«Инновационный характер деятельности педагога»

старший воспитатель МБДОУ д/с № 8

«Аленький цветочек» г.о.г. Выкса

Нижний Новгород, 2019г

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Но гораздо в большей степени успешная адаптация будущего первоклассника зависит от сформированных личностных качеств, навыков конструктивного общения. Иными словами, от развитых предпосылок социализации. Такие качества возможно сформировать только в условиях взаимодействия двух сред: детской школьной и детской дошкольной. Я думаю, что передача социального опыта от взрослого к ребёнку здесь будит не так важна, как опыт межличностного взаимодействия школьников и дошкольников.

Традиционные формы организации преемственности (взаимные просмотры занятий, экскурсии в школу) не обеспечивают вышеуказанных требований или делают это частично.

Я считаю, что необходимо создать такую среду для ребёнка, которая представляла бы единое поле развития не только в детском саду, но и в семье.

Таким образом, цель — обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Мы все знаем, что переход из детского сада в школу всегда связан с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования.

Во избежание негативных последствий, связанных с адаптацией детей к школьной жизни наше дошкольное учреждение уже не один год сотрудничает с Досчатинской средней школой. Вначале каждого учебного года мы заключаем договор по обеспечению преемственности и составляем план совместной деятельности. Уже два года мы активно практикуем в нашем ДОО метод проекта и поэтому в 2017-2018 уч.году мы решили реализовать проект по «Организации преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС». Реализация проекта предполагают действия и мероприятия по следующим направлениям:

53 стр., 26210 слов

Доходы организации общественного питания, источники образования, ...

... менеджмент» и др. 1 Доходы организации общественного питания и методы их прогнозирования 1.1 Экономическая сущность доходов организации общественного питания, источники образования. Одним из важнейших требований ... и изменение показателей во времени, оценивается работа отдельных работников и коллектива в целом. Немаловажную роль стратегического планирования и управления играет выявление и ...

1. Организация образовательной деятельности с детьми в старших и подготовительных группах с использованием современных педагогических технологий, обеспечивающих социализацию и условия для успешной адаптации детей в школе (мотивационные карты, портфолио и самопрезентация, детские выставки «Моё увлечение», детская проектная деятельность, интегрированные мероприятия «День в стенах школы», ИКТ и др.).

2. Создание единой системы сопровождения семьи посредством интерактивных форм, таких как Родительский клуб «За руку с семьёй», Родительский журнал «Дневник будущего первоклассника», «Творческие гостиные», дни открытых дверей в ДОО и СОШ и т.д.

3. Организация постоянно действующего семинара-практикума совместно для педагогов ДОО и СОШ и других форм работы.

4. Создание условий для формирования у детей творческих способностей, инициативности и самостоятельности в РППС, как предпосылок универсальных учебных действий.

Педагоги ДОО в работе начали использовать новый вид проектной деятельности «Мое увлечение», в котором дети презентуют себя и свое хобби, при этом развивая навыки общения перед аудиторией. В ДОО используется система работы с детским портфолио, с которым ребенок в дальнейшем идет в школу.

При взаимодействии со школой нам понравились мероприятия проводимые детьми-волонтерами, и на базе нашего ДОО начат проект волонтерская деятельность, что в дальнейшем позволило объединить усилия волонтеров для проведения совместных акций.

Новизна проекта заключается в особой интегрированной форме проведения образовательной деятельности с детьми в разновозрастных группах дошкольников и учеников, в которой центр смещён с результата и продукта деятельности на сам процесс.

Анализ проведенной работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между ДОО и школой.

Наш детский сад находится удаленно от города, поэтому мы тесно сотрудничаем со всеми социальными партнерами нашего поселка и в наш проект мы включили ряд совместных мероприятий, в которых участниками стали детский сад и школа.