Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности. Как явление конкуренция не нова, но многогранность ее проявлений требует постоянного изучения.
Среди экономических, организационных, технологических и социальных проблем, с которыми предприятие сталкивается по роду своей деятельности, существует «проблема проблем» — способность выжить в конкурентном окружении.
Сегодня для каждого предприятия важна оценка конкурентного положения на рынке и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Формы и методы конкурентной борьбы разнообразны, и перед каждым предприятием стоит вопрос выбора конкурентной стратегии для достижения успеха на рынке.
Конкурентоспособность продукции является основополагающим преимуществом, а изучение конкурентов – основной элемент исследования рынка аналогичной продукции.
Актуальность темы бакалаврской работы заключается в том, что организационно-экономические отношения в процессе управления конкурентоспособностью предполагают осуществление мероприятий по расширению рынка сбыта продукции, удержанию и привлечению новых клиентов, улучшению обслуживания и рекламы.
Объект исследования – предприятие по производству и реализации мебели ИП Петросян А.С.
Предмет исследования – конкурентоспособность исследуемого объекта.
Цель бакалаврской работы — рекомендовать пути повышения конкурентоспособности исследуемого объекта
В соответствии с целью поставлен ряд задач:
Проанализировать и дать оценку конкурентоспособности предприятия по производству мебели ИП Петросян А.С. на региональном рынке
Рекомендовать пути повышения конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Поставленная цель и задачи позволили сформировать структуру бакалаврской работы. В первой главе «Теоретические и методические основы конкурентоспособности предприятия» изучается сущность конкурентоспособности предприятия и факторы ее определяющие, показатели и методы оценки конкурентоспособности предприятия, особенности функционирования рынка продукции мебельных производств в целом по России. Во второй главе «Анализ и оценка конкурентоспособности продукции мебельного производства ИП Петросян А.С.» приводится организационноэкономическая характеристика исследуемого объекта, дается оценка основных конкурентов, проводится анализ конкурентоспособности предприятия мебельного производства ИП Петросян А.С. В третьей главе «Пути повышения конкурентоспособности продукции мебельного производства ИП Петросян А.С. предлагается провести рекламную кампанию, что позволит укрепить позицию на рынке, сформировать имидж, закрепить рыночные позиции и освоить новые ниши.
Конкурентоспособность предприятий в рыночной экономике
... интегрального показателя. Глава 1. Конкурентоспособность предприятий в рыночной экономике .1 Сущность конкурентоспособности предприятий Сущность конкурентоспособности организации - совместимость трудового и научно-производственного потенциала организации, способного производить и создавать продукцию конкретного уровня конкурентоспособности. Конкурентоспособность определяет способность выдержать ...
Методической основой написания бакалаврской работы являются: эмпирические методы: наблюдение и изучение финансовой документации, нормативных документов, а также конкурентной среды; теоретические методы: теоретический анализ учебной литературы; экономикоматематические методы; статистические методы.
Теоретической основой написания бакалаврской работы являются работы следующих авторов: М.И. Гельвановский, И. Н. Герчикова, Г. М. Чернецова, Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова, И.Б.Гурков, Р. Каплан и др.
Общий объем работы 53 листа печатного текста, работа включает 9 таблиц и рисунков. Глава Теоретические и методические основы конкурентоспособности
Содержательное наполнение термина «конкуренция» неоднозначно. Конкуренция (позднелат. concurrentia, — сталкиваться, соперничать) – соперничество организаций в достижении аналогичных целей, а также наилучших результатов.
Конкуренция — существенная черта различных видов деятельности, в которых происходит столкновение интересов (политика, экономика, наука, спорт и др.).
Мировой опыт показывает, что в состоянии рыночной экономики, немыслимой без жесткой конкуренции, конкурентоспособность является непременным правилом выживания товаропроизводителей, основным мерилом производственной деятельности конкретных предприятий и благополучия государства в целом.
Конкурентоспособность — сложные потребительские и стоимостные характеристики продукта, которые определяют его успех на рынке, то есть преимущество этого продукта над другим с точки зрения широкого спектра конкурирующих аналоговых продуктов.
Часто понятие конкурентоспособности ассоциируется с понятием качества. Это не совсем правда. Конкурентоспособность является более широким понятием, чем качество продукта, который, в свою очередь, является ее основным компонентом.
Если качество (увеличение) представляет собой набор специфических свойств, которые характеризуют полезность продукта для потребителя, конкурентоспособность дает возможность сравнить и разнородные товары, так как они позволяют удовлетворить особые потребности, а также принимать во внимание внешние по отношению к продукту и не зависит от его свойств и характеристик, таких как сроки поставки, качество обслуживания, рекламы, изменения баланса спроса и предложения, финансовые условия и многое другое [4, с.49].
Классификационная схема основных характеристик, раскрывающих конкурентоспособность продукции, представлена на рис. ..
Современное экономическое развитие. Понятие и повышение конкурентоспособности ...
... ли для него в масштабах и условиях данной экономики заниматься производством определенного товара. Если в случае определения конкурентоспособности товара можно сказать, что потребителя ... Так, экономисты исследовательской организации «European Management Forum» (г. Женева) предлагают следующее определение : «Конкурентоспособность фирмы - это реальная и потенциальная способность компаний, ...
Конкурентоспособность
товара (продукта)
Показатели внешнего Показатели качества Экономические
формирования показатели
Долгосро Краткоср Стандартизируе Регламентируемые Единовременн Текущие
мые (определяемые ые (затраты на чные очные (определяемые техническими приобретение
действующими регламентами и продукта)
стандартами постановлениями)
нормами)
Тенденции Колебания Физические; Патенто — Оплаченная Расходы развития конъюнктуры Эргономическ правовые; стоимость на ремонт экономики, Внезапное ие; Безопасности; изделия Расходы рынка, НТП; появление Эстетические; Экологические; Расходы на на запчасти Устойчивые или уход Прочие Прочие транспортировку Расходы на сдвиги в конъюнктуры Налоги и сборы топливо, структуре с рынка; Расходы энергию потребителя; Изменение на монтаж Расходы на Прочие моды; Прочие амортизацию
Прочие Прочие
Рис… Классификационная схема показателей конкурентоспособности
товара [4]
По мнению М.И. Гельвановского, д.э.н. Института экономики РАН конкурентоспособность – одна из основных категорий национальной экономики, построенной на коммерческой основе. В мировой экономике эта категория является главной, т.к. от уровня конкурентоспособности в конечном итоге зависит положение того или иного государства в мире. Однако, начиная перестройку системы хозяйствования в начале 90-х годов, прежнее руководство государства не вывело проблему повышения конкурентоспособности национальной экономики России как первостепенную задачу развития страны. На сегодняшний день эта задача является приоритетной, и еѐ решение во многом зависит не только от практических мер по повышению конкурентных преимуществ российских предприятий, но и от общего осмысления проблемы во всей еѐ сложной совокупности.
Конкурентоспособность имеет три основных уровня своего формирования, которые между собой тесно связаны (рис. ..).
Товарный уровень Фирменный уровень Уровень
национального
хозяйства государства
Микроуровень — Мезоуровень — уровень Макроуровень
конкретные виды отдельных (нижняя часть
продукции и услуг предприятий и их треугольника – его
(верхняя часть корпоративных
основание)
треугольника) объединений, включая
отраслевые комплексы
(средняя часть
треугольника)
Рис. .. Уровни конкурентоспособности []
В достижении конкурентоспособности организации центральное положение принадлежит оценке. На рис. .3. представлен механизм перехода факторов конкурентоспособности в конкурентные преимущества, которые, приведут к достижению конкурентоспособности.
Внутренними факторами являются объективный набор критериев, определяющих способность предприятия с точки зрения их конкурентоспособности. Они связаны с потенциальным маркетинговых услуг, научно-технического персонала, людских ресурсов, финансового и экономического потенциала, уровень материально-технического обеспечения и так далее [6, с.0].
Конкурентоспособность объекта