36
Курсовая работа является одной из форм подготовки специалистов высшей квалификации. Выполняется в соответствии с рабочей программой дисциплины студентами очной формы обучения направления 080100 «Экономика» во втором семестре и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой.
Курсовая работа – это подготовительная ступень к написанию . Она приучает студента к научно-исследовательской работе и способствует приобретению опыта и навыков ее ведения и является итогом самостоятельного изучения студентом одной из важнейших проблем дисциплины.
Для того чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявляемым требованиям, студент должен использовать не только полученные теоретические знания по общей , но и фактические данные, характеризующие деятельность всех хозяйствующих субъектов.
Студенты выполняют курсовую работу под руководством преподавателя. Выполненная работа сдается для проверки. После положительной оценки ее преподавателем она должна быть защищена.
Если работа соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оценивает ее положительно и в письменной форме в виде рецензии сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.
Курсовая работа является одной из форм подготовки специалистов высшей квалификации. Ее написание имеет ряд целей:
- систематизация, закрепления и углубление теоретических знаний по экономической теории;
- развитие навыков самостоятельной творческой работы с экономической литературой;
— развитие способности четко сформулировать и аргументировать результаты своей работы (исследований);
- применение на практике полученных в процессе обучения теоретических знаний.
Задачей курсовой работы является формирование у студентов следующих умений и навыков:
— четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем и учиться творчески экономическую теорию, связывать ее с практикой;
— находить основные теоретические положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы, диаграммы и на их основе делать правильные выводы;
— моделировать конкретные экономические ситуации, принимать самостоятельные решения, эффективно закрепляя полученные теоретические знания, развития творческие подходы к решению практических задач.
Курсовая Теоретические аспекты организации учета финансовых результатов
... положений по бухгалтерскому учету в РФ. Курсовая работы выполнена на 35 страницах. Глава 1. Теоретические аспекты организации учета финансовых результатов 1.1. Понятие финансовых результатов, задачи учета Финансовый результат хозяйственной деятельности организации определяется показателем прибыли ...
В процессе написания курсовой работы студент должен показать свою подготовленность по дисциплине «Микроэкономика» и ряду других общепрофессиональных и специальных дисциплин: философия, история экономических учений, математика, менеджмент, экономика и социологии труда, финансы, бухгалтерский учет, рынок ценных бумаг, банковское дело и другие.
Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- задание;
- аннотация;
- содержание;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Курсовая работа выполняется в соответствии с заданием (бланк задания приведен в приложении Б), которое определяет содержание работы.
В аннотации, не превышающей по объему одной страницы, должны быть сведения о содержании курсовой работы, отражены основные теоретические положения, результаты исследований. Кроме того, необходимо указать тему курсовой работы, общий объем работы, включая все приложения. Пример оформления аннотации приведен в приложении В.
В зависимости от объекта (субъекта) исследования и решаемых в работе задач с разрешения преподавателя можно внести изменения в бланк задания.
Составление структурного элемента «Содержание» является одним из важных этапов работы, так как все разделы (подразделы) должны быть четко сформулированными, логически между собою связанными и подчинёнными теме работы. При этом их наименования (заголовки) должны быть приведены в строгом соответствии с текстом. Пример оформления структурного элемента «Содержание» приведен в приложении Г.
Во введении обосновывается актуальность темы, ставится цель работы, отражаются задачи, методы исследования, при помощи которых может быть разрешена поставленная цель, субъект, объект исследования, а также степень разработанности данной темы в экономической литературе с указанием авторов, занимающихся данной проблемой.
Основная часть курсовой работы состоит, как правило, из трех разделов. Увеличивать их число не следует, так как это приведет к поверхностной разработке вопросов или значительному превышению объема курсовой работы. В каждом разделе может быть 2 — 3 подраздела. Изложение любого вопроса надо четко ограничивать с тем, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и где кончается их освещение.
В разделе 1 излагаются теоретические основы исследования проблемы и представляется обзор литературы с изложением различных точек зрения по выбранной теме, приводятся высказывания ученых и практиков с изложением собственной позиции.
В разделе 2 теоретические исследования находят своё практическое подтверждение. Теоретические положения подтверждаются статистическими данными, графическим материалам, анализом нормативно .
Особую ценность в работе представляет использование результатов самостоятельно проведённых исследований, аналитической работы по материалам о практике хозяйственного развития конкретных предприятий, организаций, фирм, банков с использованием статистических данных.
Дипломной работы. Теоретическую основу исследования составили ...
... социально-экономических прав и свобод человека и гражданина; раскрыть понятие конституционных ограничений социальноэкономических прав и свобод человека и гражданина; проанализировать примеры правоприменительной практики по теме дипломной работы. Теоретическую основу исследования ...
В разделе 3 рассматривается перспектива развития и предполагаемые пути решения проблемы, а также наличие «белых пятен» в ее разработке.
В заключении излагаются основные выводы по работе и предложения автора. Заключение не содержит новой информации, а прёдставляет обобщение вышеизложенной работы.
Список использованных источников должен быть достаточным, так как показывает степень изученности темы студентом и оформляется по правилам (Приложение Д).
Количество изученных источников должно быть не менее 20.
Объём работы — минимум 25 страниц (межстрочный интервал — одинарный) машинописного текста, включая таблицы, графики и рисунки (минимум 35 страниц, межстрочный интервал — полуторный).
1. Микроэкономика: предмет, объект, метод, функции и место в системе экономических наук.
2. Экономические системы: основные ступени развития.
3. Общественное разделение труда: новые тенденции и их роль в развитии современных рыночных отношений.
4. Виды и формы собственности и трансформация в России.
5. Потребности как движущая сила экономики и их взаимосвязь с общественным производством.
6. Теория факторов производства как основа формирования стоимости товара и распределения доходов.
7. Типология и функции домохозяйства как экономического субъекта в общественном воспроизводстве
8. Потребительское поведение домохозяйств в рыночной экономике.
9. Сущность предпринимательства и условия его существования.
10. Человеческий капитал и его роль в современной экономике.
11. Товарная форма организации производства как основа рыночных отношений.
12. Закон стоимости как основа взаимодействия и развития производительных сил и производственных отношений в рыночной экономике.
13. Теория предпочтений и определение равновесного состояния потребителя.
14. Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Изменения в спросе. Индивидуальный и рыночный спрос.
15. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменения предложения.
16. Практическое применение теории спроса и предложения.
17. Рыночное равновесие. Отраслевое равновесие. Устойчивость и неустойчивость равновесия.
18. Кардиналистская теория предельной полезности. Законы Госсена.
19. Ординалистская теория полезности. Аксиомы поведения потребителя. Равновесие потребителя.
20. Реакция потребителя на изменение дохода. Кривая Энгеля.
21. Реакция потребителя на изменение цены. Эффект замещения и эффект дохода.
Потребительское поведение и рыночный спрос
... домах и сокращению спроса на отдельные дома. рыночный кривая спрос доход Рассмотрим различия между первичными рынку периода и сегодняшнего насыщенного рынка: 3. Поведение современной многофакторной клиентов больше, чем раньше. Производители увеличивают разнообразие методов воздействия на потребителей, ...
22. Эластичность: понятие, коэффициент, виды, формы.
23. Эластичность спроса по цене. Измерение эластичности. Эластичность и выручка.
24. Эластичность спроса по доходу. Коэффициент эластичности спроса по доходу.
25. Перекрестная эластичность спроса по цене.
26. Эластичность предложения по цене. Кривая предложения.
27. Практическое применение концепции эластичности.
28. Потребительский излишек.
29. Предпочтения потребителя и полезность.
30. Потребительские предпочтения: закономерности развития.
31. Изокванта и изокоста. Равновесие производителя. Отдача от масштаба.
32. Производственная функция. Общий, средний и предельный продукт.
33. Продукт и издержки фирмы. Равновесие производителя.
34. Издержки производства и прибыль.
35. Совершенная конкуренция. Равновесие конкурентной фирмы в кратко — и долгосрочном периодах.
36. Ценовая дискриминация: сущность, виды.
37. Естественная монополия и ее регулирование.
38. Монополистическая конкуренция: определение объема и цен.
39. Олигополия. Олигополистические ценовые войны. Модели олигополии.
40. Особенности спроса и предложения на рынках ресурсов.
41. Цена земли. Экономическая рента.
42. Экономическая эффективность в производстве. Эффективность в распределении благ.
43. Экономические блага и их классификация. Взаимодополняемость и взаимозамещение благ.
44. Социально-экономическая характеристика элементов рынка и условия их формирования в России.
45. Экономический и бухгалтерский подходы в определении издержек и прибыли предприятия.
46. Производственные возможности общества. Кривая производственных возможностей. Парето-эффективность.
47. Сущность цены и механизм в рыночной системе .
48. Внешние эффекты и общественные блага.
49. Теории фирмы
50. Методы микроэкономики и их эффективность.
51. Отношение собственности и их развитие на современном этапе.
52. Типы экономических систем и их эволюция.
53. Формирование смешанной экономики и ее особенности.
54. Теоретические основы и практика ценообразования в рыночной экономике.
55. Происхождение, сущность и функции денег.
56. Деньги и их роль в экономике.
57. Основные направления и критерии эволюции кредитных денег.
58. Развитие теории потребительского спроса.
59. Категория «капитала» в микроэкономике и в практике рыночной экономики.
60. Предпринимательство: особенности формирования в российской экономике.
61. Типы предприятий в рыночной экономике и особенности их поведения.
62. Малый и средний бизнес в рыночной экономике.
63. Место и роль малых предприятий в экономическом развитии общества.
64. Доходы и издержки фирмы и принцип ее рационального поведения.
65. Тенденции модификации в современных условиях.
66. Потребитель и производитель: специфика стратегий рыночного поведения.
67. Роль и функции рынка в общественном воспроизводстве.
68. Социально-экономическое содержание и формы общественного воспроизводства.
69. Рынок, его структура и инфраструктура.
70. Состав, специфика и проблемы потребительских рынков в России.
71. Проблема и способы максимизации полезности.
72. Потребительский выбор и формирование рыночного спроса.
73. Проблемы оптимального соотношения и использования ресурсов в производстве.
74. Рынки факторов производства в России: состав, состояние и перспектива развития.
75. Типология и структура рынка труда.
76. Несовершенная конкуренция и границы рыночного механизма.
77. Монополия и конкуренция: проблема их соотношения в современной рыночной экономике.
78. Монополизм в российской экономике.
79. Биржа труда и ее роль в регулировании рыночных отношений.
80. Проблема Человека в современной экономической теории.
81. Инвестиции в человеческий капитал и их эффективность.
82. Конкуренция, ее виды, место и роль в современном хозяйственном механизме.
83. Проблемы формирования и использования человеческого капитала.
84. Особенности ценообразования на факторы производства.
85. Инфраструктура рынка и особенности ее формирования в рыночной экономике.
86. Фирма как экономический субъект.
87. Проблема неопределенности и риска в экономике.
88. Конкуренция и оптимальный размер фирмы.
89. Стоимость и полезность – два фактора ценообразования.
90. Проблема предельных величин в микроэкономике.
91. Применение общей теории Л. Вальраса в микроэкономике.
92. Поведение потребителя в рыночной и системах.
93. Поведение производителя в рыночной и плановой системах.
94. Корпорация и конкуренция: два системообразующих фактора современных экономических систем.
95. Проблема новой техники и технологии в микроэкономике.
96. Малый бизнес: формы функционирования и роль в экономике.
97. Рынки совершенной и .
98. Распределение доходов в рыночной экономике и принцип справедливости.
99. Экономическое мышление: роль и место в структуре общественного сознания.
Таблица 1 — порядок выбора тем курсовых работ
Первая буква фамилии студента |
Номера темы курсовой работы |
А, Б |
1,16,31,46,61,76,91 |
В, Г |
2,17,32,47,62,77,92 |
Д, Е |
3,18,33,48,63,78,93 |
Ё, Ж |
4,19,34,49,64,79,94 |
З, И |
5,20,35,50,65,80,95 |
Й, К |
6,21,36,51,66,81,96 |
Л, М |
7,22,37,52,67,82,97 |
Н, О |
8,23,38,53,68,83,98 |
П, Р |
9,24,39,54,69,84,99 |
С, Т |
10,25,40,55,70,85 |
У, Ф |
11,26,41,56,71,86 |
Х, Ц |
12,27,42,57,72,87 |
Ч, Ш |
13,28,43,58,73,88 |
Щ, Э |
14,29,44,59,74,89 |
Ю, Я |
15,30,45,60,75,90 |
Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:
а) выбор темы;
- б) подбор литературы по выбранной теме;
- в) получение листа задания;
- в) составление плана работы;
г) сбор материала в статистических органах, на предприятиях различных форм собственности в рыночных структурах и других организациях;
д) обработка и анализ научной информации, формулировка выводов и обобщений;
- е) оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями;
- ж) защита курсовой работы.
Тема курсовой работы студентом выбирается самостоятельно из числа тех, которые рекомендуются кафедрой экономики. В отдельных случаях студенту предоставляется право предложить тему, не включенную в список. От правильного выбора темы часто зависит не только качество письменной работы, но и вообще возможность ее выполнения. Выбор темы из числа рекомендованных избавляет студента от расплывчатого, или, наоборот, чрезвычайно узкого освещения того или иного круга вопросов, от вероятности выполнить курсовую работу не по курсу «Микроэкономика».
Студенту следует выбирать тему из тех разделов курса макроэкономики, которые уже изучены, так как полученные знания помогут ему лучше представить содержание и основные вопросы избираемой темы и, естественно, успешнее написать всю письменную работу.
Можно рекомендовать тему курсовой работы из тех разделов макроэкономики, которые являются наиболее сложными для понимания или вызывают у студента научный интерес. Написание работы по таким темам поможет студентам более глубоко разобраться в сложных и трудных проблемах курса, ликвидировать пробелы, углубить знания по интересующей их научной проблеме и написать курсовую работу творчески, высказав свое мнение по существу.
При выборе следует учитывать, что в одной учебной группе написание работы на одну и ту же тему несколько студентами не допускается.
После выбора темы нужно самостоятельно составить список необходимой литературы, подобрать ее и изучить. Начинать эту работу следует с исследования перечня литературы, рекомендованной в данных методических указаниях, в рабочей программе курса «Микроэкономика» и планах по соответствующим темам. При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в экономических журналах за год, в последнем номере того или иного журнала. При этом главная задача студента – из огромной массы российской и зарубежной экономической литературы отобрать только те книги, журналы и статьи, в которых освещаются вопросы, относящиеся к выбранной теме курсовой работы.
Библиографические каталоги имеются в каждой библиотеке. Они делятся на систематические, предметные и . Рекомендуется больше пользоваться систематическими каталогами, так как в них карточки с названиями книг и статей расположены по отраслям знаний. В систематическом каталоге выделен специальный раздел «Микроэкономика», в котором карточки подобраны обычно по темам курса. Студент при отборе литературы должен найти в систематическом каталоге указанный раздел, а в нем – тему, соответствующую его курсовой работе.
Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем уже переходить и к более ранним изданиям. Такая последовательность изучение литературы обусловлена не только глубоким реформированием всех сторон общества в последнее десятилетие, но и тем, что экономическая наука — наука творческая, она, как и любая другая наука, не может стоять на месте, постоянно развивается и обогащается новыми теоретическими положениями, выводами, концепциями.
При изучении литературы рекомендуется делать выписки из книг и статей основных положений, теоретических выводов, определений, доказательств, статистических данных и т. п. Записи лучше вести не в общей тетради, а на отдельных листках. Содержание записей на каждом листе должно относиться только к одному вопросу работы, из которой сделаны выписки. Листки записей следует сгруппировать по вопросам темы и расположить таким образом, чтобы получилось последовательное освещение изучаемых вопросов. Хорошо составленные выписки помогут студенту усвоить содержание проблемы.
После получения задания студент должен составить тщательно продуманный план курсовой работы, который призван способствовать более полному раскрытию основных ее вопросов. План работы тесно связан с ее структурой. Задача студента состоит в том, чтобы определить три раздела и подразделы основной части курсовой работы, соблюдая их взаимосвязь и последовательность изложения.
Составленный план работы представляется для согласования преподавателю, который консультирует студента.
Для написания курсовой работы нужны как литературные источники, так и фактические материалы, на основе которых можно сделать обоснованные выводы о происходящих процессах и явлениях в экономической жизни общества, о закономерностях развития. К сбору фактического материала следует подходить внимательно. Выписывать нужно только те данные, которые имеют прямое отношение к теме, и не все, а наиболее важные, типичные и сопоставимые, помогающие раскрытию вопросов темы. Источниками получения статистических и фактических данных могут быть правительственные постановления и решения сессий Парламента, Указы Президента РФ, статистические сборники и справочники, журналы и газеты, приложения к ним, различные по экономическим вопросам; книги, брошюры, статьи, отчетные данные предприятий и учреждений и др.
При анализе фактического материала необходимо соблюдать известные правила, а именно:
— данные следует приводить к абсолютным (млн, руб., т, м, шт.) или относительньим (%) показателям и при их сравнениях обязательно в одинаковых измерениях;
— для доказательства определенной закономерности, тенденции требуется привести не одну, а ряд цифр, которые раскрыли бы сущность экономического процесса. Так, говоря о росте инфляции, нужно привести данные ее роста в процент за несколько месяцев, а лучше за ряд лет;
— для наглядности цифровые данные могут быть сведены в таблицы, диаграммы и графики, т. е. подвергнуты обработке. Это зависит от самих материалов и содержания того вопроса, которые они выражают.
После того как подобрана и изучена литература, составлен план, подобран и соответствующим образом обработан конкретный (цифровой) материал, можно приступать к анализу научной информации, формулировке выводов и обобщений. Практика ставит проблемы и вопросы, к которым теория не всегда готова. Отсюда по многим макроэкономическим проблемам специалисты имеют разные точки зрения, и по ним ведутся дискуссии, которые находят отражение в литературе. В курсовой работе студент на основе изученной экономической литературы должен определить свою точку зрения по спорному вопросу, аргументировать ее, а потом изложить имеющиеся в литературе точки зрения по исследуемой проблеме и дать их критический разбор. Это придает работе полемический, творческий характер. Но хотелось бы предостеречь студентов, изучающих опыт зарубежных стран, от абсолютизирования или бездумного копирования последнего.
Каждый студент, выполняющий курсовую работу, должен знать требования, которые предъявляются к письменным работам по курсу «Микроэкономика». Основное внимание студент должен уделить всестороннему и глубокому теоретическому освещению изучаемой проблемы, как в целом, так и отдельных ее частей. Написание курсовой работы необходимо начинать с постановки и изложения содержания основного вопроса каждого раздела. Раскрытие содержания должно быть доказательным, а не декларативным, научно аргументировано и разъяснено. Теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности. Причем факты и примеры должны быть не случайными, а типичными, для того чтобы иметь правильные представления о тех или иных экономических явлениях и законах, желательно рассматривать их в историческом аспекте. Но это требование не следует понимать как необходимость всестороннего описания истории возникновения и форм проявления данных экономических явлений и законов. Очень важно, чтобы материал курсовой работы излагался логически последовательно и четко. Одним из важнейших требований, предъявляемых к студентам, пишущим курсовые работы, является самостоятельное и творческое их выполнение. К сожалению, некоторые студенты вместо самостоятельной и добросовестной работы над избранной темой занимаются механическим списыванием текстов из опубликованных, часто устаревших статей, брошюр и книг. Разновидностью такого рода недостатка является злоупотребление цитатами, которые иногда соединяются отдельными фразами или союзами и образуют часто большую часть текста письменной работы. Такое выполнение курсовой работы недопустимо, так как приводит к тому, что в работе появляются неправильные положения и устаревшие материалы, не отражающие действительной картины экономического развития страны. Подобные работы не приносят студентам пользы и оцениваются неудовлетворительно.
Студентами БГТИ (филиала) ГОУ ОГУ курсовая работа оформляется в соответствии со стандартами СТП , выделенными и приведенными в 4 разделе данных методических указаний.
Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом экономических факультетов студентами очного и заочного отделений. Она является обязательной формой отчета студента перед кафедрой.
Студенты выполняют курсовую работу под руководством преподавателя. Выполненная работа сдается для проверки. После положительной оценки ее преподавателем она должна быть защищена.
Если работа соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оценивает ее положительно и в письменной форме в виде рецензии сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.
Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсовой работы и рецензией на нее., Руководитель курсовой работы имеет право проверять курсовую работу в течении 15 дней.
К сдаче экзамена по макроэкономике допускаются лишь те студенты, которые имеют положительные оценки по курсовым работам. Курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре экономики.
Важное значение имеет оформление курсовой работы. В данном разделе изложены требования по оформлению текстовой и графической частей работы
ГОСТ 2. Единая система конструкторской документации. Основные надписи, ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие
требования к текстовым документам
ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Тексто-
вые документы
ГОСТ 2.111-68 Единая система конструкторской документации. Нормоконтроль, ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы
ГОСТ 2. Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению
ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и из
дательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание.
Общие требования и правила составления, ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления
ГОСТ 19.101-77 Единая система программной документации. Виды про-
грамм и программных документов
ГОСТ 3.1102-81 Единая система технологической документации. Стадии
разработки и виды документов
ГОСТ 3.1103-82 Единая система технологической документации. Основные надписи
ГОСТ 3.1105-84 Единая система технологической документации. Форма и правила оформления документов общего назначения
ГОСТ 3.1116-79 Единая система технологической документации. Нормоконтроль, ГОСТ 3.1130-93 Единая система технологической документации. Общие
требования к формам и бланкам документов
4.1.1 Оформление текста курсовой работы выполняется в соответствии с указанными структурными элементами:
- титульный лист;
- задание;
- аннотация;
- содержание;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
4.1.2 Титульный лист является первым листом курсовой работы.
Все надписи выполняются черной тушью или пастой (чернилами) черного цвета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.
На титульном листе указывают классификационный код (см. п.4.2.3)., Пример оформления титульного листа курсовой работы приведен в приложении А., Правила присвоения классифицированного кода, Устанавливается следующая структура обозначения курсовых работ:
|
Пример, ГОУ ОГУ 060400.5001.11 00
4.1.3 Бланк задания следует помещать после титульного листа.
Задание должно включать исходные данные, перечень вопросов, подлежащих разработке, перечень графического материала, который будет использоваться при защите работы. Кроме того, на нем должны быть указаны даты выдачи задания, срок выполнения курсовой работы с подписями руководителя и исполнителя.
Пример оформления бланка задания приведен в приложении Б.
4.1.4 Аннотация – это краткая характеристика курсовой работы с точки зрения содержания и назначения работы.
Аннотация приводится на русском языке., Аннотация на русском языке является третьим листом текстовой части курсовой работы., Пример оформления аннотации приведены в приложении В.
4.1.5 В структурный элемент «Содержание» следует вносить номера и наименования разделов, подразделов, а также перечислить все приложения с
указанием соответствующих страниц.
Пример оформления содержания приведен в приложении Г.
4.1.6 Введение. Заключение.
«Введение» и «Заключение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещают на отдельных листах.
Слова «Введение» и «Заключение» записывают посередине страницы с первой прописной буквы.
4.1.7 Основная часть.
4.1.7.1 При оформление курсовой работы на персональном компьютере предъявляются следующие требования.
Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа формата А4 белой односортной бумаги размером (210х297) без рамки, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 20 мм, нижнее — не менее 20 мм.
На компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе
Тип шрифта : Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер I6 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт. Шрифт заголовков структурных элементов «Аннотация», «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение» – полужирный, размер 16 пт.
Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал- одинарный, допускается полуторный.
4.1.7.2 Текст основной части разделяют на разделы, подразделы, пункты.
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами без точки.
Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенной точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.
Подраздел допускается разбивать на пункты, нумерация которых выполняется аналогично., Пример 1.2.3 – обозначает раздел 1, подраздел 2, пункт 3.
Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставиться скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставиться скобка, а запись производится с абзацного отступа.
Пример
а) _____________
б)___________
1)
2)
в)___________
4.1.7.3 Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. Наименование разделов и подразделов записывают с абзацного отступа с первой прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15 – 17 мм.
Переносы слов в заголовках не допускаются., Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 15 мм. или, Каждый раздел следует начинать с нового листа.
4.1.7.4 Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Первой страницей считается титульный лист, на нем цифра 1 не ставится; второй страницей считается лист задания который также не нумеруется. Нумерация страниц начинается с листа «Аннотация», на нем ставится цифра 3. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки в конце.
4.1.7.5 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением в том же месте исправленного текста машинописным способом или черными чернилами, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускается.
4.1.7.6 В тексте должны применяться научные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами или общепринятые в . Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать требованиям стандартов.
4.1.7.7 В тексте, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:
— применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);
— применять без числовых значений математические знаки, например: > (больше), <(меньше), = (равно), > (больше или равно), < (меньше или равно), а также № (номер), % (процент);
4.1.7.8 В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами.
Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
Формулы должны быть оформлены в редакторе формул, Размеры шрифта для формул: —
- обычный — 14 пт;
- крупный индекс — 10 пт;
- мелкий индекс —8 пт;
- крупный символ — 20 пт;
- мелкий символ — 14 пт.
Формулы формируются сквозной нумерацией арабскими цифрами, в пределах записи, которые ставят на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1).
Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела порядкового номера формулы, разделенных точкой.
Пример — В формуле (3.1), Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например, «… в формуле (1)».
После расшифровки формулы, с новой строки в нее подставляют числовые значения входящих параметров и приводят результат вычисления с обязательным указанием единицы физической величины.
4.1.8 Список использованных источников
В конце текста приводится список литературы и другой документации, использованной при составлении пояснительной записки и вычеркивании графического материала.
Литература записывается и нумеруется в порядке ее упоминания в тексте. Оформления производится согласно ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.82. Сокращения слов должны соответствовать ГОСТ 7.11, ГОСТ 7.12.
Ссылки на литературные источники приводятся в тексте и квадратных скобках в порядке их перечисления по списку источников, например, [3], [18].
Пример оформления списка использованных источников, приведен в приложении Д.
4.1.9 Приложения.
Материал курсовой работы допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть графический материал, таблицы большого формата и т. д. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах.
«(обязательное)»