В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии

Одно из главных требований к подготовке специалистов – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.

Местом прохождения практики являлось Управление федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по Воронежской области (Росреестр).

Росреестр осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзор в области геодезической и картографической деятельности на территории Воронежской области.

1. Общая характеристика организации

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

35 стр., 17229 слов

«ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ...

... и развития системы образования в России на протяжении последнего десятилетия необходимо в контексте формирования и осуществления государственной политики в сфере образования в целом, которая постоянно корректируется в процессе изменения социально-экономического положения страны. образование Образованным человеком можно ...

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.

Структура Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Структура Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.

I. Руководство

1.1.

Руководитель Управления

1.2.

Заместитель руководителя

1.3.

Помощник руководителя

II. Аппарат Управления

2.1.

Отдел регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения и земельные участки

2.2.

Отдел регистрации прав на объекты недвижимости нежилого назначения и земельные участки

2.3.

Отдел регистрации ипотеки, договоров долевого участия в строительстве

2.4.

Отдел ведения ЕГРП

2.5.

Отдел предоставления информации о зарегистрированных правах

2.6.

Отдел контроля и координации деятельности в учетно- регистрационной сфере

2.7.

Отдел правового обеспечения

2.8.

Отдел по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций

2.9.

Организационно – контрольный отдел

2.10.

Отдел общего обеспечения

2.11.

Финансово – экономический отдел

2.12.

Отдел материально – технического обеспечения

2.13.

Отдел информационных технологий

2.14.

Отдел инженерно-технического обеспечения и телекоммуникаций

2.15.

Отдел государственной службы и кадров

2.16.

Отдел по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки

2.17.

Отдел государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель

2.18.

Отдел кадастровой оценки недвижимости

2.19.

Отдел геодезии и картографии

III. Территориальные отдела

3.1.

Аннинский отдел

3.2.

Бобровский отдел

3.3.

Богучарский отдел

3.4.

Борисоглебский отдел

3.5.

Бутурлиновский отдел

3.6.

Верхнемамонский отдел

3.7.

Верхнехавский отдел

3.8.

Воробьевский отдел

3.9.

Грибановский отдел

3.10.

Калачеевский отдел

3.11.

Каменский отдел

3.12.

Кантемировский отдел

3.13.

Каширский отдел

3.14.

Лискинский отдел

3.15.

Нижнедевицкий отдел

3.16.

Нововоронежский отдел

3.17.

Новоусманский отдел

3.18.

Новохоперский отдел

3.19.

Ольховатский отдел

3.20.

Острогожский отдел

3.21.

Павловский отдел

3.22.

Панинский отдел

3.23.

Петропавловский отдел

3.24.

Поворинский отдел

3.25.

Подгоренский отдел

3.26.

Рамонский отдел

3.27.

Репьевский отдел

3.28.

Россошанский отдел

3.29.

Семилукский отдел

3.30.

Таловский отдел

3.31.

Терновский отдел

3.32.

Хохольский отдел

3.33.

Эртильский отдел

Задачи и функции Управления Росреестра по Воронежской области и его структурных подразделений:

1. государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2. государственная кадастровая оценка земель;

3. землеустройство;

4. государственный мониторинг земель;

5. геодезия и картография;

6. наименование географических объектов;

7. навигационное обеспечение транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации);

8. государственный геодезический надзор;

9. государственный земельный контроль, надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков;

10. контроль (надзор) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

11. государственный метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности на территории Воронежской области.

2. Кадастровая оценка земель как инструмент управления

земельными ресурсами РФ.

Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты: политический, административно- управленческий, правовой, научный, технико-технологический. Поэтому управление земельными ресурсами является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов.

Объектом управления земельными ресурсами является весь земельный фонд РФ, административно- территориальные единицы, земельные участки. Субъекты управления земельными ресурсами — лица, осуществляющие государственное, ведомственное, местное и внутрихозяйственное управление.

Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как рациональное, эффективное и использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю в различные бюджеты.

В соответствии с действующим законодательством земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. На праве частной собственности земля принадлежит гражданам и юридическим лицам. В государственной собственности находятся земли, не переданные в собственность граждан, юридических лиц, муниципальных образований. Государственная собственность состоит из земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Земли, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальной собственностью.

В настоящее время в Российской Федерации ведется активная работа по созданию кадастра недвижимости. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации к недвижимости относится целый ряд объектов, в том числе земельные участки, здания сооружения и т.д. Земля имеет особую социальную значимость, прежде всего, как природный ресурс, как территория и как недвижимость, непрерывно воспроизводящая материальные блага и выполняющая ряд других жизненно важных функций. Она является необходимым материальным условием существования человека и всякого процесса производства.

Государственный кадастр недвижимости – это государственная система необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель.

Государственный кадастр недвижимости ведется в целях:

Мониторинг земель — это система наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления и оценки изменений, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель: