«Б изнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию.» (М.Астердам)
М. Астердам, автор высказывания, сравнивает бизнес с искусством, подразумевая, что построить успешный бизнес без творческого подхода довольно сложно. Он имеет в виду, что целью бизнеса является извлечения максимальной прибыли, не прибегая к насилию. В качестве основополагающей идеи автор выделяет умение бизнесмена качественно продавать свой товар.
Для начала вспомним что бизнес – это инициативная экономическая деятельность осуществляемая на свой страх и риск и направленная на получение прибыли. Не всякую хозяйственную деятельность можно считать бизнесом, а лишь ту, которая связана с риском, инициативой, ответственностью и активным поиском. Любой бизнесмен ставит перед собой вопрос о том где взять деньги чтобы открыть собственное дело. Как известно есть внутренние (накопленная прибыль амортизация дополнительные вложения) и внешние (банковские кредиты акции и облигации) источники финансирования бизнеса. Мы знаем, что каждый бизнесмен прежде чем начать продавать задается тремя главными вопросами экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить? Несомненно, ответы на эти вопросы крайне важны поскольку нужно удовлетворить потребности покупателя. Главной целью предпринимательской деятельности является извлечение прибыли. А под прибылью понимается те самые деньги, которые извлекаются из карманов покупателей прибегая к различным методам, но не к насилию. Эти методы выработаны годами, и они позволяют без затруднения заставлять людей тратить собственные деньги. Таких методов много. Самым распространенным современным методом извлечения денег – это реклама, которая играет очень эффективную роль в формировании потребительского спроса. Скидки тоже являются одним из видов психологического воздействия на покупателя. Они очень распространены в торговле, ибо покупатель нацелен купить товар подешевле. И, конечно, не стоит забывать о яркой упаковке товара, которая привлекает, завораживает покупателей.
Обратимся к нескольким аргументам, чтобы подтвердить вышесказанное. Недавно я прочитала статью в газете «Аргументы и факты» о том, как «маркентинговые ходы» влияют на спрос. Автор приводит в пример киндеры-сюрпризы, которые находятся около касс продуктовых магазинов и славятся огромным обожанием у маленьких детей. Родители, которые зашли в супермаркет за хлебом со своим ребенком, обязательно положат шоколадное яйцо в корзину, так как малыш не сможет устоять перед данным вкусным продуктом. Обычно в магазинах ненужные товары раскладывают на кассах, чтобы люди ненароком брали их. Так, многие бизнесмены обучаются основам маркетинга, прежде чем начать свое дело.
Что такое бизнес? Очень просто: это чужие деньги (Александр Дюма)
... под них. - Действительно, бизнес питается чужими деньгами. И, для того чтобы извлекать из него максимально возможную прибыль (к чему стремится любой бизнес), коммерсантам приходится учитывать интересы ... бы следующими выводами. Бизнес – это не просто продажа товаров и услуг, а целое искусство. Чтобы добраться до «чужих денег» и получать максимальную прибыль, предпринимателю нужно учитывать ...
Перейдем ко второму аргументу. Существует знаменитый лейбл «
В заключение хочется сказать, что М. Амстердам, несомненно, был прав. Бизнес – это, действительно, искусство, которое нужно развивать, чтобы постоянно совершенствовать способы получения прибыли, не прибегая к насилию. Только в таком случае бизнесмен сможет достичь главной цели – извлечение максимальной прибыли.
«Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации»
(П. Хейне)
Смысл высказывания известного американского экономиста П.Хейне заключается в том, что спрос и предложение являются неотъемлемыми компонентами рыночной экономики и основными регуляторами рыночных отношений. Они, оказывая влияние друг на друга, стремятся к рыночному равновесию. В качестве основополагающей идеи автор выделяет взаимодействие спроса и предложения в условиях рыночной экономики.
Известно, что спрос и предложение регулируют отношения между производителями и потребителями. Для начала вспомним, что такое спрос. Спрос – это готовность покупателя приобрести определенный товар по определенной цене в определенный промежуток времени. Именно увеличение спроса и привлечение покупателей являются целью производителя. Спрос не возникает просто так, на него влияют некоторые неценовые факторы, такие как: количество покупателей на рынке, реклама, сезон и т.д. Еще одним регулятором рыночных отношений является предложение. Это, в свою очередь, готовность продавца предоставить определенный товар покупателю в определенный промежуток времени. На него так же влияют: ожидание инфляции, цены за электроэнергию, улучшение технологий. Так, рынок функционирует по закону спроса и предложения, согласно которому: чем выше цена, тем ниже спрос и чем выше цена, тем выше предложение. Именно эти законы показывают, как спрос и предложение воздействуют друг на друга.
Приведем несколько аргументов, чтобы подтвердить вышесказанное. Так, в городе Ульяновск одной из самых распространенных сетей магазинов является «Гулливер». Потребители уверены в качестве продаваемой продукции, поэтому готовы возвращаться в этот магазин снова и снова. Благодаря рекламе они узнают о появлении новых товаров, скидок и акций. Продавцы в свою очередь стараются сделать все возможное, чтобы расширить свой ассортимент и привлечь как можно больше покупателей. Так, данный пример ярко иллюстрирует непосредственное влияние спроса на формирование предложения.
Рассмотрим еще один аргумент. Изначально идея создания кроссовок известной фирмы “
Спрос, предложение и рыночное равновесие
... тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления. Цель данной курсовой работы - рассмотрение спроса, предложения и рыночного равновесия с позиций экономической теории и в их взаимодействии. В соответствии с ...
В заключение хочется сказать, что П.Хейне, несомненно, был прав. Действительно, спрос и предложение – два взаимосвязанных элемента, без которых невозможно существование рыночной экономики, ведь именно они способствуют успешному функционированию рынка.
«Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером.» (А.Рогов)
А.Рогов, автор высказывания, имеет в виду, что при характерном для рыночной экономики явлении – инфляции деньги настолько обесцениваются, что люди имеют, казалось бы, много денег, но купить они ничего не могут из-за того, что деньги теряют свою покупательскую способность. Так, советский историк Александр Рогов в качестве основной идеи выделяет – значение инфляции в экономике.
Вспомним, что инфляция связана с таким понятием, как деньги, всеобщим эквивалентом, главным экономическим институтом. Инфляция, в свою очередь, это обесценивание бумажных денег, проявляющееся в заметном росте цен на товары и услуги без повышения их качества. Как и любое явление инфляция может быть вызвана рядом причин, таких как: повышение номинальной заработной платы, рост цен на энергию и сырье, дефицит государственного бюджета и сокращение реального объема производства. Выделяют 3 вида инфляции: умеренная (увеличение цен на 5-10% в год), галопирующая (10-100% в год) и гиперинфляция (до 1000% в год).
Для рыночной экономики характерна открытая инфляция, которая отличается продолжительным ростом цен. А скрытая инфляция возникает при неизменных ценах и одновременно росте денежных доходов, что приводит к дефициту товаров. Несомненно, данное экономическое явление влечет за собой определенные последствия. Снижается уровень жизни населения, а вслед за этим растет социальная напряженность; сокращается производство, вследствие чего растет уровень безработицы и т.д. Правительство совместно с Центробанком проводит антиинфляционную политику, которая выражается в повышении нормы обязательного резерва и учетной ставки процента, сокращении расходов на социальные программы и контроле уровня цен.
Приведем несколько аргументов, чтобы подтвердить вышесказанное. После распада СССР экономика страны претерпевала сильнейшие трансформации ввиду перехода от плановой к рыночной системе. Как следствие, это породило гиперинфляцию. В 1992-1993 гг. в России номинальная стоимость товара исчислялась в рублях, затем в сотнях, тысячах и, наконец, в миллионах рублей. Деньги в период инфляции теряли свою покупательскую способность. Человек, имея в кармане миллион, мог почувствовать себя миллионером, но в действительности был нищим. Людям поднимали зарплаты, и создавалось впечатление, что они богатели. Однако это был всего лишь мираж, людям удалось ощутить богатство только в своих фантазиях.
В качестве второго примера хотелось бы привести инфляцию в Зимбабве 2006-2008 годов, которая составляла около 230%. Местная валюта обесценивалась, и государству приходилось выпускать купюры все большим номиналом. Это привело к тому, что 100 триллионов долларов Зимбабве равнялось всего 100 американским долларам. Обычный житель мог чувствовать себя даже не миллионером и не миллиардером. Имея триллионы в кармане, он по-прежнему оставался в нищете.
Рыночная атрибутика товара: виды и основные требования к ней
... предъявляемые к рыночной атрибутики товара. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ... конкуренции. Стремление товаропроизводителя официально зарегистрировать ТЗ обусловлено также и чисто экономическими соображениями: марочные (фирменные) товары ... товара. Функции упаковки: вмещение и замещение товара; облегчение использования товара; средство коммуникации с потребителем; содействие сегментации рынка; содействие работе ...
В заключение хочется сказать, что А. Рогов, несомненно, был прав, сказав, что во время инфляции каждый может почувствовать себя миллионером. Однако, это заблуждение, ведь в обращении у людей целые миллионы, но у этих миллионов отсутствует покупательская способность.
«Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния экономики – конкуренция». (Л.Эрхард)
Людвиг Эрхард – бывший федеральный канцлер Германии и автор одной из самых эффективных экономических реформ. Он говорил, что «наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния экономики – конкуренция.» Что это значит? Автор высказывания имеет в виду, что конкуренция является ключом к достижению стабильности и благосостояния экономики. Именно она, обеспечивая население материальными благами, товарами и услугами, стимулирует экономический рост. Так, Л.Эрхард в своем высказывании раскрывает весьма актуальную идею – роль конкуренции в рыночной экономике.
Вспомним, что конкуренция – это соперничество между субъектами рыночного хозяйства за лучшие факторы производства. Обязательным условием возникновения конкуренции является полная экономическая обособленность товаропроизводителя, то есть рыночная экономика. Несомненно, конкуренция имеет ряд положительных сторон. Например, создание большого ассортимента, выбора для потребителя. Производители постоянно улучшают технологии производства для увеличения спроса на товары. Также снижение затрат и ограничение возможности возникновения монополии – позитивные черты конкуренции. Вспомним, что также существуют несколько типов рынка по конкуренции: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, монополия и олигополия. Монополия, в свою очередь, возникает тогда, когда на рынке присутствует один продавец своего уникального товара. Самым выгодным рынком является чистая конкуренция, а самым невыгодным – монополия, так как при первой мы можем наблюдать широкий ассортимент товаров.
Обратимся к нескольким аргументам, подтверждающих высказывание Л.Эрхарда. Так, сегодня рынок товаров предлагает нам огромный выбор сотовых телефонов. Например, Apple , Lenovo , Microsoft , Huawei , Fly и так далее, этот список бесконечный. Мы видим, что каждый из этих товаров отличается своей уникальностью, ведь каждый производитель хочет привлечь покупателя своей собственной «изюминкой». Компания хочет «переплюнуть» другую, поэтому постоянно внедряет новые технологии в свое производство. Так, мы видим, что конкуренция стимулирует не только производителей улучшать свои товары, но и экономику, создавая все больший и больший ассортимент.
В качестве второго аргумента хотелось бы привести пример из истории СССР. Особенностью экономики в СССР была нехватка товаров из-за отсутствия конкуренции. До перехода Советского Союза к рыночной экономике в 1991 году людям приходилось стоять в очередях, чтобы купить продукты первой необходимости. Трудно было достать пеленки, колготки, ползунки для ребенка. А если надо было приобрести новую мебель, то люди были вынуждены покупать непривлекательную мебель, ведь производители совсем не были заинтересованы в качестве товаров. Приведенный пример показывает, что полное отсутствие конкуренции, напротив, ведет стагнации и замедлению темпов экономического роста.
Рыночный механизм и его элементы. Конкуренция [Экономика и экономическая теория]
... · Выявить элементы рыночного механизма и принципы их функционирования, рассмотреть законы рыночного равновесия; · Раскрыть понятие, сущность и особенности конкуренции, как элемента рыночного механизма · Проанализировать предпосылки становления и взаимодействия конкуренции и монополии; · Охарактеризовать и проанализировать процесс становления рыночного механизма в современной экономике России. ...
В заключение хочется сказать, что Людвиг Эрхард, несомненно, был прав, сказав, что «наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния экономики – конкуренция», поскольку без конкуренции практически невозможно добиться процветания и стабильности рыночной экономики.