КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ

Содержание 1. Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………………………………..…4 2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО………………………………………………………4 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины………………………………….4 4. Содержание и структура дисциплины (модуля)……………………………………………………6 4.1. Содержание разделов дисциплины……………………………………………………………….6 4.2. Структура дисциплины……………………………………………………………………………..7 4.3. Лабораторные работы……………………………………………………………………………..7 4.4. Практические занятия (семинары)…………………………………………………………………7 4.5. Курсовой проект……………………………………………………………………………………8 4.6. Самостоятельное изучение разделов дисциплины………………………………………………8 5. Образовательные технологии……………………………………………………………………..9 5.1. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………9 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации……………………………………………………………………..10 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)……………………………………11 7.1. Основная литература……………………………………………………………………………..11 7.2. Дополнительная литература……………………………………………………………………….11 7.3. Периодические издания………………………………………………………………………….11 7.4. Интернет ресурсы…………………………………………………………………………………12 7.5. Методические указания к лабораторным занятиям……………………………………………12 7.6. Методические указания к практическим работам……………………………………………..12 7.7. Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной

работы……………………………………………………………………………………………..13 7.8. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных

технологий…………………………………………………………………………………….….13 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………..…………..13 Приложение 1. Лист согласования рабочей программы дисциплины Приложение 2. Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины 1. Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины освоения дисциплины является изучение механизмов государственного управления инновационными процессами в национальной экономике как системы программно-целевого управления, текущего планирования и прогнозирования научнотехнических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг на основе постоянных нововведений.

Курс направлен на формирование у аспирантов целостной системы экономического мышления и знаний в области эффективной инновационной деятельности, на формирование у них представления о современных проблемах инновационного и развития национальных экономик, управления основными параметрами инновационных процессов в современных экономических системах, достижения поставленных предприятиями целей при работе на рынке с учетом регулирующего воздействия органов государственной и муниципальной власти.

11 стр., 5500 слов

Социально-экономическое содержание труда на современном этапе

... организации и отбивает социально-экономические особенности самых существенных признаков производственных отношений. Рассматривая понятие "содержание труда", стоит отметить, что содержание труда является сложной категорией, ... естественных опасностей, от болезней, от материальных лишений. Процесс труда является сложным социально-экономическим явлением, которое раскрывается в двух аспектах. С одного ...

Задачи освоения: •изучить базовые понятия и инструменты инновационного подхода к управлению, построению инновационных стратегий фирм и реализации основных функций инновационного управления;

  • — выявить особенности и принципы осуществления инновационной деятельности, и современные проблемы в области управления инновациями;
  • — подготовить аспирантов к эффективному использованию современных механизмов инновационной деятельности для решения задач в сфере организационно-экономического управления в условиях формирований российской инновационной экономики;
  • — научить аспирантов анализировать особенности циклического развития инновационных процессов, этапы жизненного цикла инноваций в контексте методов анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования инновационной деятельности;
  • — помочь овладению аспирантами навыками, необходимыми для практической работы в предметной области своего диссертационного исследования.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО Дисциплина «Инновации и инновационная деятельность» Б1.В.ОД.2 относится обязательным вариативного блока дисциплин, изучаемых в рамках профиля (направленности) подготовки «Экономика и управление народным хозяйством: региональная экономика» Дисциплина является последующей таким дисциплинам как: методология научных исследований; общая экономическая теория(углубленный курс) Данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующим научно исследовательской практике аспиранта и подготовке научно-квалификационной работы (дис сертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС по данному направлению подготовки (специальности): Обучающиеся, успешно освоившие программу направлены на формирование следующих компетенций:

  • — способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1)
  • — способностью ориентироваться в разнообразии теоретических и методологических подходов к фундаментальным и прикладным исследованиям в области совершенствования методов управления и государственного регулирования региональных социально-экономических систем; анализа современных тенденций и прогнозов их развития; формирования и развития региональных рынков, организационно-хозяйственной деятельности их субъектов; обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования.

(ПК-1)

16 стр., 7824 слов

Методы управления региональным развитием РФ

... официальный сайт Министерства регионального развития. 1. Региональное развитие как фактор успешного управления экономикой 1.1 Цели и сущность регионального развития Развитие региона можно представить ... переходе к инновационным основам развития экономики. Стратегические формы регионального развития должны соответствовать требованиям современных тенденций мирового экономического развития. С этой ...

  • — способностью анализировать проблемные ситуации и делать научно-обоснованные выводы, имеющие теоретическое и прикладное значение в сфере управления региональными социальноэкономическими системами и их подсистемами, оценки их социального и экономического потенциала, анализа и диагностики проблем развития территорий, бюджетной обеспеченности, типологии регионов по разным наборам признаков. (ПК-2)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:

  • — теоретические и методические основы управления инновациями в контексте методов анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования инновационных процессов;
  • — особенности циклического развития инновационных процессов, этапы жизненного цикла инноваций;
  • — понятие и факторы формирования инновационной среды;
  • — определение и задачи инновационной политики хозяйствующего субъекта;
  • — базовые концепции, принципы и основные инструменты управления инновациями;
  • — формирование инновационной среды как важнейшее условие осуществления эффективных инноваций;
  • — особенности создания и исследования национальных инновационных систем; Уметь:
  • — определять подходы, формы и способы создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности;
  • — исследовать жизненный цикл инноваций: параметры цикла, инструменты и технологии управления параметрами жизненного цикла, сбалансированное развитие инновационного и инвестиционного циклов в экономических системах;
  • — оценивать инновационный потенциал экономических систем;
  • — применять методы оценки эффективности инновационно — инвестиционных проектов и программ.

— способностью анализировать проблемные ситуации и делать научнообоснованные выводы, имеющие теоретическое и прикладное значение в сфере управления региональными социально-экономическими системами и их подсистемами, оценки их социального и экономического потенциала, анализа и диагностики проблем развития территорий, бюджетной обеспеченности, типологии регионов по разным наборам признаков.

Владеть:

  • — навыками исследования форм и способов организации и стимулирования инновационной деятельности, современных подходов к формированию инновационных стратегий;
  • — навыками разработки и совершенствования институциональных форм, структур и систем управления инновационной деятельностью;
  • — оценки эффективности инновационной деятельности;
  • — навыками разработки стратегии и концептуальных положений перспективно инновационной и инвестиционной политики экономических систем с учетом накопленного научного мирового опыта;
  • — навыками управления рисками инновационной деятельности на разных стадиях жизненного цикла инноваций.

Приобрести опыт деятельности в проведении социально-экономических исследований регионального характера. 4. Содержание и структура дисциплины

10 стр., 4842 слов

Анализ творческой деятельности как основы инноваций

... творческой деятельности как основы инноваций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - охарактеризовать сущность инноваций и инновационной деятельности; - обозначить виды инноваций и их классификацию; - рассмотреть соотношение: творчество, инновации и предпринимательство; - проанализировать творческую деятельность как основу эффективной инновационной деятельности. ...

4.1 Содержание разделов дисциплины № Наименование раздела Содержание раздела Форма раздела текущего

контроля 1 2 3 4 1. РАЗДЕЛ 1. Тема 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДЗ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ. Социально-экономические основы

развития инноваций. Источники инновационного

ИННОВАЦИОННОГО

развития экономики и ее потенциал. Основные положения

УПРАВЛЕНИЯ концепции управления инновационной системой России.

Инновационная система как фактор устойчивого развития

национальной экономики.

Литература: основная – 17,18, 19:

дополнительная – 20, 21, 24, 25, 28, 30, 31, 32, 34.

Тема 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. Соотношение

предпринимательства и инновационной деятельности и их

взаимосвязь. Факторы, определяющие инновационную

деятельность. Особенности, классификации и функции

инноваций. Взаимосвязь предпринимательства и

инновационной деятельности. Классификатор

предприятий и основные этапы инновационного

менеджмента. Финансовая система: взаимодействие

рыночных и государственных институтов

Литература: основная – 17,18, 19:

дополнительная – 20, 21, 23, 24, 25, 28, 30, 31, 33, 34.

Тема 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ И

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ.

Особенности организационных структур инновационного

предпринимательства. Основные организационные

структуры. Основные черты и объекты интеллектуальной

собственности. Формы ее передачи.

Литература: основная – 17,18, 19:

дополнительная – 20, 22, 24, 25, 26, 29, 30, 31, 34. 2. РАЗДЕЛ 2. Тема 4. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА, ДЗ

ИННОВАЦИОННЫЕ ВЛИЯЮЩАЯ НА ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ

ПРОЕКТЫ И ИННОВАЦИЙ. Управление инновационной средой

фирмы. Внешняя среда и ее влияние на инновационную

ИННОВАЦИОННАЯ

деятельность фирмы. Внутренняя среда. Особенности

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ управления маркетингом в инновационной сфере.

ОРГАНИЗАЦИЙ Литература: основная – 17,18, 19:

дополнительная – 20, 21, 24, 25, 28, 30, 31, 34.

Тема 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ОРГАНИЗАЦИИ. Формирование системы управления

инновационной деятельностью. Особенности разработки

бизнес-плана инновационного проекта. Особенности

показателей бизнес-плана инновационной деятельности.

Управление рисками.

Литература: основная – 17,18, 19:

дополнительная – 20, 21, 24, 25, 28, 30, 31, 32, 33.

Тема 6. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И

ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Сущность и классификация

инновационных проектов. Критерии их оценки.

Проведение экспертизы инновационных проектов.

Проблемы оценки эффективности инноваций. Показатели

эффективности инновационных проектов. Методика их

расчета.

Литература: основная – 17,18, 19:

дополнительная – 20, 21, 24, 25, 28, 30, 32, 34. 3. РАЗДЕЛ 3. Тема 7. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЗ

4 стр., 1759 слов

Инновационная деятельность как объект управления

... явлений – от рождения научной идеи до ее коммерциализации. Комплексность процесса придает особую сложность методам и приемам управления инновационной деятельностью; инновационные процессы как объект управления характеризуются неопределенностью, многовариантностью и по своей сути являются вероятностными ...

СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМЫ.

ИННОВАЦИОННОЙ Сущность и задачи инновационной стратегии.

Особенности инновационной стратегии фирмы в условиях

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

рынка. Стратегическое управление инновационным

ОРГАНИЗАЦИИ развитием фирмы. Её особенности и организационно экономическая сущность.

Литература: основная – 17,18, 19: дополнительная – 20,

22, 23, 25, 28, 30, 31, 32, 34.

Тема 8. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Проблемы

развития инновационной системы страны. Финансовое,

материальное и информационное обеспечение инноваций

со стороны государства. Налоговое стимулирование

инновационного предпринимательства. Основные

направления развития инновационного

предпринимательства. Основные направления

федерального управления инновационным

предпринимательством. Региональное управление

инновациями.

Литература: основная – 17,18, 19:

дополнительная – 20, 21, 24, 25, 28, 30, 31, 33, 34.

Тема 9. КОММЕРЧЕСКОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Финансирование инновационной деятельности за счет

средств инвесторов. Кредитные инвестиции. Инвестиций

в ценные бумаги (акций, облигаций, векселей),

эмитируемые субъектами инновационной деятельности.

Прямые вложения в денежной форме, в виде ценных

бумаг, основных фондов, промышленной и

интеллектуальной собственности и прав на них,

осуществляемые на основе заключения партнерских

соглашений о совместном ведении инновационной

деятельности. Лизинг в сфере инноваций.

Литература: основная – 17,18, 19:

дополнительная – 20, 21, 24, 25, 28, 30, 31, 32, 33 Устный ответ (УО), реферат (Р), домашнее задание (ДЗ)

4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость составляет 3 зачетных единиц (108часов) Таблица общей трудоемкости

Общая трудоемкость дисциплины по очной форме обучения составляет 3 зачетные единицы (108 академических часа)

Виды учебной работы Трудоемкость, часов

4-семестр Всего

Общая трудоемкость 108 108 Аудиторная работа: 22 22 Лекции (Л) 10 10 Практические занятия (ПЗ) 12 12 Лабораторные работы (ЛР) Не предусмотрены Не предусмотрены

Самостоятельная работа 86 86 Зачет/экзамен Зачет Зачет

Разделы дисциплины, изучаемые в 4 семестре

Количество часов

Аудиторная работа Внеауди № Наименование темы Всег торная

о Л ПЗ ЛР работа

(СР) 1. Предпосылки учета экологических 29 3 4 20

факторов при разработке эконо мической политики территории. 2. Территориальный (региональный) 26 2 4 20

аспект реализации концепции

устойчивого эколого-экономического

развития. 3. Система инструментов снижения 29 3 4 24

негативного воздействия на

окружающую природную среду. 3. Экономические инструменты 29 2 4 22

стимулирования снижения негативного

воздействия на окружающую среду.

Всего 108 86

4.3. Лабораторные работы – не предусмотрены.

4.4 Практические занятий

№ № Количеств

Тематика практических занятий (семинаров)

занятия раздела о часов

4 семестр

7 стр., 3399 слов

Инновации в антикризисном управлении

... Аллокационные инновации в антикризисном управлении играют различную роль в зависимости от состояния фирмы по отношению к возможному или реальному (наступившему) кризису. 2. Определение инновационных приоритетов со средой окружения фирмы В понимании антикризисного управления ...

Инновационная система как фактор

устойчивого развития национальной

1 1 экономики. Проблемы оценки эффективности 2

инноваций. Показатели эффективности

инновационных проектов. Методика их расчета.

Соотношение предпринимательства и

инновационной деятельности и их взаимосвязь.

2 1 Факторы, определяющие инновационную 2

деятельность. Особенности, классификации и

функции инноваций.

Финансирование инновационной деятельности

за счет средств инвесторов. Кредитные

инвестиции. Инвестиций в ценные бумаги (акций,

3 2 облигаций, векселей), эмитируемые субъектами 4

инновационной деятельности. Налоговое

стимулирование инновационного

предпринимательства.

Основные направления федерального

управления инновационным

4 3 предпринимательством. Региональное 4

управление инновациями. Лизинг в сфере

инноваций.

Итого в семестре 12

4.5. Курсовой проект (курсовая работа) – не предусмотрен. 4.6. Самостоятельное изучение разделов дисциплины

№ Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов п/п 1 2 3 Раздел 1. Теоретические основы инновационного управления 1. Концептуальные аспекты инновационного развития национальной 10

экономики 2. Теоретические основы инновационного менеджмента 10

3. Организационные структуры и интеллектуальная собственность 10 Раздел 2. Инновационные проекты и инновационная деятельность организаций 4. Внешняя и внутренняя среда, влияющая на процесс освоения 5

инноваций

Совершенствование управления инновационной деятельностью 10 5. организации 6. Оценка инновационных проектов и их эффективность 10 Раздел 3. Стратегия инновационной деятельности предприятия 7. Стратегическое управление инновационной деятельностью фирмы 5 8. Государственное регулирование инновационной деятельности 10 9. Коммерческое финансирование инновационной деятельности 6 Итого: 86

5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «Экономика», профиля «08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: региональная экономика» реализуется компетентности подход, предусматривающий широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций студентов.

К образовательным технологиям, используемым в процессе преподавания дисциплины «Инновации и инновационная деятельность» относятся интерактивные методы (метод критического мышления, мини-исследования, деловые игры, ролевые игры, метод Insert (или метод индивидуальных пометок, когда аспиранты пишут семи-десяти- минутное ассоциативное эссе), метод блиц-опроса, метод анкетирования).

В настоящее время значительное внимание уделяется использованию личностно ориентированных технологий, к которым относятся:

1) проектная технология, основанная на совместном выполнении студентами проектных заданий различного характера, связанных с изучением определенной проблемы;

2) игровая технология, при которой учебный материал может быть организован в форме деловых игр.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах по дисциплине «Инновации и инновационная деятельность » составляет 16-17% от всего объема аудиторных занятий 5.1. Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях

6 стр., 2927 слов

Финансирование научных исследований и разработок инновационной экономики

... исследований. Фонд технологических инноваций, в Швейцарии - Национальный научный фонд и т. и. В России важными элементами национальной инновационной системы являются такие институты поддержки науки и научно-технической деятельности, ... компаний (свыше 60%). Наиболее значительна доля частного сектора в финансировании научных исследований и разработок в США. Швеции, Финляндии (70 — 75%), Бельгии. ...

Вид занятия Используемые интерактивные образовательные Семестр 4

(Л, ПР, ЛР) технологии

Л Средства мультимедийного класса. 2

Интерактивная доска

ПР Разбор конкретных ситуаций, круглый стол, дискуссии

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Вопросы к зачету: 6.1. Перечень основных контрольных вопросов к зачету:

1. Сущность инноваций и их место в решении производственных и коммерческих задач. 2. Виды инноваций; признаки и способы их классификации. 3. Жизненный цикл нового изделия и его связь с инновационным циклом . 4. Причины и условия возникновения и распространения инноваций. 5. Понятие и сущность инновационного менеджмента. 6. Особенности технических и технологических инноваций как объектов организации планирования и управления. 7. Способы государственного регулирования инновационной деятельности. 8. Организационно-правовые формы инновационной деятельности. 9. Особенности функционирования малых инновационных предприятий. 10.Технополисы и технопарки как формы организации инновационной деятельности. 11 Сущность и принципы формирования организационных структур инновационных предприятий. 12 Технология инновационного менеджмента. 13 Государственная инновационная политика. 14 Содержание и формы стратегического управления инновациями. 15. Маркетинг в инновационной сфере. 16 Сущность и задачи планирования инноваций. 17 Система внутрифирменного планирования инноваций. 18. Программно-целевое планирование инноваций. 19. Особенности и назначение продуктово-тематического планирования инновационной деятельности. 20 Календарное планирование инноваций. 21. Управление инновационными проектами. 22 Виды и содержание инновационных проектов. 23. 0сновные участники инновационных проектов. 24. Характеристика основных разделов бизнес-плана инновационного проекта. 25 .Инвестиции в инновационном проекте. 26. Назначение и специфика бизнес-плана инновационного проекта. 27. 0сновные принципы оценки инновационного проекта. 28. Роль и функции кадров в инновационной сфере. 29. Социально-психологические аспекты инновационного менеджмента. 30. Характеристика понятия интеллектуальная собственность. 31. 0бъекты интеллектуальной собственности. 32. Новые объекты интеллектуальной собственности и их правовая охрана. 33 .Виды эффектов и их взаимосвязь. 34. Понятие оценки эффективности инновационных проектов. 35. Показатели эффективности инновационного проекта: народнохозяйственная, коммерческая, бюджетная. 36. Управление рисками в инновационной деятельности. 3 7. Межфирменная научно-техническая кооперация в инновационных процессах. 38. Государственные научные центры Российской Федерации.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

7.1 Основная литература 1. Бургонов О.В. Инновационная деятельность: оценка и прогнозирование: монография/ О. В. Бургонов.- СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007.- 116 с. 2. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: уч.пособиедля вузов: реком. методсоветом по направлению/ А. И. Базилевич; ред.В.Я. Горфинкель.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 231 с. 3. Горизонты инновационной экономики в России: Право, институты, модели: научное издание/ Л.А. Андриченко [и др.]; ред. В. Л. Макаров; Рос. акад. наук, Ин-т закон-ва и сравнит. правоведения при прав-ве РФ. -М.: Ленанд, 2010.- 240 с. 4. Инновационный бизнес. Формирование моделей коммерциализации перспективных разработок: учебное пособие для вузов/ В.А. Антонец [и др.]; ред. К.А. Хомкин; Акад. нар. хоз. при Правительстве РФ.- М.: Дело,2009.- 320 с. 5. Инновационные направления современных международных отношений: научное издание/ А.В. Бирюков [и др.]; ред. А.В. Крутских, А.В.Бирюков.- М.: Аспект Пресс, 2010.-295 с. б. Медведев В.П. Инновации как средство обеспечения конкурентоспособности организации: научное издание/ В. П. Медведев; Ин-т межд. экон. связей. М.:Магистр, 2009. — 159 с. 7. Проблемы управления инновационной деятельностью в сфере малого предпринимательства: монография/ Е.О. Валеева [и др.] ; ред. В.А.Гневко; СПбАУЭ.- СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.308 с. 8. Радиевекий М.В. Организация производства: инновационная стратегия устойчивого развития предприятия: учебник для вузов: реком. методсоветом по направлению/ М. В. Радиевский.- М.: ИНФРА-М , 2009.- 377 с.

9 стр., 4184 слов

Основные характеристики инновационной продукции

... относится производство полиграфии, одежды и текстиля, продуктов питания, деревообработка. Распространение инновационных продуктов носит определение «диффузия инноваций». Впервые данная тема была затронута Э. ... инновации. Что касается признаков инноваций, то в монографии Т. А. Туминой выделяются такие как использование новейших технологических разработок в производстве; производство продукта ...

7.2. Дополнительная литература 1. Гончаренко Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учебник для вузов: реком. методсоветом по направлению/ Л.П. Гончаренко; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (М.).

— М.:КноРус, 2009. — 160 с. 2. Гришин В.В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики: учебное пособие для вузов/ В.В.Гришин.- М.: Дашков и К, 2009.-368 с. 3. Инновационная ориентация российских экономических институтов: научное издание/ С. Б. Авдашева [и др.] ; ред. В. Е. Дементьев; Гос. ун-тупр-я.- М.: Либроком, 2009.- 368 с. 4. Инновационная экономика (управленческий и маркетинговый аспекты):монография/ Д.И. Кокурин [и др.].- М.: Экономика, 2011.- 532 с. 5. Инновационная экономика: Проблемы и перспективны развития 2010:сборник научных докладов международной студенческой конференции.Вып. 6/ СПбАУЭ; ред. Г. А. Трофимов [и др.]. — СПб.: Астерион, 2010. -202 с. б. Коваль Л.С. Механизмы и ресурсы национальной системы управления инновациями в России: монография/ Л.С. Коваль.- М.: Спутник, 2010.-205 с. 7. Кошелева Т. Н. Стратегии развития малого инновационного предпринимательства: монография/ Т. Н. Кошелева. — СП б.: ГУ АП, 2009. -204 с. 8. Результативность инноваций в управлении развитием предпринимательских структур: монография/ С.В. Зернова [и др.]; ред.Б.Б. Коваленко.- СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.- 164 с. 9. Свистунова И.Н.Организационная культура и управление изменениями[Электронный ресурс]: электронный курс: рекомендовано метод советом ВУЗа/ И.Н. Свистунова; УУИЭ. Электрон. текстовые дан .. — СПб.: Издво СПбА УЭ, 2011 10.Сухарев О.С. Инновации в экономике и промышленности: научное издание/ О.С. Сухарев, С.О. Сухарев.- М.: Высшая школа, 2010.- 317 с.

7.3. Периодические издания 1. Вопросы экономики. Доступ: http: //dlib.eastview.com/ 2. Региональная экономика: теория и практика. Доступ: izdat.ru/journal/region/ 3. Экономист 4. Пространственная экономика. Доступ: http://spatial-economics.com/en/

7.4. Интернет — ресурсы

1. Для выполнения аналитической и презентационной работы аспиранты используют следующие программные продукты: POWER POINT, MICROSOFT EXCEL, WORD. 7.5. Методические указания к лабораторным занятиям – не предусмотрены.

7.6. Методические указания к практическим занятиям

18 стр., 8892 слов

Роль государства в экономике России

... роли государства в рыночной экономике в рамках экономической теории; охарактеризовать функции государства в рыночной экономике, формы и методы государственного регулирования; провести анализ эффективности государственного регулирования экономики в России; определить пути оптимизации влияния России на экономику страны в ... периодики и сведения, приведенные в монографиях. Структура работы обусловлена ее ...

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара — наличие элементов дискуссии, диалог между преподавателем и аспирантами и самими аспирантами. При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма;

а) разработка учебно-методического материала:

  • — формулировка темы, соответствующей программе и Госстандарту;
  • — определение дидактических, воспитывающих и формирующих

целей занятия;

  • — выбор методов, приемов и средств для проведения семинара;
  • — подбор литературы для преподавателя и аспирантов;
  • — при необходимости проведение консультаций для аспирантов;

б) подготовка обучаемых и преподавателя:

  • — составление плана семинара из 3-4 вопросов;
  • — предоставление аспирантам 4-5 дней для подготовки к семинару;