Оформление договоров банковского счета

На данный момент банки и многие небанковские структуры стремятся усовершенствовать методы, инструментарий, законодательные и нормативные акты в области расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и системе безналичного платежного оборота, в целях процветания бизнеса и экономики, а соответственно благополучия людей в стране. Основной частью денежного оборота (80-90 %) является безналичный платежный оборот, в котором движение денег происходит в виде перечислений по счетам в кредитных организациях и зачетов взаимных требований. Участниками отношений являются объединения, предприятия, организации, банковские и финансовые органы, и даже население. Безналичный платежный оборот полностью проходит через банковские учреждения , в которых ведутся счета предприятий и организаций. На данный момент через сберегательные банки проходит львиная доля безналичных расчетов и кассовых операций среди юридических лиц. Отсюда вытекает, что от работы в области расчетно-кассового обслуживания среди юридических лиц коммерческими банками зависит благополучие страны в целом, бесперебойное функционирование всего хозяйственного организма.

Целью прохождения производственной практики в Башкирском отделении Сбербанка № 8598/0642 ОАО «Сбербанк России» является: обслуживание банковских счетов, осуществление межбанковских расчетов, осуществление международных расчетов, осуществление расчетных операций с использованием расчетных карт.

1 Обслуживание банковских счетов

Сбербанк России часто выбирается предпринимателями и юридическими лицами для открытия расчетного счета. Он пользуется доверием как банк с самой долгой историей, поддерживаемый государством. У него самая широкая сеть филиалов и прочные связи с заграничными банками. Сбербанк проводит широкий спектр операций с наличностью. Выдача наличных средств без ограничения суммы в пределах остатка на счете клиента, широкий спектр видов иностранной валюты, а также конкурентные позиции на денежных рынках позволяют предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия по данным видам операций.

1.1 Организация рассчетно-кассового обслуживания

Предприятия, которые имеют статус юридического лица и занимаются коммерческой деятельностью, должны иметь расчетный счет в одном из коммерческих банков. Открытие расчетного счета в Сбербанке всегда является востребованной услугой, так как доверие к банку, пользующемуся поддержкой государства, в стране исключительно велико.

Открытие расчетного счета позволяет его владельцу распоряжаться средствами на счете по своему усмотрению, самостоятельно оплачивать платежи в бюджет, а также вступать в самостоятельные кредитные отношения. То есть, владелец расчетного счета получает не только полную юридическую, но и экономическую независимость.

53 стр., 26002 слов

Расчетные операции коммерческого банка

... рыночных условиях. Объектом исследования данной дипломной работы является АКБ «Райфазенбанк-Аваль». Предметом являются расчетные операции, осуществляемые в АКБ «Райфазенбанк-Аваль». Цель дипломной работы – разработать рекомендации по осуществлению расчетов коммерческими банками на примере АКБ «Райфазенбанк ...

Для того, чтобы открыть расчетный счет в Сберегательном банке, необходимо предоставить:

  • заявление об открытии расчетного счета. Образец заявления об открытии расчетного счета представлен в Приложении А;
  • заверенное свидетельство о государственной регистрации;
  • копии учредительных документов предприятия: учредительного договора, устава, заверенные нотариально;
  • документ, который подтверждает полномочия директора. Им может служить протокол собрания учредителей либо подписанный директором контракт;
  • документ, подтверждающий полномочия главного бухгалтера. В качестве подобного документа выступает приказ о приеме бухгалтера на работу или его контракт;
  • карточки с образцами подписей руководства предприятия, а также оттиском печати.

Заверить эти карточки можно непосредственно в банке. Карточки оформляются на бланках по форме № 0401026. Образец карточки с образцами подписей руководства предприятия представлен в Приложении Б;

  • справка о постановке предприятия на налоговый учет;
  • справка о постановке на учет в пенсионном фонде;
  • справка о постановке на учет во внебюджетном фонде;
  • регистрационная карточка органов статистики.

Полный перечень документов необходимых для открытия и ведения Счета в Сбербанке представлен в Приложении В.

Документы сдаются юрисконсульту банка или главному бухгалтеру банка. Сбербанк проводит экспертизу представленных документов и на своем балансовом счете открывает расчетный счет предприятия. Расчетному счету присваивается номер.

При открытии расчетного счета между клиентом Сбербанка и банком заключается договор, определяющий порядок расчетно-кассового обслуживания. Образец договора по рассчетно-кассовому обслуживанию представлен в Приложении Г. Банк обязуется осуществлять своевременное расчетно-кассовое обслуживание, в которое входят все услуги, предусмотренные соответствующими нормативными документами, и отвечает за сохранность всех средств на счету клиента, а также обязуется возвратить их по первому требованию. Сбербанк обязуется также сохранять коммерческую тайну клиента.

Прекращение договорных отношений осуществляется в два этапа:

1) расторжение договора;

2) закрытие счета. Заявление о закрытии расчетного (банковского) счета представлено в Приложении Д.

В семидневный срок после расторжения договора остаток, имеющийся на счету, должен быть либо выдан клиенту, либо перечислен на другой счет. Счет может быть закрыт при признании предприятия банкротом, в случае принятия решения о запрете деятельности данного субъекта хозяйствования и в других предусмотренных законом случаях: при изменении характера деятельности, связанном с утратой хотя бы одного из признаков, необходимых для данного вида счета; по решению органа, создавшего предприятие.

Если у предприятия имеется кредитная задолженность перед Сбербанком, то при переходе на обслуживание в другой банк оно обязано возвратить ссуду или получить согласие банка-кредитора на переоформление обязательств по погашению кредита без изменения сроков.

3 стр., 1197 слов

Аудит денежных средств на примере предприятия ЗАО МСУ-14 «Ульяновск»

... работ; порядок оформления рабочих документов и результатов проверки. Таким образом, программа является детальным развитием плана аудитора. 1.1 Цели, задачи, информационная база аудита денежных средств назначение аудита ... предприятия. Между организациями большинство расчетов производится безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет ...

Списание средств со счетов в ОАО «Сбербанк России» производится

  • по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
  • по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими или работавшими по трудовому договору (контракту), по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
  • по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
  • по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Расчет вознаграждения за рассчетно-кассовое обслуживание представлен в Приложении Е.

1.2 Формы безналичных расчетов

Безналичные расчётные операции в Сбербанке между юридическими лицами могут осуществляться:

1) платёжными поручениями;

2) платёжными требованиями;

3) аккредитивами;

4) чеками;

5) инкассовыми поручениями.

Платёжное поручение — распоряжение владельца счёта банку перевести денежную сумму на счёт получателя средств в этом же или другом банке. Это наиболее распространённая форма осуществления расчётных операций. Образец платежного поручение представлен в Приложении Ж.

Платёжные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счёте плательщика. При отсутствии или недостаточности средств платёжные поручения помещаются в картотеку банка. При появлении средств на счёте клиента списание средств по платёжным поручениям из картотеки производится в следующей очерёдности:

1) возмещение вреда здоровью и алименты;

2) выходное пособие и расчёты с уволенными работниками;

3) оплата труда и платежи в фонды государственного страхования;

4) платежи в бюджет;

5) прочие исполнительные документы (по решению суда);

6) остальные платёжные документы.

Внутри одной очереди списание производится в порядке календарной очерёдности.

Платёжное требование — расчётный документ, содержащий требование получателя средств плательщику об уплате денежной суммы через банк. Образец платежного требования представлен в Приложение И. Платёжное требование обычно применяется при расчётах за поставленные товары, оказанные услуги. Платёжное требование выписывается получателем и направляется им напрямую в банк плательщика (минуя свой банк).

27 стр., 13374 слов

Учет операций с денежными средствами на счетах организации в банках

... работ; оплата платежного требования осуществляется с согласия (акцепта) плательщика; в основе расчетов лежит система инкассо, при которой банк поставщика по поручению последнего востребует (инкассирует) с покупателя причитающиеся ему денежные средства ...

Банк плательщика передаёт платёжное требование плательщику для акцепта (выражения согласия оплатить платёжное требование).

В течение установленного срока плательщик принимает решение об оплате, денежные средства перечисляются получателю. В случае отказа от акцепта платёжное требование возвращается получателю без исполнения.

Плательщик и получатель могут заключить договор о безакцептном списании денежных средств и представить его в банк плательщика. Заявление о безакцептоном списании денежных средств представлено в Приложении К. В этом случае денежные средства списываются на основании только платёжного требования без запроса согласия плательщика.

На основании инкассового поручения производится безусловное списание средств со счёта плательщика. Инкассовые поручения могут выставлять государственные органы в случаях, установленных законом, и по решению суда. Образец инкассового поручения представлен в Приложении Л. Инкассовое поручение составляется, предъявляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.

Аккредитив — условное обязательство банка произвести платежи в пользу получателя средств при предъявлении последним определённых документов, соответствующих условиям аккредитива (например, документов о поставке).

Образец аккредитива представлен в Приложении М. Аккредитив предназначен для расчётов с одним получателем средств. Таким образом, аккредитив является гарантией получателя в получении средств по выполнении определённых условий.

Аккредитив может быть покрытым (депонированным), то есть таким, при открытии которого сумма по аккредитиву перечисляется со счёта плательщика в банк получателя на специальный счёт; либо непокрытым (гарантированным), то есть таким, при котором банк плательщика даёт право требовать в безакцептном порядке списания средств со счёта плательщика. Одновременно аккредитив может быть отзывным (с возможностью отмены по распоряжению плательщика) либо безотзывным, который отменяется только с согласия получателя.

Чек — документ (ценная бумага), содержащий ничем не обусловленное распоряжение чекодателя своему банку произвести платёж указанной в чеке суммы чекодержателю. Образец чека представлен в Приложении Н. Для расчётов чеками клиенту выдаётся лимитированная чековая книжка. Операции, оформляемые по счетам клиентов, отражаются в лицевых счетах клиентов. Лицевые счета клиентов — юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица ведутся уполномоченными работниками сектора РКО ЮЛ и структурных подразделений в электронном виде с применением средств вычислительной техники.

Ежедневно выписки из лицевых счетов клиентов — юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, по которым в течение дня были проведены операции (проведена операция) распечатываются в двух экземплярах. Второй экземпляр является выпиской из лицевого счета и предназначается для выдачи или отсылки клиенту.

Выдача клиентам выписок из лицевых счетов и приложений к ним осуществляется в порядки и сроки, предусмотренные договорами, на бумажном носителе или в электронном виде по существующим каналам связи. Выписки из лицевых счетов по банковским счетам клиентов за последний рабочий день года (по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным), а также в других случаях, если это предусмотрено законодательством РФ, подлежат выдаче клиентам на бумажном носителе. Выписки из лицевых счетов, распечатанные с использованием средств вычислительной техники, выдаются клиентам без штампов и подписей работников отделения.

15 стр., 7454 слов

Учет денежных средств на расчетных счетах в банке

... расчетный счет банк денежный Глава 1. Теоретические основы учета денежных средств на расчетных счетах в банке .1 Организация учета расчетных операций Предприятия вне зависимости от форм собственности обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков или ...