Направления совершенствования организации и управления системой складирования на предприятии ООО «Спортмастер»

складирование заказ логистическая товарный

Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.

Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции: обеспечивают концентрацию товаров, комплектацию ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями, как на предприятия-потребители, так и на склады других оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий.

Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства , принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров оптовым покупателям, находящимся в местах потребления.

Склады, расположенные в местах потребления, получают товары производственного ассортимента и , формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые, предприятия.

Логистика наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных (физических) и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Функциональными областями логистики являются:

  • собственно логистика и электронная обработка данных;
  • закупка сырья и материалов;
  • планирование материально-технического снабжения;
  • планирование выпуска продукции;
  • совершенствование качества продукции;
  • планирование и управление производством;
  • складские системы;
  • планирование сбыта;
  • рынок сбыта, маркетинг;
  • структура сервиса;
  • организация обслуживания клиента;
  • планирование финансов;
  • текущая финансовая деятельность;
  • структура кадровой системы;
  • планирование и управление кадрами.

Исходя из данного определения логистики можно сформулировать её цель: обеспечить клиента требуемым товаром, в требуемое время, в требуемом месте, обеспечив при этом оптимальное расходование средств на оказание данной услуги.

14 стр., 6503 слов

Методы анализа и планирования ассортимента товаров в аптечных организациях

... и аптеки, понимаются процессы формирования оптимальной структуры ассортимента организаций различных форм собственности и отраслевой принадлежности. Установлено, что руководители аптечных организаций обладают недостаточными знаниями в области анализа и планирования ассортимента. Процесс формирования аптечного ассортимента ...

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады.

Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций:

  • преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом;
  • складирование и хранение;
  • унитизация (объединение различных партий грузов в поставки) и транспортировка;
  • предоставление услуг (предпродажная подготовка, проверка функционирования, транспортно-экспедиционные услуги и т.д.).

Эффективное функционирование складского хозяйства очень важно и актуально для предприятия. Целью данной работы является изучение направлений совершенствования организации и управления системы складирования на предприятии ООО «Спортмастер».

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

  • описать систему складирования и складскую переработку продукции;
  • охарактеризовать и классифицировать склады промышленных предприятий внешних систем;
  • определить товарную политику и управление запасами в логистической системе;
  • рассмотреть логистические информационные системы;
  • исследовать обработку заказов на складе ООО «Спортмастер»;
  • определить пути минимизации издержек в системе складирования ООО «Спортмастер».

Центральный склад (ЦС) — это основное линейное подразделение управления логистики, в состав которого входят еще транспортный отдел и сервис-центр.

Центральный склад (ЦС) компании относится к категории складов распределительной логистики и предназначен для преобразования производственного ассортимента спортивных товаров в торговый (создание необходимого ассортимента, который включает в себя огромный перечень товаров различных торговых марок, отличающихся функционально, конструктивно, по артикулу, цвету, размеру и т.д.) и бесперебойного обеспечения различных потребителей (магазинов своей торговой сети и корпоративных клиентов).

ЦС концентрирует товары очень широкой номенклатуры и неравномерной оборачиваемости, реализуемые в соответствии со спросом от одной единицы товара до крупных партий поставок. ЦС представляет собой комплекс складов: склады кондиционного товара (МГТ, КГТ) и вспомогательные склады (возврата, брака, уцененной продукции, запасных частей, рекламы и т.д.).

Общее руководство деятельностью ЦС осуществляет начальник ЦС через своих заместителей. Производственный процесс на складе непрерывный, работа организована посменно. Работу каждой смены организует руководитель смены.

Работу кладовщиков в каждой зоне организует старший кладовщик.

35 стр., 17102 слов

Автоматизированная информационная система учета товаров в компьютерном магазине

... заказов от покупателей по телефону и в торговом зале офиса, контролирует деятельность склада, следит за отгрузкой товара и возвратами от покупателей, организационными вопросами, анализом деятельности. Рисунок 3 - Схема бизнес-процессов ...

Кладовщик подчиняется руководителю смены и непосредственно старшему кладовщику своей зоны. Ему подчиняются грузчики своей бригады.

Кроме складов в состав ЦС входят:

  • служба главного инженера;
  • группа складского учета;
  • диспетчерская служба;
  • служба охраны.

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов.

ЦС обеспечивает выполнение следующих услуг:

А).

Продажные услуги:

  • сортировка товара;
  • полная проверка качества поставляемого товара;
  • упаковка;
  • замена заказанного товара (изменение заказа);

Б).

Послепродажные услуги:

  • обеспечение запасными частями;
  • временную замену товара;
  • прием дефектной продукции и замену ее.

Задача переработки грузов решается непосредственно службами склада.

  • Разгрузка и приемка грузов включает в себя:
  • разгрузка транспортного средства;
  • прием товара (контроль документального и фактического соответствия поставки);
  • документальное оформление принятого товара;
  • оприходование товара (складской учетной единицы на ЦС является единица товара).

  • Складирование и хранение включает в себя:
  • закладку товара на хранение;
  • хранение товара и обеспечение соответствующих для этого условий;
  • контроль наличия запасов на складе.

Закладка товара на хранение осуществляется с привязкой к конкретному месту хранения (адресу).