В Управлении Федеральной антимонопольной службе по РС(Я)

Список использованных источников и литературы 35

Основными целями экономической и практики менеджмента являются изучение управленческой работы в организациях различного типа, выявление проблем, требующих принятия управленческих решений, соотнесение полученных теоретических знаний с практикой осуществления управленческих функций, выработка практических навыков, способностей и умений для осуществления профессиональной деятельности.

Основными задачами прохождения экономической и уп равленческой практики являются знакомство с:

  • современными практическими методами и приемами осуществления управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля;
  • методами анализа результатов производственной и финансовой деятельности предприятий;
  • с практическими подходами к обоснованию и принятию управленческих решений разных уровней и функционального содержания;
  • подходами и методами определения эффективности управленческой деятельности в различных организациях и на предприятиях;
  • практикой использования информационных технологий и баз данных для принятия управленческих решений.

Практика была пройдена в Управлении Федеральной антимонопольной службе по РС(Я), располагающегося по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18,. Практика проходила в отделе антимонопольного контроля с 04.06.12г. по 14.07.12г.

За время практики ознакомилась с деятельностью УФАС, со структурой организации, порядком ведения учета и хранения документов, оказывала помощь специалистам.

Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Задание 1

Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, а также изданию в пределах своей компетенции нормативных правовых и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.

В 1990 был образован Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии с Законом Российской Советской Социалистической Федеративной Республики «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР». Председателем Комитета был назначен Валерий Петрович Черногородский.

3 стр., 1493 слов

Корпоративная этика как фактор современного стиля управленческой деятельности

... корпоративной этики в современном бизнес сообществе и определение воздействия этики бизнеса на стиль управленческой деятельности в современных компаниях. На основе данной цели в эссе ... незаконным тактикам выигрыша или проигрыша при осуществлении хозяйственных операций слияния и поглощения. ... специальные программы, которые направлены на решение проблем заинтересованных лиц; аудит эффективности ...

В 1992 году в целях обеспечения развития рыночных отношений и конкуренции в Российской Федерации утверждено новое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (добавлены задачи и функции), а численность работников центрального аппарата увеличена. В ноябре 1992 года Председателем Комитета назначен Леонид Арнольдович Бочин.

В марте 1997 года Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур преобразован в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации. В августе 1997 года Председателем Комитета назначена Наталья Евгеньевна Фонарева. 22 сентября 1998 года Указом Президента Российской Федерации были упразднены ряд комитетов и служб, занятых антимонопольным регулированием, на их месте образовано Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России).

Министром назначен Геннадий Максимович Ходырев. В мае 1999 года министром стал Илья Артурович Южанов.

С 01.06.2004 г. руководителем Якутского управления Федеральной антимонопольной службы России является Игнатьев Юрий алексеевич. Награжден Почетным знаком Российской Академии естественных наук, Грамотой Правительства Республики Саха (Якутия), Почетным знаком Республики Саха (Якутия) за ликвидацию последствий паводка 2001 года, отмечен благодарственными письмами Вице-президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

Миссией УФАС по РС(Я) является свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России. Свободная конкуренция между участниками рынков стимулирует развитие новых технологий и поиск наиболее эффективных способов производства. Это приводит к повышению конкурентоспособности товаров, сбалансированности их качества и цены, расширению выбора для потребителя. Исходя из этого, усилия ФАС России направлены на предотвращение и пресечение ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов, субъектов естественных монополий и органов власти.

Цели:

1. Благоприятная конкурентная среда в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями;

2. Равный доступ к товарам (работам, услугам) естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах их деятельности;

3. Прекращение антиконкурентного вмешательства органов власти в функционирование рынков, высокая эффективность бюджетных расходов при размещении государственного и муниципального заказа;

4. Эффективная реализация государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Задание 2

Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия:

1. Возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе;

2. Выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания;

3. Привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5 стр., 2311 слов

Антимонопольные органы, их задачи, цели и действия в предпринимательских ...

... антимонопольного органа), рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа). Территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, ...

4. Участвует в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства;

5. Устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;

6. Проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

7. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, например на рынке электрической энергии (мощности), в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары;

8. Дает разъяснения по вопросам применения им антимонопольного законодательства;

9. Дает в установленном порядке заключения о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия и при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

10. Вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий.

Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

5 стр., 2011 слов

Антимонопольное законодательство в Российской Федерации

... антимонопольного законодательства 1. За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов ... обеспечения антимонопольной деятельности в России, уделяется внимание основным направлениям антимонопольного законодательства. История Антимонопольное законодательство появилось в РФ с ...

Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с главой 6 Федерального закона от 26.07.06 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331.

Функции

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.06 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральная антимонопольная служба выполняет следующие основные функции:

1. Обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;

2. Выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

3. Предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

4.Осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Федеральная антимонопольная служба находится в ведении Правительства Российской Федерации. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы.

С 01 февраля 2010 года ФАС России также осуществляет контроль за соблюдением антимонопольных требований, установленных Федеральным законом «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» №381-ФЗ от 28 декабря 2009 года.

ФАС России создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004 года. Служба восприняла большую часть функций ликвидированного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (за исключением функций по контролю соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей, переданных Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Роспотребнадзор).

01 марта 2012 года ФАС России завершила работу по расчету итогов работы за 2011 год. Якутское УФАС России заняло 11 место в рейтинге качества работы среди других 82 территориальных органов ФАС России.

18 стр., 8876 слов

Структура налоговых органов Российской Федерации

... раскрыть понятие и сущность налоговых органов рассмотреть систему налоговых органов РФ проанализировать основные права и обязанности налоговых органов РФ Объект исследования - налоговые органы Российской Федерации. 1. Становление и развитие налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений 1.1 Возникновение ...

В настоящее время антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют 82 территориальных подразделения Федеральной антимонопольной службы. Численность работников службы в регионах составляет 2576 человек. Численность работников центрального аппарата составляет 614 человек. Основная часть руководителей управлений и отделов ФАС России — люди в возрасте от 27 до 35 лет.

Задание 3

Штатная численность Управления составляет 30 человек.

Управление состоит из 3 структурных подразделений. Управление возглавляет руководитель, назначаемый руководителем Центрального аппарата ФАС России. Руководитель распределяет обязанности между двумя заместителями, назначаемыми также руководителем Центрального аппарата ФАС России, которые в свою очередь руководят деятельностью отдела антимонопольного контроля, отдела естественных монополий и рекламы. Начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти находится в прямом подчинении у руководителя Управления. В прямом подчинении у руководителя Управления находятся специалисты, отвечающие за организационную, кадровую, финансовую деятельность Управления.