Инвесторы рискующие своими деньгами будут принимать

Содержание скрыть

Рекомендации по написанию эссе., Работа над ошибками

Рассмотрим наиболее типичные ошибки учащихся при написании эссе, в соответствии с критериями оценивания.

К 1 – раскрытие смысла высказывания, понимание проблемы

К2 – характер и уровень теоретической аргументации: ключевые понятия, теоретические положения, выводы

К3 – качество фактической аргументации, использование фактов, примеров из разных источников.

Тема 1. «Инвесторы, рискующие своими деньгами, будут принимать более правильные решения, чем центральные плановые органы, распоряжающиеся деньгами налогоплательщиков» (экономика).

Эссе школьника:

«Я считаю, что данная фраза скрывает в себе такой аспект, как психология. Ведь действительно, к своему мы всегда будем более бережно относиться, нежели к тому, что не наше.

Это выражение так же служит прекрасным примером, а на место инвесторов и плановых органов, вы можете поставить кого угодно. Все всегда одинаково будут относиться бережно к своему и небрежно к чужому. А некоторые и вовсе постараются, чтобы чужое стало их.

Помнится, мы с мамой летом уезжали на дачу, а соседку попросили поухаживать за цветами, полить пару раз. Так в итоге, приехали домой, а все цветы завяли, а у соседки – цветущие растения.

Мне бы и не хотелось, чтобы и дальше так продолжалось, нужно ко всему относиться более бережно, будь то своё, или чужое. Нужно оставаться человеком!»

Оценка:

К1 – 0 баллов. (Следовательно, К2 – 0 баллов, К3 – 0 баллов).

Данная тема является сложной в том плане, что смысл высказывания не лежит на поверхности, а скрыт внутри высказывания. Понять этот смысл и раскрыть его способен только учащийся, обладающий глубокими знаниями о разных видах собственности, экономических системах, в частности, государственной и рыночной. Школьник в данном высказывании уловил лишь психологический смысл: «своя рубашка ближе к телу», но данная тема по экономике, и все рассуждения должны исходить из ключевого понятия «частная собственность».

Мой вариант:

«В данном высказывании говорится о преимуществах деятельности собственника, так как владелец частной собственности распоряжается ею более рационально.

Собственность – это принадлежность субъекту каких-либо материальных и нематериальных благ, закреплённая законом. Собственник может владеть, пользоваться, распоряжаться своей собственностью. Собственность бывает частной, государственной, муниципальной и др. Выделяются следующие типы экономических систем: традиционная, рыночная, плановая (государственная, командно-административная), смешанная. Главным условием рыночной экономики является частная собственность. Для рыночной экономики характерно свободное ценообразование, экономическая самостоятельность производителя.

14 стр., 6569 слов

«Экономическая теория» Собственность и многообразие ее форм в рыночной экономике

... видом собственности в рыночной и меркантилистической системах является частная собственность, а в централизованном плановом хозяйстве – государственная или общенародная собственность. [15 ... собственности были различны. Рассмотрим представления о собственности на различных этапах общественного явления. Взгляды на собственность в античную эпоху сложились однако только в отдельных высказываниях. ...

В плановой экономике все главные вопросы экономики (что, как, для кого производить) решает государство. Все предприятия в стране являются государственными, государство устанавливает объёмы производства, ассортимент, цены.

Например, в СССР был установлен «госплан» на каждую пятилетку. Но огромный штат экономистов не мог рассчитать точный объём продукции, необходимой гражданам, поэтому на многие виды товаров и услуг был дефицит.

Сейчас у нас рыночная экономика и нет дефицита. Даже наоборот, бывает очень большой объём предложения одного товара, большая конкуренция, и многие предприниматели не выдерживают конкуренции и разоряются. Недавно возле моего дома предприниматель построил небольшой продуктовый ларёк. Я очень удивилась, ведь совсем рядом находятся несколько крупных супермаркетов. И действительно, вскоре ларёк закрылся, то есть, предприниматель зря потратил собственные деньги. Я думаю, что если он решит продолжить свой бизнес, он будет более внимательно выбирать место, где не такая высокая степень конкуренции.

Я согласна с автором и считаю, что рыночная экономика, в отличие от плановой, заставляет более серьёзно относиться ко всем экономическим вопросам. В рыночной экономике собственник не хочет потерять свой капитал, поэтому он старается привлечь инвестиции в свой бизнес, изучает особенности потребительского спроса, улучшает качество продукции.

В советских магазинах работники не были заинтересованы в привлечении покупателей, улучшении качества товара, так как все эти вопросы решало государство. И тем более не было конкуренции.

Люди, стоящие у власти нередко ею злоупотребляют, попросту разворовывают бюджетные деньги. В новостях часто можно увидеть подобные репортажи. Такие чиновники тратят деньги на себя или нерационально их используют, так как это деньги – не ими заработаны, а налогоплательщиками. А вот бизнесмены, предприниматели стараются свои деньги использовать наиболее эффективно».

Оценка:

К1 – 1 балл. Проблема обозначена, смысл высказывания раскрыт., К2 – 2 балла. Теоретические понятия, положения по проблеме представлены в полном объёме

К3 – 2 балла. Приведены аргументы по данной проблеме из разных источников: исторический факт, собственный жизненный опыт, СМИ.

Тема 2. «Право заключается в том, чтобы с каждым в отдельности другой считался и обращался как со свободным существом»

Г. Гегель (правоведение)

8 стр., 3882 слов

Деньги как развитая форма товарных отношений

... исторического процесса развития экономического сотрудничества, как результат развития процесса обмена. Я же буду рассматривать деньги, как развитую форму товарных отношений. 1. Происхождение денег Происхождение денег ... постулатах: деньги создаются государством; стоимость денег определяется номиналом; сущность денег сводится к идеальному масштабу цен. Например, Дж. Стюарт определял деньги как масштаб ...

Эссе школьника:

«Право – основной регулятор жизни общества. Право – система норм и правил, регулирующая жизнь общества, охраняемая государством. Основная идея высказывания Г. Гегеля состоит в том, чтобы общество научилось уважать права друг друга, чтобы свобода одного не ущемляла свободу другого человека. Человеческое, т.е. гуманное отношение друг к другу позволяет добиться гармонии в обществе. Не только право регулирует общественные отношения, но и мораль, социальная воспитанность. Мораль – это установленные людьми нормы поведения, определяющие границы добра и зла.

Автор призывает соблюдать нормы морали, поведения, права и не забывать о свободе других людей. «Относись к окружающим так, как ты бы хотел, чтобы другие относились к тебе».

Оценка:

К1 – 0 баллов. (Следовательно, К2 – 0 баллов, К3 – 0 баллов).

Данная тема, в отличие от предыдущей – довольна проста. Основной смысл и заключён в самом высказывании, его не надо выискивать, а следует более подробно пояснить, используя соответствующие теоретические знания и аргументы. Сначала школьник идёт вполне верным путём, даёт определение права, но потом, почему-то вспоминает о другой группе социальных норм – моральных, хотя в высказывании речь идёт только о правовых нормах. То есть, школьник просто ушёл в сторону от темы, приписав, в заключении смысл, которого нет в высказывании. Поэтому следует постоянно смотреть на тему и не отходить от неё в сторону.

Мой вариант:

«В данном высказывании говорится о сущности права как регулятора социальных отношений, о равенстве всех перед законом. Понятие «право» имеет много значений. Право – это система общеобязательных норм, охраняемых силой государства. Также, право – это те гарантии, которые обеспечивает государство, защита государством прав и свобод всех граждан. Сегодня мы живём в правовом государстве и привыкли к тому, что имеем широкий спектр прав и свобод. В Конституции РФ указано, что каждый человек и гражданин имеет личные, социальные, политические, экономические права. Например, право на образование предоставляется всем гражданам независимо от пола, возраста, национальности, места жительства и др.

Но так было не всегда. Когда-то идея правового государства казалась утопической. Правовые нормы существовали всегда, но они не гарантировали равенства прав, а наоборот, узаканивали социальное неравенство.

Согласно «Циркуляру о кухаркиных детях» в 19 веке, велась политика недопущения к образованию людей низших сословий. А до отмены крепостного права в России, крепостные крестьяне вообще не имели никаких прав, с ними обращались не как со свободными существами, а как с вещью, принадлежащей хозяину.

В СССР права человека были ограничены, например, человек не имел право на свободу литературного творчества. По телевидению я смотрела передачу об А.Солженицыне, который был вынужден эмигрировать, так как его творчество было неугодно государственной власти.

41 стр., 20187 слов

Право муниципальной собственности

... государственной 2.0.207 Январь 207 аттестационной комиссией Руководитель выпускной квалификационной работы А.Ю. Смагина (подпись) (И.О. Фамилия) Задание принял к исполнению М.К. Демина (подпись) (И.О. Фамилия) Аннотация к дипломной работе «Право ...

Верховенство закона, равенство всех перед законом – основной признак правового государства. Это означает, что за одно и то же правонарушение должно быть соответствующее наказание, одинаковое для всех: от рядового гражданина до главы государства. Права и свободы предоставляются всем гражданам на равных условиях.

Я согласна с Гегелем, мы привыкли к тем правам и свободам, которыми обладаем. Мы привыкли считать себя свободными гражданами, защищаемыми правовыми нормами».

Оценка:

К1 – 1 балл. Проблема обозначена, смысл высказывания раскрыт., К2 – 2 балла. Теоретические понятия, положения по проблеме представлены в полном объёме

К3 – 2 балла. Приведены 2 аргумента по данной проблеме из разных источников: исторический факт, СМИ.

Тема 3. «… акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения человеческого тела, с днём физического появления человека на свет». Э. Ильенков

(Социология, социальная психология)

Эссе школьника:

«В данном высказывании автор поднял проблему личности.

Личность – это субъект сознательной деятельности, обладающий социально значимыми чертами, качествами и свойствами, которые он реализует в общественной жизни. Многие говорят: «Личностью не рождаются, личностью становятся». И я полностью согласна с данным высказыванием. Ведь для того, чтобы стать личностью, нужно трудиться, добиваться своей цели.

Высказывание Э. Ильенкова актуально на сегодняшний день. Люди думают, что если они родились, то уже личности. Но личностью становятся в процессе усвоения культуры, ценностей и норм поведения.

Вспомним великого учёного Ломоносова. Он пришёл пешком в Москву и доказал всем, на что он способен.

В качестве примера может служить актёры и актрисы, которые приехали из небольших городов и доказали всем, что они умеют. Показали своё мастерство и талант.

Чтобы стать личностью нужно каждый день познавать что-то новое. Изучать язык, ходить в театр и музеи. Ведь это будущее нашей страны».

Оценка: К1 – 1, К2 – 0, К3 – 0.

В данном случае ребёнок находится близко к раскрытию смысла, но тем не менее, раскрывает его не в полной мере.

Ученик некорректно сформулировал проблему: «автор поднял проблему личности». Проблема не может заключаться в одном понятии, она заключается в противоречии, несоответствии, особенностях социального процесса. Так, в данном высказывании речь идёт именно о моменте рождения личности, т.е. о процессе формирования личности, о критериях её сформированности. Раскрывая эту тему, следовало бы поразмышлять над следующими вопросами: в каком возрасте происходит формирование личности, по каким признакам, характеристикам можно понять, что личность «родилась», то есть сформировалась? Хотелось бы услышать в данном эссе, чем личность отличается от индивида, о процессе социализации. Школьник привёл два однотипных примера, но они не подтверждают проблему высказывания. Что же именно сделал Ломоносов, чтобы считать его личностью? Пришёл пешком в Москву? Непонятно, был ли он уже личностью, когда пришёл в Москву, или стал ей, когда «доказал всем, на что он способен». Примеры с актрисами иллюстрируют профессиональную самореализацию, но не формирование личности. Эксперт, скорее всего, поставит один балл за недостаточно полные рассуждения и примеры. Но не более.

6 стр., 2884 слов

Финансы в жизни человека . Финансы в нашей жизни. Роль финансовой ...

... в жизни человека чрезвычайно важна?» Я уверена, что теперь есть только один ответ на этот вопрос – ДА! Финансы укоренились уже давно в нашу жизнь. ... финансы - институциональной сферой саморазвития денег; финансовая олигархия - персонифицированной стоимостью, олицетворяющей власть, но власть без ее логического завершения, власть ради власти, власть в ... или ореолом влияния данного рынка, и требует ...

Тема 4. «Власть… есть не господство лиц, облечённых властью, а служение этих лиц на пользу общего блага»

Б.А. Кистяковский (политология)

Эссе школьника:

«Проблема данного высказывания заключается в том, что лица, имеющие разрешение на власть, служат для порядка и предоставления благ обществу.

Политолог Кистяковский затронул проблему, которая всегда была актуальна и зародилась с появлением государства. Позиция автора: лица располагающие властью, служат, чтобы люди под их влиянием совершали общее благо.

Я согласна с мнением Кистяковского. Без власти, присущей какому-нибудь поверенному человеку, был бы хаос. Власть (проявление своего влияния по своей воле на кого-либо) останавливает людей перед совершением самодеятельности. Она направляет и объединяет в одно русло, в которое пытаются идти все. Также устанавливается порядок с помощью законов (нормативно-правовых актов, защищённых судом).

В пример приведу Украину. Сейчас в стране нет определённого уполномоченного властью человека и поэтому её граждане разбились на разные лагеря.

Смута восемнадцатого века, когда после смерти Ивана Грозного не было наследников на престол и в это время начались восстания крестьян, появились лженаследники, вторгались иностранцы с целью подчинения и полного захвата Руси.

Итак, лица, уполномоченные властью, несут и развивают общее благо страны».

Оценка:

К1 – 1 балл, К2 – 0 баллов, К3 – 0 баллов.

С большой натяжкой можно поставить балл за первый критерий, хотя в полной мере смысл высказывания всё же не раскрыт. В данном высказывании дана оценка того, какой должна быть власть в идеале. Однако исторический опыт показывает, что бывает и иной способ использования власти.

Недопустимо дублирование текста самого высказывания. Фраза школьника «лица располагающие властью, служат, чтобы люди под их влиянием совершали общее благо» – это не что иное, как само авторское суждение.

В данном эссе школьник попытался раскрыть смысл высказывания, но не использовал при этом теоретические знания. Он даёт понятие власти как таковой, скорее на бытовом уровне, но этого недостаточно, так как понятие «власть» является ключевым в предложенной теме. Исходя из этого, приведённые примеры также не совсем корректны. Они иллюстрируют наличие либо отсутствие власти в стране как таковой. А в контексте данной темы следует привести пример, именно служение власти народу, а не господство над людьми.

Мой вариант:

«В данном высказывании автор говорит о том, какой в идеале должна быть власть в стране.

Чтобы раскрыть смысл высказывания, давайте разберёмся, что же такое «власть». Власть – это возможность одного человека (группы), управлять другими людьми, оказывать на них воздействие. Можно встретить разные трактовки этого понятия, но везде отмечается наличие господства субъекта власти над подчинёнными (объектами власти).

33 стр., 16459 слов

Что такое человек

... челе человека. Человек - еще не завершен, это лишь набросок. Ницше, например, считал, что он есть лишь канат между животным и Сверхчеловеком (фактически, Сверх-звере-человеком). Метафизико-экзистенциальный смысл исторического ... метанарративов, которые в случае Истории являются Текстами, претендующими на новый тип жизнеустройства. Я вижу, что реальность плоха (и идет к катастрофе), я понимаю, что в ...

Власть может осуществляться на уровне семьи, школы, партии, религиозной организации, города. В демократическом государстве власть сосредоточена не в одних руках, а делится на три ветви: законодательная, исполнительная, судебная. В государственной власти субъектом выступает государство (царь, президент, боярская дума, правительство), а объектом является всё население страны. Государственная власть распространяется на всю территорию страны, поэтому она самая главная в стране.

Человек, имеющий в своих руках власть, может распоряжаться ей по-разному. В СМИ часто можно встретить сообщения о коррупции власти. То есть, человек, получивший власть на уровне города, региона думает не о благе граждан, вверенных ему в подчинение, а исключительно о собственном материальном благополучии. Недавно я смотрела в новостях, как на одного мэра города завели уголовное дело за получение взятки и превышение служебным положением.

Автор говорит о том, что человек, стоящий у власти должен понимать свою огромную ответственность перед людьми и использовать возможности, данные властью для достижения «общего блага».

Мой дядя работает на заводе. Несколько лет назад этот завод был на грани развала, зарплата не выплачивалась. Но потом директором стал молодой грамотный специалист и через два года завод стал процветать. Директор использовал свою власть для налаживания производства, для блага общества. В итоге – рабочие получают зарплату, государство – налоги, потребители – продукт.

Особенно большую ответственность должны нести люди, имеющие государственную власть. Например, Гитлер использовал свою власть для личного господства, продвижения нацисткой идеологии, распоряжался судьбой миллионов людей, целых народов.

Я согласна с автором и считаю, что если человек получил власть, он должен заботиться о людях и делать всё для их блага, а не использовать власть для господства и достижения личных целей».

Оценка:

К1 – 1 балл. Проблема обозначена, смысл высказывания раскрыт., К2 – 2 балла. Теоретические понятия, положения по проблеме представлены в полном объёме

К3 – 2 балла. Приведены аргументы по данной проблеме из разных источников: исторический факт, СМИ, жизненный опыт.

Тема 5. «Работа – это пропуск к свободе и лучшей жизни»

Г. Реусс (экономика)

Эссе школьника:

«На мой взгляд – это какой-то шаг, ступень к познанию нового, в какой-то степени даже новая жизнь. Чаще всего работа – это тяжёлый изнурительный труд, а для кого-то способ самореализации.

Я согласен с высказыванием, потому что для того, чтобы получить этот самый пропуск к свободной и лучшей жизни, нужно предпринимать для этого большие усилия. Например, мой дедушка однажды рассказывал о своей жизни. Он много работал с 14 лет, когда приехал из глубокой деревни в большой город. Таким образом, он получил, заслужил тот самый пропуск в лучшую жизнь.

4 стр., 1927 слов

Политическая и экономическая власть

... Экономическая власть 1.1 Сущность экономической власти Основным направлением политики государства является экономическая политика. К ней относятся все мероприятия власти ... Политическая власть 2.1 Природа и сущность политической власти Вся жизнь людей неразрывно связана с властью, ... превращает политическую власть во внутренне неравновесное явление. В этом смысле политическая власть обладает свойством ...

В заключение всего хочу сказать, что нужно прикладывать все усилия, для того, чтобы получить свободу и лучшую жизнь».

Оценка:

К1 – 0 баллов. (Следовательно, К2 – 0 баллов, К3 – 0 баллов).

Смысл данного высказывания вполне прост и понятен: чтобы чего-то добиться – нужно трудиться. Школьник исключительно на бытовом уровне раскрывает его. Однако, соответствующие экономические термины не используются вообще. Ключевым термином в данном высказывании является «работа», то есть – труд. Так как тема по экономике, необходимо рассматривать труд как деятельность человека, направленную на создание экономических благ. Необходимо обосновать, почему без труда (работы) нельзя достичь «свободы» и «лучшей жизни».

Рассмотрим другое эссе по этой же теме.

«По словам Г. Рессуа можно сделать вывод, что именно работа ведёт к достижениям и лучшей жизни. Проблема в том, что безработный человек не способен достичь больших высот и благополучия.

Ведь не зря говорят, что именно труд сделал из обезьяны человека. Это высказывание показывает нам, что без труда ничего не достичь. Трудясь, мы не только поднимаемся по карьерной лестнице, но и зарабатываем приличные деньги, заводим нужные знакомства. Из курса обществознания известно, что именно трудящийся человек достигает определённых высот, а безработный скатывается со временем в самый низ.

По статистике видно, что количество безработных растёт, не все могут найти работу в нужные места, а в другие просто не хотят. Эта статистика показывает, что эти люди просто не хотят достичь лучшей жизни для себя, думают, что их всё устраивает, но со временем понимают, но оказывается поздно. Экономическая независимость – это когда человек сам способен себя содержать. И даже не только себя, но и свою семью. И всё это благодаря работе. Также говорят, что любая работа, своё дело – всё, что им нужно. И это так, ведь любимое дело окрыляет человека, ему хочется сделать всё в лучшем виде, не для других, а для себя.

Действительно проблема актуальна в наше время, да и не только в наше. Ведь работа нужна всем, без неё человек теряет смысл существования».

Оценка: К1 – 1, К2 – 0, К3 – 0.

В данном случае тема эссе также раскрыта на бытовом уровне. К данной работе следующие замечания: не стоит одну и ту же мысль высказывать несколько раз («безработный человек не способен достичь больших высот», «безработный скатывается со временем в самый низ»).

От того, что автор эссе «льёт воду» – балл не будет выше.

Следует более корректно делать ссылку на статистические данные. Это уместно только тогда, когда вы действительно владеете какими-либо статистическими данными. В этом случае следует указать временной период, регион, источник информации. «По статистике видно, что количество безработных растёт…» – в стране? городе? за какой период? Вы должны точно знать подобные статистические факты, тенденции. Поэтому не рекомендуется ссылаться на статистические данные либо формулировать мысль предельно корректно. Например: « Я слышала в новостях, что за последний год, уровень безработицы в нашей стране вырос (снизился)».

10 стр., 4981 слов

Универсалистская теория экономического человека

... жизни, а в тесной связи с ними, причем эта связь осуществляется через социально-экономические группы. В работе рассмотрена модель экономического поведения человека, являющаяся результатом синтеза различных дисциплин (экономической психологии, социологии труда, ... человеческое поведение. В самом широком смысле можно сказать, что все содержание экономической науки состоит из описания человеческого ...

Следующая ошибка заключается в том, что школьник связывает собственную оценку данной ситуации с, якобы, статистическими данными. «Эта статистика показывает, что эти люди просто не хотят достичь лучшей жизни для себя, думают, что их всё устраивает, но со временем понимают, но оказывается поздно» – что тоже является некорректным. Следует чётко разделять: факты, теоретические утверждения, точку зрения автора, собственную точку зрения.

Мой вариант:

«В данном высказывании говорится о необходимости работы для полноценной жизни в обществе. Чтобы раскрыть смысл высказывания, давайте разберёмся в том, что же такое «работа». В детском стихотворении С. Михалкова каждый ребёнок рассказывает о том, где и кем работает его мама: поваром, портнихой, милиционером. Работа – это, с одной стороны, – место, где трудится человек, производя определённые товары либо услуги (завод, магазин, больница); с другой стороны – это определённая деятельность, направленная на получение определённого результата, то есть профессия (учитель, строитель, космонавт).

За свой труд каждый работник получает заработную плату.

Труд рассматривается в экономике как один из факторов производства. Например, для того, чтобы произвести булку хлеба, необходимо задействовать не только природные и технические ресурсы, но и человеческие: труд трактористов, мельников, хлебопёков и др.

Любое современное общество устроено таким образом, что без денег в нём не проживёшь. Имея деньги, человек чувствует себя свободным, экономически независимым. Он может покупать именно те, благ, которые ему нравятся, может дарить подарки, путешествовать. Работа является хоть и не единственным, но основным способом получения дохода. Чем выше у работника квалификация, тем выше его зарплата. А когда человек теряет работу, он остаётся без средств к существованию. Поэтому безработица считается главным недостатком рыночной экономики и большой социальной проблемой.

Но люди работают не только из-за денег, а также для того, чтобы общаться, реализовывать свои способности. Для кого-то в работе заключён основной смысл жизни. У меня есть соседка, пожилая женщина. Она давно на пенсии, но всё равно работает в больнице санитаркой. Она говорит, что не может уйти, так как работала с раннего детства и не представляет свою жизнь без работы.

Работая в любой сфере, можно продвинуться по служебной лестнице к «лучшей жизни». Если мы рассмотрим биографию любого человека, занимающего высокое положение, то мы увидим, что каждый из них начинал трудовую деятельность рядовым специалистом.

Генри Форд родился в небогатой семье эмигрантов, работал на заводе механиком, инженером. Впоследствии сам разработал модель автомобиля, создал собственную машиностроительную корпорацию и стал очень богатым и влиятельным человеком.

Я полностью согласна с автором. Если будешь лежать дома на диване у телевизора, то не будет у тебя ни денег, ни карьеры».

Оценка:

К1 – 1 балл. Проблема обозначена, смысл высказывания раскрыт., К2 – 2 балла. Теоретические понятия, положения по проблеме представлены в полном объёме

К3 – 2 балла. Приведены 2 аргумента по данной проблеме из разных источников: исторический факт, собственный жизненный опыт.

4 стр., 1768 слов

Срок экономической жизни инвестиционного проекта, понятие ЧПС ...

... альтернативных направлений вложения ими собственных средств. Экономический смысл показателя индекса рентабельности инвестиций Эффективность инвестиционного проекта ... жизни проекта) включает: 1) Предпроизводственный период, который складывается из времени, необходимого для отбора потенциальных исполнителей проекта и оформления контрактов, и инвестиционной стадии, включающей время выполнения работ ...

Source: ob-znau.ru