Экономический анализ ФКУ «Исправительной колонии №2»

Введение

Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность за счет различных источников финансирования. Основным источником погашения их затрат несомненно являются выделяемые им бюджетные ассигнования. Однако, с расширением и развитием разрешенных учреждениям видов предпринимательской деятельности все большее значение для обеспечения финансовой устойчивости учреждений приобретают доходы от предпринимательской деятельности.

Вместе с тем, с увеличением количества источников финансирования затрат бюджетного учреждения все более остро встают проблемы распределения его расходов между источниками как в целях бухгалтерского учета, так и для налогообложения прибыли учреждения, полученной от осуществления им предпринимательской деятельности.

Целью производственной практики является рассмотрение доходов и расходов бюджетных учреждений.

Основными задачами, поставленными при прохождении производственной практики следует отметить:

Информационной базой послужили законодательные и нормативные акты (НК РФ, БК РФ, ГК РФ, Конституция РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06 декабря2011 г. №402-ФЗ, и др.), учебно-методическая литература по теме исследования, а также данные финансовой и бухгалтерской отчётности ФКУ ИК-2 за 2011-2013 гг.

При написании использовались труды следующих авторов: Абрамовой Э.В., Войтловой Т.Л., Барышникова Н.П., Николаева В.Л., Самохваловой Ю.Н., Сидоровой Е.С. и др., статьи из газет и журналов, связанные с темой, Важениной О. В, Бакина С.Н., Сидорова И.Г., Щапина О.Г.,

Основная часть

Полное наименование Учреждения: федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области.

Сокращенное наименование Учреждения: ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области.

Место нахождения Учреждения: Российская Федерация 641330, Курганская область, Кетовский район, с. Просвет, ул. Заводская, д. 1.

Просветская колония была образована приказом МВД СССР от 4 июня 1974 г. за №0445 «Об организации ИТК в Курганской области».

В 1975 г. на небольшую железнодорожную станцию Просвет с иковской колонии строгого режима в сопровождении вооруженной охраны прибыл этап из 70 осужденных. Территорию бывшей воинской части огородили по периметру, и бригада строителей-арестантов приступила к работе. Так началось строительство единственной в области колонии общего режима, ИК-2.

9 стр., 4292 слов

Финансирование предпринимательской деятельности

... средства для развития своих проектов. аспектах финансирования предпринимательской деятельности (см. Основная концепция финансирования - временная сто­имость денег,, Финансирование это способ фор­мирования капи­тала, ... владельца. Просто для многих областей человеческой деятельности наиболее естественны­ми являются именно малые предприятия. К таким областям относится торговля, производство сель­ ...

Колонию решили открыть в связи с началом строительства сельского строительного комбината: нужны были фундаментные блоки, стеновые панели и т.п. Эти конструкции и должны были изготавливать на станции Просвет. Осужденные работали в цехах комбината на контрагентских началах. Но вскоре руководство комбината отказалось от услуг осужденных, и администрации колонии было предложено создать свое производство.

Сегодня в учреждении выпускают изделия деревообработки, металлообработки, сувенирную продукцию, швейные изделия, строительные материалы, выпекают хлеб, оказывают услуги по обслуживанию, ремонту и покраске автомобилей. В 2011 г. было открыто производство обуви для осужденных. Сейчас осваивается производство обуви и для сотрудников.

Учредителем ФКУ ИК-2 является Российская Федерация.

Собственником имущества ФКУ ИК-2 является Российская Федерация в лице ФСИН России на праве оперативного управления.

ФКУ ИК-2 является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы.

Учреждение является некоммерческой организацией.

Учреждение является:

  • юридическим лицом;
  • участником бюджетного процесса (получателем бюджетных средств);
  • имеет печать, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованиями;
  • лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства.

ФКУ ИК-2 вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.

Учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач.

Целями деятельности ФКУ ИК-2 являются:

  • исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы;
  • обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных;
  • обеспечение правопорядка и законности в ФКУ ИК-2;
  • охрана и конвоирование осужденных;
  • создание условий содержания осужденных;
  • оказание помощи в социальной адаптации осужденным;
  • оказание медицинской помощи осужденным;
  • иные цели в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные виды деятельности ФКУ ИК-2:

  • деятельность по управлению и эксплуатации исправительной колонии;
  • ветеринарная деятельность;
  • врачебная практика;
  • оказание услуг: общественного питания;
  • по ремонту бытовой техники и бытовых приборов, обуви, одежды и др.;
  • услуги автосервиса (ремонт автомобилей, перевозка, доставка);
  • услуги деревообработки (распиловка, переработка древесины, изготовление изделий из дерева и др.);
  • в области растениеводства и животноводства и иные услуги;
  • производство и реализация готовой продукции (одежды, обуви, мебели, игрушек, мяса и мясных продуктов, молока и молочных продуктов, яиц, хлебобулочных изделий, металлических изделий, промышленных изделий бытового назначения и продовольственных товаров и др.);
  • выполнение работ по строительству, монтажу и ремонту зданий, сооружений, дорог, по погрузке-разгрузке и иных работ.

В соответствии с законодательством Российской Федерации ФКУ ИК-2 обеспечивает точное исполнение приговоров и постановлений судов в отношении осужденных, правовую и социальную защиту работников ФКУ ИК-2, режим секретности, защиту сведений, составляющих государственную тайну, сохранность и учет документов, привлечение осужденных к труду и др.

40 стр., 19612 слов

Начисления и удержания заработной платы на примере исправительного учреждения

... осужденных; 6) на предприятия учреждений, исполняющих наказания, не распространяется действие антимонопольного законодательства Российской Федерации. 1.2. Основные элементы организации оплаты труда работников ... подразделением (службой) или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских ...

ФКУ ИК-2 также осуществляет функции государственного заказчика, согласно законодательства Российской Федерации.

Учреждение обязано проводить оперативно-розыскную деятельность, мероприятия по защите государственной тайны, по выявлению коррупционеров в Учреждении, предупреждает и пресекает преступные действия со стороны осужденных.

ФКУ ИК-2 проводит общее и начальное образование, кадровую подготовку и переподготовку сотрудников и др.

Организационную структуру ФКУ ИК-2 можно представить в виде иерархии (Приложение 1):

Начальник ФКУ ИК-2:

  • подчиняется начальнику УФСИН России по Курганской области;
  • распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные инструкции работников Учреждения, положения о структурных подразделениях, устанавливает обязательные для исполнения правила внутреннего распорядка в Учреждении;
  • осуществляет общее руководство деятельностью ФКУ ИК-2, несет ответственность за ее результаты;
  • несет ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств;
  • представляет интересы ФКУ ИК-2 в органах государственной власти Российской Федерации, в органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах и иных организациях Российской Федерации;
  • обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и госконтрактов;
  • в пределах своей власти полномочий издает приказы и распоряжения, принимает на службу, назначает на должность, освобождает от должности, увольняет, направляет на служебные командировки, устанавливает должностные оклады работников в пределах размеров, установленных штатным расписанием, вносит предложения по представлению к награждению государственными и ведомственными наградами работников Учреждения;
  • осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения и принимает по ним решения и другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами.

Заместители начальника Учреждения осуществляют руководство работой структурных подразделений Учреждения по закрепленным за ним направлениям деятельности Учреждения в пределах представленных полномочий.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель.

Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Задачей бухгалтерского учета является обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования внутренними и внешними пользователями.

Бухгалтерия состоит из следующих штатных единиц: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, старший бухгалтер, бухгалтер, кассир.

Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно начальнику.

Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц производятся по согласованию с главным бухгалтером.

Договоры и соглашения, заключаемые предприятия на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются и визируются главным бухгалтером.

Главный бухгалтер ведет Главную книгу и составляет бухгалтерскую отчетность.

Заместитель главного бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию Учреждения, учет производства, учет расчетов с подотчетными лицами, учет основных средств, начисление амортизации, учет движения ТМЗ.

Старший бухгалтер осуществляет — акты сверок с прочими организациями, учет движения ТМЗ (материально-ответственные лица, материальные отчеты), учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Бухгалтер осуществляет — учет расчетов с рабочими и служащими (начисление заработной платы), учет расчетов с внебюджетными фондами, составление по ним квартальных отчетов и сдача их, учет расчетов с прочими организациями.

Кассир осуществляет получение и выдачу денег, обеспечение сохранности денежных средств, составление ежедневных кассовых отчетов, осуществление операции по приему, учету, хранению и выдаче ценных бумаг, получение выписок с приложениями в банке, оформление платежных поручений, своевременную доставку поручений в банк.

Заместитель главного бухгалтера, старший бухгалтер, бухгалтер, кассир подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Бухгалтерский учет активов, собственного капитала, обязательств и осуществляемых хозяйственных операций ведется способом двойной записи по плану счетов, разработанному на предприятии на основе Рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет в учреждении компьютеризирован, каждое рабочее место бухгалтера оснащено соответствующей оргтехникой.

В учреждении используется автоматизированная система бухгалтерского учета и отчетности — соответственно «1С: Предприятие».

В целом же бухгалтерский учет ФКУ ИК-2 организован на достаточно высоком уровне, а бухгалтерская служба выполняет поставленные перед ней задачи.

Согласно штатному расписанию численность сотрудников в ФКУ ИК-2 в 2013 г. составляла 260 чел.:

  • начальствующий состав — 79 чел.;
  • рядовой состав — 100 чел.;
  • гражданский состав — 81 чел.

Штатное расписание и структура может меняться только согласно приказам по ФКУ ИК-2.

Лимит наполнения осужденными в учреждении 1300 чел.

Основные экономические показатели представлены в таблице 1:

Таблица 1 — Основные экономические показатели

№ п/п

Показатели

Годы

Абсолютные отклонения (+,-)

2011

2012

2013

2012 г. от 2011 г.

2013 г. от 2012 г.

1

Доходы от оказания платных услуг

15779108,15

19969151,49

17008393,45

+4190043,34

-2960758,04

2

Прочие доходы

435862,99

2116357,51

16990033,62

+1680494,52

+14873676,11

3

Фонд оплаты труда (ФОТ)

61693691,11

63309848,21

73843237,23

+1616157,10

+10533389,02

4

Прочие расходы

756032,23

240247,01

464334,81

-515785,22

+224087,60

5

Доход до налогообложения

-107515003,62

-106926648,40

-117428263,98

+588355,22

-10501615,50

6

Налог на прибыль

219252,00

135150,00

73412,00

-84102,00

-61738,00

7

Доход после налогообложения

-107734255,62

-107061798,40

-117501675,98

+672457,22

-10439877,50

8

Дебиторская задолженность

34573,19

145575,00

-124859,95

+111001,81

-270434,95

9

Кредиторская задолженность

3739546,36

2505980,11

2829268,89

+1233566,25

+323288,78

Доходы от оказания платных услуг в 2012 г. по сравнению с 2011 г. выросли на 4190043,34 р., а в 2013 г. по сравнению с 2012 г. снизились на 2960758, 04 р.

Прочие доходы как в 2012 г. по сравнению с 2011 г., так и в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличились на 1680494,52 р. на 14873676,11 р. соответственно.

Вследствие увеличения численности сотрудников и заработной платы, в 2012 г., по сравнению с 2011 г., фонд оплаты труда увеличился на 1616157,10 р., а в 2013 г., по сравнению с 2012 г., увеличился на 10533389,02

Прочие расходы в 2012 г., по сравнению с 2011 г., снизились на 515785,22 р., а в 2013 г., по сравнению с 2012 г., увеличились на 224087,60 р.

Т.к. доходы от оказания платных услуг снизились, следовательно, и налог на прибыль в 2013 г., по сравнению с 2012 г., снизился на 61738,00 р.

Доходы до налогообложения в 2012 г., по сравнению с 2011 г., увеличились на 588355,22 р., а после налогообложения увеличились на 672457,22 р. Доходы до налогообложения и после налогообложения в 2013 г. снизились соответствующе на 10501615,50 р. и на 10439877,50 р.

Дебиторская задолженность в 2012 г. увеличилась на 111001,81 р., по сравнению с 2011 г., и составила 145575,00 р. А в 2013 г. приобрела отрицательный характер и составила -124859,95 р. Итого дебиторская задолженность в 2013 г. снизилась на 270434,95 р.

Кредиторская задолженность в 2012 г., по сравнению с 2011 г., увеличилась на 1233566,25 р. В 2013 г., по сравнению с 2012 г., увеличилась на 323288,78 р.

Оценка системы внутреннего контроля в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области

Под системой внутреннего контроля понимается совокупность процессов, разработанных и осуществляемых лицами, наделенными руководящими полномочиями, руководством субъекта и прочим персоналом, с целью обеспечения разумной уверенности в достижении целей субъекта в контексте надежности финансовой отчетности, эффективности и производительности операций, и соблюдения законодательства и нормативных актов.

Эффективная система внутреннего контроля должна обеспечивать защиту и сохранность активов, регистров и информации, предотвращение и обнаружение ошибок и искажений, исполнение приказов и распоряжений руководства учреждения, обеспечение точности и полноты учетных записей и своевременной подготовки достоверной финансовой отчетности.

Система внутреннего контроля состоит из следующих компонентов:

  • контрольная среда;
  • процесс оценки рисков аудируемым лицом;
  • информационная система, связанная с подготовкой финансовой отчетности;
  • контрольные действия;
  • мониторинг средств контроля.

Оценка системы внутреннего контроля предполагает проведение мероприятий, направленных на изучение каждого компонента системы внутреннего контроля.

Контрольная среда охватывает управленческие и руководящие полномочия, а также позицию, осведомленность и действия лиц, наделенных руководящими полномочиями, и руководства компании по отношению к системе внутреннего контроля и её важности для учреждения. В процессе оценки проводится анализ компетентности сотрудников, участия собственника и его представителей в управлении учреждения, компетентности и стиля работы руководства, организационной структуры, наделения сотрудников ответственностью и полномочиями, кадровой политики и практики.

Процесс оценки риска субъекта направлен на выявление предпринимательских рисков, связанных с целями финансовой отчетности, а также на принятие субъектом решений по поводу мер, предпринимаемых в отношении этих рисков и их возможных последствий. Риски субъекта возникают в случаях изменений во внешней среде (риски, связанные с изменениями законодательства, валютных рисков, процентных рисков и т.п.), а также обновления персонала, внедрения новых или изменения уже применяемых информационных систем, быстрого роста компании, появления новых технологий, появления новых подходов к ведению деятельности, новых товаров, услуг, реорганизации компании, расширения деятельности за рубежом и т.д.

Информационная система, связанная с подготовкой финансовой отчетности состоит из процедур и записей, предназначенных для инициирования, записи, обработки и обобщения операций учреждения (а также событий и условий), а также для ведения учета соответствующих активов, обязательств и капитала. В процессе оценки системы внутреннего контроля проводится анализ операций по инициации и вводу хозяйственных операций, обработке данных, ведению учета, отражению в отчетности информации обо всех операциях.

Действия по контролю включают политики и процедуры, позволяющие удостовериться, что распоряжения руководства субъекта выполняются. Анализу подвергается внутренняя нормативная документация, регламентирующая организацию документооборота, а также мероприятия, разработанные руководством учреждения, и обеспечивающие, по мнению руководства, сохранность имущества и документов учреждения, получение надежной информации, необходимой для управления учреждения, повышение эффективности производства, соблюдение требований законодательных актов и положений учетной политики.

Мониторинг средств контроля — процесс оценки эффективности функционирования системы внутреннего контроля в течение определенного периода.

Мониторинг средств контроля включает оценку организации и функционирования средств контроля, осуществления необходимых корректирующих мероприятий, адаптированных под изменения условий, проверку выполнения требований всех внутренних документов учреждения и исполнения всех распоряжений руководства, а также наличия подтверждающей информации от третьих лиц.

Руководство учреждения несет ответственность за разработку, внедрение и эффективное функционирование системы внутреннего контроля. При этом возможно осуществление внутреннего контроля как специально созданной службой внутреннего аудита, действующей внутри учреждения, так и наделение функциями внутреннего контроля конкретных работников учреждения.

Оценка системы внутреннего контроля может проводиться не только в рамках аудита финансовой отчетности, но и как отдельная процедура, проводимая в целях предоставления руководству компании информации для принятия управленческих решений.

Контрольная среда аудируемого лица оказывает влияние на сознательность сотрудников в отношении контроля. Она является основой для эффективной системы внутреннего контроля, обеспечивающей поддержание дисциплины и порядка.

В ФКУ ИК-2 организационная структура представляет собой систему, в рамках которой планируется, осуществляется, контролируется и отслеживается деятельность для достижения стоящих целей. Аудируемое лицо разрабатывает организационную структуру, соответствующую его потребностям.

При наборе наиболее квалифицированных сотрудников критериями являются базовое образование, предшествующее опыту работы, последние достижения, честность и этичное поведение. Такие критерии демонстрируют стремление аудируемого лица к найму компетентных и заслуживающих доверия сотрудников. Проводится политика в области обучения, которая приобщает сотрудника к его деятельности и его ответственности.

Свою работу аудиторы начинают с ознакомления с проверяемой организацией, для чего изучают учредительные документы, вид деятельности, учетную политику. Большую помощь при этом оказывают беседы с руководителем и специалистами ФКУ ИК-2, проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.

Основной целью аудитора при проверке является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

При определении эффективности систем внутреннего контроля приобретают многие факторы:

  • круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;
  • наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации;
  • наличие технических средств контроля;
  • наличие технологии контроля;
  • контролируемые параметры.

Анализ основных итогов финансово-хозяйственной деятельности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области

Государственные учреждения являются важными субъектами финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Основным источником финансового обеспечения их деятельности являются средства бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ.

Бюджетные учреждения расходуют средства бюджетов по целевому направлению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины.

Основными документами при анализе являются бухгалтерский баланс за 2011, 2012 и 2013 гг. отчеты о финансовом состоянии за 2011, 2012, 2013 гг., а также пояснительные записки.

Устойчивость финансового положения учреждения в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования учреждения величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

В процессе анализа по вертикали баланса ФКУ ИК-2 (Приложение 2) можно сделать выводы:

В течение рассматриваемого периода произошли изменения валюты в отрицательном направлении: в 2012 г., по сравнению с 2011 г., на 220,39 тыс. р. и в 2013 г., по сравнению с 2012 г., на 5866,20 тыс. р., что свидетельствует о снижении имущественного потенциала учреждения.

Структура актива баланса состоит в основном из основных средств активов (на 2011 г. — 87,11%, на 2012 г. — 85,26% и на 2013 г. — 85,59% к общей валюте баланса) и материальных запасов (в 2011 г. — 10,19%, в 2012 г. — 11,87% и в 2013 г. — 12,20% соответственно).

Высокий удельный вес в пассиве баланса занимает финансовый результат прошлых отчетных периодов (на 2011 г. — 96,38%, на 2012 г. — 96,58% и на 2013 г. — 96,82% к общей валюте баланса).

В 2012 г. появилась кредиторская задолженность в размере 109784,60 тыс. р., что существенно снизило финансовый результат — на 107061,80 тыс.р. Произошло это из-за недостаточного финансирования из бюджета.

В активах чрезмерно большой удельный вес занимают основные средства — труднореализуемые активы, а в пассивах — финансовый результат прошлых отчетных периодов, что говорит о ликвидности и финансовой устойчивости учреждения.

В процессе анализа по горизонтали баланса ФКУ ИК-2 (Таблица 3) можно сделать выводы:

Горизонтальный анализ баланса

№ п/п

Статья

На конец 2011 г. (базисный период)

На конец 2012 г.

На конец 2013 г.

тыс. р.

%

тыс. р.

%

тыс. р.

%

1

АКТИВ

2

Нефинансовые активы

3

Основные средства

90021,89

100

87917,68

97,66

83236,36

92,46

4

Материальные запасы

10530,64

100

12243,55

116,27

11862,43

112,67

5

Итого по разделу

100552,53

100

100161,23

99,61

95098,79

94,58

6

Финансовые активы

7

Денежные средства учреждения

2608,31

100

2814,89

107,92

2281,56

87,47

8

Прочие финансовые активы

181,24

100

145,57

80,32

-124,86

-68,89

9

Итого по разделу

2789,55

100

2960,46

106,13

2156,70

77,31

10

Всего активов

103342,08

100

103121,69

99,77

97255,49

94,11

11

ПАССИВ

12

обязательства

13

Расчеты с кредиторами

0,00

0

109784,60

100

2167,63

1,97

14

Расчеты по платежам в бюджет

2443,82

100

801,54

32,80

662,07

27,09

15

Прочие обязательства

1300,92

100

0,00

0

264,35

20,32

16

Итого по разделу

3744,74

100

110586,14

2953,11

3094,05

82,62

17

Финансовый результат

18

Финансовый результат текущей деятельности учреждения

0,00

0

-107061,80

100

0,00

0

19

Финансовый результат прошлых отчетных периодов

99597,34

100

99597,34

100

94161,44

94,54

20

Итого по разделу

99597,34

100

-7464,45

-7,49

94161,44

94,54

21

Всего пассивов

103342,08

100

103121,69

99,72

97255,49

94,11

Горизонтальный анализ в нашем случае означает сопоставление статей баланса на конец нескольких отчётных периодов; данное сопоставление позволяет определить общее направление движения баланса.

В представленном анализе просматривается снижение итогов баланса в последнем отчетном периоде.

Происходит также снижение доли основных средств (2012 г. — 97,66%, 2013 г. — 92,46%. Но увеличилась доля материальных запасов (2012 г. — 116,27%, 2013 г. -112,67%).

Большого внимания заслуживает появление в 2012 г. большой кредиторской задолженности — 109784,60 тыс. р., что повлияло на итог баланса (2012 г. -99,72%, 2013 г. — 94,11%).

Анализ финансового обеспечения деятельности учреждения целесообразно начинать с рассмотрения динамики состава и структуры источников финансирования его расходов (Таблица 4).

Состав и структура источников финансирования расходов

№ п/п

Годы

2011

2012

2013

сумма, тыс. р.

удельный вес, %

сумма, тыс. р.

удельный вес, %

сумма, тыс. р.

удельный вес, %

1

Бюджетные средства

89,93

0,55

558,17

2,52

25159,16

74,01

1.1

средства федерального бюджета

89,93

0,55

558,17

2,52

25159,1

74,01

1.2

средства регионального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3

средства местного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Средства от приносящей доход деятельности

16125,05

99,45

21635,39

97,48

8837,26

25,99

2.1

доходы от платных услуг

15867,05

97,85

19976,5

90,01

6983,01

20,54

2.2

прочие доходы

257,99

1,6

1658,89

7,47

1854,24

5,45

3

Всего

16214,97

100,00

22193,58

100,00

33996,42

100,00

Из анализа видно, что с каждым годом финансирование учреждения растет. Так в 2012 г. финансирование возросло на 5978,61 тыс. р. Из них финансирование за счет средств федерального бюджета увеличилось на 468,24 тыс. р., доходы от оказания платных услуг увеличились на 4109,45 тыс. р., а прочие доходы увеличились на 1400,90 тыс. р.

В 2013 г., по сравнению с 2012 г., также произошло увеличение источников финансирования на 11802,84 тыс. р.

Резко возросло финансирование за счет средств федерального бюджета на 24600,99 тыс. р.

Однако, доходы от оказания платных услуг наоборот снизились на 12993,49 тыс. р., а вот прочие доходы увеличились, но лишь на 195, 35 тыс. р.

Проанализируем удельный вес каждого из источников финансирования.

В 2011 г. финансирование за счет средств федерального бюджета составляло всего лишь 0,55%. 99,45% приходилось на долю средств от приносящей доход деятельности. Из них 97,85% от оказания платных услуг, и 1,6% от прочих доходов.

В 2012 г. финансирование за счет средств федерального бюджета также мало, всего лишь 2,52%. 97,48% также как и в 2011 г. приходится на долю средств от приносящей доход деятельности. Из них 90,01% от оказания платных услуг и 7,47% от прочих доходов.

В 2013 г. во много раз увеличивается финансирование за счет средств федерального бюджета и составляет 74,01% от всех источников финансирования.

Скорее всего, это связано с резким падением доходов от оказания платных услуг, доля которых составляет в 2013 г. всего лишь 20,54%. Остальная часть приходится на долю прочих доходов — 5,45%.

Для выявления особенностей расходования бюджетных средств и определения соответствия видов бюджетных расходов учреждения специфике его деятельности проводится анализ состава и структуры расходов, финансируемых за счет средств бюджетов.

На основе данных приведенной таблицы видно, что расходы с каждым годом растут. Так в 2012 г., по сравнению с 2011 г., расходы увеличились на 16748,37 тыс.р., а в 2013 г., по сравнению с 2012 г., на10946,34 тыс.р.

Большая доля расходов приходится на заработную плату и отчислениям по ней, иными словами на фонд оплаты труда.

Так в 2011 г. на фонд оплаты труда приходилось 49,86% всех расходов. В 2012 г. — 45,07%, а в 2013 — 48,77%. Расходы на заработную плату увеличились в 2012 г., по сравнению с 2011 г., на 1803,62 тыс. р. В 2013 г., по сравнению с 2012 г., на 6912,46 тыс.р. Увеличение заработной платы произошло вследствие увеличения окладов штатных сотрудников согласно штатному расписанию, утвержденному приказом УФСИН России по Курганской области.

Также в 2013 г. из федерального бюджета было больше выделено лимитов на прочие выплаты (квартальные премии, премии по итогам года, материальная помощь и др.).

Вследствие увеличения заработной платы и прочих выплат сотрудникам, происходит увеличение отчислений в фонды по начислениям по оплате труда.

Увеличение расходов на оплату услуг происходило вследствие увеличения тарифов на оплату услуг.

Также большая часть расходов учреждения приходится на увеличение стоимости основных средств и стоимости материальных запасов.

Так в 2011 г. доля расходов на увеличение стоимости основных средств составляла 9,61%, а материальных запасов — 30,96%. В 2012 г. доля расходов на увеличение стоимости основных средств составляла 4,62%, а материальных запасов — 34,65%. В 2013 г. доля расходов на увеличение стоимости основных средств составляла 11,55%, а материальных запасов — 21,82%. Как видно, что общая доля на протяжении трех лет практически не менялась. Снижение доли расходов на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов произошло в 2013 г., и то незначительное.

В 2012 г., по сравнению с 2011 г., расходы на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов снизились на 7438,53 тыс. р. Это произошло, потому что в 2012 г. было выделено меньше финансирования по данному коду экономической классификации, чем в 2011 г.

В 2013 г., по сравнению с 2012 г., расходы на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов увеличились на 4474,65 тыс. р. Это произошло потому, что в 2013 г. было выделено больше финансирования по данному коду экономической классификации, чем в 2012 г.

Операции по исполнению расходов бюджета учитываются на лицевых счетах в органах федерального казначейства нарастающим итогом с начала финансового года. На лицевых счетах отражаются лимиты бюджетных обязательств и кассовые расходы.

Лимиты бюджетных обязательств представляют собой предельный объем прав получателя бюджетных средств на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета. Кассовыми расходами являются суммы, списанные с единого счета бюджета в оплату расходов бюджетного учреждения. Они являются показателем полноты использования выделенного финансирования.

Так в 2012 г. лимиты бюджетных обязательств утверждены в сумме 84341559,06 р. Кассовые расходы за отчетный период составили 84341509,46 р. Неиспользованные лимиты бюджетных обязательств в сумме 49,06 р. возвращены в доход федерального бюджета. Лимиты бюджетных обязательств в 2012 г. недоиспользованы в связи с излишним финансированием.

По результатам работы учреждения в 2011 г. возврата в федеральный бюджет неиспользованных лимитов бюджетных обязательств не было.

Лимиты бюджетных обязательств на 2013 г. были утверждены в сумме 86213178,01 р. По результатам работы учреждения в 2013 г. возврата в федеральный бюджет неиспользованных лимитов бюджетных обязательств не было. Выделенное финансирование было использовано полностью.

В своей деятельности бюджетные учреждения проводят расчетные операции с другими учреждениями, организациями, с бюджетом, сотрудниками, поэтому возникают взаимные расчеты, которые могут быть не закончены к концу отчетного периода. В связи с этим в учреждении на балансе будут числиться дебиторская и кредиторская задолженности.

Анализ кредиторской задолженности представлен в таблице:

Состав кредиторской задолженности

№ п/п

Статьи расходов

Годы

2011

2012

2013

1

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

0,00

0,00

0,00

2

Расчеты по платежам в бюджеты

2443821,90

801536,93

661635,53

2.1

в том числе:

расчеты по налогу на доходы физических лиц

5907,65

4168,00

297,00

2.2

расчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды

2399248,33

800076,48

678833,36

2.3

расчеты по налогу на прибыль

58174,00

10460,00

-30412,00

2.4