Инновации в банковской деятельности РФ

Последнее десятилетие развитие кредитно-финансовой сферы Российской Федерации шло ускоренными темпами, в результате чего произошло насыщение рынка банковских продуктов и услуг, усиление конкуренции в этой сфере.

Современный этап деятельности банков характеризуется высоким уровнем конкуренции не только в части количества банковских продуктов и услуг, размеру процентных ставок по депозитам и кредитам, но и, в большей степени, уровнем их инновационности.

Можно с уверенностью утверждать, что инновационность банковского продукта и услуги определяет степень конкурентоспособности банка, его преимущества перед другими организациями рынка финансовых услуг.

Процесс внедрения инноваций в деятельность банков в Российской Федерации имеет свою историю и специфику; определенные тенденции, под влиянием которых банки разрабатывают те или иные новые продукты и услуги и активизируют свое развитие.

Многочисленные маркетинговые исследования рынка банковских услуг, проводимые как банками, так и специализированными компаниями, свидетельствуют, что традиционный спектр услуг и продуктов уже не в состоянии полностью удовлетворить запросы и ожидания клиентов. Помимо этого рынок финансовых услуг также транслируют банкам свои требования, которые, в свою очередь, определяют обновление банковских продуктов, технологий и услуг, то есть стимулируют банки в части увеличения инновационных элементов в их деятельности.

Можно заключить, что сегодня инновации управляют конкурентоспособностью банка; а развитие банковской деятельности тесно связано с процессом внедрения инноваций.

С одной стороны, инновации позволяют банкам привлекать большее количество клиентов и увеличивать прибыль; с другой стороны, чем более существенна финансовая база банка, чем выше запросы клиентов и чем больше прибыль от внедрения инноваций, тем активнее банк разрабатывает и выводит на рынок инновационные продукты и услуги. Необходимость разработки и внедрения новых услуг диктует необходимость проработки и новых методов их предоставления.

Тем не менее, инновационная политика банков должна учитывать допустимый уровень банковских рисков и влияние инноваций на доходность банка.

В этой связи важным является наличие максимально полной трактовки понятия «инновации в банковской деятельности»; наличие классификации инноваций и актуальной характеристики различных их видов; знание принципов внедрения инновационных продуктов и услуг; методологии оценки влияния инноваций на итоговые показатели работы банка и его конкурентоспособность.

7 стр., 3125 слов

Возникновение и развитие банков и банковской системы

... банком…» Изучение многовековой истории банковского дела, не только показывает пути развития и утверждения института банка в экономических системах ... развития банковской деятельности: I этап — от античности до возникновения Венецианского банка; II ... признанного, постоянно обмениваемого товара. Внедрение иных денег, в том ... средством обращения среди населения, продуктом для международного обмена, а ...

Все вышеперечисленное подтверждает актуальность выбранной темы дипломной работы «Инновации в банковской деятельности».

Цель дипломной работы: изучение теоретических аспектов банковских инноваций, а также анализ существующих инновационных продуктов российских банков.

Задачами дипломной работы являются:

  • рассмотреть содержание инноваций в банковской сфере;
  • охарактеризовать различные виды инноваций в банковской деятельности;
  • раскрыть сущность банковской гарантии как инновационного продукта рынка банковских услуг;
  • провести организационно-экономический анализ деятельности ОАО «Сбербанк России» как лидера инноваций в банковской сфере;
  • рассмотреть особенности внедрения инноваций в российских коммерческих банках;
  • провести анализ и оценить проблемы и перспективы инновационной деятельности российских коммерческих банков.

Объектом исследования выступают инновации в банковской деятельности.

Предметом исследования является система экономических и организационных отношений, возникающая в процессе внедрения инноваций в российских банках.

Гипотеза исследования заключается в наличии прямой зависимости между эффективностью работы банка и объемом средств, направляемых им на внедрение инноваций как основных конкурентных преимуществ банка.

Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составили научная литература и публикации в периодической печати и сети Интернет в области инноваций, теории финансов, банковского дела, банковского менеджмента и маркетинга.

В качестве теоретического материала дипломной работы послужили результаты научных исследований по проблематике инноваций, в том числе банковских, таких авторов как П. Ф. Друкер, К. Дэвис, Э. М. Роджерс, Й. Шумпетер, И. Т. Балабанов, О. И. Лаврушин и ряда других.

Практическая часть дипломной работы основывается на материалах о деятельности ОАО «Сбербанк России» и ряда других коммерческих банков, представленных в их публичной отчетности и на официальных сайтах; данным ассоциации российских банков; материалах научно-практических конференций по проблемам банковских инноваций; данных статистического и экономического анализа деятельности банков.

Приведенный перечень источников достаточно обширен, содержит мнения разных авторов на исследуемую проблему. Тем не менее, многие понятия, рассматриваемые в дипломной работе, требуют уточнения и актуализации на сегодняшний день, для повышения качества внедряемых банковских инновационных продуктов и расширения сферы предоставления инновационных услуг.

Научная новизна дипломной работы заключается в уточнении понятийного аппарата инноваций в банковской деятельности, а также в составлении актуальной классификации инноваций по широкому кругу критериев.

Практическая значимость дипломной работы заключается в сформулированных выводах и рекомендациях по результатам проведенного анализа внедрения инноваций в деятельность российских коммерческих банков.

12 стр., 5906 слов

Инновации в банковской сфере (на примере ОАО НБ «Траст»)

... банковских инноваций " рассмотрены особенности инновационной банковской деятельности, выделены основные принципы и классификация банковских нововведений. Во второй главе "Методические основы эффективности банковской деятельности на основе использования инноваций " изучены различные принципы управления инновационной деятельностью банка, ... работы в банке и различные другие действия. Банковские ... Дипломный ...

Дипломная работа на тему: «Инновации в банковской деятельности РФ, на примере Сбербанка РФ» состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка используемых источников и приложений.

Во введении названы цели и задачи дипломной работы; ее объект и предмет исследования; сформулирована гипотеза; охарактеризованы информационная база и методология; оценена значимость полученных результатов.

В первой главе «Теоретические подходы к повышению инновационной активности в банковской деятельности РФ» раскрыта сущность инноваций в сфере банковской деятельности, охарактеризованы их основные виды; описана банковская гарантия и инновационность методов ее предоставления при проведении тендеров в современной банковской деятельности.

Во второй главе «Оценка текущего состояния и проблема внедрения инноваций в деятельности коммерческих банков РФ на примере ОАО «Сбербанк России» приведена организационно-экономическая характеристика ОАО «Сбербанк России», проанализированы основные проблемы и перспективы внедрения инноваций в деятельности ОАО «Сбербанк России»; проведен анализ общей динамики и тенденций развития инноваций в российских коммерческих банках.

В заключении подведены итоги работы в форме выводов и рекомендаций.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ по сост. на 20.03.2015 года.

Режим доступа [http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_66.html #p4642]

2. Федеральный закон № 395-1 «О банках и банковской деятельности» по сост. на 20.03.2014 года.

Режим доступа [http://www.consultant.ru/popular/bank/46_1.html #p97]

3. Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года.

Режим доступа [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173623/]

4. Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 8 июля 2011 года. Режим доступа [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166488/]

5. Постановление Правительства РФ «О стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». Утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 года № 2227-Р. Режим доступа [http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70006124/#72]

6. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. — СПб.: Питер, 2013. — 303 с.

7. Друкер П. Бизнес и инновации / Пер с англ. — : ИД «Вильямс», 2009. — 432 с.

8. Кох Л. В. Эффективность инновационной деятельности банка: теория и методология: монография. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. — 194 с.

9. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. — М.: Прогресс, 2010. 187 с.

10. Банки и / Под ред. Балабанова И. Т. — СПб.: Питер, 2003. — 256 с.

11. Банковская конкуренция. / Г.О. Самойлов, А.Г. Бачалов. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 298 с.

12. Банковские операции: учеб. пособие / под ред. Ю.И. Коробова. — : Финансы и статистика, 2013. — 248 с.

9 стр., 4078 слов

Общая характеристика банковской деятельности: понятия, принципы, ...

... почтовых переводов). Если заключить, что это есть вся банковская деятельность, то все остальные виды деятельности, совершаемые кредитными организациями, - выходят за рамки "банковской деятельности", что повторимся абсурдно и не соответствует логике ...

13. Банковский менеджмент: учебник / коллектив авторов; под ред. д-ра экон. наук, проф. О. И. Лаврушина. — 4-е изд., стер. — : КНОРУС, 2011. — 560 с.

14. Банковский менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Е. Ф. Жукова, Н. Д. Эриашвили. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 319 с.

15. Банковское дело / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая. — СПб.: Питер, 2012. — 384 с.

16. Теория и практика инноватики: учеб. пособие / Н. И. Лапин. — М.: Университетская книга; Логос, 2012. — 328 с.

17. Теория экономического развития / Й. А. Шумпетер. — М.: Эксмо, 2007. — 864 с.

18. Финансы: учебник / А. Г. Грязнова, Е. В. Маркина, М. Л. Седова. — М. и статистика, 2012. — 496 с.

19. Финансы: учебник / Под ред. д.э.н., проф. А. П. Балалакиной и д.э.н., проф. И. И. Бабленковой. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. — 384 с.

20. Антонов К.А. Дистанционное банковское обслуживание в РФ: состояние и пути развития // Банковские услуги. — 2011. — № 3. — С. 20-24.

21. Вершинин С. Н. Правовые основы выплаты гарантийной суммы по банковской гарантии // Юрист. 2007. — № 2. Режим доступа [http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=CJI&n=19225&req=doc]

22. Викулов В.С. Концептуальный подход к разработке инновационной стратегий коммерческого банка // . — 2010. — № 5. — С. 106.

23. Мельников В.В., Тюрина В.А. Применение банковской гарантии как инструмента обеспечения участия в процедурах государственных закупок // Вопросы регулирования экономики — Выпуск № 3. — Том 5. — 2014. — С. 9-17.

24. Орловский В. Инновации на вырост // Банковские технологии. — 2010. — № 3. — С. 26-29.

25. Палин Д.А. К вопросу о банковской гарантии // Деньги и кредит — 2012. — № 3 — С. 27-29.

Объем: 46 стр.

Год: 2015

Цена : 2500 руб.