Перспективы современного образования в Российской Федерации

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.

6.2. Учет успеваемости.

6. 3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7 стр., 3059 слов

Отходы в доходы. Проектная работа учащихся (8 класс)

... отходами. А отходы можно превратить в доходы! Любое даже самое маленькое предприятие, при правильном подходе и выборе нужного оборудования сможет превратить свои отходы в доходы. В ... урн и контейнеров для мусора – 5% Плохая работа дворников – 2% Отсутствие четкой системы сбора и ... истощенные месторождения руды, сократить затраты топлива на выплавку важнейших металлов, а также существенное сокращение ...

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний


1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ ( информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной — системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

— деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

— программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

— сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

— СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

— социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.


2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

3 .1 Психолого-педагогическая

характеристика класса

1. История возникновения класса как группы.

2. состав класса, характеристика семей учащихся класса

3. состояние межличностных отношений в группе учащихся

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)

3.2 лидеры группы (количество, направленность)

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе

3.4. Учащиеся, не принимаемые в группе (причины)

4. Характер образовательной программы

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)

6. материальная обеспеченность учебного процесса

7. Состояние динамика здоровья ребенка

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы

10.Отношения с родителями


2.2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД

1


2.3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____ КЛАССА

НА 200__ — 200__ УЧЕБНЫЙ ГОД

классный руководитель ______________________, кабинет № __________,

количество учащихся _____ человек.

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят. обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители — безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства


2.4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4 . В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Цель авторской программы классного руководителя

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Задачи в сфере профилактической работы

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


  1. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:


4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


4.3. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


4.4. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ

ШКОЛЬНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


4.5. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ,

ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


4.6. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ

АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


4 .7. ЦИКЛОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

МЕРОПРИЯТИЙ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь


4. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ — 20 _ уч. год

Недели

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями


План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ — 20_ уч. год

Недели

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями


План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20 _ — 20 _ уч. год

Недели

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями


План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20 _ — 20 _ уч. год

Недели

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями


План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ — 20 _ уч. год

Недели

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями


7. ОТЧЕТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В КЛАССЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Тема

Задачи

Сроки

1

Классный час

2

Классный час

3

Классный час

4

Классный час

5

Классный час

6

Классный час

7

Классный час

8

Классный час

9

Классный час

10

Классный час

11

Классный час

12

Классный час

1

Классные мероприятия

2

Классные мероприятия

3

Классные мероприятия

4

Классные мероприятия

1

Родительские собрания

1

Участие в общешкольных мероприятиях

2

Участие в общешкольных мероприятиях


8. ПРИЛОЖЕНИЯ


Краткий план родительского собрания № ____

Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____

Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____

Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____

Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей