Система финансового права

Финансовое право как отрасль российского права по своей сущности относится к публичным отраслям права и регулирует общественные отношения, возникающие в процессе осуществления финансовой деятельности, то есть деятельности, направленной на создание, распределение и использование определенных фондов денежных средств.

Новые особенности в государственном устройстве и развитии местного самоуправления отразились на структуре финансового права. Под воздействием норм финансового права находится бюджетная система с входящими в нее федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и муниципальных образований, обеспечивающими финансирование экономических, социальных, оборонных потребностей страны в целом и ее территориальных подразделений. С помощью норм финансового права образуются и используются государственные внебюджетные социальные фонды — пенсионный, социального страхования и обязательного медицинского страхования, осуществляется кредитно — денежная и валютная политика, регулируется деятельность банков, функции и система которых также отражают происшедшие экономические преобразования. Значительное место в финансовом праве занимают нормы, регулирующие налогообложение организаций и граждан.

Актуальность финансового права проявляется и в том, что финансово-правовые знания стали наиболее востребованы практикой. Они в равной мере стали необходимы как работникам налоговых, финансовых, контрольных органов, так и бухгалтерам предприятий, предпринимателям, физическим лицам, являющимися налогоплательщиками, и тд. В связи с отмеченным, интерес как к финансовому законодательству — со стороны практиков, так и к финансовому праву — со стороны юристов — профессионалов, а также к науке финансового права — со стороны ученых юристов — финансистов, — стабильно высок и имеет устойчивую тенденцию к росту.

Курсовая работа представляет собой, исследование узкоспециального вопроса теории финансового права — исследование системы финансового права.

Так как в последние годы, в связи с бурным развитием финансового права, её отдельных составных частей — налогового права, бюджетного права и др. В науке финансового права возникла объективная потребность в осмыслении и систематизации последних изменений в составе финансово-правовых институтов, их месте в единой системе финансового права. Следовательно, появилась потребность в объективном отображении системы финансового права.

Целью данной работы является исследование системы финансового права, для этого реализуются следующие задачи:

53 стр., 26438 слов

Исследование систем автоматического управления

... амплитуде и по фазе. Во второй части мы рассматриваем применение методов теории игр для рационального принятия решения на конкретном примере. Математические расчеты построение графиков, произведенные в курсовой работе, выполняются с помощью ...

Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списков использованных источников, приложения.

Теоретической основой курсовой работы послужили труды Кашаниной Т.В, Крохиной Ю.А. , Покачаловой Е.В., Химичевой Н.И и другие, также в качестве нормативной базы использовались налоговый кодекс,бюджетный кодекс, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»,Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» ,Федеральный закон»О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПРАВА

1.1.Понятие и особенности финансового права

Осуществление финансовой деятельности государства и муниципальных образований требует правовой урегулированности отношений, возникающих в процессе ее осуществления: четкого закрепления прав, обязанностей, ответственности участвующих в ней субъектов. В этом и заключается предназначение финансового права.

Финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования (формирования), распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач. 1

Финансовое право закрепляет структуру финансовой системы, распределение компетенции в данной области между Федерацией и ее субъектами, местным самоуправлением в лице соответствующих органов, а на основе этих исходных норм регулирует отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований, от лица которых выступают соответствующие государственные или муниципальные органы. Данные отношения и составляют предмет финансового права.

Следовательно, предмет финансового права составляют общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства и муниципальных образований по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации своих задач.

По своему содержанию эти отношения весьма разнообразны, что обусловлено многозвенностью финансовой системы, ее связью со всеми структурами общественного производства и распределения, с разными сторонами жизни общества и государства; разнообразен также и круг участников финансовых отношений: Российская Федерация вступает во взаимоотношения со своими субъектами, последние — с муниципальными образованьями, органы государственной власти и местного самоуправления — с организациями и физическими лицами, взаимодействуют между собой государственные органы всех видов и уровней и органы местного самоуправления, в том числе финансово-кредитные органы, в соответствии со своей компетенцией в области финансов.

В финансовых отношениях, являющихся предметом финансового права, можно выделить следующие группы: 2

а) между Российской Федерацией, ее субъектами, муниципальными образованиями и входящими в состав последних административно- территориальными единицами в лице соответствующих органов представительной и исполнительной власти, возникающие в связи с распределением финансовых ресурсов страны;

  • б) между финансовыми и налоговыми органами, с одной стороны, и предприятиями, организациями, учреждениями — с другой, в связи с выполнением финансовых обязательств перед государством, муниципальными образованиями, распределением между ними или расходованием государственных и муниципальных денежных средств;
  • в) между государственными (муниципальными) финансово-кредитными органами в связи с образованием, распределением и использованием соответствующих государственных (муниципальных) денежных фондов и ресурсов (бюджетных, внебюджетных, кредитных, страховых);
  • г) между государственными, в том числе казенными, и муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями, с одной стороны, и их вышестоящими государственными (муниципальными) органами — с другой, в связи с распределением и использованием в соответствующих отраслях народного хозяйства и сферах социальной жизни бюджетных или кредитных ресурсов, а также собственных средств предприятий, организаций, учреждений;
  • д) между финансово-кредитными органами, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами — с другой, в связи с образованием и распределением государственных кредитных ресурсов и централизованных страховых фондов;

— е) между финансово-кредитными органами государства, с одной стороны, и физическими лицами — с другой, в связи с выполнением обязанностей последних по внесению платежей в государственные (муниципальные) денежные фонды (в бюджет, внебюджетные целевые фонды).

4 стр., 1733 слов

Патентное право и изобретательская деятельность в России

... Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов и Федеральный фонд изобретений России. Изобретатели, как и все граждане России, имеют право объединяться в союзы, общества, ассоциации и ... в единый государственный реестр и им выдается специальное свидетельство на право осуществления профессиональной деятельности. Патентные поверенные могут осуществлять свою профессиональную деятельность как ...

Своеобразие предмета регулирования обусловливает и особенности метода регулирования, свойственного финансовому праву.

Основной метод финансово- правового регулирования – государственно-властные предписания одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступающих от имени государства и наделённых в связи с этим соответствующими полномочиями.По своему содержанию эти предписания касаются порядка и размеров платежей в государственную или муниципальную казну, целей использования государственных денежных средств и т.п. Такой метод способствует своевременному и в полном объёме поступлению средств в распоряжение государства, их использованию по целевому назначению в соответствии с государственными планами и программами, соблюдению режима экономии.

При использовании государством для формирования своих ресурсов платежей добровольного характера (государственные займы, казначейские обязательства, лотереи и т.д.) в определённой части также действует метод властных предписаний.

Например, таким методом государство устанавливает условие проведения государственных внутренних займов. Выпуска государственных казначейских обязательств, что не может быть изменено по соглашению сторон и является обязательным для соблюдения лицами, вступившими в данные отношения.

Особенности основного метода финансового права заметно проявляются в круге государственных органов, уполномоченных давать властные предписания участникам финансовых отношений.

Однако финансово-правовому регулированию свойственны и иные методы: рекомендации, согласования и т.д. В настоящее время такие методы получают всё более широкое применение. Это обусловлено повышением уровня самостоятельности субъектов Федерации, местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений. Так, в законодательстве России содержится перечень местных налогов и сборов, из числа которых органы местного самоуправления определяют платежи для установления на своей территории.

4 стр., 1641 слов

Бюджетные права федеральных органов власти

... их исполнении. Все стадии бюджетного процесса регламентируются процессуальными нормами бюджетного права. Таким образом, с юридической точки зрения бюджетный процесс представляет собой регламентированную нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти и управления по составлению ...

1.2.Взаимосвязь финансового права с другими отраслями права.

Финансовое право на современном этапе входит в систему российского права как одна из ее основных и активно развивающихся отраслей. Особенности финансового права полнее раскрываются при его сопоставлении и отграничении от других отраслей права.

В связи с тем, что финансовое право распространяется на одну из областей деятельности государства, оно тесно соприкасается с конституционным и административным правом, охватывающими своим воздействием организацию и деятельность государства в целом.

Имеется сходство и по видам государственной деятельности, на которые распространяется регулирование со стороны этих отраслей права. Конституционное право закрепляет основы организации и деятельности представительных и исполнительных органов власти. А административное право регулирует общественные отношения в области государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти. Финансовое же право распространяется на оба этих вида государственной деятельности, поскольку финансовая деятельность может осуществляться и теми и другими органами.

Конституционное право — ведущая отрасль в системе права. Оно закрепляет правовое положение личности, основы общественного строя российского государства, его федеративное устройство, систему и принципы организации и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Как и все отрасли права, финансовое право базируется и развивается на этих основах. Например, федеративное государственное устройство России обусловило наличие бюджетных прав у республик, краев, областей, автономных образований как субъектов Федерации, возможности их участия в решении финансовых вопросов, отнесенных к ведению федеральных органов. Финансово-правовые нормы, регулирующие состав и порядок образования государственных доходов, основаны на конституционных положениях об экономической системе Российской Федерации, о разнообразии форм собственности как ее основе.

Конституционное право содержит также нормы, непосредственно относящиеся к финансовому праву. Они закрепляют основы организации финансовой деятельности государства. В качестве примера можно указать нормы, устанавливающие компетенцию Государственной Думы по принятию законов о федеральном бюджете, налогах и сборах и по другим вопросам финансовой деятельности государства, полномочия Правительства РФ по обеспечению единой финансовой, кредитной и денежной политики, права органов местного самоуправления по утверждению местного бюджета и установлению местных налогов. Эти нормы конкретизируются в финансовом праве. Исходя из них, оно устанавливает подробные правила, касающиеся деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в области финансов. Так, существует большая группа финансово-правовых норм, которые детально регулируют порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов всех уровней, порядок реализации утвержденных бюджетов, определяют перечень бюджетных доходов и т. д. Конститу-ционное право закрепляет исходные начала как финансового права в целом, так и каждого финансово-правового института.

Поскольку значительная часть образования, распределения и использования государственных денежных фондов (доходов) осуществляется в процессе государственного управления как деятельности органов исполнительной власти, финансовое и административное право используют сходные методы правового регулирования, главным образом, метод властных предписаний. Однако при всем сходстве этих отраслей они различаются по предмету регулирования. Отношения, которые непосредственно связаны с выполнением органами государственного управления функций по обра-зованию, распределению и использованию государственных денежных фондов, входят в предмет финансового права. К сфере административного права относится регулирование и координация деятельности министерств, комитетов и других органов исполнительной власти в экономике, социально-культурной сфере и т.п. функции. Финансовое же право определяет источники и порядок образования денежных фондов министерств, комитетов, источники и порядок их финансирования, виды платежей, порядок распределения между подведомственными организациями бюджетных ассигнований и т.д. В процессе деятельности финансово-кредитных органов возникают также отношения, которые регулируются нормами как финансового, так и административного права. Финансовое право регулирует такие отношения, которые непосредственно связаны с выполнением этими органами функций по мобилизации денежных средств в распоряжение государства, их распределению и контролю за использованием. Административное право закрепляет структуру финансово-кредитных органов, организационные формы их деятельности, порядок назначения и увольнения должностных лиц и т.п.

11 стр., 5212 слов

Экономические нормы и нормативы, используемые при планировании ...

... экономической эффективностью таможенной деятельности, а точнее за долей таможенных платежей в доходной части бюджета и многим другим. Также необходимо отметить тот факт, что финансово-хозяйственная деятельность таможенных органов ... в таможенном деле в тех ситуациях, когда нормы расходов не установлены или же условия деятельности совершенно не соответствуют норме и приводят саму деятельность в ...

Связь финансового права с муниципальным обусловлена комплексным характером последнего, концентрирующим в себе нормы многих отраслей права, регулирующие отношения, возникающие в процессе формирования и деятельности органов местного самоуправления в целом’. В их круг вошли и нормы финансового права, предметом которого являются отношения органов местного самоуправления в области их финансовой деятельности.

Финансовое право находится в тесной связи с гражданским правом, поскольку в его предмет среди имущественных отношений входят и денежные отношения. Кроме того, государственные органы, в том числе финансово-кредитные органы, осуществляя государственное регулирование и управление в сфере финансов, одновременно выступают в качестве юридических лиц. Поэтому в связи с выполнением ими функций по мобилизации и распределению государственных денежных средств они вступают в отношения на основе договора (например, договор ссуды, договор хранения и др.).

Для таких отношений характерно равенство, экономическая обособленность сторон, и в предмет финансово-правового регулирования они не входят.

Нормы финансового права в данном случае устанавливают порядок мобилизации денежных средств в распоряжение государства этими органами, источники финансово-кредитных ресурсов, которыми они оперируют, порядок планирования процесса образования и распределения создаваемых ими денежных фондов, способы проведения контроля за финансовой деятельностью организаций и т.п. Во всех этих случаях данные органы наделены властными полномочиями, необходимыми для выполнения их функций.

13 стр., 6153 слов

Преступления в сфере экономической деятельности в современных условиях

... в сфере экономической деятельности; 3. рассмотреть особенности расследования таких преступлений; 4. сформулировать выводы по проведенным исследованиям. Объектом исследования данной работы являются преступления в сфере экономической деятельности в современных условиях. Предметом исследования представленной работы являются особенности расследования преступлений в сфере экономической деятельности. В ...

Финансовое право связано и с другими отраслями российского права. Однако в рассмотренных случаях соприкосновение между отраслями права наиболее близкое.

Выяснение особенностей финансового права, умение отграничить его от других отраслей права имеет существенное практическое значение, так как способствует четкой организации финансовой деятельности государства и муниципальных образований с учетом ее специфики, помогает правильному применению юридических мер воздействия в необходимых случаях.

1.3 Понятие системы финансового права

Юридические нормы, составляющие в своей совокупности право, пронизаны внутренним единством. Это обусловлено тем, что все они:

Право имеет определенную внутреннюю структуру и делится на составные части. Его разделение на составные части не зависит от субъективного усмотрения законодателя. Оно объективно предопределено характером тех общественных отношений, которые складываются объективно и обусловлены экономическим Юридические нормы, регулирующие различные виды общественных отношений, зависят от особенностей последних и образуют соответствующие, качественно отличающиеся друг от друга обособленные группы – отрасли права, подотрасли права, правовые институты.

Итак, система права – это обусловленное в конечном счете системой общественных отношений внутреннее строение права, выражающееся в разделении всей совокупности проникнутых внутренним единством и согласованностью юридических норм на отрасли права, подотрасли права и правовые институты.

Система права входит в правовую систему, является в ней базовой и обусловлена типом правовой системы. В отличие от правовой системы система права – правовая категория, означающая внутреннее строение права, его внутреннюю структуру.

Отрасль права может включать в себя одну или несколько подотраслей. Подотрасль права – это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения определенного вида, которые составляют часть предмета правового регулирования отрасли права.

Внутри отраслей (подотраслей) права, в свою очередь, имеются более или менее обособленные группы тесно связанных между собой юридических норм, именуемых правовыми институтами или институтами права.

Существование таких групп обусловлено наличием близких по своему характеру и содержанию общественных отношений, которые, являясь составной частью сравнительно большой области отношений, урегулированных нормами соответствующей подотрасли права, вместе с тем имеют существенные особенности. Значит, правовой институт – это включаемая в отрасль (подотрасль) права группа норм, которые регулируют близкие (однородные) по своему характеру и содержанию общественные отношения, отличающиеся существенными особенностями.

Система права современного общества объединяет следующие основные отрасли:

1. Государственное ( конституционное) право — это отрасль права, закрепляющая основы общественного и государственного устройства страны, основы правового положения граждан, систему органов государства и их основные полномочия.

2.Административное право регулирует общественные отношения, которые складываются в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности органов государства.

6 стр., 2647 слов

Социальная политика государства, неравенство доходов, кривая Лоренца

... сферах народного хозяйства, размером доходов от частнопредпринимательской деятельности и личного подсобного хозяйства, величиной выплат из общественных (социальных) фондов потребления, налоговой политикой государства и уровнем инфляции. "Потребительская корзина" и минимальный бюджет. Для ...

3. Финансовое право представляет собой совокупность норм, регулирующих общественные отношения в сфере финансовой деятельности.

4. Земельное право регулирует общественные отношения в области использования и охраны земли, ее недр. вод, лесов, что является материальной основой жизнеобеспечения человеческого общества.

5. Гражданское право — наиболее объемная отрасль системы права, которая регулирует разнообразные имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

6. Трудовое право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения в процессе трудовой деятельности человека.

7. Семейное право — отрасль права, которая регулирует брачно-семейные отношения.

8. Гражданско-процессуальное право регулирует отношения, возникающие в процессе рассмотрения судами гражданских, трудовых и семейных споров.

9. Уголовное право представляет собой комплекс норм, которые устанавливают, какое общественно опасное поведение является преступным и какое наказание за его совершение применяется.

10. Уголовно-процессуальное право объединяет нормы, определяющие порядок производства по уголовным делам.

11. Исправительно-трудовое право регулирует отношения, складывающиеся при исполнении мер уголовного наказания и связанные с исправительно-трудовым воздействием.

Финансовое право как отрасль права имеет свою систему, в которой выделяются комплексы однородных норм финансового права, регулирующих определенные группы общественных отношений, входящих в его предмет. Система финансового права основывается на логическом, последовательном разделении норм финансового права и их объединении в однородные правовые комплексы (институты) с учетом содержания и характера регулируемых ими отношений в сфере финансовой деятельности государства и местного самоуправления. При этом система финансового права отражает взаимосвязь и взаимообусловленность правового регулирования вопросов государственной и муниципальной финансовой деятельности как целостного социального явления. Поэтому система финансового права имеет объективную основу: ее построение обусловлено не только структурой финансового законодательства, но и потребностями практики финансовой деятельности государства и местного самоуправления, которая оказывает существенное влияние на формирование подотраслей и институтов финансового права, помогает определить их роль в процессе аккумулирования, распределения и использования государственных и муниципальных денежных средств.

Финансовое право представляет собой совокупность создаваемых и охраняемых государством норм. Все финансово-правовые нормы согласованы между собой, в результате чего образуется их взаимозависимая целостная система с определенными внутренним согласованием и строением. Следовательно, система финансового права — это определенная внутренняя его структура (строение, организация), которая складывается объективно как отражение реально существующих и развивающихся общественных отношений в финансовой сфере. 3

Система финансового права позволяет выявить, из каких подотраслей и институтов состоит данная отрасль права и как эти составные элементы взаимодействуют между собой. Системе финансового права свойственны такие характерные черты, как единство, различие, взаимодействие, способность к делению, объективность, согласованность, материальная обусловленность.

7 стр., 3474 слов

Роль транспорта в коммерческой деятельности

... а также штучных грузов под действием перепада давления. Гужевой транспорт то есть колесный или санный транспорт, в котором для перемещения грузов используется сила упряжных животных: ... одной страны) и международный, дальнего плавания, который играет важную роль в экспортно-импортных перевозках. Речной транспорт применяется в основном на внутренних водных путях, однако наличие судов смешенного ...

Единство юридических норм, образующих финансовое право, определяется: во-первых, единством выраженной в них государственной воли; во-вторых, единством принципов, а также конечных целей и задач финансовой деятельности государства и местного самоуправления; в-третьих, единством механизма финансово-правового регулирования. В то же время нормы финансового права различаются по своему конкретному содержанию, характеру предписаний, сферам действия, формам выражения, санкциям и т. д. В основе такого деления лежат прежде всего разнообразие и специфика финансовых отношений. Поэтому финансовое право подразделяется на две части — Общую и Особенную.(см.приложение 1)

В Общую часть включаются нормы финансового права, которые закрепляют основные общие принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований, финансово-правовой статус государственных и муниципальных органов, систему органов, осуществляющих финансовую деятельность, разграничение их полномочий в данной сфере, основы финансово-правового статуса других субъектов, формы и методы финансового контроля, основания и порядок привлечения к финансово-правовой ответственности и т. д. Нормы Общей части применяются ко всем финансово-правовым отношениям и действуют относительно всех сфер финансовой деятельности государства и местного самоуправления. Нормы Общей части финансового права конкретизируются в его Особенной части, которая состоит из двух основных подотраслей: бюджетного и налогового права, и финансово-правовых институтов: правовое регулирование государственных доходов; правовое регулирование государственных расходов; государственные внебюджетные фонды; публичное банковское право; государственный и муниципальный кредит; обязательное государственное страхование; организация денежного обращения и расчетов; валютное регулирование и валютный контроль

В огромном числе финансово-правовых норм неизбежно возникают коллизии или разночтения, но в своей совокупности они представляют собой единую систему с собственными внутренними закономерностями и тенденциями. Построение системы финансового права на основе объективно существующих финансовых отношений дает возможность наиболее правильного применения финансово-правовых норм и таким образом содействует укреплению законности и выполнению финансовым правом регулирующей и охранительной функций.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПРАВА

2.1. Общая часть системы финансового права

Финансовое право подразделяется на две части — Общую и Особенную.

В Общую часть включаются нормы финансового права, которые закрепляют основные общие принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований, финансово-правовой статус государственных и муниципальных органов, систему органов, осуществляющих финансовую деятельность, разграничение их полномочий в данной сфере, основы финансово-правового статуса других субъектов, формы и методы финансового контроля, основания и порядок привлечения к финансово-правовой ответственности и т. д. Нормы Общей части применяются ко всем финансово-правовым отношениям и действуют относительно всех сфер финансовой деятельности государства и местного самоуправления.

4 стр., 1580 слов

Функции государства в рыночной экономике

... 1. Теоретические аспекты государственной деятельности в рыночной экономике 1.1 Понятие государства Государство - особая организация политической <#"601034.files/image001.gif"> Рисунок 2.1 - Функции государства в рыночной экономике И так как мы видим у государства существует две функции внешние и внутренне, которые ...

Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления основана на определенных принципах, то есть основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность. Основное содержание этих принципов определяется Конституцией РФ. Ее общими положениями об основах организации и функционирования Российского государства и нормами, специально относящимися к его финансовой деятельности.

Среди основных принципов можно выделить следующие:

Принцип федерализма, согласно которому финансовая деятельность направлена на сочетание общефедеративных интересов с интересами субъектов Федерации, обеспечивает необходимыми финансовыми ресурсами выполнение функций, имеющих общее значение для Федерации в целом, а также жизнедеятельность и самостоятельность (в рамках Конституции РФ) субъектов Федерации.

Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.

Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью массовой информации, содержания проектов различных финансово-правовых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т.д.

Принцип плановости означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах.

Полагаясь на основные принципы, государство при осуществлении финансовой деятельности ставит перед собой ряд задач:

Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. Как управляющая система финансовая деятельность проявляется в разнообразных методах. Их разнообразие зависит от многих факторов: от субъекта взаимоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств. Методы осуществления финансовой деятельности в юридической литературе принято делить на две группы: методы собирания денежных средств и методы их распределения и использования.

Важнейшим методом собирания денежных средств в государственные (Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации) и местные бюджеты является налоговый метод — метод установления налогов.

Аналогичным методом собирания денежных средств является метод обязательных платежей (взносов) в государственные внебюджетные фонды. В литературе их принято называть “социальными” налогами. В отличие от налогового метода, которому свойственны в определенной степени принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств, применяется и метод добровольных взносов— покупка государственных ценных бумаг, пожертвований, вклады в банки и т.д.

При распределении и использовании государственных денежных средств применяются два важнейших метода: метод финансирования и кредитования.

Метод финансирования выражается в безвозмездном и безвозвратном представлении денежных средств.

Кредитование означает выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности. Финансирование применяется в отношении государственных организаций, метод кредитования — как в отношении государственных организаций, так и иных негосударственных организаций.

Финансовую деятельность осуществляют все без исключения государственные органы, так как выполнение функций государства по всем их направлениям связано с использованием финансов.

Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность:<

  • и т.д……………..