В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществу органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение требуют особого внимания; возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях — наличии активного сальдо. Бюджетный Кодекс Российской Федерации включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является — обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве — где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение. Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как, начиная с 1995 года доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета.
Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению — обеспечивать достойный уровень жизни людям, не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.
Структура пенсионного фонда Российской Федерации
... дать понятие Пенсионного фонда РФ; рассмотреть историю возникновения и развития Пенсионного фонда Российской Федерации; определить задачи, возложенные на Пенсионный фонд РФ; рассмотреть организационную структуру ПФР. Объектом исследования является Пенсионный фонд Российской Федерации. Предмет исследования - Пенсионный фонд России, его структура. Курсовая ...
Целью работы является рассмотрение деятельности и выявление значения Пенсионного фонда Российской Федерации. Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: — рассмотреть историю развития Пенсионного фонда РФ, его функции, порядок формирования пенсионных выплат и тенденция развития пенсионного обеспечения в целом.
В качестве теоретической базы курсовой работы были использованы работы ведущих специалистов в области пенсионного обеспечения, журнальные статьи специалистов и аналитиков, а также широкий ряд нормативных актов Российского пенсионного законодательства.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты исследования пенсионного фонда РФ
1 Понятие и функции Пенсионного фонда РФ
Пенсия — это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца.
Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ (России).
Денежные средства этого фонда находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. Пенсионный фонд имеет в регионах РФ свои отделения. Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.
Пенсионный фонд осуществляет следующие основные функции:
- получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий;
- организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
- индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличение размеров государственных пенсий за счет вносимых гражданами средств;
- организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинение вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
- проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
- межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета. При формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемой Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации является консолидированным.
Состояние и перспективы развития пенсионного фонда в России
... перспективам его развития. В третьей части работы раскрываются особенности функционирования Государственного учреждения – Управления ПФР по г. Пятигорску в связи с проводимой пенсионной реформой. Глава 1. Общие положения пенсионного фонда Российской федерации ...
В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.
Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации, открываемых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-Ф3 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:
- страхование взносов работодателей;
- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
- страховых взносов других категорий работающих граждан;
- ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсии, пособий и компенсации гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
- средств, возмещаемых пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
- средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
- добровольных взносов физических и юридических лиц;
- доходов от капитализации средств фонда;
- других поступлений.
Расходы бюджета Пенсионного фонда обеспечивают:
- выплату государственных пенсий, в то числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;
- выплату пособий по уходу за ребёнком в возрасте старше полутора лет;
- оказание органам социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов;
- финансирование других статей в соответствии с законом.
Для обеспечения в среднесрочной и долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации создается резерв. Размер этого резерва, а также порядок его формирования и расходования определяются федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется Счетной платой Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» предусмотрено:
Внебюджетные фонды в российской федерации
... -1). В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют ...
- закрепить за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий;
— рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ в течение 2001 г. заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда РФ полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда РФ.
Таким образом, Президент, издав Указ, наделил Пенсионный фонд РФ полномочиями по назначению и выплате государственных пенсий (до Указа эти полномочия принадлежали государственным органам социальной защиты — собесам, а Пенсионный фонд РФ осуществлял лишь финансирование выплат пенсий).
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования- один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I.
Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда.
Среди основных функций фонда:
- Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования <#»justify»>Федеральный закон Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 255-ФЗ
«Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2012 год»
Статья 1
Утвердить отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) за 2012 год со следующими основными показателями:
общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 5 890 363 954,5 тыс. рублей, из них 5 413 475 370,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в сумме
815 599 952,5 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 913 023,3 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 5 451 218 740,2 тыс. рублей, из них 5 195 091 365,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, переданные бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 1 055 224,0 тыс. рублей;
- объем профицита бюджета Фонда в сумме 439 145 214,3 тыс. рублей, из них в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 220 761 209,2 тыс. рублей.
Глава 2. Анализ бюджета пенсионного фонда РФ
Формирование и использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ
... Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, ... пенсий и полностью зависела от сбалансированности государственного бюджета страны. Бюджет пенсионного обеспечения являлся составной частью государственного бюджета ... в будущем. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые ...
1 Анализ доходов пенсионного фонда
Пенсионный фонд, как и все другие внебюджетные фонды, является участником бюджетного процесса. Особенности формирования бюджета фонда обусловлены его спецификой и заключаются в следующем.
Бюджет Пенсионного фонда РФ — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.
Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах фонда, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии учреждений последнего — на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ.
Рассмотрим формирование средств бюджета Пенсионного фонда в 2010-2012 годах.
Таблица 1. Динамика доходов бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2010-2012 гг.
Показатель 2010 г 2011 г 2012 г Темп роста 10/12 гг Темп роста 11/12 ггОбщий объем доходов бюджета1,8452,3313,2171,2631,381Не связанной формированием средств на финансирование накопительной части трудовых пенсий1,7252,1072,8581,2211,357Профицит бюджета93,5090,3988,84
Анализ таблицы 1 показывает, что в составе доходов бюджета часть, не связанная с формированием средств на финансирование накопительной части трудовых пенсий на 2010 г. составила 93,5%, на 2011 г. — 90,39%, а на 2012 г. — 88,84%.
По результатам проведенного анализа можно сделать следующий вывод: в доходах бюджета в период 2010 — 2012 гг. произошло снижение части, не связанной с формированием средств на финансирование накопительной части трудовых пенсий. Более того, анализ показывает, что в доходной части бюджета часть, не связанная с формированием средств на финансирование накопительной части трудовых пенсий ниже. В ходе анализа прослеживается тенденция к увеличению профицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таблица 2. Структура доходов бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2010-2012 гг.
Показатель2011 г%2012 г%Общий объем доходов бюджета2,33138,01%3,21730,5%Не связанной формированием средств на финансирование накопительной части трудовых пенсий2,10735,64%2,85829,3%За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета1,28032,58%1,69728,6%Бюджетов субъектов Российской Федерации0,0018752,48%0,0028744,8%
Анализ таблицы 2, показывает, что общий объем доходов бюджета ПФР в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 38,01%. Из них в части, не связанной с формированием средств на финансирования накопительной части объем доходов бюджета в 2011 г. по сравнению с 2012 г. увеличился на 35,64%. В т. ч., за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета доходы увеличились на 32,58%, а за счет бюджетов субъектов Российской Федерации доходы возросли на 52,48%.
Проведенный анализ свидельствует о том, что на бюджеты субъектов Российской Федерации в 2011 г. по сравнению с 2012 г. возросла нагрузка на формирование доходов ПФР.
Мировой опыт формирования и использования средств стабилизационного фонда
... доходы бюджета на популистские цели. Целью данной курсовой работы является изучение мирового опыта формирования и использования средств стабилизационного фонда. Задачи курсовой работы: рассмотреть стабилизационный фонд РФ: цели создания, принципы формирования, возможности использования; изучить зарубежный опыт создания и использования средств стабилизационных фондов; исследовать ...
2 Анализ расходов пенсионного фонда
Таблица 3 Динамика расходов бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2010-2012 гг.
Показатель2010 г2011 г2012 гТемп роста 10/12 ггТемп роста 11/12 ггОбщий объем расходов бюджета1,7282,1142,9111,2241,377Не связанной формированием средств на финансирование накопительной части трудовых пенсий1,7192,0932,8701,2181,371Профицит бюджета99,4899,0188,84
В составе расходов бюджета часть, не связанная с формированием средств на финансирование накопительной части трудовых пенсий в 2010 г. составила 99,48%, в 2011 г. — 99,01%, а в 2012 г. — 98,59%. В ходе анализа прослеживается тенденция к увеличению профицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Из динамики, представленной в таблице 3, следует, что в 2010 — 2012 гг. доходы бюджета превышают его расходы, при этом просматривается тенденция к увеличению как доходов, так и расходов бюджета ПФР.
Таблица 4. Структура расходов бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2010-2012 гг.
Показатель2011 г%2012 г%Общий объем доходов бюджета2,11437,7%2,91131,9%Не связанной формированием средств на финансирование накопительной части трудовых пенсий2,09337,12%2,8722,3%За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета0,00010730,84%0,00007428,6%
Общий объем расходов бюджета ПФР в 2011 г. по сравнению с 2012 г. увеличился на 37,7%. Из них, в части, не связанной с формированием средств на финансирование накопительной части объем расходов бюджета в 2011 г. по сравнению с 2012 г. увеличился на 37,12%. В том числе, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета расходы снизились на 30,84%. Проведенный анализ свидетельствует о том, что на бюджеты субъектов. Российской Федерации в 2011 г. по сравнению с 2012 г. возросла нагрузка на формирование доходов ПФР.
В 2012 году удельный вес средств федерального бюджета в общих доходах бюджета ПФР составил 62,6% против 53,4% в 2009-м. Такое повышение связано с увеличением социальных обязательств государства в 2013 году, а значит, и расходов по выплате пенсий.
3 Направления, совершенствования деятельности пенсионного фонда РФ
Основными целями развития пенсионной системы являются:
- гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения;
- обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы.
Задачами пенсионной системы являются:
- обеспечение адекватного коэффициента замещения утраченного заработка при необходимом страховом (трудовом) стаже;
- установление размера пенсии на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в стране;
- установление приемлемого уровня страховой нагрузки для субъектов экономической деятельности с установлением единого тарифа страховых взносов для всех категорий работодателей;
- формирование гибкой и адаптивной пенсионной системы путем создания постоянно действующего механизма ее балансировки;
- формирование трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами (для средне- и высокодоходных категорий-с опорой на добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение при условии развития этих институтов);
- повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы через развитие институтов добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения.
Показатели пенсионной системы должны быть непосредственно увязаны с базовыми макроэкономическими и демографическими тенденциями в стране.
Пенсионная система Российской Федерации
... катастрофы, государственным служащим. Этот вид пенсий выплачивается из федерального бюджета России. Обязательное пенсионное страхование - это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений ...
Для достижения этих целей должна быть осуществлена модернизация основных институтов действующей пенсионной системы. При этом необходимо обеспечить преемственность и сохранить социально-страховой принцип функцианирования данной системы, согласно которому трудовая пенсия представляет собой компенсацию заработной платы работника в связи с утратой им трудоспособности в случаях достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности и смерти кормильца(применительно к нетрудоспособным членам семьи умершего работника).
Трудовая пенсия по старости назначается Пенсионным фондом Российской Федерации гражданам, имеющим трудовой (страховой) стаж и достигшим общеустановленного пенсионного возраста либо имеющим право на досрочное назначение пенсии. Трудовая пенсия по старости — это самый распространенный вид пенсии в России, ее получают более 33,5 млн. пенсионеров. При расчете трудовой пенсии учитываются стаж и такие социально значимые периоды жизни, как прохождение военной службы по призыву, отпуск по уходу за ребенком и др.Сегодня размер пенсии в основном зависит от объема страховых взносов, которые ваши работодатели уплачивают за вас в государственную пенсионную систему — систему обязательного пенсионного страхования (ОПС).
По новой формуле, размер пенсии будет зависеть от продолжительности вашего общего страхового (трудового и стажа за социально значимые периоды) стажа, размера заработной платы за каждый год, с которой ваши работодатели уплачивали страховые взносы в систему ОПС, и возраста, в котором вы обратились за назначением пенсии. При этом в целях адаптации к условиям нового порядка формирования пенсионных прав и расчета размера пенсии будущих пенсионеров и работодателей, которые платят за них страховые взносы в ОПС, предусматриваются переходные положения:
- повышение минимально требуемого стажа для получения права на пенсию до 15 лет и минимально требуемого количества индивидуальных пенсионных коэффициентов до 30 — к 2025 году;
- повышение облагаемой страховыми взносами зарплаты до уровня 2,3 от среднероссийской зарплаты и соответствующее увеличение максимального значения индивидуального годового пенсионного коэффициента до 10 — к 2021 году.
Страховая пенсия в полном объеме по новым правилам будет формироваться у граждан, которые начнут работать в 2015 году. У будущих пенсионеров, имеющих страховой стаж до 2015 г., все сформированные пенсионные права фиксируются, сохраняются и гарантированно будут исполняться. В 2014 году будет произведена их конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты — нового инструмента учета пенсионных прав гражданина.
Чем дольше вы работали до 2015 года, тем больший объем пенсионных прав уже сформирован, тем при прочих равных условиях в большей степени размер вашей страховой пенсии будет зависеть от уже сформированных до 2015 года пенсионных прав и, соответственно, тем меньше будет влияние новой пенсионной формулы на размер вашей страховой пенсии.
По состоянию на текущий момент в России действует закон, позволяющий выходить на заслуженный отдых мужчинам в 60 лет, женщинам — по достижении 55 лет.
Негосударственный пенсионный фонд
... платежеспособности негосударственных пенсионных фондов. В связи с отсутствием возможности проведения аудита в бухгалтерии негосударственного пенсионного фонда, контрольная работа будет основана на теоретических материалах. Понятие «негосударственный пенсионный фонд» Возможность учреждения негосударственных пенсионных фондов предусмотрена Указом Президента Российской Федерации ...
В связи с текущей непростой демографической ситуацией, сложившейся в стране, когда ежегодно растёт число пенсионеров, а число граждан трудоспособного возраста уменьшается, в связи с отсутствием заметного роста основных показателей экономического развития страны, вопрос о повышении пенсионного возраста встаёт в Правительстве с завидной регулярностью. Необходимо найти дополнительные источники доходов в Пенсионный фонд, нагрузка на который ежегодно увеличивается.
В сентябре 2013 года в Государственную Думу внесён законопроект, одобренный Правительством страны, о новой методике расчёта пенсий, получившей название «пенсионная формула». В соответствии с данным проектом закона пенсионный возраст для мужчин и женщин сохраняется на прежнем уровне. Ключевым моментом нововведения стал изменившийся подход к начислению пенсий, стимулирующий граждан трудиться дольше добровольно.
Новый расчёт суммы пенсии коснётся россиян 1967 г. рожд-я, а также всех, кто моложе, а применяться будет, начиная с 1.01.2015 г. В Госдуме продолжается работа по корректировке представленного проекта, и предполагается, что в эту осеннюю сессию депутаты примут окончательное решение.
В 2013 году планируется ряд изменений в размере страховых взносов. Как мы знаем, любой работодатель, нанимающий сотрудников в штат, должен оплачивать страховые взносы, размер которых прямо пропорционален зарплате сотрудника. Контроль над страховыми взносами в 2013 году перешел в руки Федеральной налоговой службы, заменившему на этом посту Пенсионный Фонд России. Изменения во многом связаны с необходимостью реформирования пенсионной системы страны, которая при сохраняющихся тенденциях не сможет обеспечивать запросы пожилых граждан уже в ближайшем будущем. Поэтому отчасти этот комплекс мер направлен на подготовку к проведению пенсионной реформы в 2014 году. Изменения 2013 года коснулись, во-первых, форм отчетности по страховым взносам. Этот факт связан с изменением регрессивной шкалы взносов и введением новых льготных категорий. Изменения же, связанные с разделением пенсии на солидарную и накопительную части, не приведут к необходимости заполнения нескольких платежных поручений. Как ни странно, общий размер страховых взносов в 2013 году (в ПФР, ФСС и ФОМСы суммарно) по сравнению с 2012 годом не изменился, и их суммарная величина составила 30% от заработной платы сотрудников. Это, однако, меньше, чем ставка страховых платежей, действующая в 2011 году (тогда общий размер страховых платежей составлял 34%) и больше, чем страховые взносы в 2010 году (26%) или величина ЕСН (единого социального налога) — 26%, действовавшего до 2010 года, а затем отмененного и переименованного в страховые взносы, собственно. Стоит отметить, что данная ставка действует только в том случае, когда предельная величина налоговой базы (иными словами суммарная заработная плата работника за год) составляет менее 568000 рублей. При превышении данной суммы, ставка увеличивается дополнительно на 10%.
В 2013 году произошли изменения, связанные с появлением дополнительных страховых взносов, уплачиваемых за работников, трудящихся в опасных для жизни или тяжелых условиях, а потому имеют право на, так называемый, досрочный выход на пенсию. Категории данных работников перечислены в Федеральном законе №173-ФЗ от 17.12.2001 (а именно статья 27, пункт 1, и если быть точнее подпункты с 1 по 18).
Государственное регулирование страховой деятельности в Российской Федерации
... субъектов страхового дела. Государственное регулирование позволяет формировать адекватную институциональную базу страховой отрасли, определяющую ее организационную структуру. Государственное регулирование страховой деятельности Целью государственного регулирования страховой деятельности в Российской Федерации является содействие развитию рынка страховых услуг, создание благоприятных ...
Изменение введено и прописано в законе №167-ФЗ.
Выводы и предложения
Таким образом, проанализировав формирование и использование средств Пенсионного Фонда России, можно сделать следующие выводы. Все проекты федеральных законов «О Бюджете пенсионного фонда» на 2010, 2011, 2012 года разработаны на основании Бюджетного кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов по пенсионному и социальному обеспечению, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2013 годах, других нормативных правовых актов и методических документов.
Рассмотрим подробнее современное состояние, т.е. Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на период до 2014 года», а также на основании его анализа выявим существующие проблемы в области реализации этого закона и пути их решения.
Основные характеристики проекта бюджета ПФР на 2013 год и на период до 2014 года ориентированы на дальнейшее повышение уровня материального положения пенсионеров, увеличение размеров пенсий. Проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам с учетом финансирования его дефицита за счет средств федерального бюджета.
Особое внимание необходимо обратить на разработку и принятие нормативных правовых актов в части:
- определения статуса ПФР с учетом современного состояния системы пенсионного обеспечения;
- расширения перечня инструментов при инвестировании средств пенсионных накоплений управляющими компаниями, включая государственную управляющую компанию, и изменения порядка инвестирования средств пенсионных накоплений, формируемых в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании);
- стимулирования добровольных пенсионных накоплений;
- определения порядка финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии, а также порядка выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;
- введения базовой пенсии вместо базовой части трудовой пенсии и доведения размера социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного уровня пенсионера;
- скорейшего введения профессиональных пенсионных систем;
- возложения функций контроля за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение и взыскания недоимки и пеней по указанным платежам на один администрирующий орган;
- разработки правового механизма работы органов ПФР со страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в случае непредставления страхователями сведений персонифицированного учета;
- законодательного определения механизма администрирования страховых взносов по дополнительному тарифу для работодателей — организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
- разработки порядка возмещения из федерального бюджета ПФР затрат, связанных с включением в специальный трудовой стаж работников летно-испытательного состава времени военной службы в должностях летного состава;
- определения правового механизма, позволяющего устанавливать несколько компенсационных выплат лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами;
- установления величины прожиточного минимума населения Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
пенсионный бюджет социальный финансовый
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые материалы:
- Федеральный закон «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного страхования» от 17 июля 2009 года.
— Федеральный закон N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года. Специальная литература:
- Афанасьев М.В. О современном этапе реформирования пенсионной системы в Российской Федерации: текущее состояние и проблемы: Аналитическая записка // Институт Комплексных Стратегических Исследований. — 2007. — с. 156.
- Баскаков В.Н.
Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы. — Страховое ревю., 2007. — 32 с.
- Бровчак С.В. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт. — 2008. — 36-38 с.
- Воронин Ю.В.
Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. Норма, 2013. — 241с. — ISBN 978-5-468-00077-9
- Грудцина Л.А. История пенсионной системы в дореволюционной России. — Адвокат, 2009. — 134 с. — ISBN 5-279-02415-7
- Зырянова К.М.
Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2009. — №3. — С.28.
- Кот, Е.М. Эволюция пенсионной системы: тенденции и перспективы развития в условиях социально-ориентированной рыночной экономики. //
Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2007. — №11. — С.4-7.
- Люблин Ю.З. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы. // Человек и труд. — 2006. — №12. — С.18.
- Люлев Ю.Д.
Российская пенсионная система и пути ее реформирования. // Вопросы экономики. — 2007. — №8. — С.10.
- Панков, Ю.В. Пенсионная система Российской Федерации. / Ю.В. Панков — Самиздат., 2008. — 98 — 103 с.
- Роик В.Д.
Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования. — МИК., 2007. — 120 с. — ISBN 978-5-87902-142-4
- Соловьев А.Г. Ваше право на пенсию, — изд-во «Советская Россия», 2009.
- Федотов Д.Ю.
Негосударственные пенсионные фонды России. ИГЭА, 2009. — 162с. — ISBN 952-5-67897-5