Со словом «экономика», наверняка, знакомы многие. Мы часто слышим его в средствах массовой информации, о нем говорят политики, ученые и простые люди. Но, вряд ли, кто-то из нас задумывался над тем, что же такое экономика и какова её роль в нашей жизни. Тем временем экономика — одна из важнейших сфер жизни современного человека. Мы сталкиваемся с ней каждый день и час, просто совершая покупки или оплачивая налоги. Итак, в своем эссе я постараюсь ответить на такие важные вопросы: что такое экономика и на сколько велика её роль в нашей жизни?
Как мы узнали на первом лекционном занятии, термин «экономика» ввел в употребление древнегреческий писатель и историк Ксенофонт. Но изначально это слово означало «ведение домашнего хозяйства» и лишь спустя время обрело свой современный смысл. Под понятием экономики, как науки в наше время подразумевается область знаний, изучающая экономического человека, его действия и интересы. Она призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы — природные запасы, капиталы, трудовые резервы. С помощью экономики люди обеспечены материальными условиями существования — жильем, одеждой, продуктами питания и другими не менее важными продуктами потребления. Но если подумать, то экономика и сейчас в какой-то мере ведение хозяйства, только уже в более глобальном, широком смысле. Так же мы узнали и о других известных личностях, внесших свой существенный вклад в экономическую науку. Это были Адам Смит, Карл Маркс и Джон Нейрон Кейнс, которых прозвали «три кита экономики». Далее нас познакомили с различными экономическими теориями. Например с теориями Манетаризма, Теорией национальных ожиданий и теорией Институционализма. Узнали о содержании и направлении этих теорий. Мы подробнее изучили «Великую депрессию», её роль и последствия в экономике. Подробно разобрали виды рыночных систем и принципы их действия. Очень важным, на мой взгляд, было изучение экономических благ, ресурсов и потребностей, форм собственности и видов доходов, ведь, это непосредственно касается каждого из нас.
На втором занятии мы обсуждали понятие «рынок», его виды, функции и условия возникновения. Эта тема так же показалась мне важной, ведь мы осуществляем материальную сторону своей жизни по законам рынка. Мы изучили что такое ценность и цена товара, что такое эластичность спроса и предложения, эффект дохода и эффект замещения. Для того, чтобы лучше понять и закрепить материал, мы самостоятельно занимались разработкой тестов по пройденным темам, после этого мы обменивались своими тестами с одногруппниками и занимались их решением.
Методические материалы для уроков экономики (экономической теории) ...
... экономика относится к средствам, а не к целям жизни. И когда ее делают целью жизни, происходит деградация человека». (Н.А. Бердяев) «Экономика состоит не в сбережении, а в отборе». (Э. Берк) «Экономика – не ... для эссе по разделам/темам курса профильного обучения экономической теории в 10-11 классах. Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ Экономика: наука и хозяйство. Альтернативная стоимость. «Экономика ...
Следующим этапом нашего знакомства с экономикой стали экономические задачи, которые мы учились решать и понимать, что у меня не очень- то хорошо получалось. Вместе с тем мы начали изучение теории фирмы и организационной службы. Мы узнали, что такое фирма, её цели и задачи, организацию и структуру. Знание этой темы непосредственно пригодится нам в будущем, потому что большинство из нас будут работниками каких-либо фирм и организаций и знание устройства этих организаций поможет нам лучше выполнять свои трудовые обязанности и по мере надобности защищать свои трудовые права.
Еще мы занимались изучением природных ресурсов и знаний. Обсуждали такие важные вопросы, как — на какое время хватит природных ресурсов (ведь все природные ресурсы, кроме солнечной энергии, не являются возобновляемыми), и как эффективно и рационально использовать эти ресурсы? Это одни из главных вопросов экономической науки, так как вся экономика строится на использовании этих ресурсов, их переработке, употреблении, продаже и многого другого. При этом мы более подробно изучили эти вопросы по отношению к нашей стране, вновь убедившись в её богатстве природными ресурсами.
Мы узнали, что такое рента и какой она бывает. Также мы поняли, что наши знания тоже являются ресурсом. Как говорил Френсис Бэкон: «Знания — сила», доказывая, что знания увеличивают власть человека над природой и приносят ему практическую пользу. Я думаю, что получая высшее образование (а следовательно получая знания в различных областях науки, культуры и т.д.), мы приобретаем своеобразную власть над природой, а главное — мы приобретаем понимание, как использовать природу с выгодой для себя и не во вред ей. экономика наука ресурс рынок
Но самым важным для меня показалось изучение рынка труда. В рамках этой темы мы узнали о спросе, предложении и равновесии на рынке труда, изучили сегментацию рынка труда и структуру рабочей силы. Коснулись такой неприятной для нашей страны и для общества в целом, но очень важной темы, как безработица. Но, изучая эту тему, мы поняли, что с ней можно бороться и регулировать. Мы ознакомились с тем, как государство регулирует рынок труда. Большое внимание я уделила теме заработной платы и занятости. Почему эта тема мне показалась самой важной во всем курсе изучения экономики? Потому, что это наше будущее! По окончании института нас ждет взрослая жизнь, где мы сами будем заботиться о себе, о своем будущем, а в последствие о будущем своей семьи. Мы должны будем обеспечивать себя, а для этого нужно достойное место работы с достойной заработной платой. Знание законов и устройства рынка труда даст нам огромную помощь при поиске работы, трудоустройству, защите своих прав, если их будут ущемлять. Эти знания позволят нам заключить правильный трудовой договор, который не принесет ущерба, позволят нам разобраться, как лучше поступить в той или иной ситуации, связанной, с нашей работой, и, возможно, с работой наших близких.
Актуальные проблемы экономики труда
... актуальные проблемы в области экономики труда и трудовых отношений тесно связаны друг с другом, а следовательно, подлежат комплексному изучению. Список литературы Струмилин С. Г. Проблемы экономики труда. - М: Наука, 1982. Экономика труда: ... Снижение значения специфических (применимых лишь на единичных предприятиях региона) знаний как фактора монопольного положения групп работников и даже их ...
Тема «Инфляция. Деньги. Кредит» была очень интересной, потому что эти слова все время находятся на слуху. По телевизору мы часто слышим: «Постоянная инфляция, инфляция выросла, процент инфляции и т.д.». А из наших занятий я наконец-то узнала, что это такое и каковы последствия и причины инфляции. Деньги — это неотделимая часть нашей жизни. Но я не могла раньше дать определение деньгам, а сейчас я узнала, что это особый товар, служащий всеобщим эквивалентом. Так же мы изучили функции денег. Более всего до этого я была знакома с понятием кредит, потому что сталкивалась с ним в своей жизни, когда моя мама брала кредит для нашей семьи. Тем не менее мне было интересно получше узнать о кредитах и других банковских операциях. На этой теме мы закончили изучение экономики, поэтому я хочу подвести итог всего мной изученного.
Итак, какова же, все таки, роль экономики в нашей жизни? Роль её просто огромна и её невозможно переоценить. Мы сталкиваемся с экономикой и её процессами ежеминутно, даже не замечая и не задумываясь над этим. Но, стоит только подумать, что бы стало с обществом, если бы не существовало этой науки и этих законов? Мир бы погрузился в первобытный хаос, каждый человек мог бы просто отобрать силой, то что ему хотелось, у другого человека. Никто бы не знал, как поступать, чтобы устроиться на работу, получить прибыль, как рационально пользоваться природными ресурсами. Возможно, я где-то и преувеличиваю, но было бы глупо отрицать, что экономика обеспечивает нам достойный, ну или хотя бы средний уровень жизни. И пусть существуют люди, живущие за чертой бедности, высокая инфляция, огромные проценты по кредитам и многие другие очень неприятные стороны экономической сферы жизни, я считаю, что дело не в неправильной структуре экономики (хотя и здесь существуют прорехи), а скорее в её неправильном понимании и использовании. Ведь экономика- это наука, направленная на то, чтобы сделать нашу жизнь легче и лучше, а значит она не может быть направлена на любого рода деструкцию. Я уверенна, что при правильном понимании и использовании этой науки возможно создать наилучшие условия для людей, побороть безработицу, сберечь природные ресурсы, изобрести более безвредные и дешевые альтернативы производства, подавить высокий рост инфляции, улучшить качество и увеличить объем производства. И это далеко не все, что станет возможным. Мне очень понравилось изучать эту науку. Раньше я касалась её только на уроках обществознания, но очень нераспространенно и не уделяя этому особого внимания. Но при более подробном изучении я поняла, насколько важно знать экономику и уметь применять эти знания в жизни.
Экономическая жизнь общества. Производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг. Степень обеспечения населения товарами и услугами как важный показатель экономической жизни общества. Роль экономики в жизни каждого современного человека.