овышение инвестиционной привлекательности региона в части снижения финансовых рисков и повышения финансового потенциала области;
- на выполнение финансовых обязательств региона.
Финансовое долгосрочное планирование региона базируется:
- на долгосрочной программе развития страны;
- на Концепции, стратегиях и программах развития региона;
- на прогнозировании динамики доходов, собираемых в консолидированный бюджет региона;
- на прогнозировании налоговой политики на всех уровнях;
- на прогнозировании развития межбюджетных отношений и динамики будущих трансфертов;
- на прогнозировании расходов консолидированного бюджета региона;
- на прогнозировании долгосрочных заимствований;
- на прогнозировании инвестиций в регион.
Финансовая стратегия региона строится на базе эффективного использования собственных средств, заимствований и трансфертов из федерального бюджета. Главной целью стратегии является обеспечение роста качества жизни населения, а также выход на финансовое самообеспечение области.
Налогово-бюджетная политика
Целью налогово-бюджетной политики региона является снижение налогового бремени до уровня, способствующего повышению деловой активности и инвестиционной привлекательности региона, а также обеспечивающего сбалансированность регионального и муниципальных бюджетов.
Налоговая политика региона
- согласованность налоговой политики региона с основными принципами налоговой политики РФ;
- снижение налогового бремени на реальный сектор экономики региона с целью вывода экономики из тени;
- расширение налоговой базы;
- упрощение налоговой системы;
- снижение издержек на исполнение налогового законодательства на территории области;
- использование современных информационных технологий в налоговой системе;
- декриминализацию налоговой сферы области.
Региональная бюджетная политика
- обеспечение сбалансированности областного и муниципальных бюджетов;
- увеличение доходной части бюджетов за счет роста налогооблагаемой базы (за счет роста ВРП и снижения доли теневой экономики) без увеличения налогового бремени на реальный сектор экономики и население;
- упорядочение межбюджетных отношений области и муниципальных образований;
- разграничение полномочий «нефинансируемых федеральных мандатов»;
- четкое и стабильное разграничение налоговых полномочий и закрепление доходных источников за бюджетами разных уровней;
- формирование и развитие объективных и прозрачных механизмов финансовой поддержки местных бюджетов;
- повышение качества управления финансами на местном уровне;
- повышение ответственности за неэффективное исполнение территориального бюджета вплоть до возможности введения внешнего управления.
Региональная банковская политика
Программа социально-экономической политики Правительства РФ на среднесрочную перспективу отмечает безусловное доминирование после дефолта госбанков в банковской сфере и ставит задачу «реформирования финансовой инфраструктуры, банковской системы в первую очередь в течение ближайших двух лет, создания за этот период новой частной финансовой системы».
Налоговое прогнозирование и планирование
... ставки и валютного курса, политика предприятий-партнеров, дифференциация по регионам, формы и методы расчетов, оформление обязательств и договоров и многое другое); прогнозирование налоговой политики государства. Одной из важных целей налогового планирования является нейтрализация возможного налогового произвола ...
В соответствии с федеральной программой и учетом реалий в банковской сфере области можно констатировать:
- после дефолта банковская сеть в Воронежской области стала значительно более редкой вследствие уменьшения своей сети Сбербанком и банкротства СБС-Агро;
- дефолт привел к смене собственников многих кредитных учреждений;
- самостоятельные воронежские банки утратили былое свое значение для экономики области;
- в области после дефолта резко усилилось монопольное положение Сбербанка;
- в районах области Сбербанк (за малым исключением) стал полным монополистом;
- незначительные накопления капитала в области не позволили создать или сохранить хотя бы один сильный банк, контролируемый местными предпринимателями и администрациями;
- в этой ситуации приход в г. Воронеж мощного московского банковского капитала следует считать положительной тенденцией;
- после дефолта наблюдается устойчивая тенденция роста доли филиалов инорегиональных банков во всех сферах банковской деятельности и, соответственно, снижение доли Сбербанка и доли местных банков;
- создание областного банка с контрольным государственным пакетом акций не следует считать приоритетной задачей по причине неэффективности государственных банков в рыночной экономике;
- необходимо лоббировать разделение государственного пакета акций Сбербанка между Федеральным Центром и регионами, чтобы получить возможность участия в распределении прибылей местных сбербанков, а также получить возможность участия в составлении и реализации его кредитной и иной политики;
- банки пока в незначительной степени участвуют в инвестиционном процессе в области, что связано, главным образом, с отсутствием в области привлекательных и надежных инвестиционных проектов;
- необходимо стимулировать создание в стране и в области альтернативной системы сберегательных касс (например, почтово-сберегательных касс или филиалов и офисов мощного инорегионального банка в районах);
- Сбербанк не выполняет свою главную функцию — сбережения средств населения в национальной валюте — его ставки по вкладам ниже уровня инфляции: отсюда — острая необходимость в создании конкурентного рынка частных вкладов;
- организация Центрально-Черноземного банка Сбербанка РФ укрепила, с одной стороны, статус Воронежа как банковского центра Черноземья, но с другой — увеличила потребности и возможности в оттоке привлеченных средств и капитала из области в другие области и регионы;
- единственной возможностью изменить знак движения капитала (отток на приток) является создание общего привлекательного инвестиционного климата в области и реструктуризация промышленности г. Воронежа;
— быстрое восстановление банковской сети инорегиональных банков в Воронеже свидетельствует о значительном инвестиционном потенциале города, производственный, научный и интеллектуальный потенциал которого способен, в принципе, вывести Воронежскую область на траекторию устойчивого роста экономики.
Заключение
Детерминантами достижения главной цели Концепции и региональной финансовой политики — повышения качества жизни населения — являются:
- социальная и политическая стабильность в стране и регионе;
- реализация государственного принципа (государственной идеи): «через благополучие и духовность граждан к духовному возрождению, благополучию и державности России».
- привлекательный инвестиционный и предпринимательский климат;
- эффективная рыночная политика в регионе;
- выход на траекторию устойчивого роста экономики (валового регионального продукта);
- развитие инновационного и венчурного бизнеса в г. Воронеже и области;
- создание эффективной промышленности за счет технологического переоснащения производств и создания новых эффективных производств в г. Воронеже и области;
- развитие малого и среднего бизнеса;
- декриминализация экономики области;
- дебюрократизация экономики области;
- развитие и поддержка АПК;
- развитие социальной сферы;
- обеспечение безопасности юридических лиц и граждан;
- достижение финансового самообеспечения региона.
Основными конкурентными преимуществами региона являются:
- высокотехнологичные производства г. Воронежа;
- человеческий капитал г. Воронежа и региона.
Реализация г. Воронежем своих конкурентных преимуществ позволит вовлечь в процесс технологического обновления и создания новых современных производств малые города области, а также оказывать финансовую поддержку развитию АПК.
Список используемой литературы
1. Алтынбаев Р.З. Региональная политика в Российской Федерации: состояние и перспективы развития 26 декабря 2006 http://www.council.gov.ru/inf_ps/chronicle/2006/12/item5507.html
2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Региональная финансовая политика. Статья — Интернет.
3. Журнал «Региональная экономика: теория и практика» 7(34) — 2006 июль.
4. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики в России в 2004-2007 годах. /Вопросы экономики. 2008. №2.
5. КонсультантПлюс. Новое в законодательстве Воронежской области. 8 февраля 2008 года http://www.consultant.ru/law/review/reg/rlaw/rlaw1812008-02-08.html
6. Корчагин Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика. Учеб.пособие. — М.:Изд-во «Феникс». 2006 — 284с.
Цели / направления финансовой политики |
Задачи региональной финансовой политики |
Показатели результативности / эффективности, их значения и анализ |
|
1. обеспечение роста качества жизни населения; 2. выход на финансовое самообеспечение области |
1. реформирование финансовой инфраструктуры, банковской системы в первую очередь в течение ближайших двух лет, создания за этот период новой частной финансовой системы 2. обеспечить сбалансированность областного и муниципальных бюджетов |
— объем валового регионального продукта (далее — ВРП) — 223 858,1 млн. руб. — в 2008 году, 252 950,7 млн. руб. — в 2009 году, 285 020,3 млн. руб. — в 2010 году; — темп роста ВРП за три года — 106,4%, 106,0% и 106,1%, соответственно; — индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) — 107,1%, 106,5%, и 106,2%. — темп роста реальных доходов населения и реальной заработной платы, которые составили по сравнению с предыдущим годом в 2008 году 109,5% и 111,4% соответственно, в 2009 году — 108,0% и 109,7%, в 2010 году — 107,5% и 109,2% (в 2007 году — 112,5% и 118,7%) — Доходы в бюджет на 2010 год предполагаются в объеме 41 105 400,8 тыс. руб. (109,9% к уровню предыдущего года), расходы — 41 676 472,6 тыс. руб. (110,0%), дефицит — 571 071,8 тыс. руб. (1,9% к годовому объему доходов областного бюджета без учета суммы безвозмездных поступлений из федерального бюджета) |
|
……….. Страницы: | [2] |