Если сравнивать отечественный рынок холодильного оборудования с рынком зарубежных стран, то разница будет очевидной: по сравнению с развитыми странами, этот сегмент рынка в России находится буквально в зачаточном состоянии. Он недостаточно хорошо и эффективно организован, что существенным образом влияет на темпы его развития. Однако нельзя не отметить, что в течение последних нескольких лет на российском рынке наблюдается позитивная тенденция – происходит рост его объемов.
Среди факторов, которые могут оказать влияние на интенсивность развития рынка, можно выделить такие, как, например, увеличение объемов кредитования, активное развитие сетевых магазинов, повышение уровня развития экономики в целом. В настоящее время в условиях высокой конкуренции осуществление предприятием финансово — хозяйственной деятельности всегда подвержено риску. Таким образом, чтобы уменьшить этот риск, любой компании необходимо проводить анализ своей деятельности, с тем, чтобы выявить свои слабые места и принять соответствующие меры, а также сделать упор на конкурентные преимущества и продолжать развиваться, оставляя конкурентов позади себя. Логистическая система — является важным конкурентным преимуществом любого современного предприятия, поэтому на сегодняшний день развитие и организация данной системы – актуальная задача для большинства компаний и способ достижения успеха.
ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» — компания по производству промышленного холодильного оборудования. «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» является ведущим поставщиком хладагентов и холодильного оборудования по всей территории Российской Федерации.
Целью данной производственной практики является закрепление знаний, полученных в процессе обучения на основе изучения работы предприятия и получение навыков работы в логистическом менеджменте.
Задачами производственной практики являются:
- исследование организационной структуры предприятия, функций служб логистики, системы управления логистикой предприятия;
- изучение содержания видов логистической деятельности, осуществляемой на предприятии, специфики логистики на конкретном предприятии;
- определение статуса предприятия, особенностей его деятельности, положения на отраслевом рынке, анализ финансового состояния предприятия;
- изучение организации производства, снабжения, сбыта, транспортировки, хранения товаров на предприятии;
- исследование аналитической и плановой деятельности предприятия в области логистики;
- анализ структуры, состава парка транспортных средств, складского и других видов оборудования, используемых на предприятии для выполнения отдельных логистических операций;
- анализ профессионально – квалификационной структуры персонала службы логистики;
- исследование корпоративной культуры предприятия.
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «РУССКИЙ ХОЛОД»
ABC-анализ в логистике
... собой определенную последовательность действий. Целью данного реферата изучение применения ABC - анализа в логистике ,а для этого нам следует разобраться в сути данного метода и способах его ... в логистике ABC - анализ предлагает более глубокое разделение -- на три части. При этом предварительно все управляемые объекты необходимо вначале оценить по степени вклада в результат деятельности. ...
1.1 Общая характеристика предприятия
ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» является ведущим поставщиком хладагентов и холодильного оборудования по всей территории Российской Федерации.
Обширная сеть филиалов, налаженные схемы поставок, огромный выбор хладонов (фреонов), холодильных масел и сопутствующего холодильного оборудования делают компанию надежным и выгодным партнером, как крупнейших заводов нашей страны, так и клиентов представляющих средний и малый бизнес. Компания продвигает на рынок лучшие товары ведущих российских и зарубежных производителей холодильного оборудования и хладагентов с 1998 года.
Техническое оснащение компании и кооперационные связи с ведущими научными центрами страны исключают возможность поставки некачественного товара вследствие двойного контроля ОТК завода и внутреннего контроля. Оборудование по расфасовке хладагентов позволяет быстро, качественно и в срок удовлетворить нужды практически любого покупателя от мастера по ремонту бытовых холодильников до крупных заводов отечественной индустрии.
При работе с клиентами и партнерами компания стремится найти единственно правильный и возможный путь для решения различных задач, от поставок хладагентов и холодильного оборудования до организации новых сбытовых точек.
Благодаря этой гибкости во взаимоотношениях компания обладает обширной сетью партнеров и большим количеством постоянных клиентов.
1.2 Положение на отраслевом рынке
Положение предприятия на отраслевом рынке включает в себя анализ основной деятельности, номенклатуру выпускаемой продукции, географию сбыта продукции, наиболее крупных поставщиков, основных конкурентов, конкурентную стратегию, актуальные проблемы.
Основной вид деятельности — производство и поставка промышленного холодильного оборудования.
«ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» располагает богатым выбором холодильного оборудования, как отечественного, так и иностранного производства.
Компания предоставляет следующие услуги:
- производство различного рода холодильного оборудования
- различные системы охлаждения
- тепловые насосы
- изготовление чиллеров
- хладоны (фреоны)
Компания имеет передовое место на рынке и уверенно стоит на ногах.
Клиенты
- ООО ПО «Русский холод»
- ООО «Русский холод-Монтаж»
- ООО НПО «Пожарная автоматика Сервис»
- ООО «Внедренческая фирма Аспект»
Партнёры
- Solvay Chemical International SA (Германия)
- Sinochem Lantian (Китай)
- T.T. International Co. Ltd. (Китай)
- REFCO Manufacturing Ltd.(Швейцария)
- Embraco aspera (Италия)
Конкурентная стратегия предприятия.
Компания ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» придерживается гибкой ценовой политики, имеет возможность предложить клиенту оптимальные для него цены, зависящие от динамики грузооборота, номенклатуры товаров, необходимой складской площади, особых условий хранения и других параметров.
Основа работы — индивидуальный подход к каждому клиенту, многолетний и успешный опыт работы, комплексный подход к решению задач и тщательный контроль всех этапов рабочего процесса.
1.3 Финансовое состояние предприятия
Основные показатели, характеризующие положение компании за исследуемый период приведены в Таблице 1.
Таблица 1 – Доходы компании за 2011 и 2012 годы
Вид деятельности |
2011 год (руб.) |
2012 год (руб.) |
Доходы от оказания арендных услуг |
26 503 |
5 071 |
Доход от реализации товаров |
156 631 |
1 489 634 |
Доходы от выполнения работ по проектированию |
69 535 |
62 914 |
Доходы от оказания консультационных услуг |
4 513 |
5671 |
Доходы от транспортно-экспедиторских услуг |
8743 |
9 797 |
Доходы от выполнения пусконаладочных, монтажных работ, от оказания техобслуживания, строительно-монтажных и ремонтных работ |
201 007 |
708 259 |
Доходы от реализации готовой продукции |
4 023 388 |
3 932 206 |
Финансовая стратегия предприятия направлена на выполнение следующих целей:
- обеспечение предприятия необходимыми денежными средствами и на этой основе — его стабильности и ликвидности;
- обеспечение рентабельности предприятия и получение максимальной прибыли;
- удовлетворение материальных и социальных потребностей работников предприятия.
1.4 Организационная структура предприятия
Компания ООО «ЭЙЧ ЭФ СИ, ЛОГИСТИКА» имеет дивизионную структуру управления. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой являются уже не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения (дивизионы).
Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев: по выпускаемой продукции (изделиям или услугам) — продуктовая специализация; по ориентации на определенные группы потребителей — потребительская специализация; по обслуживаемым территориям — региональная специализация. В нашей стране аналогичные структуры управления широко внедрялись, начиная с 60-х годов в форме создания производственных объединений. Преимущества дивизионной