Роль логистики в современных методах управления экономической деятельностью предприятий
Логистический подход приводит к регулированию материальных потоков. Эти потоки возникают при производстве тех или иных изделий; при обеспечении этого производства необходимыми материалами, комплектующими изделиями и сырьем; при складировании готовой продукции, ее распределении и доведении до потребителя.
Однако такое регулирование может осуществляться лишь через управление величиной, направлением, возникновением, прекращением, периодичностью, последовательностью, а также другими параметрами следующих потоков ресурсов: людских; энергетических; информационных; финансовых.
Эти потоки также являются материальными, хотя их физическая природа отличается от природы исходных материалов, превращающихся в результате экономической деятельности в изделия, удовлетворяющие определенные потребности конечных пользователей.
Поэтому понятие логистики в более широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым.
В существующей практике принят двоякий подход к логистике.
В одном случае логистика предусматривает разработку механизма и структуры управления движением материальных, информационных, финансовых и других потоков, т.е. ограничивается выполнением функций планирования.
В другом случае логистика не ограничивается планированием и предусматривает процедуру реального управления, т.е. осуществляет повседневную текущую деятельность по управлению. Логистика, будь то на этапе планирования или на этапе реализации производственно-предпринимательской деятельности, воздействует на процесс маркетинговых исследований, на движение материальных ресурсов, на распределение изделий между потребителями, собственно на процесс производства, а также на административно-управленческую деятельность,
С одной стороны, логистика управляет основными направлениями и практическим проведением маркетинговых исследований. С другой стороны, характер и методы проведения этих исследований определяют структуру и функции логистического управления. Именно маркетинговые исследования могут оказать существенное влияние на затратные показатели экономической деятельности. Ими определяется номенклатурная и объемная специализация производственной деятельности.
Модель управления транспортной логистикой
... работы, целью которой является формирование новых подходов к управлению и организации процесса доставки груза. 1. Логистика и ее задачи Логистика — часть экономической науки и область деятельности, ... исследований и подготовкой кадров, входящие в систему транспортного предприятия, изготавливающие транспортные средства, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу. ...
Маркетинговые исследования определяют прогноз продаж и выбор структуры распределения. Расширение номенклатуры изделий может происходить за счет модификации базовой модели. В ряде случаев подобная модификация может происходить исключительно путем применения тех или иных дополнительных элементов (аксессуаров).
При этом общий технологический цикл не обязательно должен существенно удлиняться, а зачастую и заметно сокращается.
Маркетинговые исследования определяют требования к формированию заказов и услуг, оказываемых потребителю. При подобном анализе определяются такие требования, как желаемая срочность доставки и надежность выполнения договорных сроков, а также способность к немедленному удовлетворению спроса. Этим обусловливаются, необходимость уменьшения времени транспортировки и возможность передачи заказа непосредственно потребителю в нужном месте, в нужное время и в требуемом количестве. Такие требования существенным образом влияют на структуру внешнего транспорта, на использование тех или иных его видов, на размещение транспортных маршрутов.
Принятие решений по вопросам выбора объемов и номенклатуры изделий, способов их хранения и доставки к потребителям тесно связано с условиями получения финансовых кредитов, способами и сроками их погашения. Результаты маркетинговых исследований приводят к определенным выводам и решениям в области менеджмента и распределения финансовых потоков. Логистическая система расширяет и дополняет маркетинговые исследования тем, что организует всю экономическую деятельность в направлении реализации результатов этих исследований. Организация этой деятельности осуществляется путем регулирования финансовых потоков и выдачи соответствующих управляющих указаний.
В соответствии с принципами логистики все управляющие решения, принимаемые на основе маркетинговых исследований окружающей рыночной среды и текущей информации о ходе экономической деятельности, выражаются в воздействии на материальные потоки.
В конечном итоге логистическое управление должно осуществлять воздействия и организовывать производственный процесс таким образом, чтобы при минимальных издержках наилучшим образом удовлетворять потенциальных потребителей и расширять их круг.
1. Основные логистические функции и их распределение между различными участниками логистического процесса на макроуровне
Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т.д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то товаропроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов (различных предприятий, или же подразделений одного предприятия).
Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в вопросах управления сквозными материальными потоками.
Склад как элемент логистической системы
... на различных участках логистической цепи и выполнения конкретных функций по хранению и преобразованию материального потока в целом. Склад - это составная часть интегрированной логистической системы. В логистической системе склад, играя роль элемента ... работ; эффективное ... как 1С:Управление Торговлей, Торговля и Склад, Логистика: Управление складом ... тем, что многие потребители заказывают со складов ...
Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе.
Первое свойство: система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.
На микроуровне логистическая система (рис.1) может быть представлена в виде следующих основных подсистем:
ЗАКУПКА — подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.
ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ — эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.
СБЫТ — подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.
Как видим, элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование каждого из элементов логистической системы.
Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.
Третье свойство (организация): связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, т.е. логистическая система имеет организацию.
Рисунок 1. Принципиальная схема микрологистической системы
Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).
Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.
Логистическую систему, способную ответить на возникающий спрос быстрой поставкой нужного товара, можно сравнить с живым организмом. Мускулы этого организма — подъемно-транспортная техника, центральная нервная система — сеть компьютеров на рабочих местах участников логистического процесса, организованная в единую информационную систему. По размерам этот организм может занимать территорию завода или предприятие оптовой торговли, а может охватывать регион или выходить за пределы государства. Он способен адаптироваться, приспосабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на нее в том же темпе, в котором происходят события.
Общепринятое определение логистической системы гласит: логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. Цель логистической системы — доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства (рис. 2).
Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.
Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа «уплаты денег — получения денег» (рис. 3).
Логистические системы, как уже отмечалось, подразделяют на макро- и микрологистические.
Рисунок 2. Выделение границ логистической системы на основе цикла обращения средств производства
Рисунок 3. Взаимосвязь логистической системы с окружающей средой. Принцип «уплата денег — получение денег»
Макрологистика — область логистики, решающая вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с организацией пунктов доставки готовой продукции, с выбором транзитного или складского способа товародвижения.
Функции логистики
В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это — задачи прогнозирования спроса и производства, а следовательно, и объема перевозок; определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и Многие другие. Рассмотрим, кем решаются эти задачи.
Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации:
- ™¦ транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы;
- ™¦ предприятия оптовой торговли, осуществляющие комплекс логистических операций СЃ товаром;
- ™¦ коммерческо-посреднические организации, РЅРµ работающие СЃ товаром, РЅРѕ оказывающие услуги РїРѕ организации оптового оборота;
- ™¦ предприятия-изготовители, чьи склады сырья Рё готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.
Силами этих предприятий и организаций формируются материальные потоки, непосредственно осуществляется и контролируется процесс товародвижения.
Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. При этом под термином «функция» в дальнейшем будем понимать совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих также определенную цель. Логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.
В табл.1 дается перечень основных логистических функций и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса. Каждая из этих функций представляет собой достаточно однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной целью всех мероприятий по формированию хозяйственных связей является установление отношений делового партнерства между различными участниками логистического процесса, т.е. формирование связей между элементами макрологистических систем.
Отметим две характерные особенности приведенного комплекса логистических функций:
- ™¦ РІСЃРµ перечисленные РІ табл. 1 функции взаимоувязаны Рё направлены РЅР° управление материальным потоком, С‚.Рµ. весь комплекс логистических функций РІ совокупности также подчинен единой цели;
- ™¦ носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие РІ логистическом процессе.
Принципиальное отличие логистических функций от аналогичных функций, реализуемых при традиционной организации хозяйственной деятельности, заключается, прежде всего, в их глубокой системной взаимосвязи между собой.
Оптимизация материальных потоков при традиционной модели хозяйствования происходит, как правило, в пределах одной функции без учета последствий в смежных областях. Например, оптимизация запасов в снабжении без учета последствий в транспорте, производстве и сбыте. Говорить в этом случае об управлении запасами как о логистической функции нельзя.
Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики.
Таблица 1. основные логистические функции и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса
Название логистической функции |
Участник логистического процесса | |||
Транспорт общего пользования | Предприятия оптовой торговли | Комерческо-посреднические организации | Склады сырья и склады готовой продукции предприятий изготовителей | |
Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация |
Х |
Х |
Х |
|
Определение объемов и направлений материальных потоков | Х | Х | ||
Прогнозные оценки потребности в перевозках | Х | Х | Х | |
Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения |
Х |
|||
Развитие, размещение и организация складского хозяйства | Х | Х | ||
Управление запасами в сфере обращения | Х | Х | ||
Осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения |
Х |
|||
Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров | Х | Х | ||
Управление складскими операциями | Х | Х |
2. Понятие логистического сервиса. Определение оптимального уровня логистического сервиса.
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.
Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.
Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.
Все работы в области логистического обслуживания можно подразделить на три основные группы:
- ™¦ предпродажные, С‚. Рµ. работы РїРѕ формированию системы логистического сервиса;
- ™¦ работы РїРѕ оказанию логистических услуг, осуществляемые РІ процессе продажи товаров;
- ™¦ послепродажный логистический сервис.
До начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя в основном определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.
В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например:
- ™¦ наличие товарных запасов РЅР° складе;
- ™¦ исполнение заказа, РІ том числе РїРѕРґР±РѕСЂ ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц Рё РґСЂСѓРіРёРµ операции;
- ™¦ обеспечение надежности доставки;
- ™¦ предоставление информации Рѕ прохождении РіСЂСѓР·РѕРІ.
Послепродажные услуги — это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т. д.
Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг является уровень логистического сервиса.
Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:
,
Где — уровень логистического сервиса;
- М — количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса;
- m— количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.
Для оценки уровня логистического сервиса выбираются наиболее значимые виды услуг, т.е. услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание — с существенными потерями на рынке.
Уровень сервиса можно оценивать также и сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняют по следующей формуле:
Где N — количество услуг, которое теоретически может быть оказано,
n — фактическое количество оказываемых услуг,
t i — время на выполнение i -той услуги.
Таким образом, .— суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг, а — время, которое теоретически может быть затрачено на выполнение всего комплекса возможных услуг.
3. Задача.
Изучить схему материальных потоков на сладе торговой базы и решить задачу.
Грузооборот склада равен 2000 тонн в месяц. 15 процентов грузов проходит через участок приемки. Через приёмочную экспедицию за месяц проходит 500 тонн грузов. Сколько тонн в месяц проходит напрямую из участка разгрузки на участок хранения?
Принять во внимание, что из приемочной экспедиции на участок приемки поступает 100 тонн грузов.
Решение.
Краткое описание технологического процесса на складе Прибывший железнодорожным транспортом товар выгружается из транспортного средства на участке разгрузки.
Различают грузы, прибывшие в рабочее или нерабочее время. Если разгрузка происходит в нерабочее время (то есть тогда, когда основной склад закрыт) товар поступает в приемочную экспедицию — помещение, отдельное от основного помещения склада.
Разгруженный в рабочее время товар, направляется в основное помещение склада. При этом, некоторые товары, например, сахар в стандартных мешках, сразу перемещаются на участок хранения, другие товары направляются на участок приемки, для распаковки и проверки.
В дальнейшем весь поступивший на склад товар, так или иначе сосредотачивается в зоне хранения основного помещения склада.
Отпускаемый со склада товар может проходить или не проходить операцию комплектования. Через участок комплектования склада проходит товар, который упаковывается и отпускается вместе с другими товарами в общей транспортной таре.
Товар со склада оптовой базы может доставляться заказчику силами этой базы. Тогда в помещении, отдельном от основного помещения склада, необходимо организовать отправочную экспедицию, которая будет накапливать подготовленный к отгрузке товар, и обеспечивать его доставку покупателям. Помещение, отправочной экспедиции также отделено от основного склада.
Завершает технологический процесс на складе операция погрузки, которая в нашем случае выполняется на автомобильной рампе.
Принципиальная схема материальных потоков на складе оптовой торговой базы приведена на рисунке 4.
Перечислим основные логистические операции, выполняемые с грузом на отдельных участках этого склада.
Участок разгрузки:
- механизированная разгрузка транспортных средств,
- ручная разгрузка транспортных средств.
Приёмочная экспедиция (размещается в отдельном помещении склада):
- приемка прибывшего в нерабочее время груза по количеству мест и его кратковременное хранение до передачи в основной склад. Грузы в приёмочную экспедицию поступают из участка разгрузки.
Участок приемки (размещается в основном помещении склада):
- приёмка товаров по количеству и по качеству. Грузы на участок приемки могут поступать из участка разгрузки и из приёмочной экспедиции.
Участок хранения (главная часть основного помещения склада):
- укладка груза на хранение,
- отборка груза из мест хранения.
Участок комплектования (размещается в основном помещении склада):
- формирование грузовых единиц, содержащих подобранный в соответствии с заказами покупателей ассортимент товаров.
Отправочная экспедиция:
- кратковременное хранение подготовленных к отправке грузовых единиц, организация их доставки покупателю.
Участок погрузки:
- погрузка транспортных средств (ручная и механизированная).
Рисунок 4. Принципиальная схема материального потока на сладе торговой оптовой базы.
Рассмотрев схему материальных потоков на сладе торговой базы, применим ее к нашей задаче.
Всего на участок разгрузки поступает 2000 тонн в месяц. Из них 15% (300 тонн) проходит через участок приемки, из которых 100 тонн поступает из приемочной экспедиции, и 500 тонн в месяц — через приемочную экспедицию.
Соответственно количество грузов, проходящих напрямую из участка разгрузки на участок хранения буде равно:
2000т – 500т – 300т + 100т = 1300 тонн в месяц.
Ответ: 1300 тонн в месяц проходит напрямую из участка разгрузки на участок хранения.
4. Задача
В Таблице 2 приведен общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./часов).
Перечень услуг, фактически оказываемых фирмой, приведен ниже. Определить уровень сервиса.
Таблица 2. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товара.
Номер услуги | Время, необх. для оказания услуги, чел/часов | Номер услуги | Время, необх. для оказания услуги, чел/часов | Номер услуги | Время, необх. для оказания услуги, чел/часов | Номер услуги | Время, необх. для оказания услуги, чел/часов |
1 | 0,5 | 9 | 1 | 17 | 1 | 26 | 3 |
2 | 1 | 10 | 1 | 18 | 4 | 25 | 2 |
3 | 2 | 11 | 2 | 19 | 4 | 27 | 0,5 |
4 | 2 | 12 | 1 | 20 | 2 | 28 | 0,5 |
5 | 1 | 13 | 3 | 21 | 0,5 | 29 | 4 |
6 | 0,5 | 14 | 2 | 22 | 0,5 | 30 | 1 |
7 | 4 | 15 | 0,5 | 23 | 1 | 31 | 0,5 |
8 | 0,5 | 16 | 1 | 24 | 0,5 | 32 | 2 |
Перечень услуг, фактически оказываемых фирмой: 7, 12, 17, 22, 25, 30, 32.
Решение.
Важным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.
Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:
,
где — уровень логистического обслуживания в процентах,
М — количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса,
m — количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.
На практике уровень обслуживания можно оценивать, сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить, в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняют по следующей формуле:
,
здесь N — количество услуг, которое теоретически может быть оказано,
n — фактическое количество оказываемых услуг,
t i — время на выполнение i -той услуги.
Следовательно, в нашей задаче:
= = 21,19 %.
Ответ: Уровень сервиса равен 21,19 %.
5. Задача
На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место расположения распределительного склада.
В таблице 3 приведены координаты магазинов (в прямоугольной системе координат), в таблице 4 — грузооборот. Необходимо найти координаты (Х склад , Усклад ) точки на местности для размещения распределительного склада.
Прежде чем приступить к расчетам, необходимо выполнить чертеж к заданию.
Найдите координаты точки, в окрестностях которой рекомендуется организовать работу распределительною склада, и укажите эту точку на чертеже.
Таблица 3. Координаты магазинов (потребителей материально потока)
№ магазина | Координаты магазинов, км | |
Х | Y | |
1 | 95 | 45 |
2 | 80 | 45 |
3 | 50 | 40 |
4 | 35 | 35 |
5 | 70 | 20 |
6 | 15 | 40 |
7 | 65 | 60 |
8 | 10 | 30 |
Таблица 4. Грузооборот магазинов
№ магазина | Грузооборот магазина, тонн в месяц |
1 | 15 |
2 | 10 |
3 | 25 |
4 | 65 |
5 | 35 |
6 | 40 |
7 | 40 |
8 | 15 |
Решение.
Задачу выбора места расположения склада решим для распределительной системы, включающей один склад. Основным (но не единственным) фактором влияющим на выбор места расположения склада, является размер затрат на доставку товаров со склада. Минимизировать эти затраты можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Метод аналогичен определению центра тяжести физического тела.
Координаты центра тяжести грузовых потоков (Х склад , Yсклад ), т.е. — точки, в которой может быть размещен распределительный склад, определятся по формулам:
Где Г i — грузооборот i-гo потребителя;
- Xi, Yj — координаты i-гo потребителя.
Точка территории, обеспечивающая минимум транспортной работы по доставке, в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но, как правило, находится где-то недалеко. Подобрать приемлемое место для склада позволит последующий анализ возможных мест размещения в окрестностях найденного центра тяжести. При этом необходимо оценить транспортную доступность местности, размер и конфигурацию возможного участка, а также планы местных властей в отношении намеченной территории.
Выполним чертеж к заданию (Рисунок 5).
Найдем координаты центра тяжести грузовых потоков.
X склад = 66 км.
Y склад = 27 км
Нанесем точку с такими координатами на чертеж.
6. Задача.
Пользуясь данными, приведенными в таблице 4, определите оптимальный размер заказываемой партии. Для расчетов использовать формулу Уилсона.
Наименование показателя | Единица измерения | |
Стоимость единицы товара | Руб. | 60 |
Месячный оборот склада по данной товарной позиции | Единиц/месяц | 400 |
Доля затрат на хранение товара | % | 10 |
Транспортно-заготовительные расходы, связанные с размещением и заказом одного заказа | Тыс. рублей | 0,25 |
Решение
Где С 1 — доля затрат на хранение товара,
Р – месячная потребность в товаре,
С 2 – переменные расходы.
Ответ: 88 единиц.
Список использованной литературы.
1. Альбеков А.У., Митько О. А. Коммерческая логистика/Серия «Учебники, учебные пособия» — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 416 с.
2. Залманова М. Е. Логистика бизнес-систем. Учебное пособие. Саратов: СГТУ, 1997. С. 88.
3. Алъбеков А. У. и др. Логистика коммерции: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2001. С. 247.
4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 495 с.
6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов ВУЗов – 12-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К о », 2006. – 432 с.
7. www.yandex.ru
8. www.rambler.ru