1. Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по
программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Королева Ольга Васильевна
______________________________________________________
Фамилия,
Фамилия, имя,
имя, отчество
отчество
______Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Школа № 10» г. Сарова Нижегородской области
_________________________________________________
Образовательное
Образовательное учреждение,
учреждение, район
район
На тему:
________Образовательная программа
по экономике для 6 класса
____________________________________
1
2. Пояснительная записка
- Настоящая программа по экономике для основной
общеобразовательной школы в 6 классе составлена в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», требованиями к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего
образования, представленных в ФГОС, программой основного
общего образования, представленных в ФГОС, областной
программой «Экономика. Учебная программа основного общего
образования в 5-9 классах образовательных организаций»
(авторы-составители: Гребенева Г.И., Плетенева О.В.,И.А.Симонов,
Политова Л.В.), Н.Новгород, НИРО, 2015г., методическим письмом
о преподавании учебного предмета «Экономика» в 2015-2016 уч.
году; Положением МБОУ СОШ № 10 «О рабочей программе
2
учебного курса, предмета, дисциплины»
3. Цель предмета – сформировать целостную социально-экономическую картину мира у учащихся 6 классов, научить их исследовательски относиться
Цель предмета – сформировать целостную социальноэкономическую картину мира у учащихся 6 классов, научить
их исследовательски относиться к экономической
действительности.
Общая характеристика курса
Учебная программа основного общего
образования в 6 классе образовательных
Лицензирование и аккредитация образовательного учреждения
... выпускников. Первая аттестация вновь создаваемых образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования - начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее. Образовательное учреждение может быть лишено государственной аккредитации по результатам аттестации. Аттестация проводится ...
организаций «Экономика» основана на системнодеятельностном подходе, что определяет
необходимость организации совместной (или
индивидуальной) учебно-познавательной и/или
учебно-практической деятельности обучающихся,
направленной на достижение определенного
результата.
4. Программа построена на основе выделения двух концентров:
- 1-й – изучение экономики в 5-7 классах основной
школы
- 2-й – изучение экономики в 8-9 классах основной
школы на основе знаний и умений, приобретенных в
5-7 классах.
- В основу построения программы положен модульный
принцип.
- Проектные модули — проектная форма учебной
деятельности на нескольких занятиях. Цель
проектных модулей — освоить систему проектных
действий в процессе реализации проектной
деятельности, к окончанию курса сформировать
проектную компетентность выпускников основной
школы.
5. Этапы проектных модулей
- Проектный модуль в 5-7 классе предполагает
решение обучающимися в совместнораспределенной форме деятельности определенной
системы заданий, согласно этапам проектной
деятельности; в 8 классе выполнение
индивидуальных проектов.
- Для реализации проектного модуля необходимо
определить проблему, цели и ожидаемые результаты;
необходимо распределить часы, отведенные на
изучение данного раздела /темы таким образом,
чтобы обучающиеся освоили полный цикл проектной
деятельности, включающий следующие этапы:
- Актуализация имеющейся системы -Актуализация
имеющейся системы –ЦелеполаганиеКонцептуализация – Создание проектного
продукта- Презентация – Оценка качества и
рефлексия
6. Место учебного предмета в учебном плане школы
- Учебный предмет «Экономика» вводится в учебный
план МБОУ «Школа № 10» с целью обеспечения
развития универсальных учебных действий и
реализации интересов и потребностей обучающихся,
их родителей (законных представителей) и изучается
в рамках части базисного учебного плана,
формируемой участниками образовательных
отношений, в объеме 1 час в неделю (35 часов в год).
7. Содержание учебного предмета, курса
- 6 класс
- Модуль 1. Введение в экономику (4 часа)
- Модуль 2 . Экономические ресурсы и факторы
производства (3 часа)
- Модуль 3.Производство товаров и услуг (4 часа)
- Модуль 4. Деньги (6 часов)
- Модуль 5. Торговля. (4 часа)
- Модуль 6. Роль государства в экономике . (6 часов)
- Модуль 7. Проектная деятельность обучающихся (5
часов)
8. Необходимо отразить следующие позиции:
- Краткая характеристика жанра работы;
- Краткая характеристика образовательного учреждения, где
работает автор;
- Цель и задачи работы;
- Применяемые автором формы исследовательской/проектной
деятельности;
- Основное содержание (обоснование актуальности, структура
образовательной программы, планирование и др.);
Дипломная работа проектное финансирование
... проектного финансирования; обобщение практики проектного финансирования в современных условиях; описание основных принципов выбора инструментов проектного финансирования; определение роли банков в организации проектного финансирования; изучение методов распределения и управления рисками проектного финансирования. Предмет исследования бакалаврской работы – деятельность ...
- Методы диагностики образовательного результата;
- Перспективы развития исследовательской/проектной
деятельности в учреждении и профессиональной деятельности
автора.
8
9. Личностные результаты
- У обучающегося будут сформированы:
<li-образ социально-экономического устройства России;
—
- ориентация в правовом пространстве
экономических отношений;
—
- ориентация в системе моральных норм и ценностей
и их иерархизация, понимание конвенционального
характера морали;
—
- основы социально-критического мышления,
ориентация в особенностях социальных отношений и
взаимодействий, установление взаимосвязи между
общественными, политическими и экономическими
событиями;
—
- экологическое сознание, признание высокой
ценности жизни во всех её проявлениях.
—
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство
гордости за свою страну;
—
- готовность к равноправному сотрудничеству.
10. Метапредметные результаты
- Метапредметные планируемые результаты
устанавливают и описывают учебно-познавательные
и учебно-практические задачи направленные:
- на разрешение проблем/проблемных ситуаций,
требующих принятия решения в ситуации
неопределённости, (например, выбора или
разработки оптимального либо наиболее
эффективного решения и т. п.);
- на организацию сотрудничества, требующие
совместной работы в парах или группах с
распределением ролей/функций и разделением
ответственности за конечный результат;
- на организацию выполнения задания: планирования
этапов выполнения работы, отслеживания
продвижения в выполнении задания, соблюдения
графика подготовки и предоставления материалов,
поиска необходимых ресурсов, распределения
обязанностей и контроля качества выполнения
работы;
11.
- на самостоятельную оценку или анализ собственной
учебной деятельности с позиций соответствия
полученных результатов учебной задаче, целям и
способам действий, выявления позитивных и
негативных факторов, влияющих на результаты и
качество выполнения задания и т.п.
- Планируемые результаты учебного предмета, курса.
Ученик научится:
самостоятельно формулировать цели,
преобразовывать практические задачи в
познавательные;
самостоятельно анализировать условия достижения
цели на основе учёта выделенных учителем
ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать своё время и
Учебное пособие: Методические указания и задания для выполнения ...
... части работы подробно анализируются предложенные задания и описывается характер выявленных нарушений. В заключении следует сделать общие выводы и изложить свои рекомендации по результатам проведенного аудита. Примерный план написания курсовой работы Введение ...
управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе
переговоров.
12. Ученик получит возможность:
- построению жизненных планов во временной
перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно
и адекватно учитывать условия и средства их
достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели
и выбирать наиболее эффективный способ;
- осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и
познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру
фактического или предполагаемого расхода ресурсов
на решение задачи.
13. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Р.С.Лукьянова, Е.Н.Гордеева, Л.Н.Корнева. Рабочая
тетрадь «Экономика 6 класс» НИРО, Нижегородский
гуманитарный центр, 2015 г
Дидактические материалы к преподаванию экономики.
Теория и российская практика. / авт.- сост. Р.С. Лукьянова,
И.А. Симонов. – Н.Новгород: Нижегородский институт
развития образования, 2013. – 375 стр.
М.Ларичева и др. Олимпиадные задания по экономике
для школьников. Учебное пособие. – Н.Новгород: ННГУ,
2008 – 37с.
Лукьянова Л.С.. Система дидактических игр и
творческих учебных заданий. Учебное пособие:
Департамент образования Нижегородской области,
НИРО, кафедра экономического образования –
Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2007
- 180с. (Экономика)
14. Материально-техническое обеспечение
Классная доска.
Интерактивная доска.
Проектор.
Компьютер.