№ п/п |
Марка автотранспорта |
Кол-во мест |
Гос. номер |
|
1 |
Kia Granbird |
45 |
АС 484 70 |
|
2 |
Kia Granbird |
45 |
Е 477 ЕХ 70 |
|
3 |
Kia Granbird |
45 |
CC 282 70 |
|
4 |
Kia Granbird |
45 |
Е 336 УТ 70 |
|
5 |
Temsa Opalin |
32 |
Е 123 МВ 70 |
|
6 |
Temsa Safari |
53 |
Е 220 МВ 70 |
|
7 |
King Long 6127 |
47 |
Е 072 ОЕ 70 |
|
8 |
Zhong Tong |
53 |
Е 202 ТН 70 |
|
9 |
Zhong Tong |
53 |
Е 400 УЕ 70 |
|
10 |
Fiat Ducatо FST 523 |
16 |
Е 767 УТ 70 |
|
11 |
Fiat Ducatо FST 613 |
16 |
К 598 КС 70 |
|
12 |
Mercedes Benz 22360C |
20 |
К 599 КС 70 |
|
13 |
Iveco 22227 UR |
20 |
Е 300 УЕ 70 |
|
14 |
Газ 32212 |
12 |
К 580 ЕН 70 |
|
15 |
Газ 3302332 |
4 |
К 546 ЕН 70 |
|
16 |
Газ 27527 |
6 |
К 600 ЕН 70 |
|
17 |
Паз 32053 |
21 |
Е 504 РХ 70 |
|
По данным таблицы на предприятии имеется следующие автотранспортные средства: 4 автобуса марки Kia Granbird, автобусы Temsa Opalin и Safari, King Long 6127, по 2 автобуса: Zhong Tong и Fiat Ducatо FST, двадцатиместные Mercedes Benz 22360C и Iveco 22227 UR, а также Газ 32212, 3302332, 27527 и Паз 32053, рассчитанный на 21 пассажирское место. Общая стоимость автотранспортного оборудования на конец 2013 года составила 64800 тыс. руб.
Парк подвижного состава постоянно обновляется, а за годы существования компании создана материальная база, позволяющая оперативно и в кратчайшие сроки решать любые вопросы технического характера, связанные с ремонтом и обслуживание автобусов.
бухгалтерский учет кредитор дебитор
Рисунок 1 — Организационная структура ООО «Транспортная компания «Сиблайн»
Генеральный директор ООО «Транспортная компания «Сиблайн» осуществляет руководство работой предприятия. В его ведении находятся все организационные вопросы, включая кадровые перестановки, ведет переговоры с государственными органами и инстанциями, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой предприятия, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития предприятия решаются совместно с учредителями фирмы.
Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством. В рамках бизнес-процесса по выполнению заказа бухгалтерия производит проверку расчета стоимости для заказа, осуществляет контроль за оплатой услуг по договору, занимается подписанием актов на выполнение услуг по договору.
Коммерческий директор предприятия осуществляет планирование показателей деятельности предприятия, производит расчет стоимости перевозок для предприятия, анализирует соответствие фактических и плановых показателей. Водители в рамках бизнес-процесса по выполнению заказов осуществляют перевозку грузов, занимаясь выполнением работ по договору. Диспетчер осуществляет связь с клиентами. Принимает заказы на грузоперевозки. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию обслуживающего персонала.
В рамках бизнес процесса по выполнению заказов диспетчер осуществляет прием заказов и передает их в обработку.
Заместитель директора по перевозкам занимается решением всех технических вопросов, связанных с производством и оказанием услуг на предприятии: контроль за исполнением планов по оказанию услуг, вносит предложения о техническом перевооружении предприятия.
Существовавшая организационно-управленческая структура ООО «Транспортная компания «Сиблайн» являлась линейно — функциональной по принципу своего построения и сильно централизованной. При такой структуре управления производством каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. По сути, это — конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера: директор разрабатывает, управляющие внедряют, и т.д. Подобная структура является оптимальной для:
компаний малого и среднего размера;
для предприятий с ограниченной номенклатурой продукции.
На сегодняшний день была проделана огромная работа по совершенствованию структуры управления, но при этом недостатки все же имеют место.
Таблица 2 — Численность персонала ООО «Транспортная компания «Сиблайн»
Наименование подразделение |
Существующая численность персонала, чел. |
|
Генеральный директор |
1 |
|
Коммерческий директор |
1 |
|
Заместитель директора по перевозкам |
1 |
|
Главный бухгалтер |
1 |
|
Заместитель главного бухгалтера |
1 |
|
Бухгалтер |
4 |
|
Кассир |
1 |
|
Начальник отдела кадров |
1 |
|
Юрист |
1 |
|
Диспетчер |
1 |
|
Водители |
20 |
|
Технический персонал |
10 |
|
Итого |
43человека |
|
В настоящее время в ООО «Транспортная компания «Сиблайн» работают 43 человека.
1) Транспортные услуги
доставка по маршруту «Томск — Горный Алтай — Томск».
заказ автобуса для экскурсии в Новосибирский Зоопарк, ТЦ МЕГА (ИКЕА) г. Новосибирск;
пассажирские перевозки компаний и организаций для обслуживания конференций, семинаров, выставок, корпоративных, деловых и праздничных мероприятий;
2) Доставка вахтовых бригад до месторождений и вертолетных площадок;
3) Аренда машин и оборудования
предоставление транспорта для поездок за город, на дачу, туристическую базу или иное место отдыха;
аренда автобуса;
4) Трансферы (аэропорт, вокзал) и т.д.;
5) Деятельность по организации диспетчерской службы.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Темп роста, % |
||
12/11 |
13/12 |
|||||
Выручка от реализации работ и услуг, тыс. руб. |
131470 |
136083 |
126067 |
3,5 |
-7,4 |
|
Себестоимость реализованных работ и услуг, тыс. руб. |
126590 |
135931 |
123394 |
7,4 |
-9,2 |
|
Валовая прибыль, тыс. руб. |
4880 |
152 |
2673 |
-96,9 |
1658,6 |
|
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
25 |
0 |
0 |
-100 |
— |
|
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
4855 |
152 |
2673 |
-96,9 |
1658,6 |
|
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1756 |
-1261 |
679 |
-171,8 |
-46,2 |
|
Затраты на 1 рубль выручки от продажи, коп. |
96,31 |
99,9 |
97,88 |
3,7 |
-2,0 |
|
Рентабельность продаж, % |
3,8 |
0,11 |
2,17 |
-97,1 |
1872,7 |
|
Анализ динамики финансовых показателей ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за период с 2011-2013 годы показал, что выручка от реализации работ и услуг ООО «Транспортная компания «Сиблайн» снизилась на сумму 5403 тыс. руб., темп роста данного показателя составил 3,5% в 2012 году и — 7,4 % в 2013 году. Рост объемов работ привел к увеличению таких затрат как сырье и материалы, заработная плата водителей, что в свою очередь отразилось на величине себестоимости продукции увеличив ее в 2012 году на 9341,0 тыс. руб. или 7,4%.
Поскольку темпы роста себестоимости реализованных работ и услуг растут более быстрыми темпами чем выручка от ее реализации, уровень затрат на 1 рубль выручки в 2012 году резко увеличился на 3,59 коп. Данное изменение привело к существенному снижению размера прибыли от продаж на 4703,0 тыс. руб. или 96,9%. При этом чистая прибыль сократилась на 171,8%. Об ухудшении деятельности ООО «Транспортная компания «Сиблайн» свидетельствует также показатель рентабельности продаж, значение которого составило 0,11% в 2012 году против 3,8% в 2011 году.
Улучшения финансовых показателей произошли в 2013 году, по сравнению с 2012 годом. Убыток в размере 1261 тыс. руб., понесенный предприятием в 2012 году, сменился прибылью, размер которой составил 679 тыс. руб.
Наглядно динамика основных финансовых показателей предприятия ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за период с 2011-2013 годы представлена на рисунке 3.
Из рисунка 3 наглядно видно, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом выручка от реализации работ и услуг увеличилась на 3,5%, что явилось результатом не только увеличения объемов работ, но и повышением тарифов на услуги предприятия.
Рисунок 3 — Динамика финансовых показателей ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за 2011-2013 годы
В таблице 3 будет представлена динамика состава и структуры баланса ООО «Транспортная компания «Сиблайн».
Таблица 3 — Динамика состава и структуры баланса ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за 2011 — 2013 годы
Актив |
Сумма тыс. руб. |
Отклонение 2012/2013 |
Доля актива, % |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
(+; — ) |
% |
2012 |
2013 |
||
АКТИВ |
||||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||||
Основные средства |
46950 |
47100 |
65100 |
18000 |
38,2 |
74,34 |
78,04 |
|
Незавершенное строительство |
253 |
253 |
0,3 |
|||||
ИТОГО по разделу I |
46950 |
47100 |
65353 |
18253 |
38,8 |
74,34 |
78,34 |
|
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
1385 |
1480 |
1853 |
373 |
25,2 |
2,32 |
2,22 |
|
В том числе: Сырье и материалы |
1028 |
1049 |
1320 |
271 |
25,8 |
1,65 |
1,58 |
|
НДС по приобретенным ценностям |
286 |
291 |
129 |
-162 |
-55,7 |
0,46 |
0,16 |
|
Дебиторская задолженность (платежи в течение 12 месяцев) |
14528 |
14535 |
15663 |
1128 |
7,8 |
22,56 |
18,78 |
|
Денежные средства |
124 |
78 |
291 |
213 |
273,1 |
0,12 |
0,35 |
|
Прочие оборотные активы |
127 |
127 |
127 |
0 |
0 |
0, 20 |
0,15 |
|
ИТОГО по разделу II |
16450 |
16511 |
18064 |
1553 |
9,4 |
25,66 |
21,66 |
|
БАЛАНС |
63400 |
63611 |
83417 |
19806 |
31,1 |
100,0 |
100,0 |
|
ПАССИВ |
||||||||
Уставный капитал |
10 |
10 |
10 |
0 |
0 |
0,02 |
0,01 |
|
Нераспределенная прибыль (убыток) |
2239 |
2359 |
2996 |
637 |
27 |
3,7 |
3,59 |
|
ИТОГО по III разделу |
2239 |
2369 |
3006 |
637 |
26,9 |
3,7 |
3,6 |
|
IV. Долгосрочные обязательства |
42441 |
42417 |
58591 |
16174 |
38,1 |
66,68 |
70,23 |
|
ИТОГО по IVразделу |
42441 |
42417 |
58591 |
16174 |
38,1 |
66,68 |
70,23 |
|
V. Краткосрочные обязательства |
||||||||
Займы и кредиты |
||||||||
Кредиторская задолженность в том числе: поставщики и подрядчики задолженность перед персоналом организации задолженность перед гос. внебюджетными фондами задолженность по налогам и сборам прочие кредиторы Резервы предстоящих расходов |
18720 10825 1247 515 3114 1871 |
18825 11528 1399 692 3157 2050 |
18767 12716 2725 745 1415 1166 3053 |
-58 1188 1326 53 1742 884 3053 |
-0,3 10,3 94,8 7,6 55,2 43,1 |
29,62 18,12 2,2 1,1 4,96 3,22 |
22,50 15,24 3,27 0,89 1,70 1,4 3,7 |
|
ИТОГО по Vразделу |
18720 |
18825 |
21820 |
2995 |
15,9 |
29,62 |
26,17 |
|
БАЛАНС |
63400 |
63611 |
83417 |
19806 |
31,1 |
100,0 |
100,0 |
|
Как видно из таблицы имущество ООО «Транспортная компания «Сиблайн» в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилось на сумму 19806 тыс. руб. или 31,1%. Это произошло главным образом за счет увеличения величины внеоборотных активов, в частности основных средств, которые выросли с 2011 года 2012 года на 18000 тыс. руб.
Анализ пассива баланса предприятия показал, что имущество ООО «Транспортная компания «Сиблайн» на протяжении анализируемого периода сформировано в основном (более чем на 70,23%) за счет заемного капитала, а именно долгосрочных обязательств.
Динамику состава и структуры актива баланса предприятия ООО «Транспортная компания «Сиблайн» представим в виде рисунка 4.
Рисунок 4 — Динамика состава и структуры имущества ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за 2011-2013 годы
Рисунок 4 показывает, что имущество ООО «Транспортная компания «Сиблайн» ежегодно увеличивается. Так за три года рост имущества предприятия составил 1553 тыс. руб. Это произошло главным образом за счет увеличения тарифов за услуги предприятия. На протяжении анализируемого периода в составе имущества предприятия наибольший удельный вес приходится на внеоборотные активы, а именно основные средства, доля которых в 2013 году составляет 78 %.
Далее на рисунке 5 наглядно представлена динамика состава и структуры пассива ООО «Транспортная компания «Сиблайн».
Рисунок 5 — Динамика состава и структуры источников формирования имущества ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за 2011-2013 годы
Как видно из рисунка имущество ООО «Транспортная компания «Сиблайн» на протяжении 2011-2013 годов в основном формируется в основном за счет долгосрочных обязательств, доля которых колеблется от 66% в 2012 году до 70% в 2013 году, то есть абсолютная величина краткосрочных обязательств увеличилась на 16174 тыс. руб. Увеличение доли заемного капитала в свою очередь негативно сказывается на финансовом состоянии предприятия, ухудшая ее финансовую устойчивость.
На основе данных бухгалтерской отчетности для ООО «Транспортная компания «Сиблайн» рассчитаем показатели рентабельности за период с 2011-2013 годы.
Таблица 4 — Показатели рентабельности ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за 2011-2013 годы покажи изменения
Показатели |
Расчет |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
Рентабельность продаж, % |
Rрп = Прп / ВЧ100% Где Прп — прибыль от продаж;
|
3,84 |
0,11 |
2,17 |
|
Рентабельность капитала, % |
RОА = ЧП / БЧ100% Где ЧП — чистая прибыль предприятия;
|
8,4 |
-5,9 |
2,7 |
|
Рентабельность собственного капитала, % |
Rск = ЧП / СКЧ100% Где СК — собственный капитал предприятия. |
48,4 |
-53,4 |
22,6 |
|
Анализ показателей рентабельности на предприятии ООО «Транспортная компания «Сиблайн» показал, что фактическое значение анализируемого показателя на протяжении пяти лет колеблется с 3,84 % в 2011 году до 2,17% в 2013 году. Наиболее оптимальное значение данного показателя приходится на 2011 год. Увеличение показателя к 2013 году до 2,17% свидетельствует о резком снижении роста затрат на продукцию и услуги при росте цен, то есть об увеличении спроса на продукцию. Снижение рентабельности капитала в 2012 году по сравнению с 2011 годом свидетельствует о снижении эффективной деятельности автотранспортного предприятия.
Рисунок 6 — Динамика значений рентабельности ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за 2011-2013 годы
На рисунке наглядно видно, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом рассматриваемые показатели значительно снижаются, что в свою очередь свидетельствует об убыточности вложений в основное производство и неэффективном использовании активов предприятия. Рентабельность собственного капитала в 2013 году по сравнению с 2012 годом имеет положительную динамику, что говорит о повышении единиц прибыли приходящейся на единицу собственного капитала. Наибольшее увеличение значений рентабельности наблюдается в 2011 году.
Таблица 5 — Состав и структура основных средств в 2013 г.
На начало периода |
На конец периода |
Отклонение (+,-) |
|||||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
||
Здания |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
Сооружения |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
Машины и оборудован. |
150 |
0,32 |
263 |
0,40 |
113 |
1,88 |
|
Транспортные средства |
46921 |
99,67 |
64800 |
99,59 |
17879 |
38 |
|
Инвентарь и прочие ОС |
29 |
0,01 |
37 |
0,01 |
8 |
0,15 |
|
Итого: |
47100 |
100,0 |
65100 |
100,0 |
-430 |
— |
|
Анализ данных таблицы показал, что на начало 2013 года стоимость основных средств предприятия составляла 47100 тыс. руб., 99,67 % из них приходится на транспортные средства. Стоимость транспортных средств ООО «Транспортная компания «Сиблайн» на начало 2013 года составляла 46921 тыс. руб.
На конец 2013 года стоимость основных фондов ООО «Транспортная компания «Сиблайн» составила 65100 тыс. руб., из них 99,59% приходится на транспортные средства.
Наименование показателя |
Годы |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Объем кредиторской задолженности, тыс. руб. |
61161 |
61242 |
80411 |
|
Долгосрочная кредиторская задолженность, тыс. руб. |
42441 |
42417 |
58591 |
|
Краткосрочная кредиторская задолженность, тыс. руб. |
18720 |
18825 |
21820 |
|
В структуре кредиторской задолженности произошли изменения. За анализируемый период произошло повышение доли долгосрочной задолженности с 69,4% в 2011 году до 72,9% в 2013 году. Краткосрочная задолженность выросла в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 3110 тыс. руб.
Положительным моментом является то, что в структуре кредиторской задолженности отсутствует просроченная задолженность.
Структура кредиторской задолженности ООО «Транспортная компания «Сиблайн»наглядно представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 — Структура кредиторской задолженности ООО «Транспортная компания «Сиблайн»
В настоящее время большое внимание уделяется анализу дебиторской задолженности. Дебиторскую задолженность ООО «Транспортная компания «Сиблайн» составляют расчеты с покупателями, заказчиками и прочими дебиторами.
Таблица 7 — Оборачиваемость дебиторской задолженности ООО «Транспортная компания «Сиблайн» за 2012-2013гг.
Показатели |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
Изменения 2012-2013гг. |
|
1 Выручка от продаж, т. р. |
136083 |
126067 |
||
2 Дебиторская задолженность, т. р. |
14535 |
15663 |
+1128 |
|
3 Общая величина текущих активов, т. р. |
63611 |
83417 |
||
4 Оборачиваемость дебиторской задолженности, количество раз |
136083/ (14535/2) = 18,7 |
126067/ (15663/2) = 16,1 |
||
5 Период погашения дебиторской задолженности, дни |
360/18,7 = 19,2 |
360/16,1 = 22,4 |
||
6 Доля дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов, в % |
(14535/63611) * 100 = 22,9 |
(15663/83417) * 100 = 18,8 |
||
7 Отношение средней величины дебиторской задолженности к выручке от реализации |
(14535/2) / 136083= 0,1 |
(15663/2) / 126067= 0,06 |
||
Состояние расчетов с покупателями в 2013 году ухудшилось, в сравнении с 2012 годом.
На 3,2 дней уменьшился средний срок погашения дебиторской задолженности, который составляет 22,4 дня. Особое внимание бухгалтер должен обратить на улучшение «качества» задолженности.
В 2013 году дебиторская задолженность предприятия составила 15663 тыс. руб., что на 1128 тыс. руб. больше, чем в 2012 году. Доля дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов составила 18,78 %, что меньше на 3,78 %, чем в 2012 году.
Содержание операций |
Корреспондирующие счета |
||
Дебет |
Кредит |
||
1. Поступили денежные средства в кассу от реализации транспортных услуг |
50 |
62 |
|
2. Отражена выручка, от реализации услуг |
62 |
90 |
|
3. Отражена выручка от продажи основных средств, материалов и прочего имущества предприятия |
62 |
91 |
|
4. Возвращен с расчетного счета аванс ранее полученный от заказчика (согласно письму) |
62 |
51 |
|
5. Денежные средства, поступившие от заказчика, зачислены на расчетный счет |
51 |
62 |
|
6. Отражен зачет задолженности между поставщиками и покупателями |
60 |
62 |
|
В процессе проведения инвентаризации дебиторской задолженности ООО «Транспортная компания «Сиблайн» выявляет долги недобросовестных покупателей. На 31.12.13 г. недостача составила 912 тыс. руб. В соответствии с действующим законодательством такие долги делятся на сомнительные и не реальные к взысканию (безнадежные).
Если задолженность не погашена в срок, указанный в договоре, и не обеспечена залогом или другими гарантиями, то такая задолженность называется сомнительной. Сомнительная задолженность становится безнадежной, если по ней истек срок исковой давности (три года) или она не реальна к взысканию. В соответствии с действующим порядком задолженность признается не реальной к взысканию только на основании выписки из Государственного реестра о ликвидации организации.
До истечения срока исковой давности и до получения документального подтверждения о невозможности исполнения должником своих обязательств организация вправе признавать задолженность сомнительной и создавать по ней резерв. ООО «Транспортная компания «Сиблайн» резервы по сомнительным долгам не создает. В случае создания резерва по сомнительным долгам необходимо зафиксировать в учетной политике. При этом порядок создания резерва для целей бухгалтерского учета будет отличаться от порядка, предусмотренного для целей налогового учета. Величина резерва, созданного для целей бухгалтерского учета, не должна совпадать с величиной резерва для целей налогового учета по следующим причинам.
ООО «Транспортная компания «Сиблайн» провело инвентаризацию дебиторской задолженности и установило, что задолженность организации ООО «Строй-дом» на сумму 45 000 руб. просрочена на срок более 90 дней, а задолженность ООО «ССК» на сумму 20 000 руб. просрочена на срок 44 дня. При составлении учетной политики на 2013 г. ООО «Транспортная компания «Сиблайн» приняло решение о создании резерва по сомнительным долгам.
В бухгалтерском учете ООО «Транспортная компания «Сиблайн» создание резерва отразится записью: Дебет 91-2, Кредит 63 — 6618,3 тыс. руб.
Для целей налогового учета задолженность организации ООО «Строй-дом» включена в состав резерва по сомнительным долгам в полном объеме, так как она просрочена более чем на 90 дней и не превышает 10% выручки от продаж за 2012 г. (составлен регистр налогового учета «Резерв по сомнительным долгам»).
Задолженность предприятия ООО «ССК» учтена не была, так как срок ее возникновения не превышал 45 дней. Величина прочих расходов по созданию резерва по сомнительным долгам для целей налогового учета составила 45 000 руб.
В I квартале 2014 г. организация ООО «Строй-дом» была признана банкротом.
В бухгалтерском учете ООО «Транспортная компания «Сиблайн» на основании приказа руководителя списана задолженность за счет созданного ранее резерва:
Дебет 63, Кредит 62 — 25000 руб.,
Дебет 007 — 25000 руб.
Если по состоянию на 31 декабря 2012 г. предприятие не полностью использовало резерв по сомнительным долгам, то в бухгалтерском учете остаток резерва должен быть присоединен к прибыли текущего года: Дебет 63, Кредит 91-1 — 200000 руб.
В случае принятия решения о продолжении формирования резерва по сомнительным долгам на следующий отчетный период предприятие по результатам инвентаризации дебиторской задолженности создаст новый резерв по сомнительным долгам.
В 2012 г. ООО «Транспортная компания «Сиблайн» резервов не создавало, поэтому списанная задолженность учитывалась в составе прочих расходов (Дебет 91-2, Кредит 62).
При этом сумма задолженности учитывается за балансом в течение пяти лет на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» (Дебет 007).
Таким образом, учет расчетов с покупателями ООО «Транспортная компания «Сиблайн» ведет на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Всю отгрузку товаров, данное предприятие производит в соответствии с первичной документаций. С 1 января 2013 г. исследуемое предприятие создает резервы по сомнительным долгам.
Далее рассмотрим специфику учета расчетов с кредиторами.
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производятся на основании заключенных между ООО «Транспортная компания «Сиблайн» и поставщиками договоров — поставки, где оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ, коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя с оттисками печатей обоих сторон. Все товары, поступающие на ООО «Транспортная компания «Сиблайн» от поставщиков сопровождаются накладными или товарно-транспортными накладными и счет-фактурами, причем счет-фактуру поставщик может послать сразу, либо в течение десяти дней. Учет полученных Счетов-фактур ООО «Транспортная компания «Сиблайн» ведет в журнале учета полученных счетов-фактур по мере их поступления от продавцов. Кроме того, счета-фактуры бухгалтерия исследуемого предприятия регистрирует в книге покупок для определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками на ООО «Транспортная компания «Сиблайн» осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации. Поставщикам и подрядчикам может быть выдан в соответствии с хозяйственным договором аванс.