Образ современного руководителя

Студентка ФЭСа 5 к., 4 гр.

Фёдорова И.М.

Саратов 2011

Тема данного эссе: « Образ современного руководителя». Я решила рассмотреть именно эту тему, так как в сегодняшней России, действительно, наблюдается дефицит грамотных, квалифицированных и отвечающих современным требованием, кадров, в том числе и управленцев — это проблема, которую нужно решать как можно быстрее, так как. на современном этапе развития бизнеса, роль руководителя вышла на первый план, и именно это него зависит, как будет функционировать весь бизнес. Человек, который желает выжить в современном мире, на мой взгляд, должен быть успешным.

Что нужно, чтобы быть хорошим, успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность?

Мне кажется, главное — смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой. Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях людям внутри и за пределами своей школы.

На мой взгляд, основными качествами, которые должны быть присущи хорошему руководителю, являются следующие:

Компетентность.

Коммуникабельность.

Внимательное отношение к подчиненным.

Смелость в принятии решений.

Способность творчески решать проблемы.

Последнее, мне кажется, является самым важным.

хороший руководитель — это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии.

хороший руководитель — это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами.

хороший руководитель — это стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов.

28 стр., 13679 слов

Организация процесса принятия управленческих решений на предприятии

... «Ассорти ресторантс». Дипломная работа выполнена на Торгово-экономическом отделении ИМиБ. 1. СОДЕРЖАНИЕ И СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это ...

хороший руководитель — это носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь длительные трудности.

хороший руководитель — это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.

хороший руководитель — это человек, интегрирующий усилия сотрудников на широкое использование культурно-этнических инструментов управления.

Кроме того, современный директор школы должен иметь и черты менеджера-лидера:

Доступен любому работнику.

Тон обсуждения любых проблем всегда доброжелателен.

Понимает, что управлять, значить делать дело руками других. Отсюда большую часть своего времени он отводит работе с персоналом, постоянно уделяя внимание системам поощрения. Он лично знаком со значительной частью работников.

Противник кабинетного стиля управления, предпочитает обсуждать проблемы на местах, умеет слышать и слушать, решителен и настойчив.

Терпимо относится к выражению открытого несогласия, умело делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии.

В трудные минуты не стремится найти виновного, а ищет причину сбоев и отклонений.

Не распоряжается и не приказывает, а убеждает; строгий контроль заменяет доверием.

Стремится развивать коллективные формы работы единой командой.

Всегда открыт для новых идей, создает атмосферу, в которой свободное высказывание идей становится нормой.

Формирует хороший психологический климат в коллективе, не удовлетворяет интересы одних работников за счет ущемления других.

С готовностью, а главное, публично признает заслуги сотрудников.

Не имитирует перемены, а на деле стремится осуществить позитивные изменения.

Именно таким, на мой взгляд, должен быть хороший руководитель.

Лидерство — это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей. Очень часто, к сожалению, особенно в политике, это оказываются личные амбициозные цели самого лидера.

Люди следуют за лидером прежде всего потому, что он в состоянии предложить им (хотя и не всегда реально дать) средства для удовлетворения их важнейших потребностей, указать нужное направление деятельности.

Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные последствия своих действий, стремлении к самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.

13 стр., 6161 слов

Особенности работы менеджеров в кризисной ситуации

... актуальность выбранной мною темы. Цель данной работы - выявление профессиональных и эмоциональных особенностей поведения менеджеров в кризисных ситуациях. При этом задачи исследования следующие. Понять ... в умах и сердцах сотрудников. В этом заключается одна из главных особенностей поведения менеджеров. 2. На каждом этапе процесса выхода из кризиса руководители всех уровней должны пребывать в ...

Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности партнеров, противников, начальства, умело их использует в официальных и неофициальных контактах. Убеждая других, он проявляет завидную гибкость и умение идти на компромисс. Но подлинным источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорности ему.

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера — делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

Как стать лидером

Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие — обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.

В конце концов каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью — внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи лидерам различных стилей.

Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.

Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше, т. к. ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными.

Лидер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие лидеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других.

15 стр., 7168 слов

Роль лидера в кризисных ситуациях . «лидерство в управлении ...

... в кризисный период необходимы эмоционально зрелые лидеры – уверенные в себе личности, не боящиеся сложных ситуаций и задач, они не паникуют и не делают поспешных выводов. Такие люди ... лидера и его роль в организации, умение видеть то, какое влияние лидер оказывает на организацию) . Сила лидера заключается в ... является для руководителей и сотрудников своеобразной проверкой. В трудные времена компания ...

Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.

Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда не скажет: Это не мое дело. Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников энергично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные ситуации, нужно продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас об этом попросят. Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.

Руководитель должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать решения. Когда есть вся необходимая информация, то правильное решение всегда лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо принять. Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным.

Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд — меж двух ломтей хвалы. Справедливость — тоже важная черта лидера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, у Вас, вероятно появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом. Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству — это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным — это говорить когда они правы, и когда они не правы. Быть честным — это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага — фирмы и ее сотрудников — всегда должна быть превыше всего. Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким образом других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе. Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки. Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность. Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия — вот отличительные черты сильного лидера.

Подводя итог, мне бы хотелось выделить основные качества, которыми должен обладать современный руководитель, которые безусловно характеризуют его как ведущую единицу. Это — совокупность организаторских навыков, особенностей мышления (способность работать над несколькими проблемами одновременно, устойчивость в ситуации неопределенности), черт характера (настойчивость, энергичность, сензетивность).

14 стр., 6639 слов

Роль лидера в управлении организацией

... отвечает сложившимся реалиям. Объектом исследования роль лидера в управлении организацией. Предмет исследования - теория лидерства. Цель исследования заключается в изучении роли лидера в процессе управления организацией. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи ...

Я считаю, что любой успешный руководитель (материально состоявшийся человек) — всегда лидер, и тут нет исключений. Если ты умеешь адекватно планировать деятельность предприятия в условиях финансовой нестабильности в мире, если тебя, с одной стороны, отличает настойчивость в принятии решений, а с другой — понимание в отношении к сотрудникам твоей компании — значит, ты обладаешь лидерскими качествами, которые помогут тебе удержать авангардные позиции на рынке. Лидерство — есть составляющая конкурентного фактора, обеспечивающая авансовое преимущество перед компаниями-конкурентами.

Директорами не рождаются, директорами становятся!