В универмаге «Беларусь»

Универмаг «Беларусь» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, решениями Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь.

Универмаг «Беларусь» имеет статус юридического лица, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банка.

Основной целью деятельности универмага «Беларусь» является обеспечение бесперебойной торговли в целях полного и всестороннего удовлетворения потребностей населения и субъектов хозяйствования в товарах народного потребления, и получение прибыли.

Основным предметом деятельности универмага «Беларусь» является осуществление розничной торговли товарами народного потребления.

Одним из учредительных документов является свидетельство о государственной регистрации, выданное Минским городским исполнительным комитетом 20.11.2003г. № 1968

Второй учредительный документ – Устав универмага «Беларусь» , содержит

  1. Общее положение.
  2. Цель и предмет деятельности .
  3. Уставной фонд .
  4. Имущество и финансовые средства.
  5. Управление .
  6. Организация деятельности .
  7. Учет, отчетность и контроль за деятельностью .
  8. Реорганизация и ликвидация .

Свою деятельность универмаг «Беларусь» осуществляет на основании лицензии №50000/0587288, выданной 24.12.2009г. сроком на пять лет и действительной до: 24.12.2014г. розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия)

Универмаг «Беларусь» располагается в нежилом здании, что очень выгодно, так как предприятие не несет затраты по статье «Расходы на аренду». Производятся отчисления на реконструкцию грузовых подъемников (уменьшения их шумовых качеств).

Режим работы с 9.00 до 21.00 без выходных и без перерыва на обед.

Основной метод продажи товаров – метод самообслуживания, так как он имеет ряд преимуществ:

  1. Свободный доступ покупателей к товарам.
  2. Увеличение пропускной способности магазина.
  3. Экономия времени покупателя.
  4. Благоприятные условия для совершения импульсивных покупок.
  5. Рост объемов продаж, повышение производительности труда.

Применяется и традиционный метод розничной продажи (колбасный, мясной, рыбный отделы, отдел кулинарных полуфабрикатов, винно-водочный отдел).

39 стр., 19113 слов

Разработка программы развития деятельности предприятия розничной ...

... потребителя. Целью дипломного проекта является разработка программы развития деятельности предприятия розничной торговли на примере ИП Колпакова Т.И. ... и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, ... розничную торговую сеть в течение всего месяца. Планирование и организация предприятия. Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу ...

Основой производственной стратегии предприятия является ассортиментная политика, что позволяет сохранять конкуренцию на рынке.

Объем спроса на услуги универмага «Беларусь» базируется на мощности покупательского потока а также на потоке транзитных покупателей (автомобилисты).

Положительным моментом в расположении магазина является то, что он находится на оживлённой улице, рядом расположена остановка общественного транспорта, имеется автомобильная стоянка, ст. метро Партизанская.

Учитывая складывающуюся на рынке ситуацию, основным фактором, позволяющим провести наиболее точную сегментацию рынка потребителей, в настоящее время является уровень их доходов. Исходя из его величины можно выделить следующие группы населения:

  • с высоким уровнем доходов;
  • со средним уровнем доходов;
  • с доходами ниже среднего уровня доходов;
  • с низким уровнем доходов.

Данные опросов, проведенные среди покупателей магазина, выявили, что 90% из них составляют 2 и 3 группу населения, 7% покупателей относят себя к 1 группе населения и только 3% к последней четвертой группе. Таким образом, потенциальными покупателями универмага «Беларусь» в основном являются люди со средним достатком всех возрастов.

Универмаг «Беларусь» имеет развитую материально-техническую базу, что минимизирует издержки обращения по большинству значимых частей. Компьютеры, объединенные в локальную сеть, позволяют обеспечить экономию численности учетно-аналитического персонала. Магазин оснащён современным технологическим оборудованием (контрольно-кассовые машины со сканирующим считывающим устройством, электронные весы, аппараты для упаковки в термоплёнку и др.)

Помещение магазина состоит из 4 этажей. На верхнем этаже располагается торговый зал и административные помещения. На нижнем размещены склады и холодильные камеры, торговый зал. В магазине работает 54 человека. Работа всех структурных подразделений направлена на рост основных показателей – товарооборота и прибыли, повышение уровня рентабельности. Розничный товарооборот за первый квартал 2009 г. составил 2462.7 млн. руб., на 1м 2 в среднем составляет 4,13 млн. рублей, на одного работника 15,2 млн. руб.

Процесс реализации товаров требует постоянного наличия товарных запасов.

Товарные запасы – это та часть товаров, которая создается в торговле для удовлетворения потребности населения.

Основное назначение товарных запасов в рознице – обеспечение устойчивого предложения товаров их потребителям. Недостаток товарных запасов приводит к перебоям в торговле, ухудшается удовлетворение покупательского спроса.

Наличие излишков приводит к замедленной оборачиваемости. Отсюда возникают товарные потери, увеличиваются издержки обращения.

Для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне необходима четко налаженная система управления ими.

14 стр., 6788 слов

Управление товарными запасами на предприятии оптовой торговли

... написания курсовой работы стало рассмотрение роли товарных запасов в производственном процессе, а также факторов, влияющих на управление производственными запасами, методов управления ими. Задачи работы: понять, что такое оптовый товарооборот и теоретически обосновать методы управления товарными запасами торгового предприятия. ...

Управление товарными запасами – это система организационных и плановых мероприятий, направленных на установление и поддержания оптимального объема и структуры товарных запасав для бесперебойного снабжения розничной торговой сети товарами в необходимом количестве и ассортименте. Управление товарными запасами предполагает:

Необходимый размер товарных запасов для универмага «Беларусь» устанавливается с учетом объема дневной реализации, частоты поставки, ассортимента, прогнозных темпов роста товарооборота, денежных доходов, конкурентов, также учитываются сроки реализации.

Структура товарооборота, а также структура товарных запасов ежемесячно отражаются в отчете о продаже и запасах товаров.

Оперативный учет и контроль за состоянием товарных запасов в универмага «Беларусь» ведется с помощью ЭВМ. Что позволяет ежедневно обеспечивать коммерческих работников достоверной информацией об остатках товарных запасов, отклонение их от норматива по группам, подгруппам, разновидностям.

Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

Техника безопасности – это система организационных мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

В универмаге «Беларусь» проводятся обучение и инструктаж по технике безопасности, периодические инструктажи и занятия работников.

В связи с отсутствием на предприятии штатной единицы по охране труда, выполнение обязанностей по охране труда, технике безопасности возложены на управляющего. Права и обязанности работников по охране труда и техники безопасности регламентируются в должностных инструкциях, разработанных на предприятии.

Инструктажи проводятся регулярно. Виды инструктажей: вводный, повторный, внеплановый, целевой.

Вводный инструктаж проводят: со всеми работниками, которые впервые приняты на постоянную или временную работу, независимо от их образования, трудового стажа или стажа работы по этой профессии, должности; со студентами, которые направлены для прохождения производственной практики.

Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят: со всеми работниками, принятыми на работу; работниками переведенными из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу, временными работниками; со студентами, прибывшими на производственную практику.

Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в шесть месяцев с целью лучшего усвоения и закрепления знаний и навыков по безопасным приемам и методам труда независимо от уровня квалификации и стажа работы и регистрируется в журнале регистрации инструктажа.

Внеплановый инструктаж проводится при изменении технологического процесса, замене оборудования, при нарушении работником правил по технике безопасности, при происшествии несчастного случая.

Целевой инструктаж проводит непосредственно руководитель, в следующих случаях: ликвидация последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф; при выполнении разовых работ, не связанных с примерными обязанностями; при выполнении работ, на которые оформляются наряд, допуск, разрешение (сварочные работы).

11 стр., 5146 слов

Особенности конкуренции на рынке труда поведение работников и фирм

... работа требует уникальных знаний и навыков, которые связаны со специальным обучением. Фирме выгодней использовать тех, кто уже овладел ими, чем нанимать работников на внешнем рынке труда. Внутренний, или внутрифирменный, рынок труда ... товаров и комфортных услуг, масштабы и темпы научно-технических и организационных преобразований. Поэтому подготовка и выпуск на рынок труда образованной и творчески ...

В «Журнале регистрации инструктажей» делаются записи обо всех проведенных инструктажах.

Высокие требования, предъявляемые работниками по технике безопасности, связаны с эксплуатацией кассового и холодильного оборудования, тележек, лифта.

Порядок проведения инструктажей регламентируется Правилами обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ от 30.12.2003 №164. для каждой категории работников разрабатываются инструктажи по охране труда.

Пожарная безопасность представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации пожаров, а также по обеспечению безопасной эвакуации людей и материальных ценностей в случае пожара. Она должна соответствовать требованиям Закона РБ от 15.06.1993 №2403-ХП «О пожарной безопасности».

На торговом предприятии устанавлен противопожарный режим, который включает: содержание помещений и рабочих мест в чистоте и порядке, установление и соблюдение правил хранения товарно-материальных ценностей, выполнение технологических операций, выделение мест для отдыха и курения, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, содержание путей и порядок эвакуации людей и материальных ценностей в случае пожара.

Действия работников при обнаружении пожара объяснены в соответствующей инструкции .

Кроме того, универмаг «Беларусь» оснащено всем необходимым оборудованием и инвентарем по пожарной безопасности: огнетушителями, лопатами, ломами, ящиком с песком. Имеется противопожарная сигнализация, пожарный щит, план эвакуации. Проводятся противопожарные инструктажи и обучение работников требованиям пожарной безопасности .

Под производственной санитарией понимается система организационных, санитарно-гигиенических мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов до значений, не превышающих допустимые.

Санитарно-гигиенические условия на торговых предприятиях оказывают большое влияние на здоровье человека и трудовые процессы. К ним относят температурный режим, влажность и чистоту воздуха, чистоту помещений, оборудования, инвентаря, личную гигиену работников.

Каждый день торговый зал и складские помещения убираются уборщицей магазина. Периодически производится дезинфекция помещений, уборочного инвентаря. Поддерживается оптимальная температура в помещениях зимой и летом, так как имеется вентиляционная система и кондиционеры.

Общий контроль за санитарным состоянием магазина осуществляется органами городской и районной санэпидемстанции, о чем делается запись в санитарный журнал магазина.

Под несчастным случаем понимается такое стечение обстоятельств, в результате которого на работающего воздействовал опасный производственный фактор.

28 стр., 13721 слов

Кафедра «Системы обработки информации и управления» : “ Организация ...

... 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:......................................................................................................................................................... 29 ВВЕДЕНИЕ. Основные понятия, употребляемые в сфере обеспечения безопасности, определены Законом Российской Федерации "О безопасности". Так, безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, ...

По характеру и тяжести исхода несчастные случаи бывают: без потери трудоспособности; с потерей трудоспособности до 3-х рабочих дней; одиночные; групповые, когда пострадало два и более человек; с инвалидным исходом; со смертельным исходом.

Различают следующие причины несчастных случаев: организационные причины, возникающие в результате неудовлетворительной организации труда, низкого уровня квалификации работников, некачественного инструктажа, низкой трудовой и технологической дисциплины; технические причины, связанные с использованием несовершенного или дефектного оборудования, инструментов, сигнальных устройств, контрольно-измерительных приборов.

Расследование и учет несчастных случаев проводятся с целью их анализа и принятия мер по предупреждению травматизма согласно Положения о расследовании и учете несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Расследование несчастных случаев (кроме групповых, со смертельным исходом, тяжелым исходом) проводится уполномоченным представителем нанимателя с участием полномочного представителя трудового коллектива, работника службы охраны труда или лица, на которое возложены эти обязанности, других специалистов. При необходимости для участия в расследовании могут приглашаться соответствующие специалисты сторонних организаций на договорной основе. В расследовании не принимает участие руководитель, на которого непосредственно возложено обеспечение безопасности труда потерпевшего.

Расследование несчастного случая должно быть проведено в срок не более 3-х дней. После его завершения полномочный представитель нанимателя с участием лиц оформляет Акт о несчастном случае на производстве формы Н-1 в трех экземплярах.

На предприятии разработана специальная инструкция о действиях работников универмага «Беларусь» при возникновении несчастных случаев.

Несчастных случаев и случаев производственного травматизма в универмаге «Беларусь» не было.