Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Эссе на тему:
«Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра»
Выполнил:
Ретивых Екатерина Сергеевна
учитель информатики и ИКТ
МОУ «Ягельная СОШ», Надымский район, п. Ягельный, 2017
Прогресс нашей страны не может быть более быстрым чем прогресс нашего образования.
Джон Фицджеральд Кеннеди
Российская школа прошла длительный исторический путь развития. Ее история началась с первых школ Киевской Руси, после веков неграмотности и культурного отставания от Западной Европы получила продолжение в жизненно необходимых реформах XVIII и XIX веков. В ХХ век Россия вступила со стройной, сложившейся, многопрофильной системой образования и стремлением общества и государства развивать и совершенствовать ее . Очень сложным и противоречивым был советский период в истории образования, оставив после себя многочисленные и глубокие проблемы, но и несомненные достижения. Современный этап развития образования в России не менее драматичен и неоднозначен. В обществе постепенно формируется понимание того, что преодоление кризисных явлений, успех реформ в России, ее возрождение во многом зависят от образовательной политики государства.
Можно сказать, что образование — это живой организм, который рос и развивался вместе со страной, как в зеркале отражая все ее успехи и поражения, оказывая, в свою очередь, сильное воздействие на социально-экономическое и культурное развитие России.
Устойчивое развитие Ямало-Ненецкого автономного округа: состояние и перспективы
... работы обусловлена интересом к теме устойчивого развития Арктических зон Российской Федерации. Объектом исследования является Ямало-Ненецкий автономный округ Российской федерации. На примере данного региона можно наглядно оценить влияние антропогенной нагрузки на ... экономической интеграции появляется тесное переплетение экономик на основе транснационализации и регионализации, что приводит ...
Модернизация образования, Основные задачи модернизации российского образования
Особое внимание должно быть уделено созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей. Естественно, такая школа требует и новых учителей, владеющих психолого-педагогическими знаниями и понимающих особенности развития школьников, так и являющихся профессионалами в других областях деятельности, способных помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. И как следствие, организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры: нужны оснащенные новым оборудованием учебные кабинеты и спортивные залы; медиацентры и библиотеки; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети; условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития.
В основу модернизации образования на первое место нужно поставить постепенное изменение образовательного мировоззрения. Это долговременная задача, так как она затрагивает в первую очередь педагогов, в сознании которых в немалой степени присутствуют авторитарность и оторванность от потребностей общества. Не менее значима задача проведения масштабных изменений в содержании, технологии и организации самой образовательной деятельности, которая также несет на себе печать прошлого и во многом подчинена задачам вчерашнего дня.
В завершение следует отметить, что процесс модернизации российского образования — это постепенный процесс, который должен соответствовать развитию общества, отвечать на его вызовы, а самое главное — формировать из школьника личность, вооруженную современными знаниями, способную их наращивать и уметь превращать в практические дела.
Литература:
-
Концепция развития образования РФ до 2020 г.
-
Модернизация российского образования: документы и материалы. Ред.: Эдуард Дмитриевич Днепров, Москва: ГУ ВШЭ, 2013, cерия «Библиотека развития образования», 332 с.