянии, приобретать новую посуду, ск а терти на столы: ведь внешний вид столовой должен быть привлекательным, уютным для детей. Результат: процент охвата горячим питанием увеличился с 60% до 93%. Школьная столовая стала одним из любимых мест детей в школе

3. Наиболее эффективным на данный момент является работа с родителями, их помощь в форме пожертвования. Задача директора: сделать родителей союзниками, единомы ш ленниками школы, увлечь их идеями, планами, вовлечь их в жизнь школы. Работа в этом направлении дает результаты не сразу, нужна системная работа. Проводимая р а бота и её результаты ещё сильнее убеждают в том, что родителям важно в какой школе учится ребенок и как его учат? И готовы помочь. Так с помощью родителей эффекти в нее реализуется программа «Информатизация учебно-воспитательного процесса» (пр и обретен мультимедийный проектор, экраны, в кабинете информатики 13 ПК объед и нены в локальную сеть).

15 стр., 7036 слов

Анализ основных результатов международных исследований качества ...

... международное исследование PISA «Программа по оценке образовательных достижений учащихся»; международное исследование TIMSS Advanced «Оценка качества математического образования выпускников средней школы, изучавших углубленный курс математики»; международное исследование TEDS-M «Оценка подготовки учителей математики начальной и средней школы». Организация и проведение международных исследований в ...

На протяжении последних трех лет реализуется проект «Укр а сим нашу школу», с каждым годом в школе становится уютнее, красивее: удалось о б новить стенды в вестибюле, рекреациях, приобретено много цветов (живых и исскус т венных), обновили занавеси на окнах, приобрели картины. Много делается родителями по созданию уюта в классных помещениях.

Хорошей традицией (главное — эффективной) стали сладкие ярмарки, проводимые два раза в год. Заработанные деньги идут на оформление школы (Новогоднее оформление здания I м – в 2012 г, II м – 2013 г), внутреннее оформление школы и другие нужды. И хотя, объем внебюджетных средств, зарабатываемый школой не так велик, но он п о зволяет решать наши проблемы ежедневные, краткосрочные, строить планы и их ре а лиз о вывать, приобретать опыт самостоятельности, осознавать степень ответственности за судьбу школы.

Итог

Что же дало решение этой проблемы? Лично мне, школе, участникам образовательных отношений? Лично мне, как руководителю, дало понимание, что данная проблема все же решаема, уверенность в правильности выбора алгоритма решения, удовлетворение от получаемых результатов. Школе? Школа движется вперед, Программа развития ре а лизуется, развивается сотрудничество школы и родителей, улучшаются условия обуч е ния детей.

19 стр., 9320 слов

Проблемы подготовки учителей экономики для общеобразовательной школы

... исследовать проблемы подготовки учителей экономики для общеобразовательной школы. Объект исследования: проблемы подготовки учителя экономики. Предмет исследования:процесс и организация преподавания экономики в общеобразовательной школе. Задачи ... для основной школы рекомендовано всего два учебника экономики: Экономика для 7-8 классов, автор И.В. Липсиц и Экономик (основы потребительских знаний) для ...

…И снова возвращаюсь к девизу эффективного управления: «Делать главное, а не тол ь ко срочное. Сегодня, сейчас надо делать то, что могло бы изменить школьное завтра». Тогда будет определяться смысл. А управлять надо, создавая смысл!