Одно из главных требований к подготовке специалистов – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.
Местом прохождения практики являлось Управление федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по Воронежской области (Росреестр).
Росреестр осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзор в области геодезической и картографической деятельности на территории Воронежской области.
1. Общая характеристика организации
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
«ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ...
... и развития системы образования в России на протяжении последнего десятилетия необходимо в контексте формирования и осуществления государственной политики в сфере образования в целом, которая постоянно корректируется в процессе изменения социально-экономического положения страны. образование Образованным человеком можно ...
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.
Структура Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Структура Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.
I. Руководство |
|
1.1. |
Руководитель Управления |
1.2. |
Заместитель руководителя |
1.3. |
Помощник руководителя |
II. Аппарат Управления |
|
2.1. |
Отдел регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения и земельные участки |
2.2. |
Отдел регистрации прав на объекты недвижимости нежилого назначения и земельные участки |
2.3. |
Отдел регистрации ипотеки, договоров долевого участия в строительстве |
2.4. |
Отдел ведения ЕГРП |
2.5. |
Отдел предоставления информации о зарегистрированных правах |
2.6. |
Отдел контроля и координации деятельности в учетно- регистрационной сфере |
2.7. |
Отдел правового обеспечения |
2.8. |
Отдел по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций |
2.9. |
Организационно – контрольный отдел |
2.10. |
Отдел общего обеспечения |
2.11. |
Финансово – экономический отдел |
2.12. |
Отдел материально – технического обеспечения |
2.13. |
Отдел информационных технологий |
2.14. |
Отдел инженерно-технического обеспечения и телекоммуникаций |
2.15. |
Отдел государственной службы и кадров |
2.16. |
Отдел по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки |
2.17. |
Отдел государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель |
2.18. |
Отдел кадастровой оценки недвижимости |
2.19. |
Отдел геодезии и картографии |
III. Территориальные отдела |
|
3.1. |
Аннинский отдел |
3.2. |
Бобровский отдел |
3.3. |
Богучарский отдел |
3.4. |
Борисоглебский отдел |
3.5. |
Бутурлиновский отдел |
3.6. |
Верхнемамонский отдел |
3.7. |
Верхнехавский отдел |
3.8. |
Воробьевский отдел |
3.9. |
Грибановский отдел |
3.10. |
Калачеевский отдел |
3.11. |
Каменский отдел |
3.12. |
Кантемировский отдел |
3.13. |
Каширский отдел |
3.14. |
Лискинский отдел |
3.15. |
Нижнедевицкий отдел |
3.16. |
Нововоронежский отдел |
3.17. |
Новоусманский отдел |
3.18. |
Новохоперский отдел |
3.19. |
Ольховатский отдел |
3.20. |
Острогожский отдел |
3.21. |
Павловский отдел |
3.22. |
Панинский отдел |
3.23. |
Петропавловский отдел |
3.24. |
Поворинский отдел |
3.25. |
Подгоренский отдел |
3.26. |
Рамонский отдел |
3.27. |
Репьевский отдел |
3.28. |
Россошанский отдел |
3.29. |
Семилукский отдел |
3.30. |
Таловский отдел |
3.31. |
Терновский отдел |
3.32. |
Хохольский отдел |
3.33. |
Эртильский отдел |
Задачи и функции Управления Росреестра по Воронежской области и его структурных подразделений:
1. государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2. государственная кадастровая оценка земель;
3. землеустройство;
4. государственный мониторинг земель;
5. геодезия и картография;
6. наименование географических объектов;
7. навигационное обеспечение транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации);
8. государственный геодезический надзор;
9. государственный земельный контроль, надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков;
10. контроль (надзор) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
11. государственный метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности на территории Воронежской области.
2. Кадастровая оценка земель как инструмент управления
земельными ресурсами РФ.
Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты: политический, административно- управленческий, правовой, научный, технико-технологический. Поэтому управление земельными ресурсами является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов.
Объектом управления земельными ресурсами является весь земельный фонд РФ, административно- территориальные единицы, земельные участки. Субъекты управления земельными ресурсами — лица, осуществляющие государственное, ведомственное, местное и внутрихозяйственное управление.
Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как рациональное, эффективное и использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю в различные бюджеты.
В соответствии с действующим законодательством земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. На праве частной собственности земля принадлежит гражданам и юридическим лицам. В государственной собственности находятся земли, не переданные в собственность граждан, юридических лиц, муниципальных образований. Государственная собственность состоит из земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Земли, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальной собственностью.
В настоящее время в Российской Федерации ведется активная работа по созданию кадастра недвижимости. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации к недвижимости относится целый ряд объектов, в том числе земельные участки, здания сооружения и т.д. Земля имеет особую социальную значимость, прежде всего, как природный ресурс, как территория и как недвижимость, непрерывно воспроизводящая материальные блага и выполняющая ряд других жизненно важных функций. Она является необходимым материальным условием существования человека и всякого процесса производства.
Государственный кадастр недвижимости – это государственная система необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель.
Государственный кадастр недвижимости ведется в целях:
Мониторинг земель — это система наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления и оценки изменений, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель: