Важность правильного формирования состава затрат на производство и расходов на продажу и их учета в предпринимательской деятельности очевидна. От рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, являющихся основными составляющими затрат при изготовлении продукции, выполнении работ и оказании услуг, зависят не только размер получаемой прибыли (при прочих равных условиях), но и суммы налога на прибыль, жизнедеятельность самой организации и другие аспекты.
В настоящее время усложняется ориентация отдельно взятой организации на принятие обоснованных решений, что ведет не просто к возрастанию роли управления ею, а к качественным изменениям во всей структуре и методах управления. Это в первую очередь касается и стержневого раздела системы бухгалтерского учета — учета затрат, как прямых, так и косвенных. Происходит процесс интеграции традиционных методов учета, анализа, нормирования, планирования и контроля в единую систему получения, обработки информации и принятия на ее базе управленческих решений. Эта система ориентирована на достижение не только текущих целей хозяйствующего субъекта, но и глобальных стратегических целей: выживание организации, ее экологический нейтралитет, сохранение рабочих мест, т.е. социальных факторов. В такой системе преобладающим становится комплексное решение проблем.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что учет затрат организации, работающей в условиях рынка, является основой всей системы ее управления, так как именно на основе данных производственного учета формируется информация о издержках, а значит, создаются основы для определения фактического финансового результата организации. Поэтому эффективная хозяйственная деятельность организаций в принципе невозможна без рациональной организации бухгалтерского учета затрат. Информация, формируемая на основе данных учета, является достоверной благодаря документальной обоснованности каждой хозяйственной операции, с помощью которой можно всесторонне охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность этой организации, определить ответственность за производимые расходы.
Целью курсовой работы является изучение учета общехозяйственных и общепроизводственных расходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
Направления совершенствования организации и управления системой ...
... Спортмастер". Центральный склад (ЦС) - это основное линейное подразделение управления логистики, в состав которого входят еще транспортный отдел и сервис-центр. Центральный склад (ЦС) компании относится к категории складов распределительной логистики ... работы является изучение направлений совершенствования организации и управления системы складирования на предприятии ООО "Спортмастер". ... учета; ...
- рассмотреть понятие и принципы учета бухгалтерского и налогового учета расходов;
- рассмотреть порядок учета общехозяйственных и общепроизводственных расходов на примере ООО ТПК «Тетра»;
- Объектом исследования является ООО ТПК «Тетра».
Предмет исследования — учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов предприятия.
Курсовая работа написана на основе учебно-методической литературы в области бухгалтерского учета и налогообложения, а также изданий периодической печати в области бухгалтерского учета.
1. Теоретические основы бухгалтерского учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов
1.1. Понятие затрат и расходов и особенности их формирования
В экономической литературе и практической деятельности хозяйствующих субъектов применяются такие понятия, как «издержки», «расходы», «затраты», причем в практической деятельности нередко не делается разницы между этими терминами.
Понятие «издержки» чаще всего применяется в экономической теории. Экономическая теория изучает издержки как экономическую категорию, их поведение на различных этапах жизненного цикла предприятия. Изучение издержек основывается на принципе «ограниченные ресурсы — неограниченные потребности», т.е. на факте редкости ресурсов и наличия большого числа альтернативных направлений их использования. Кроме того, в экономической теории издержки рассматриваются в двух аспектах: на макроуровне (национальная экономика) и на микроуровне (отдельные компании).
Экономические издержки — все платежи предприятия, необходимые для того, чтобы привлечь и удержать в пределах данного направления деятельности ресурсы, к которым относятся труд, земля, капитал, предпринимательские способности. Разделяют внешние и внутренние платежи за ресурсы.
Внешние (явные, бухгалтерские) издержки — платежи за внешние ресурсы, не являющиеся собственностью компании (например, поставщикам за сырье и материалы, наемным работникам — за труд).
Внутренние (неявные, вмененные, имплицитные) издержки — альтернативные издержки самого предпринимателя, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, платежи за собственные и самостоятельно используемые ресурсы (например, труд владельца, если он работает в данной компании; стоимость земли или оборудования, принадлежащих владельцу компании и используемых в деятельности компании, а также предпринимательские способности владельца компании).
Внутренние издержки включают также так называемую нормальную прибыль, т.е. нормальное вознаграждение предпринимателю за выполнение им предпринимательских функций. Нормальная прибыль представляет собой достаточное для предпринимателя вознаграждение, чтобы он оставался в пределах данного направления деятельности данной компании.
Таким образом, в экономической теории понятие бухгалтерских издержек отличается от понятия экономических издержек.
Понятия «затраты» и «расходы» применяются в терминологии многих наук (финансовый менеджмент, экономический анализ, финансы, теория бухгалтерского учета и аудита и др.) и законодательстве Российской Федерации, а также в финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Строго говоря, значительных различий между этими понятиями нет, и нередко одно понятие определяется через другое. Однако для целей бухгалтерского учета в российском законодательстве дается определение расходов предприятия.
Аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета в компании
... руководителя, нацеленного на снижение налогового бремени, и главного бухгалтера, заинтересованного в уменьшении объема работы. Аутсорсинг бухгалтерских функций позволяет избежать подобного конфликта, так как ведением налогового и бухгалтерского учетов одной компании, как правило, занимаются ...
В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Не относятся к расходам организации затраты, связанные с осуществлением капитальных и финансовых вложений, и непроизводственные затраты.
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются
- расходы по обычным видам деятельности;
- прочие расходы.
Прочие расходы не учитываются на счетах учета затрат на производство. В конечном итоге их отражают на счетах 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки» .
Расходы по обычным видам деятельности — это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды и прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, а также участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с указанными видами деятельности. Если указанные виды деятельности не являются предметом деятельности организаций, то расходы по осуществлению этих видов деятельности относятся к прочимрасходам.
Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, прочие доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
В соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности расходы признаются в том отчетном периоде, в котором совершены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.[6, c. 237]
Если организацией принят порядок признания выручки после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.
Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:
- с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);
- путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;
- по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод или поступление активов;
- независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы;
- когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов.
Большое значение для правильной организации учета расходов имеет их классификация. Расходы по обычным видам деятельности группируют по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг), видам расходов, экономической роли в процессе производства, по составу, способу включения в себестоимость продукции, периодичности, участию в процессе производства, отношению к объему производства, составу производственной себестоимости и по эффективности.
Социальная ответственность и эффективность деятельности организации ...
... отчет по пройденной практике, сделала основные наброски для написания ВКР. Введение В последние годы все большее значение приобретают требования мирового сообщества и практически всех государств к социальной стороне деятельности организаций. ... изучения и внедрения системного подхода российского отечественного опыта корпоративной социальной ответственности, так как без развития этой важнейшей части ...
По месту возникновения расходы группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям организации. Такая группировка затрат необходима для организации управленческого учета и определения производственной себестоимости продукции.
По видам продукции (работ, услуг) расходы группируют для исчисления их себестоимости.
По видам расходов затраты группируют по элементам затрат и статьям калькуляции.
В соответствии с ПБУ 10/99 (п.8) расходы организации по обычным видам деятельности группируются по
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты (почтово — телеграфные, телефонные, командировочные и др.).
Эта группировка является единой и обязательной для всех отраслей народного хозяйства. Группировка расходов по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов расходов в общей сумме расходов.
Полученные по элементам расходов данные необходимы при разработке бизнес — планов, объема закупок материальных ресурсов, определении фонда оплаты труда и суммы амортизационных отчислений, организации контроля за расходами, исчислении показателей эффективности использования ресурсов (материалоемкости, трудоемкости и т.п.) и ряда других показателей.
Следует отметить, что при учете расходов по их элементам не осуществляется выделение расходов на законченную производством продукцию (работы, услуги) и незавершенное производство.
Налоговым кодексом РФ (ст.253) предусмотрено выделение не пяти, а четырех элементов расходов:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- сумма начисленной амортизации;
- прочие расходы.
По экономической роли в процессе производства расходы делятся на основные и накладные.
Основными называются расходы, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
По составу (однородности) различают одноэлементные и комплексные расходы, а по способу включения в себестоимость продукции — прямые и косвенные.[6, c. 249]
Одноэлементными называются расходы, состоящие из одного элемента, — заработная плата, амортизация и др.
Доходы, расходы и прибыль организации ООО ‘Капитал’
... результаты деятельности организации и факторы, влияющие на качество (прибыль или убыток) и размер финансовых результатов, а именно, доходы и расходы организации. Цель дипломной работы заключается в исследовании теоретических основ формирования доходов, расходов и прибыли организации, анализа доходов и расходов ООО «Капитал» и разработка ...
Комплексными называются расходы, состоящие из нескольких элементов, например цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входят заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные расходы.
Прямые расходы связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость: сырье и основные материалы, потери от брака и некоторые другие.
Косвенные расходы не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно (условно): общепроизводственные, общехозяйственные и некоторые другие. Деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей, организации производства, принятого метода калькулирования себестоимости продукции. Например, в угольной промышленности, где вырабатывается лишь один вид продукции, все затраты являются прямыми.