1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы
4.7. Циклограмма профилактических мероприятий
5. Оперативное планирование.
5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.
6. 3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
Отходы в доходы. Проектная работа учащихся (8 класс)
... отходами. А отходы можно превратить в доходы! Любое даже самое маленькое предприятие, при правильном подходе и выборе нужного оборудования сможет превратить свои отходы в доходы. В ... урн и контейнеров для мусора – 5% Плохая работа дворников – 2% Отсутствие четкой системы сбора и ... истощенные месторождения руды, сократить затраты топлива на выплавку важнейших металлов, а также существенное сокращение ...
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Листок учета посещений родительских собраний
1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ ( информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной — системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
— деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
— программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
— сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
— СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
— социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ |
ФИО |
Адрес |
телефоны |
ФИО родителей |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
6 |
||||
7 |
||||
8 |
||||
9 |
||||
19 |
||||
11 |
||||
12 |
||||
13 |
||||
14 |
||||
15 |
||||
16 |
||||
17 |
||||
18 |
||||
19 |
||||
20 |
||||
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ |
ФИО |
Группа здоровья |
Занятия физической культурой и спортом |
Сведения о питании |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
6 |
||||
7 |
||||
8 |
||||
9 |
||||
19 |
||||
11 |
||||
12 |
||||
13 |
||||
14 |
||||
15 |
||||
16 |
||||
17 |
||||
18 |
||||
19 |
||||
20 |
||||
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ |
ФИО |
Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе |
Внешкольные формы дополнительного образования |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
19 |
|||
11 |
|||
12 |
|||
13 |
|||
14 |
|||
15 |
|||
16 |
|||
17 |
|||
18 |
|||
19 |
|||
20 |
|||
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ |
ФИО |
Общественное поручение в 1 и 2 полугодии |
Активность в мероприятиях класса |
Активность в общешкольных мероприятиях |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
6 |
||||
7 |
||||
8 |
||||
9 |
||||
19 |
||||
11 |
||||
12 |
||||
13 |
||||
14 |
||||
15 |
||||
16 |
||||
17 |
||||
18 |
||||
19 |
||||
20 |
||||
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
3 .1 Психолого-педагогическая
характеристика класса
1. История возникновения класса как группы. |
2. состав класса, характеристика семей учащихся класса |
3. состояние межличностных отношений в группе учащихся |
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения) |
3.2 лидеры группы (количество, направленность) |
3.3. учащиеся с высоким статусом в группе |
3.4. Учащиеся, не принимаемые в группе (причины) |
4. Характер образовательной программы |
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости) |
6. материальная обеспеченность учебного процесса |
7. Состояние динамика здоровья ребенка |
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом |
9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы |
10.Отношения с родителями |
2.2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД
1 |
2.3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____ КЛАССА
НА 200__ — 200__ УЧЕБНЫЙ ГОД
классный руководитель ______________________, кабинет № __________,
количество учащихся _____ человек.
ФИО |
Дата рождения |
Домашний адрес |
Категория семьи |
Родители: |
жилищные условия |
||||||||||
Полная |
Неполная |
Неблагоприят. обст-ка |
Малообеспеченная |
мать |
отец |
Родители -инвалиды |
Родители — безработные |
Воспитывают бабушка, дедушка |
Благоустроенная квартира |
Общежитие |
Частичные удобства |
||||
2.4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4 . В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Цель авторской программы классного руководителя
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Задачи в сфере профилактической работы
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:
В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:
При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:
Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:
4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Месяц |
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие |
Задачи |
Сентябрь |
||
Октябрь |
||
Ноябрь |
||
Декабрь |
||
Январь |
||
Февраль |
||
Март |
||
Апрель |
||
Май |
||
Июнь |
||
4.3. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Месяц |
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие |
Задачи |
Сентябрь |
||
Октябрь |
||
Ноябрь |
||
Декабрь |
||
Январь |
||
Февраль |
||
Март |
||
Апрель |
||
Май |
||
Июнь |
||
4.4. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ
ШКОЛЬНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Месяц |
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие |
Задачи |
Сентябрь |
||
Октябрь |
||
Ноябрь |
||
Декабрь |
||
Январь |
||
Февраль |
||
Март |
||
Апрель |
||
Май |
||
Июнь |
||
4.5. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ,
ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ПОВЕДЕНИЯ
Месяц |
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие |
Задачи |
Сентябрь |
||
Октябрь |
||
Ноябрь |
||
Декабрь |
||
Январь |
||
Февраль |
||
Март |
||
Апрель |
||
Май |
||
Июнь |
||
4.6. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ
АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Месяц |
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие |
Задачи |
Сентябрь |
||
Октябрь |
||
Ноябрь |
||
Декабрь |
||
Январь |
||
Февраль |
||
Март |
||
Апрель |
||
Май |
||
Июнь |
||
4 .7. ЦИКЛОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Месяц |
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие |
Задачи |
Сентябрь |
||
Октябрь |
||
Ноябрь |
||
Декабрь |
||
Январь |
||
Февраль |
||
Март |
||
Апрель |
||
Май |
||
Июнь |
||
4. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ — 20 _ уч. год
Недели |
|
|||
Направления и формы работы |
||||
Тематика классного часа |
||||
Подготовка к классным мероприятиям |
||||
Классные мероприятия |
||||
Подготовка к общешкольным мероприятиям |
||||
Общешкольные мероприятия |
||||
Индивидуальная работа |
||||
Работа с родителями |
||||
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ — 20_ уч. год
Недели |
|
|||
Направления и формы работы |
||||
Тематика классного часа |
||||
Подготовка к классным мероприятиям |
||||
Классные мероприятия |
||||
Подготовка к общешкольным мероприятиям |
||||
Общешкольные мероприятия |
||||
Индивидуальная работа |
||||
Работа с родителями |
||||
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20 _ — 20 _ уч. год
Недели |
|
|||
Направления и формы работы |
||||
Тематика классного часа |
||||
Подготовка к классным мероприятиям |
||||
Классные мероприятия |
||||
Подготовка к общешкольным мероприятиям |
||||
Общешкольные мероприятия |
||||
Индивидуальная работа |
||||
Работа с родителями |
||||
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20 _ — 20 _ уч. год
Недели |
|
|||
Направления и формы работы |
||||
Тематика классного часа |
||||
Подготовка к классным мероприятиям |
||||
Классные мероприятия |
||||
Подготовка к общешкольным мероприятиям |
||||
Общешкольные мероприятия |
||||
Индивидуальная работа |
||||
Работа с родителями |
||||
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 20_ — 20 _ уч. год
Недели |
|
|||
Направления и формы работы |
||||
Тематика классного часа |
||||
Подготовка к классным мероприятиям |
||||
Классные мероприятия |
||||
Подготовка к общешкольным мероприятиям |
||||
Общешкольные мероприятия |
||||
Индивидуальная работа |
||||
Работа с родителями |
||||
7. ОТЧЕТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В КЛАССЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
№ |
Тема |
Задачи |
Сроки |
|
1 |
Классный час |
|||
2 |
Классный час |
|||
3 |
Классный час |
|||
4 |
Классный час |
|||
5 |
Классный час |
|||
6 |
Классный час |
|||
7 |
Классный час |
|||
8 |
Классный час |
|||
9 |
Классный час |
|||
10 |
Классный час |
|||
11 |
Классный час |
|||
12 |
Классный час |
|||
1 |
Классные мероприятия |
|||
2 |
Классные мероприятия |
|||
3 |
Классные мероприятия |
|||
4 |
Классные мероприятия |
|||
1 |
Родительские собрания |
|||
1 |
Участие в общешкольных мероприятиях |
|||
2 |
Участие в общешкольных мероприятиях |
|||
8. ПРИЛОЖЕНИЯ
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
Отсутствовали: |
|
По теме собрания выступили: |
|
Решение собрание |
|
Классный |
Председатель |
руководитель |
родительского комитета |
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
Отсутствовали: |
|
По теме собрания выступили: |
|
Решение собрание |
|
Классный |
Председатель |
руководитель |
родительского комитета |
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
Отсутствовали: |
|
По теме собрания выступили: |
|
Решение собрание |
|
Классный |
Председатель |
руководитель |
родительского комитета |
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
Отсутствовали: |
|
По теме собрания выступили: |
|
Решение собрание |
|
Классный |
Председатель |
руководитель |
родительского комитета |
Листок учета посещений родительских собраний
№ |
ФИО родителей |
Даты проведения родительских собраний |
||||||
Листок учета посещений родительских собраний
№ |
ФИО родителей |