Международная финансовая безопасность и финансовая безопасность России.
экономическая безопасность
безопасность финансовая
Вопросы финансовой безопасности рассматриваются не только в рамках определенной страны, но и на региональном и международном уровне. Отдельные государства помимо собственных государственных стратегий, концепций, где описываются основные цели, задачи, методы и инструменты политики финансовой безопасности, объединяются в различные региональные и международные финансовые организации для борьбы с угрозами финансовой безопасности. В рамках этих организаций создается правовая база для решения вопросов экономической и финансовой безопасности. На сегодняшний день это особенно актуально, поскольку происходит развитие международных экономических отношений, усиливается взаимозависимость стран, они все больше вовлечены в процессы глобализации, что в какой-то степени может повлиять на их уязвимость перед негативными тенденциями, которые могут происходить в мировой экономике.
Россия тесно сотрудничает с мировым сообществом по поводу обеспечения международной финансовой безопасности. Среди множества форм такого сотрудничества является вступление в международные организации, такие как ООН, МВФ, МБРР и т.д.
нестабильность финансовой системы
Финансовая безопасность государства
Все выше перечисленное также является основными задачами, которые решают органы государственной власти в целях обеспечения безопасного и эффективного функционирования и элементов финансовой системы государства, и всех взаимосвязанных с ней звеньев государственного управления. Устойчивость финансовой системы определяется уровнем дефицита бюджета, стабильностью цен, нормализацией финансовых потоков и расчетных отношений, устойчивостью банковской системы и национальной валюты, степенью защищенности интересов вкладчиков, рынка ценных бумаг, снижением внешнего и внутреннего долга и дефицита платежного баланса, обеспечением финансовых условий для активизации инвестиционной деятельности.
При этом функции обеспечения финансовой безопасности России не ограничиваются и не сводятся только к защите. Главным приоритетом деятельности государства в сфере обеспечения финансовой безопасности является развитие его граждан, повышение качества их жизни. Обеспечение финансовой безопасности страны в настоящее время возможно только при соблюдении национальных интересов России при проведении экономических реформ и учете существующих угроз.
Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления
... обеспечения местного самоуправления; 3. Выявить пути совершенствования финансово-экономического обеспечения местного самоуправления. Предмет исследования заключается в рассмотрении финансово-экономических основ местного самоуправления. Объект данного исследования - финансово-экономическая составляющая муниципальных образований. Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, ...
национальных интересов
экономической безопасности
Стратегия обеспечения экономической безопасности России строится на основе официально принятых в стране нормативных актов, основными из которых являются: Конституция Российской Федерации, Указ Президента РФ от 17.12.1997 № 1300 «Об утверждении Концепции национальной безопасности РФ», Указ Президента РФ от 29.04.1996 № 608 «О Государственной безопасности РФ (Основных положениях)».
Внутренние
- стремительное развитие процесса глобализации;
- постоянный рост капитала, крайняя подвижность которого создает напряженную обстановку, высокая степень концентрации финансовых ресурсов как на макроэкономическом уровне, так и на глобальном уровне;
- рост ТНК, ТНБ, располагающих значительной финансовой властью, их влияние на хозяйственные комплексы отдельных стран;
- высокая степень мобильности и взаимосвязи финансовых рынков на базе новейших информационных технологий;
- многообразие финансовых инструментов и высокая степень их динамизма;
- взаимопроникновение внутренней и внешней политики государств, которые все больше и больше зависят от мировых финансов;
- усиление конкуренции и разногласий между государствами в экономической и иных сферах;
- чрезмерная зависимость национальных экономик от иностранного краткосрочного спекулятивного капитала, делающая их финансовые системы чрезвычайно уязвимыми;
- возникновение угрожающих кризисных тенденций, неспособность современных финансовых институтов эффективно их контролировать;
На сегодняшний день, по словам М.Арсентьева, члена-корреспондента Академии проблем качества Российской Федерации, отмечается стремление иностранного финансового капитала оказывать влияние на направленность и темпы реализации важнейших российских государственных программ в области обороны, науки и техники. Кроме того вытеснить продукцию России с международного рынка вооружений и военной техники, получить неограниченный доступ к стратегическим минерально-сырьевым ресурсам нашей страны, современным технологиям, навязать контракты на поставку устаревших и экологически вредных производств и технологий. Противоправная деятельность иностранцев на российском фондовом рынке проявляется в виде внедрения в обход антимонопольного законодательства крупного зарубежного капитала с целями перепрофилирования, свертывания производства или ликвидации конкурентоспособных на мировом рынке товаров и услуг российских предприятий, завоевания внутреннего рынка России и завладения российской собственностью путем активного участия в процессах приватизации и акционирования. Прослеживается тенденция к использованию коммерческих банков, находящихся под контролем иностранного капитала, для завладения предприятиями и организациями, имеющими стратегическое значение для экономики страны.
Обеспечение финансовой безопасности Российской Федерации, Бюджетная политика
Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 сентября 2010 года 1
Категория долга | млн. долларов США | млн. евро |
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией ) | 41 540,7 | 32 637,3 |
Задолженность перед официальными кредиторами — членами Парижского клуба,
не являвшаяся предметом реструктуризации |
856,1 | 672,6 |
Задолженность перед официальными кредиторами — не членами Парижского клуба | 1 768,7 | 1 389,6 |
Задолженность перед официальными кредиторами — бывшими | 1 146,1 | 900,5 |
Коммерческая задолженность бывшего СССР | 800,3 | 628,8 |
Задолженность перед международными финансовыми организациями | 3 367,0 | 2 645,4 |
Задолженность по еврооблигационным займам | 30 987,0 | 24 345,4 |
внешний облигационный заем 2015 года | 2 000,0 | 1 571,3 |
внешний облигационный заем 2020 года | 3 500,0 | 2 749,8 |
внешний облигационный заем 2018 года | 3 466,4 | 2 723,4 |
внешний облигационный заем 2028 года | 2 499,9 | 1 964,1 |
внешний облигационный заем 2030 года | 19 520,7 | 15 336,8 |
Задолженность по ОВГВЗ | 1 775,0 | 1 394,6 |
ОВГВЗ VII серии | 1 750,0 | 1 374,9 |
Задолженность по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте | 840,5 | 660,4 |