Экономика очаровывающая наука

Тематика домашних творческих заданий (эссе) по дисциплине

«История экономических учений» и требования к их оформлению

Тематика домашних творческих заданий (эссе) по дисциплине

Неоднонаправленное продвижение экономической науки к истине: факты и аргументы. Этапы и особенности эволюции предмета изучения в истории экономической мысли. Этапы и особенности эволюции методологического инструментария экономической науки. Методологическая обусловленность возникновения альтернативных теоретических направлений, течений и школ в истории экономической мысли. Протекционистские и либеральные принципы экономической политики и хозяйственного устройства в истории экономической мысли. Истоки экономической науки в воззрениях античных философов и средневековых схоластов. Основные этапы и направления истории мировой экономической мысли. Меркантилизм как начало экономической науки. Особенности меркантилизма в Англии и во Франции и их отражение в эволюции хозяйственной жизни и экономической науки этих стран. Место и роль классической политической экономии в истории экономической науки. Физиократия как специфическое течение классической политической экономии. Концепция Д.

Рикардо и К. Маркса о тенденции нормы прибыли к понижению. Особенности теории стоимости, прибавочной стоимости и цены производства К. Маркса. Место и роль учения К. Маркса в истории экономической науки. Марксистская методологическая парадигма в советский период эволюции хозяйственной жизни и экономической науки. Затратные теории стоимости классической политической экономии. Теории богатства в творчестве представителей меркантилизма, классической политической экономии и социалистов-утопистов: общее и особенное. Место и роль социально-исторического направления в истории экономической науки. Место и роль «законов Госсена» в истории экономической науки. Субъективистские и психологические основания австрийской школы маржинализма и их значение в эволюции экономической науки. Место и роль неоклассицизма в истории экономической науки. «Крест Маршалла» и его роль для экономики фирмы. Место и роль в истории экономической науки концепции Дж.Б.

12 стр., 5956 слов

Этапы развития экономической науки основные научные школы

... науку о государственном хозяйстве, управляемом монархом. Наконец, черты научной дисциплины экономика приобрела в конце 17-го — первой трети 19-го века. Этапы развития ... населения. 1.2. Классическая экономическая школа классическую политическую экономию История развития Основателем направления является А. ... в стране драгоценных металлов. Основные положения: всестороннее ограничение импорта товаров ...

Кларка о статике и динамике. Теории стоимости маржиналистских направлений экономической науки. Поведенческие теории стоимости как новейший этап в ее эволюции. Концепции реформ родоначальников институционализма. Классовые аспекты теорий разделения труда и производительного труда в истории экономической науки. «Крест Кейнса» и его роль в современном макроэкономическом анализе. Теории денег в истории экономической науки. Теории доходов в истории экономической науки. Неокейнсианские доктрины экономической науки: общая характеристика. Неолиберальные доктрины экономической науки: общая характеристика. Ордолиберальные концепции социального рыночного хозяйства Фрайбургской школы неолиберализма. Чикагская школа неолиберализма (М. Фридмен). Современный этап эволюции экономической науки в трудах Нобелевских лауреатов по экономике (авторы на выбор).

Требования к оформлению домашних творческих заданий (эссе)

Выбор темы домашнего творческого задания (эссе) 1

осуществляется, как правило, под контролем старосты учебной группы таким образом, чтобы каждая конкретная тема была закреплена за одним студентом.

К промежуточной аттестации по дисциплине (зачет) студент допускается только после получения положительной оценки за выполнение домашнего творческого задания (эссе).

При изложении и оформлении ключевых моментов содержания домашнего творческого задания (эссе) следует учесть следующее:

а) проблему, избранную в качестве наименования темы домашнего творческого задания (эссе), необходимо сопроводить краткой аргументацией с точки зрения присущей ей актуальности и места и роли в истории экономической науки;

10 стр., 4668 слов

Эссе спад и подъем советской экономической науки

... выбрал не США, а Японию. (Леонтьев В. Экономические эссе. Теории, исследования, факты, политика. М., 1990. С. 11-15) Спад и подъем советской экономической науки Статью под таким названием В. Леонтьев опубликовал в ...

б) теоретико-методологические особенности позиций и нововведений, рассматриваемых в рамках домашнего творческого задания (эссе) в связи с творчеством представителя (либо представителей) определенной школы экономической мысли, должны быть охарактеризованы непременно через призму сопоставления (сравнения) ключевых моментов по поводу этой же проблематики в рамках творчества представителей как данной, так и, возможно, другой (других) школ;

в) во избежание легковесности и необоснованного характера выводов, которые должны содержать собственное видение (позицию) магистранта по нескольким (до 3-х вопросов) положениям, их формулировка в завершающей части домашнего творческого задания (эссе) должна иметь предельно лаконичный характер. Они должны вытекать непосредственно из содержания выполненной работы; их объем в сопоставлении с текстом самого домашнего творческого задания (эссе) не может превышать 1/5 всего его объема;

г) постраничные примечания и ссылки на источники и первоисточники, а также возможные заимствования определенных суждений следует оформлять с указанием автора (авторов), названия работы, места и года издания, тома, названия и номера журнала, количества страниц.

Объем домашнего творческого задания (эссе) не должен превышать 5 машинописных страниц в компьютерном варианте (формат бумаги – А4, то есть 210 на 297 мм; шрифт текста – 14; шрифт сносок – 11; шрифт печати – Times New Roman ; поля страницы: верхнее и нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см.; интервал междустрочного значения – полуторный).

Страницы домашнего творческого задания (эссе) (кроме 1-й) должны быть пронумерованы.

В связи с требующейся компактностью изложения домашнего творческого задания (эссе) может иметь относительно произвольную структуру оформления. При этом при его оформлении рекомендуется:

а) отразить в верхней части 1-й страницы: ф.и.о. магистранта; наименование темы; наименование факультета; номер группы и студенческого билета; ф.и.о., ученую степень и ученое звание преподавателя, читающего лекции по данной дисциплине;

б) выделить по тексту (полужирным либо подчеркнутым шрифтом, либо курсивом) наименования (рубрики) сопоставляемых (сравниваемых) позиций (теоретико-методологических положений), фамилии, основные труды и годы жизни представителей тех школ экономической мысли, о месте и роли нововведений которых в истории экономической науки идет речь на страницах домашнего творческого задания (эссе);

в) пронумеровать пункты собственного видения (обобщений и выводов) по итогам рассматриваемой проблематики;

20 стр., 9962 слов

Эссе свобода экономическая не может быть свободой от экономических забот

... Значение спроса и предложения в рыночной экономике 7. «Свобода экономическая не может быть свободой от экономических забот; это свобода экономической деятельности, неизбежно влекущая за собой риск и ответственность, связанные ... отработать формулировку проблемы - отработать умение выстраивать основную часть эссе Задание 1. Найдите соответствие между проблемой и высказыванием. Аргументируйте ответ. ...

г) привести в конце домашнего творческого задания (эссе) список использованной литературы.

После внимательной считки и полного устранения опечаток и редакционных и оформительских погрешностей один экземпляр оформленного и сброшюрованного надлежащим образом домашнего творческого задания (эссе) в установленном порядке сдается для проверки на кафедру либо преподавателю (как правило, не позднее, чем за месяц до начала зачетной и экзаменационной сессии), поставив на последней странице личную подпись .

  1. Выбор темы и подбор источников литературы может быть увязан и с теми теоретико-методологическими изысканиями в их историко-экономическом контексте, которые составляют конкретные аспекты научных интересов студента. В этом случае, по согласованию с преподавателем, тема работы может и не совпадать с предлагаемым перечнем тем. Но при этом принимается во внимание наличие в распоряжении студента требующейся литературы и затем в установленные сроки вновь избранная тема корректируется таким образом, чтобы в «новой» редакции она соответствовала проблематике изучаемой дисциплины.