Фондовый рынок — показатель изменения цен на рынке ценных бумаг, число и объем первичного размещения акций, спред между доходностью ряда российских корпоративных и суверенных облигационных выпусков и доходностью такой же группы приемов, дюрация корпоративных облигаций и критерий работы не больших компаний на рынке облигаций. Доверие западных инвесторов — показатель прямых западных инвестиций и часть иностранных финансовых корпораций в совокупных финансах кредитной сферы РФ. Эти показатели имеют задачей продемонстрировать благополучие коммерции в РФ. Доверие к экономике — совокупность взаимных направлений финансов в платежном балансе, рост-сокращение депозитов физических лиц и часть валютных вкладов в общем объеме вкладов. Эти показатели опосредуют изменения в критерии доверия инвесторов к финансовой системе, экономике, валюте.
Индекс доверия опосредует мнение граждан в целом, но характер частных социально-демографических индивидуумов может проявляться не одинаково. Когда темпы развития критерия доверия в некоторых возрастных доходных, поселенческих группах разнятся, то необходимо количественно говорить различных показателях роста.
Так, в странах Еврозоны, в США и Японии длительное время ведутся индексы доверия потребителей. Они основываются на выборочном опросе потребителей с целью определения их настроений.
В США индекс настроения потребителей (Consumer Sentiment Index) определяет Мичиганский университет. Указанный индекс базируется на критериях опроса граждан на тему уверенности в происходящей экономической деятельности. Индекс ведет свое начало с 1966 г., и его первое значение принимают за 100 пунктов. Индекс влияет на рынок и рост его показателя характеризует, зачастую, и рост курса доллара. Необходимо сказать, что Мичиганский университет — не просто организация в США, которая анализирует проблему потребительского доверия. Такие же исследования осуществляет также Некоммерческая информационная палата (Conference Board).
В Еврозоне есть как интегрированный индекс коммерческого доверия (EMU Industry Confidence) и индекс доверия клиентов (EMU Consumer Confidence), определяемый Европейской комиссией на базе показателей по 12 государствам, так и индекс доверия, определяемый отдельными государствами.
Модели экономического роста в экономике России
... экономический рост; изучить основные теории и факторы экономического роста; изучить особенности, проблемы и перспективы моделей экономического роста в экономике России. Метод исследования системный. Глава 1. Сущность и факторы экономического развития 1.1 Экономический рост как составляющая экономического развития Экономическое ... это в реальность. Они могут внести свой вклад в потенциал, заложенный в ...
В Японии Индекс потребительского доверия (Consumer Confidence Index), определяемый секретариатом кабинета министров по поручению правительства Японии, базируется на данных по клиентам четырех аспектов потребительских тенденций: анализ общего показателя экономики, увеличения доходов, факторов труда и необходимости приобретать товары высокого спроса. Показатель индекса превышающий отметку 50 пунктов определяет, что количество позитивно настроенных клиентов больше количества пессимистично настроенных [https:// , 22].
Westpac Consumer Confidence
Индикатор показывает оптимизм настроений потребителей относительно текущих экономических условий в Австралии. Показатель рассчитывается на базе ежемесячного опроса, в котором респонденты оценивают перспективы экономики страны. Он оказывает умеренное влияние на финансовый рынок, так как может не отражать реальное экономическое состояние в государстве. Тем не менее, индекс доверия потребителей традиционно используется для составления прогноза относительно тенденций занятости населения и общего состояния экономики. Рост индикатора является положительным фактором для национальной валюты. Его снижение, напротив, ведет к падению австралийского доллара.
NAB Business Confidence
Индикатор показывает настроения в несельскохозяйственных секторах экономики Австралии. Индикатор составляется на базе опроса около трехсот пятидесяти компаний и фирм Австралии, как небольших, так и крупных.
Nationwide consumer Confidence index
Индикатор, рассчитываемый компанией Nationwide Building Society, является одним из индексов, демонстрирующих уровень доверия потребителей Британии. Показатель имеет умеренное воздействие на рынок. Часто игнорируется британским фунтом и не оказывает серьезного влияния на экономические ожидания.
В литературе высказано мнение, что понятия доверия и недоверия должны находиться в центре изучения экономики. Обращение к ним способно заполнить те четыре лакуны современной экономической теории, на которые я указывал выше. Доверие — этическое понятие. Оно объясняет поведение человека лучше, чем ссылки на рациональность и эгоистичный интерес. Именно оно позволяет человеческим существам принимать решения и действовать сообща, а не разобщенно. Кроме того, оно помогает нам понять, каким образом экономические акторы, почти никогда не располагающие абсолютно полной информацией, все-таки принимают решения. Как считает Никлас Луман — как раз благодаря доверию мы совершаем выбор в ситуациях, где невозможно установить достоверность всех релевантных фактов. Благодаря доверию процесс принятия решений удерживается в управляемых рамках; оно позволяет полагаться на те или иные факторы, рассчитывать на доброжелательные поступки людей или благоприятное стечение внешних обстоятельств при наличии существенных, но далеко не полных подтверждений этого.
Доверие в экономике: количественная оценка // научный семинар в Высшей школе экономики. Интернет-ресурс:
http://www.liberal.ru/articles/1266
Проблемы конкурентоспособности нефтегазовой отрасли в Российской экономике
... Предмет исследования - конкурентоспособность нефтегазовой отрасли в российской экономике. Объект исследования - нефтегазовая отрасль экономики. В ходе написания работы использовались научные труды ... основы конкурентоспособности нефтегазовой отрасли РФ 1 Характеристика нефтегазовой отрасли Российской Федерации Нефтегазовый комплекс - обобщенное название группы отраслей по добыче, транспортировке ...
Кузина О., Ибрагимова Д. Финансовые стратегии россиян в кризис: доверие не утрачено // Банки и деловой мир. 2010. N 1−2. С. 40 — 43.
Марченко Т. Е.
Доверие в экономике: количественная оценка // научный семинар в Высшей школе экономики. Интернет-ресурс:
http://www.liberal.ru/articles/1266
Марченко Т. Е.
Кузина О., Ибрагимова Д. Финансовые стратегии россиян в кризис: доверие не утрачено // Банки и деловой мир. 2010. N 1−2. С. 40 — 43.