Освобождение от уплаты налогов по своей правовой природе — льгота, которая является исключением из принципов всеобщности и равенства налогообложения, закрепленных в Конституции РФ. Льгота всегда носит адресный характер. Ее установление — исключительная прерогатива законодателя. Именно он вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы (определение Конституционного Суда РФ от 5 июня 2003 г. N 275-О).
Современное российское законодательство о налогах и сборах предусматривает большое количество налоговых освобождений для физических лиц. Налоговые льготы различаются по субъектному составу, объему предоставления и иным критериям. Это один из элементов структуры налога, в связи с чем каждый налог характеризуется своим «комплектом» льгот.
Налоговые льготы представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов.
Нормы Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) о льготах достаточно сложны. Чтобы правильно применить налоговое освобождение, необходимо тщательно изучить устанавливающую его правовую норму. Желательно так же проанализировать сложившуюся по данному вопросу судебную практику.
Например, если физическое лицо получает кредит на льготных условиях, вздыхать с облегчением рано. Если физическое лицо получает беспроцентный кредит или в договоре указана сумма процентов ниже 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, возникает материальная выгода (ст. 212 НК РФ).
Это разница между суммой процентов, рассчитанных исходя из 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ, и суммой процентов, которую гражданин должен отдать по кредитному договору.
С материальной выгоды нужно заплатить налог по ставке 35 процентов. Кроме того, придется отчитываться перед налоговыми органами. Но если банк предоставил кредит на строительство или приобретение жилья, то ставка налога будет ниже — уже 13 процентов (ст. 224 НК РФ).
А если кредит беспроцентный — в этом случае налоговая база тоже будет равна 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату получения средств. Но исчисляться она будет уже от всей суммы кредита.
Цель данной курсовой работы разобраться в каких случаях то или иное физическое лицо вправе рассчитывать на налоговое освобождение, налоговые льготы.
1. НАЛОГИ И СБОРЫ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1 Экономическое содержание и структура налогов с физических лиц
Налогообложение граждан в различных странах базируется на сопоставимых принципах. Первый из них – обязательное участие каждого гражданина в поддержке государства частью своих доходов, второй – обеспечение государством населению определенного набора «неделимых благ». Нарушение этого хрупкого баланса отношений в пользу государства приводит к нежеланию граждан платить налоги, к сокрытию ими значительной части доходов. Государство должно «беречь» своих плательщиков, ибо их нельзя поменять. Иначе говоря, плательщика нельзя лишать платежеспособности.
Налоговая база и налоговая ставка
... 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка есть величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Кодекс устанавливает порядок определения налоговой базы и налоговой ставки. Налоговая база тесно связана с объектом обложения. Она ...
В России взимание налогов с граждан имеет длительную историю, но общая тенденция развития была нарушена продолжительным периодом централизованного управления экономикой страны. После 1917 г. доходы основных слоев населения были крайне низкими. Поэтому в определенные периоды строительства социализма даже самые высокие налоги с населения не имели определяющего значения для государственного бюджета. В СССР прямые налоги с населения формировали лишь 8 – 9 % доходов бюджета, а подоходный налог — в пределах 6—8%, Но уже с начала 1990-х гг. в налоговой системе РФ по сумме поступлений налоги с граждан выходят на третье место, уступая только налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость. Отношения физического лица с бюджетом по уплате налоговых и неналоговых поступлений можно представить следующей схемой (рис. 1).
Центральное место в системе налогообложения физических лиц принадлежит налогу на доходы физических лиц.
Рис. 1. Отношения физических лиц с бюджетом по уплате налогов, сборов и других платежей
Налоги с населения являются одним из экономических рычагов государства, с помощью которого оно пытается решить различные трудносовместимые задачи обеспечения достаточных денежных поступлений в бюджеты всех уровней, регулирования уровня доходов населения и соответственно структуры личного потребления и сбережений граждан, стимулирования наиболее рационального использования получаемых доходов, облегчения положения наименее защищенных категорий населения.
Подоходное налогообложение обладает большими возможностями воздействия на уровень реальных доходов населения, позволяет с помощью системы льгот, выбора объекта и ставок налогообложения стимулировать стабильные доходы бюджета за счет изменения ставок налога по мере роста заработков граждан. Кроме того, тяжесть бремени индивидуального подоходного налога во многом определяет уровень обложения и другими налогами. Цели взимания и основные черты налога на доходы физических лиц в России во многом схожи с принятыми во многих промышленно развитых странах аналогичными налогами. Его место в налоговой системе определяется следующими факторами:
Сравнивая налоговое законодательство стран с развитой рыночной экономикой в сфере подоходного налогообложения физических лиц, можно выделить следующие общие черты: Налогообложение доходов граждан РФ также претерпело ряд изменений. На протяжении последнего десятилетия в основе исчисления этого налога был принятый в декабре 1991 г. закон «О подоходном налоге с физических лиц». С 01.01.2001 г. доходы физических лиц стали облагаться в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (ч. II, гл. 23).
Налог на доходы с физических лиц является федеральным налогом, который взимается на всей территории страны по единым ставкам. Данный налог используется для регулирования доходов нижестоящих бюджетов.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета
... данной работы является рассмотрение налоговых и неналоговых бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации. В рамках данной работы цель достигается посредством решения следующих задач: рассмотрение видов налоговых доходов бюджетов; рассмотрение видов неналоговых доходов бюджетов - проанализировать доходы бюджета внутригородского ...
Второй по значению налог с населения – налог на имущество физических лиц – играет весьма важную роль в налоговой системе РФ, так как охватывает более 20 млн. физических лиц, являющихся собственниками различного вида имущества. Налог на имущество не только выполняет фискальную роль, пополняя доходную базу бюджетов органов местного самоуправления, но и воздействует на формирование структуры личной собственности граждан. Повышение или снижение ставок налога на имущество, предоставление различного рода льгот позволяют уменьшить имущественную дифференциацию населения, создают стимулы к наполнению богатства. Соотношение фискального и регулирующего назначения изменяется в зависимости от задач, которые стоят перед обществом на определенных этапах социально-экономического развития. Налог на имущество в определенной степени является дополнением к налогу на доходы физических лиц, что вполне оправдано, так как граждане, направляя свои доходы на приобретение имущества, в ряде случаев частично «уходят» от подоходного налогообложения, но в то же время у них возникает обязанность уплачивать налог на приобретенное имущество.
1.2 Общая характеристика налоговых освобождений, предоставляемых физическим лицам
Налоговые освобождения означают возможность не платить налог или сбор, установленный НК РФ, либо уплачивать его в меньшем размере. Иным термином, обозначающим эту возможность, является установленное пунктом 1 статьи 56 НК РФ понятие «налоговая льгота».
Законодатель избежал развернутой характеристики налоговых льгот, включив в пункт 3 статьи 56 НК РФ норму отсылочного характера. Согласно ей основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам определяются налоговым законодательством. При этом по федеральным налогам и сборам льготы устанавливает НК РФ, по региональным налогам – НК РФ и законы субъектов Российской Федерации, по местным налогам – НК РФ и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, а в Москве и Санкт-Петербурге – законы этих городов федерального значения.
В результате по конкретным налогам в соответствующих главах части второй НК РФ определены налоговые освобождения, применяемые только при налогообложении соответствующим налогом и не распространяющиеся на другие налоги и сборы.
Налоговые освобождения имеют очень большое значение, как с теоретической, так и с практической точек зрения. С одной стороны, налоговые льготы – это элемент налогообложения, благодаря которому налогоплательщики получают право уменьшить свое налоговое бремя на законном основании. Полное отсутствие льготного налогообложения при достаточно высоких ставках налога, недостаточное количество налоговых льгот создают предпосылки для незаконного уменьшения налоговых обязательств либо уклонения от уплаты налогов.
Уклонение от уплаты налогов представляет собой форму уменьшения налоговых и других платежей, при которой налогоплательщик умышленно или неосторожно избегает уплаты налога или уменьшает размер своих налоговых обязательств с нарушением действующего законодательства. В данном случае снижение налоговых выплат (а также их полное избежание) осуществляется посредством совершения налогоплательщиком налоговых правонарушений или даже преступлений, то есть путем прямого нарушения налогового законодательства.
Налог на имущество организаций
... имущественных налогов; охарактеризовать правовое регулирование налогов на имущество в России и зарубежных государствах; описать налогоплательщиков налога на имущество организаций; ... имуществом, полноту учета и сбора налогов на имущество и оценить необходимость налоговых льгот. Во-первых, эта приносящая доход роль была возложена на налог на имущество организаций. С введением этого налога ...
Действия налогоплательщика при уклонении от уплаты налогов незаконны и противоправны изначально. Другими словами, законного уклонения не бывает. Эти действия могут быть направлены как на снижение положенного размера подлежащих внесению в бюджет налоговых платежей, так и на полное избежание уплаты налога. Ответственность за уклонение от уплаты налогов предусмотрена статьями 198 и 199 Уголовного кодекса РФ.
Уход от налогов чаще всего совершается путем сокрытия дохода, грубого нарушения правил бухгалтерского или налогового учета, фальсификации учетных данных, непредставления или несвоевременного представления документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов или их уничтожения, а также посредством неправомерного использования налоговых льгот.
С другой стороны, налоговые льготы представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов.
Обычно налоговое регулирование определяется как целенаправленное воздействие государства на все стадии процесса расширенного воспроизводства с целью стимулирования (в отдельных случаях – сдерживания) предпринимательской, инвестиционной и трудовой активности, ускоренного накопления капитала в наиболее приоритетных отраслях экономики, развития прикладной науки, техники и социальной сферы. Весьма действенным инструментом такого воздействия является налоговое льготирование.
Как и любой другой элемент налогообложения, налоговые льготы должны быть четко определены. Другими словами, устанавливающие их нормативные положения должны быть ясными и понятными для налогоплательщиков и не допускающими неоднозначного истолкования. По общему правилу, закрепленному в пункте 7 статьи 3 НК РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщиков. Вместе с тем, налоговые органы могут истолковать отдельные не совсем ясные положения закона в свою пользу, а не в пользу налогоплательщиков, что, соответственно, не исключает ухудшения финансового положения последних.
Согласно пункту 2 статьи 56 НК РФ налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ. Конституционный Суд РФ в определении от 5 февраля 2004 г. N 43-О отметил, что данная норма закона не нарушает конституционные права и свободы налогоплательщика, поскольку она лишь предоставляет налогоплательщику право, но не обязывает его отказаться от использования налоговой льготы. Иногда НК РФ устанавливает особенности применения налоговых льгот в виде некоторых ограничений права налогоплательщика отказаться от использования налоговой льготы и обязанности совершить определенные действия. Например, согласно статье 145 НК РФ налогоплательщик не может отказаться от освобождения от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость до истечения срока предоставленного освобождения. Это также не ущемляет конституционные права и свободы налогоплательщика. Дело в том, что законодатель, вводя налоговую льготу, вправе предусмотреть и особый порядок ее использования.
Освобождение от уплаты налога может быть полным и частичным. В первом случае из-под налогообложения выводится какой-то налоговый объект либо категория налогоплательщиков или применяется нулевая ставка налога. Второй случай – неуплата налога с части объекта, например, с определенной суммы дохода при взимании налога на доходы физических лиц или при применении пониженной налоговой ставки.
«Порядок применения льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль»
... реферата является рассматрению порядока применения льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль в РФ. Задачи: изучить виды и порядок применения налоговых льгот по налогу на имущество; исследования разновидностей налоговых льгот по налогу на прибыль и их испольование. 1 Порядок применения льгот по налогу на имущество Налог на имущество – прямой налог на ...
Налоговые льготы также различаются по субъектному составу. По этому критерию они делятся на льготы, предоставляемые организациям, и льготы, которые имеются у физических лиц. Льготы для физических лиц, в свою очередь, подразделяются на налоговые освобождения для индивидуальных предпринимателей и для физических лиц, не имеющих этого статуса. Так, индивидуальные предприниматели признаются плательщиками НДС, а физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают этот налог (если только они не совершают экспортно-импортные операции).
3
Теории налогового права известны и другие классификации налоговых льгот. Например, к числу налоговых льгот относится налоговая амнистия – освобождение лица, совершившего налоговое правонарушение, от соответствующих штрафных санкций за это нарушение. Налоговая амнистия применяется, как правило, в отношении плательщиков, допустивших налоговые правонарушения по небрежности и добровольно заявивших об этом в налоговые органы.
Кроме того, льготой признается возврат ранее уплаченных налогов, например, авансовых платежей сверх суммы, превышающей фактический платеж, или излишне уплаченных налогов в связи с техническими ошибками в расчетах.
На наш взгляд, с такой позицией трудно согласиться. Обязанность уплатить налог закреплена в законе. И именно в соответствии с законом налогоплательщик должен внести в бюджет определенную сумму налога. Если же происходит переплата, то есть налогоплательщик по каким-либо причинам уплачивает налог в большем размере, чем прописано в норме закона, государство в лице налоговых органов обязано вернуть сумму налога, которая была уплачена сверх установленного предела. Налог – это часть денежных средств, принадлежащих физическому лицу или организации на праве собственности и отчуждаемых в пользу государства. А право собственности не должно нарушаться. Возврат той части собственности, которая по закону должна оставаться у налогоплательщика, нельзя рассматривать как освобождение от уплаты налога.
Применение налоговых льгот рассмотрим на примере исчисления налога на доходы физических лиц.
2. ЛЬГОТЫ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Несмотря на широкое использование в налоговой теории и практике понятия «налоговые льготы», до сих пор не сложилось однозначного, чётко определенного подхода к общему пониманию и видовому содержанию налоговых льгот, отсутствует развернутая классификация видов налогового льготирования в отечественной и зарубежной практике.
Налоговые льготы одновременно выступают в двух основных направлениях: как элемент налогообложения (структуры налога) и как важнейший инструмент политики налогового регулирования рыночной экономики.
В налоговом законодательстве должны быть четко определены элементы налогообложения, то есть все основные внутренние составляющие условия и правила его взимания. Неопределенность, двусмысленность и недостаточная четкость трактовки всей совокупности элементов налога и налогообложения могут привести, во-первых, к созданию условий для уклонения (обхода) от налога его плательщиками на законных основаниях, во-вторых, к толкованию отдельных положений закона налоговыми органами в свою пользу и в ущерб для налогоплательщика. Значимость элементов налога (налогообложения) выражается в том, что в случае неопределения или нечеткого определения хотя бы одного из них, нельзя считать окончательным правовой факт установления обязательства для налогоплательщика по уплате налога (сбора)4 .
Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц: состав, ...
... Кучерова, скидка предоставляет налогоплательщику право уменьшения налогооблагаемой базы на сумму определенных вычетов [16]. С.В. Барулин полагает, что налоговые вычеты являются разновидностью налоговых льгот, поскольку общие налоговые вычеты, как и другие виды налоговых льгот, в том ...
Налоговые льготы – это формы практической реализации регулирующем функции налогов. Вместе с изменением массы налоговых начислений, манипуляций способами и формами обложения, дифференциацией ставок налогов, изменением сферы их распространения и системой налоговых трансфертов налоговое льготирование является одним из основных инструментов проведения той или иной налоговой политики и методов государственного налогового регулирования 5 .
В НК РФ отсутствует полный перечень видов налоговых льгот, а также, если следовать логике его разработчиков, не признаются таковыми общие для многих налогоплательщиков налоговые вычеты и скидки, что противоречит общепринятому подходу к понятию налоговых льгот как инструмента налогового регулирования. Общие налоговые вычеты и скидки также, как и другие виды налоговых льгот, в том числе специальные или частные, имеют ту или иную регулирующую направленность (стимулирующую, инвестиционную, социальную и т.д.).
Кроме того, разработчики Кодекса и законодатели не связывают с налоговыми льготами ни отсрочку (рассрочку) налогов, ни налоговый кредит, включая инвестиционный, они рассматривают их лишь как возможные способы изменение срока исполнения налогового обязательства, лишая эти льготы своей регулирующей функции. По мнению С.В. Барулина и А.В. Макрушина, результатом такого ошибочного теоретического подхода явилось законодательное ограничение стимулирующих возможностей отсрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов как форм налогового льготирования. К тому же, на определенный период времени и отсрочка (рассрочка) платежа, и налоговый кредит предполагают для пользователя уменьшение налогового обязательства, что вполне соответствует понятию налоговой льготы, согласно Кодексу6 .
Все налоговые льготы можно разделить на 3 основные укрупненные группы: налоговые вычеты, налоговые освобождения, иные налоговые льготы (налоговые скидки, отсрочка или рассрочка налогов, налоговые кредиты).
3.1 Налоговые вычеты
Гл.23 НК РФ ввела новые понятия – «вычеты», как суммы в определенных размерах, на которые налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу. Указанное право может быть реализовано в случае, желания налогоплательщиков получить эти вычеты, из налоговой базы, как это предусмотрено НК РФ.
В ст.218-221 НК РФ сгруппированы вычеты, на которые налогоплательщики имеют право при определении налоговой базы: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные. Все указанные вычеты принимаются только к доходам, облагаемым налогом по ставке 13% (п.3 ст.210 НК РФ)7 .
Такие вычеты, как социальные, имущественные и некоторые профессиональные могут предоставляться только на основании письменных заявлений налогоплательщиков и их деклараций, подаваемых в налоговые органы по окончании налогового периода с приложением документов, подтверждающих это право и фактически понесенные расходы.
Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства
... нем же установлен специальный порядок привлечения налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение. При этом следует иметь в виду, что ответственность за налоговые правонарушения не исчерпывается только статьями Налогового кодекса РФ. Нарушения нормативных правовых актов ...
В соответствии со ст.219 НК РФ к социальным налоговым вычетам относятся:
1. Благотворительная помощь, в виде денежных средств, перечисленных налогоплательщиком организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения полностью или частично финансируемых из бюджетов. Эти суммы принимаются к вычету в фактических размерах, но не более 25% суммы дохода.
Из этой нормы следует, что право на этот вычет возникает, в том случае, когда благотворительная помощь оказана денежными средствами, а также такой из перечисленных выше организаций, которая из бюджета получила в виде финансирования хотя бы незначительную сумму. Не будет предоставлен такой вычет, если помощь оказана в виде имущества, а не денежными средствами или организации, не получившей из бюджета в виде финансирования ассигнований;
2. Суммы (но не более 25% дохода), перечисленные налогоплательщиком физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на физическое воспитание и содержание спортивных команд;
3. Суммы (но не более 50000 рублей в год), уплаченные за обучение самого налогоплательщика, а также за обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения, но не более 50000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей, налогоплательщиком — опекуном (попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях в размерах фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих обязанности опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их попечителями, после прекращения опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях.
Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение, социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения казанных лиц в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения.
Социальный налоговый вычет не применяется в случае, если оплата расходов на обучение производится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей;
4. Суммы (но не более 120000 рублей в год), уплаченные за услуги по лечению самого налогоплательщика, супруга (супруги), своих родителей, своих детей (до 18 лет), и за медикаменты, назначенные лечащим врачом. Вычет предоставляется по оплате за услуги по лечению, в том числе дорогостоящим видам лечения, оказанные медицинскими учреждениями РФ, по перечню медицинских услуг и лекарственных средств утвержденным постановлением Правительства РФ.
Учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, а также по договорам добровольного страхования супруга (супруги), родителей и/или своих детей в возрасте до 18 лет, заключенным им со страховым организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно услуг по лечению.
Социальные налоговые вычеты
... сумм налоговыми агентами. Предметом курсовой работы является налог на доходы физических лиц. Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы налогового обложения физических лиц и установленные законодательством социальные налоговые вычеты. ... когда определены налогоплательщики и такие элементы обложения, как: объект налогообложения налоговая база; налоговая ставка; налоговый период; порядок ...
Сумма социального налогового вычета предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120000 рублей в налоговом периоде.
Вычет сумм оплаты стоимости лечения и/или уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если лечение производится в медецинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медецинской деятельности, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на лечение, приобретение медикаментов или уплату страховых взносов.
Данный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику, если оплата лечения и приобретенных медикаментов и/или уплата страховых взносов не были произведены организацией за счет средств работодателей.
Этот вычет предоставляется по расходам, понесенным лично налогоплательщиком. В то же время в п.10 ст.217 НК РФ определено, что освобождаются от налогообложения и роль налоговой системы в рыночной экономике">налогообложения суммы уплаченные работодателем из средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль организации, за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, их родителей и их детей, суммы, уплаченные общественными организациями инвалидов за лечение и медицинское обслуживание инвалидов при условии наличия у медицинских учреждений соответствующих лицензий, а также наличия документов, подтверждающих фактические расходы на лечение и медицинское обслуживание;
5. Суммы, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственого пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и/или в пользу супруга (в том числе в пользу вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), и/или в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и/или в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120000 рублей.
Данный вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по негосударственному пенсионному обеспечению и/или доброволному пенсионному страхованию;
6. Суммы, уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» № 56-ФЗ от 30.04.2008г, предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120000 рублей8 .
Система вычетов по НДФЛ
... налоговых вычетов, порядка исчисления и уплаты в бюджет. Данные обстоятельства и определяют актуальность курсового исследования. 1. Понятие и содержание НДФЛ ... вычету в соответствии со статьями 218 - 221 настоящего Кодекса) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по ... иностранной валюте, натуральной форме, в виде работ и услуг и материальной выгоды. В ...
Данный вычет предоставляется при представлении документов, подтверждающих фактические расходы по уплате выше перечисленных взносов на накопительную часть трудовой пенсии, либо при представлении справки налогового агента об уплаченных им суммах дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, удержанных и перечисленных налоговым агентом по порчению налогоплательщика, по форме утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст.220 НК РФ к имущественным налоговым вычетам относятся:
1. Суммы, полученные от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, если эти объекты находились в собственности менее 3 лет, но в размере не более 1000000 рублей, а также в суммах, полученных от продажи иного имущества, находившегося в собственности менее 3 лет, но не превышающих 250000 рублей. Если данное имущество находилось в собственности 3 года и более, то вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже этого имущества.
Вычеты в суммах соответственно 1000000 рублей и 250000 рублей продавец имущества может заменить фактически произведенными и документально подтвержд
и т.д……………..