Таможенные платежи в современных условиях остаются одним из важных источников пополнения государственной казны. При этом повышение собираемости таможенных платежей находится в прямой зависимости от объемов внешнеторговой деятельности и от уровня эффективности применяемых правовых средств, гарантирующих своевременное и полное поступление таможенных платежей в казну государства.
Обеспечение уплаты таможенных платежей на данном этапе развития российской экономики является наиболее эффективной гарантией наполнения государственной казны и, как следствие, стабильности всей финансовой системы государства.
По опыту развитых стран известно, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства.
Действующий ТК ТС детально регулирует порядок, условия предоставления и способы обеспечения уплаты таможенных платежей, однако, на практике реализация норм кодекса все же порождает проблемы, требующие немедленного реагирования в виде внесения соответствующих изменений и дополнений в таможенное законодательство.
Таможенные платежи, взимаемые таможенными органами, формируя казну государства, выполняют две основные функции — фискальную и регулятивную. Фискальная функция заключается в образовании денежных фондов, регулятивная функция отражает способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства. Верстова М.Е. К вопросу о понятии таможенных платежей как источника доходов бюджета «Внешнеторговое право». — 2013
1. Общие понятия о таможенных платежах
1.1 Понятия и принципы обложения
В самом общем виде таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ Бакаева О.Ю. Таможенное право/О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. — М.: РАП, ЭКСМО, 2012. .
Правовой основой таможенных платежей выступает Таможенный кодекс ТС, в статье 70 которого установлен их исчерпывающий перечень. Отдельные вопросы исследуемого института регламентируются Налоговым кодексом РФ и Законом РФ «О таможенном тарифе».
Уплата таможенных платежей является одним из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Этот институт основан на правомерном поведении участников внешнеторговых операций. Отсутствие легитимности в деяниях субъектов влечет привлечение к юридической ответственности и наложение соответствующих санкций.
Финансовое планирование и контроль в таможенных органах России ...
... г. потенциал использования данного инструмента финансирования таможенных органов РФ полностью исчерпал себя. На сегодняшний день финансирование таможенных органов осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета. Федеральная таможенная служба получила статус получателя бюджетных ...
Таможенные платежи взимаются с юридических, физических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей. Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов. В ряде случаев ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которых возложена обязанность по соблюдению таможенного режима. Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник/Х.А. Андрияшин — ЗАО «Юстицинформ», 2013.
При неуплате таможенных пошлин, налогов, в т. ч. при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов.
Теоретические основы института таможенных платежей требуют определения общих принципов таможенного обложения. К сожалению, Таможенным кодексом ТС эти принципы прямо не установлены, хотя нельзя не признать, что они так или иначе разбросаны по различным статьям данного правового акта. денежный таможенный пошлина
Основные принципы обложения таможенными платежами:
1. Всеобщность. Данный принцип развивает конституционную норму, обязывающую каждого платить законно установленные налоги и сборы. Формулировка «налоги и сборы» является обобщающим понятием, включающим все обязательные платежи, поступающие в государственную или муниципальную казну.
2. Единство системы таможенных платежей. Их виды унифицированы для всей территории Таможенного Союза и представляют единую, цельную, логически построенную совокупность обязательных платежей, уплачиваемых при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
3. Сочетание таможенных и налоговых правовых основ. Учитывая, что в систему таможенных платежей включены косвенные налоги (НДС и акцизы), к ним применяются положения Налогового кодекса РФ. Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, — в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза . Таможенный кодекс Таможенного союза
4. Равноправие. Все лица на равных основаниях, как правило, имеют право на перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств. Это означает, что они пользуются равными правами и обязанностями и при уплате таможенных платежей.
5. Ответственность. Данное начало предполагает установление в таможенном законодательстве лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов. В качестве таковых могут выступать: декларант, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, а также лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению таможенного режима. Они могут быть принуждены к уплате таможенных платежей и привлечены к юридической ответственности.
Дипломной работы ТЕХНОЛОГИИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В
... являются одной из основных функций таможенных органов РФ2. Таможенные платежи – совокупность таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость и таможенных сборов, взимаемых таможенными органами при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной границы3. Виды таможенных платежей можно разделить как с юридической, ...
7. Соразмерность таможенного обложения. Этот принцип заключается в наличии ограничения по общей сумме ввозных таможенных пошлин, налогов. Она не должна превышать, как правило, объема таможенных платежей, подлежащих уплате, если бы товары были выпушены для свободного обращения на территорию России.
8. Свобода выбора плательщика таможенных платежей. Такое правило весьма нетрадиционно для налогового законодательства и означает возможность любого лица уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерация.
Обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов возникает. :
- при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы;
— при вывозе товаров — с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации. Толкушкин А.В. Таможенное дело: учебник/А.В. Толкушкин. -2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. Образование, 2011.
Таким образом, под таможенными платежами следует понимать обязательные платежи, являющиеся налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, взимаемые таможенными органами в процессе финансовой деятельности и уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
1.2 Таможенные пошлины: виды, плательщики
Таможенная пошлина представляет собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. При экспорте товаров таможенная пошлина является ввозной, при импорте — вывозной.
Порядок взимания и уплаты ввозных таможенных пошлин установлен:
- Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС);
- международными соглашениями и решениями Евразийской экономической комиссии (ЕЭК; до 2012 г.
— Комиссия Таможенного союза);
- законодательными актами, принятыми каждым государством — участником Таможенного союза (уточняют отдельные положения ТК ТС).
В свою очередь, к законодательным актам РФ, регулирующим данные вопросы, относятся:
- Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 311-ФЗ), в котором установлен порядок осуществления таможенных процедур и контроля при ввозе или вывозе товаров в РФ;
- Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 № 565 (в ред.
от 06.02.2012) «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления».
Механизм взимания вывозных таможенных пошлин устанавливается каждым государством — участником Таможенного союза. В РФ взимание вывозных таможенных пошлин осуществляется на основании:
- Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (в ред. от 06.12.2011) «О таможенном тарифе» (далее — Закон РФ № 5003-1) — в части регулирования ставок вывозных таможенных пошлин и особенностей предоставления тарифных преференций и квот;
- Постановления Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»;
- иных федеральных законов, нормативных положений Федеральной таможенной службы России (ФТС России).
37 стр., 18027 слов
Дипломной работы УПЛАТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И КОНТРОЛЬ
... следующие положения дипломной работы: 1) сформулировано определение понятия уплата таможенных платежей при перемещении через таможенную границу ТС; 2) рассмотреть порядок и условия уплаты таможенных платежей в отношении товаров перемещаемых через таможенную границу ...
Плательщиками ввозных и вывозных таможенных пошлин являются декларант и иные лица, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с ТК ТС, а также международными договорами государств — участников Таможенного союза. В свою очередь, Федеральным законом № 311-ФЗ определено, что в качестве декларанта вправе выступать:
- юридические лица, находящиеся на территории РФ и созданные в соответствии с российским законодательством;
- индивидуальные предприниматели, постоянно проживающие в РФ и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством;
- физические лица, имеющее постоянное место жительства в РФ, обладающее признаками, предусмотренными нормами ТК ТС.
В отдельных случаях декларантом могут быть и другие лица (например, перевозчик и экспедитор при проведении таможенной процедуры в режиме таможенного транзита, а также иностранные лица в случаях, предусмотренных ТК ТС).
Как правило, ответственность за уплату таможенных платежей возлагается именно на декларанта.
Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза. В зависимости от вида применяемых ставок базой для исчисления таможенных пошлин служит таможенная стоимость товаров или их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иные характеристики).
Базовые ставки ввозных таможенных пошлин систематизированы в Едином таможенном тарифе Таможенного союза (ЕТТ ТС), который применяется к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран. Ставки ЕТТ ТС устанавливаются Решением Совета Евразийской экономической комиссии и ежегодно корректируются.
В свою очередь, каждому виду товара ЕТТ ТС присвоены цифровые коды Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) с соблюдением принципа однозначного отнесения товаров только к одному коду. Порядок ведения и контроль кодов ТН ВЭД ТС осуществляется ФТС России.
ЕТТ ТС включает порядка 11 170 тарифных позиций, из которых 9208 облагаются адвалорными ставками пошлины, 216 — специфическими, остальные 1746 — комбинированными ставками пошлины.
В исключительных случаях государства — участники Таможенного союза вправе устанавливать более высокие или низкие ставки ввозных таможенных пошлин Протокол от 12.12.2008 (в ред. от 24.08.2012) «Об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа».. На основании решения ЕЭК введение такой меры обусловлено развитием той или иной отрасли экономики. Информация о величине ставки ЕТТ ТС представляется на рассмотрение ЕЭК по конкретным видам товаров, объемам их производства и уровню потребностей (как в натуральном, так и в стоимостном выражении), также прилагаются сведения об объемах импорта и т. д.
Решение о введении более высокой или низкой ставки пошлины принимается на период до 6 месяцев; в отдельных случаях срок может продлеваться. Так, Решением Совета ЕЭК ТС от 19.03.2012 № 9 «О внесении изменений в отдельные решения Комиссии Таможенного союза по вопросам освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины отдельных категорий товаров» утвержден Перечень товаров, освобождаемых от уплаты пошлинами при ввозе для строительства на территории Республики Беларусь атомной электростанции.
Налоговое регулирование отсрочки и рассрочки уплаты налогов по срокам и условиям
... уплате налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, за исключением предоставления отсрочки или рассрочки по основанию сезонного характера производства и (или) реализации товаров, работ ... кредита, отсрочки и рассрочки уплаты налогов по срокам и условиям Налоговое законодательство РФ предусматривает прямую обязанность налогоплательщиков по уплате законных налогов, сборов и пошлин ...
Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию государств — участников Таможенного союза ЕЭК вправе устанавливать сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать шести месяцев. В этом случае сезонные пошлины применяются вместо ввозных таможенных пошлин. Так, например, Решением Комиссии Таможенного союза от 25.01.2012 № 913 (в настоящее время документ утратил силу) были установлены сезонные пошлины на период с 1 мая по 31 июля 2012 г. на отдельные виды сахара.
2. Обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов: условия, способы, определение суммы
2.1 Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:
1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза;
3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;
4) при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 настоящего Кодекса;
5) иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, международными договорами и (или) законодательством государств-членов Евразийской экономической комиссии .
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:
1) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется — на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита — также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.
При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение, не определен законодательством государства — члена таможенного союза.
Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств-членов таможенного союза.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза
... установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров". Таблица 1 Фиксированные ставки обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении неопределенных автомобилей Наименование: курсовая работа Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза Информация: Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2014. Год: 2013. ...
Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.
Таможенным Кодексом Таможенного союза предусмотрены следующие способы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов
1.денежные средства (деньги);
2. банковская гарантия;
3. поручительство;
4. залог имущества.
(договор страхования не может быть предоставлен в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей)
Законодательством государств-членов Евроазиатской экономической комиссии могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.
Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства-члена таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.
2.2 Внесение денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Банковская гарантия
Денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства. Денежный залог может быть внесен физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, также в кассу таможенного органа.
Проценты на сумму денежного залога не начисляются.
При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию таможенными органами из сумм денежного залога
При исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо если такое обязательство не возникло, денежный залог подлежит возврату, использованию для уплаты таможенных платежей или зачету в счет авансовых платежей. В подтверждение внесения в кассу таможенного органа или поступления на счет Федерального казначейства денежного залога лицу, внесшему денежный залог, выдается таможенная расписка. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит. В случае утраты таможенной расписки таможенный орган, ее выдавший, на основании заявления лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), выдает дубликат таможенной расписки.
Денежный залог может использоваться для уплаты таможенных платежей, исчисленных по товарам, в отношении которых обязательства обеспечивались этим денежным залогом, при представлении таможенной расписки и соблюдении одного из следующих условий:
Анализ динамики поступления в федеральный бюджет НДС и акцизов, ...
... НДС с ввозимых товаров в части доходов федерального бюджета и системе таможенных платежей. Особенностью данной работы является параллельность освещения методологических подходов к исследованию данной темы с применением их для анализа конкретных ...
1) если обязательства по товарам исполнены или прекращены;
2) если использование денежного залога в счет уплаты таможенных платежей влечет прекращение обеспеченных им обязательств по товарам.
Остаток неиспользованного для уплаты таможенных платежей денежного залога подлежит возврату либо зачету в счет авансовых платежей.
Банковская гарантия
Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее — Реестр).
Банковская гарантия принимается таможенным органом, если на момент ее поступления в таможенный орган гарант включен в Реестр, при условии непревышения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, указанных в Реестре для данного гаранта. Банковская гарантия должна быть безотзывной.
Банковская гарантия в таможенном органе.
Банковская гарантия на момент ее представления в таможенный орган должна вступить в силу. Допускается принятие банковской гарантии до вступления в силу при условии, что банковская гарантия предоставляется в целях непрерывности обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по действующему обязательству и разница между днем ее представления в таможенный орган и днем вступления банковской гарантии в силу не превышает 15 дней. Такая банковская гарантия используется в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов после вступления ее в силу.
2.3 Поручительство и залог имущества
Поручительство оформляется договором поручительства между таможенным органом и поручителем.
При выборе плательщиком таможенных пошлин, налогов поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов лицо, имеющее намерение стать поручителем, направляет в таможенный орган предложение о заключении договора поручительства. Вместе с указанным предложением представляется в двух идентичных экземплярах проект договора поручительства, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а также согласие плательщика таможенных пошлин, налогов с тем, что лицо, имеющее намерение стать поручителем, может выступать за него поручителем.
Предложение заключить договор поручительства рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.
В случае заключения договора поручительства таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер.
В случае отказа в заключении договора поручительства таможенный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор поручительства, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Залог имущества.
Залог имущества оформляется договором о залоге имущества между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита залог имущества может быть представлен также иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Организация уплаты таможенных платежей
... их уплатой 1.1 Место таможенных платежей в доходах федерального бюджета Одной из основных функций таможенных органов, наряду с осуществлением таможенного оформления и таможенного контроля и обеспечения соблюдения порядка перемещения товаров через таможенную границу, является взимание таможенных пошлин, налогов и таможенных ...
Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации может являться предметом залога, за исключением:
1) имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;
2) имущества, уже заложенного для обеспечения иного обязательства, либо имущества, обремененного иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц;
3) товаров, подвергающихся быстрой порче, животных;
4) электрической, тепловой и иных видов энергии;
5) предприятий;
6) имущественных прав;
7) ценных бумаг;
8) космических объектов;
9) залога товаров в обороте;
10) продукции и отходов производства, свободная реализация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещена;
11) имущества, взыскание на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается только по решению суда.
Предмет залога в течение всего периода действия договора о залоге имущества должен находиться на территории Российской Федерации.
Для определения рыночной стоимости предмета залога осуществляется оценка предмета залога в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
Лицо, которому принадлежит закладываемое имущество, при выборе залога имущества в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет в таможенный орган предложение о заключении договора о залоге имущества. Вместе с указанным предложением предоставляются в двух идентичных экземплярах проект договора о залоге имущества, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие право собственности на предмет залога и его рыночную стоимость, которые могут быть представлены в виде оригиналов или нотариально заверенных копий.
Договор о залоге имущества может быть заключен, если рыночная стоимость предмета залога превышает размер необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов более чем на 20 процентов.
Договор о залоге имущества может заключаться с оставлением предмета залога у залогодателя или с передачей заложенного имущества таможенному органу. Договор о залоге имущества заключается с оставлением предмета залога у залогодателя, если у таможенного органа отсутствуют основания полагать, что условия пользования, распоряжения и хранения предмета залога не будут соблюдены.
Предложение заключить договор о залоге имущества рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.
В случае заключения договора о залоге имущества таможенный орган выдает залогодателю таможенный приходный ордер.
В случае отказа в заключении договора о залоге имущества таможенный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор о залоге имущества, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Налог на имущество физических лиц
... и налог на имущество - сохранены. Переведен на уровень местного налог на наследование или дарение. Сохранены и пошлины (государственная и таможенная) и ряд сборов. Все они также распределены по трем территориальным уровням. Действующий налог на имущество физических лиц ...
При неисполнении обязательств, обеспеченных залогом имущества, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов перечисляются на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза, за счет средств, вырученных от реализации заложенного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Все расходы, связанные с заключением договора о залоге имущества и обращением взыскания на заложенное имущество, несет залогодатель.
2.4 Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
Если одним и тем же лицом на территории одного из государств-членов таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства-члена таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение).
Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории одного из государств-членов таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением.
2.5 Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров.
При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах-членах таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств-членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Законодательством государств-членов таможенного союза может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов.
Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств-членов таможенного союза. Таможенный кодекс таможенного союза
При выпуске товаров в соответствии сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 статьи 80 ТК ТС.
В отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 статьи 80 ТК ТС, если это предусмотрено законодательством государств-членов таможенного союза.
Заключение
Под уплатой таможенных пошлин, налогов понимается совершение плательщиком действий по внесению установленной суммы соответствующего таможенного платежа на определенный таможенным законодательством счет или в кассу таможенного органа. Сущность исполнения данной обязанности составляет совершение таким лицом действия, направленного на переход права собственности на принадлежащие ему денежные средства к государству. Публично-правовая природа данной обязанности не исключает гражданско-правового характера отдельных элементов механизма ее реализации, одними из которых и являются отдельные обеспечительные меры.
Все способы обеспечения исполнения уплаты таможенных пошлин, налогов, как предусмотренные в ТК, так и установленные национальным таможенным законодательством одного из государств — членов Таможенного союза, следует разделить на две группы: 1) обеспечительные меры, связанные с установлением прав на имущество плательщика (другого лица), реализация которых позволяет взыскать таможенные платежи за счет стоимости такого имущества (внесение денежных средств, залог имущества); 2) обеспечительные меры, предполагающие возникновение обязательства третьих лиц уплатить таможенные платежи за плательщика в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) им данной обязанности (банковская гарантия, поручительство, применительно к Республике Казахстан — страхование).
Бакаева О.Ю. Таможенное право
В России фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким, именно поэтому так важно исключить всевозможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такая ситуация может произойти из-за несвоевременной уплаты таможенных платежей.
Эффективность деятельности таможенных органов выступает одним из принципов их работы. Эффективно действующий механизм таможенного тарифного и нетарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также для решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов. Льготы по уплате таможенных платежей можно отнести к одной из подсистем такого механизма.
Перед таможенными органами стоят масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности. И определение и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей играет важную роль в построении торговых взаимоотношений между странами, а также является основой экономической стабильности России.
Список использованных источников и литературы
Нормативно — правовая база
1. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009) действующая редакция от 10.10.2014
2. Налоговый кодекс Российской Федерации
3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
4. Протокол от 12.12.2008 (в ред. от 24.08.2012) «Об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа».
Литература
5. Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник/Х.А. Андрияшин — ЗАО «Юстицинформ», 2013.
6. Бакаева О.Ю. Таможенное право/О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. — М.: РАП, ЭКСМО, 2012.
7. Верстова М.Е. К вопросу о понятии таможенных платежей как источника доходов бюджета // «Внешнеторговое право». — 2013
10 .Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учеб. пособие — М.: Экономист. — 2013.
11 . Сорокина М.Н. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: основы правового регулирования // «Таможенное дело». 2014.
12. Стрижова О.А. Практические аспекты таможенно-тарифного регулирования ввоза товаров //СПС Консультант 2013.
13. Толкушкин А.В. Таможенное дело: учебник/А.В. Толкушкин. -2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. Образование, 2014.