В ООО «Осинниковский Водоканал

Введение

Мною была пройдена практика в ООО «Осинниковский Водоканал» со 2 февраля по 25 апреля 2009 года.

Квалификационная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор, а также анализ материала, необходимого для будущего отчета.

Задачами практики является:

  • Ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих подразделений;
  • Формирование представления о сущности разных видов управленческой деятельности в условиях современной рыночной экономики через применение и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
  • Непосредственное участие в текущей деятельности организации в качестве стажера на управленческих должностях, приобретение профессиональных умений и навыков;
  • Подбор и систематизация материалов для выполнения отчета.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

  • Ознакомление с инструктивным материалом, отделами организации;
  • Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.

В данной работе мною были использованы следующие внутренние материалы:

  • Устав ООО «Осинниковский Водоканал»;
  • Приказ об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета;
  • Статистические данные.

В ходе подготовки отчета я изучила теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.

Структура отчета состоит из введения, основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия, законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы предприятия.

Общие сведения

Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Осинниковский Водоканал».

Основной вид деятельности: сбор, очистка и распределение воды.

Отраслевая классификация видов экономической деятельности (ОКВЭД): 41.00.

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Местонахождение общества: 652815, Кемеровская область, г.Осинники, ул. Чайковского, 1а.

5 стр., 2273 слов

Социальная ответственность и эффективность деятельности организации ...

... отчет по пройденной практике, сделала основные наброски для написания ВКР. Введение В последние годы все большее значение приобретают требования мирового сообщества и практически всех государств к социальной стороне деятельности организаций. ... изучения и внедрения системного подхода российского отечественного опыта корпоративной социальной ответственности, так как без развития этой важнейшей части ...

Общество с ограниченной ответственностью «Осинниковский Водоканал» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98г.

Характеристика ООО « Осинниковский водоканал»

Общество с ограниченной ответственностью «Осинниковский Водоканал» обслуживает одну из основных систем жизнеобеспечения города Осинники – систему водопровода и канализации – коллектив «Осинниковского Водоканала» несёт высокую ответственность за благополучие и здоровье жителей города, обеспечение его санитарной и экологической чистоты, охрану окружающей водной среды. «Осинниковский Водоканал» – одно из старейших предприятий города. Предприятие росло и расширялось вместе с городом. Сегодня «Осинниковский Водоканал» полностью отвечает требованиям, предъявляемым к одному из ведущих предприятий жилищно-коммунального хозяйства города.

Цель и виды деятельности Общества

Целью создания ООО «Осинниковский Водоканал» является объединение материальных, интеллектуальных и финансовых ресурсов его учредителей для удовлетворения общественных потребностей в товарах, услугах и получения прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • водоснабжение;
  • производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов;
  • строительство гидротехнических сооружений;
  • строительство водопроводных и канализационных сетей;
  • сбор, очистка и распределение воды;
  • испытания и анализ состава и чистоты материалов и веществ;
  • анализ химических и биологических свойств материалов и веществ воды;
  • удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
  • удаление и обработка сточных вод;
  • отвод бытовых сточных вод через канализационную сеть или другими способами, их обработка и удаление;
  • очистку сточных вод методом разбавления, фильтрования, седиментации, химического осаждения, обработки активным илом и другими способами;
  • техническое обслуживание канализационных систем;
  • обработку сточных вод плавательных бассейнов;
  • обработку сточных вод промышленных предприятий;
  • производство санитарно-технических работ, водопроводных систем (холодного и горячего водоснабжения, пожаротушения), канализационных систем и санитарно-технического оборудования;
  • прочая деятельность.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными законами.

Управленческая документация, решающая задачи предприятия

  1. Устав Общества;
  2. Должностные инструкции;
  3. Штатное расписание (в соответствии с организационной структурой);
  4. Решение собрания учредителей.

Рыночная стратегия

ООО «Осинниковский водоканал» – предприятие-монополист с множеством подразделений и служб в разных районах города. Задача предприятия – обеспечение населения города Осинники и города Калтан, пригородных посёлков Высокий, Постоянный и Малиновка качественной питьевой водой, обеспечение промышленных предприятий и организаций города водой для производственных нужд и целей пожаротушения, а также оказание услуг по приему, отводу и очистки сточных вод. Предприятие эксплуатирует переданную ему муниципалитетом на правах хозяйственного ведения и оперативного управления собственность города и работает при этом на полном хозяйственном расчёте.

31 стр., 15147 слов

Совершенствование управления предприятиями водопроводно-канализационного ...

... Водоканал» г. Балаково. Объект исследования, Предмет исследования Методологическую и теоретическую основу дипломного проекта составили труды отечественных и зарубежных авторов в области экономики, антикризисного управления, управления коммунальным хозяйством города. ... отметить, что традиционно результатом работы предприятий ВКХ считаются услуги ... по предварительной отработке сточных вод и извлечению ...

Организационная структура управления предприятием

Данная блок-схема относится к линейно-функциональной организации управления. При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. Распределение должностных обязанностей осуществляется таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации.

Общее количество работающих на данном предприятии составляет 640 человек. Основные специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:

  1. Генеральный директор (1 чел.) назначается на должность и освобождается от должности учредителями Общества. Основные обязанности:
  • руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности;
  • обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов;
  • организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства.
  1. Заместитель генерального директора по производству (1 чел.) подчиняется непосредственно генеральному директору. Основные обязанности:
  • организует работу на предприятии по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности;
  • организует работу по ритмичному выполнению плана;
  • участвует в составлении заказов и договоров, контролирует их исполнение;
  • проверяет правильность ведения и оформления документов;
  • осуществляет ежедневный контроль готовности предприятия к работе;
  • информирует генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации;
  • соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны;
  • обеспечивает доведение до сведения работников и исполнение ими распоряжений и приказов администрации предприятия.
  1. В состав бухгалтерии входят: Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы предприятия. Основные обязанности:
  • осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  • формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов;
  • обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях;
  • обеспечивает представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
  • обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
  • участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;
  • обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;
  • оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;
  • следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета;
  • руководит работниками бухгалтерии.

Ведущий бухгалтер (2 чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений бухгалтера.

12 стр., 5829 слов

Учет архивных документов

... Историография При изучении темы курсовой работы мною был использован Регламент государственного учета документов АФ РФ, ФЗ Об архивном деле в РФ от 13 октября 2004 ... способа закрепления информации подлежит обязательному государственному учету. Современные правила учета базируется на Регламенте государственного учета документов Архивного фонда РФ, зарегистрированном Министерством юстиции России от 8 ...

Бухгалтер (3 чел.), бухгалтер по расчету заработной платы (1 чел.) выполняют работу на порученном участке работы по бухгалтерскому учету.

26 стр., 12781 слов

Организация логистического управления на предприятии

... ЗАДАЧИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ, .1 Понятие логистики и логистического управления Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Здесь термин известен с IX в. н. э. (Византия), обозначает в основном четкую, слаженную работу тыла ...

Кассир (1 чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Основные обязанности:

  • осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
  • оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;
  • ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу;
  • составляет кассовую отчетность;
  • принимает все меры для обеспечения сохранности вверенных ему денежных средств и ценных бумаг и предотвращения ущерба;
  • выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
  1. Планово-экономический отдел состоит из начальника отдела (1 чел.), ведущего экономиста (1 чел.) и экономиста (1 чел.), которые непосредственно подчиняются директору и выполняют все его распоряжения, касающиеся работы предприятия, а также производят консультационные услуги.
  1. Юридический отдел состоит из начальника отдела (1 чел.) и юриста (1 чел.), которые непосредственно подчиняются директору и выполняют все его распоряжения, касающиеся работы предприятия, а также производят консультационные услуги.
  2. Отдел кадров представлен начальником отдела (1 чел.), который в свою очередь выполняет работу по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации, принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров; инспектором по кадрам (1 чел.), в обязанности которого входит осуществление контроля за своевременным исполнением распоряжений, приказов и поручений начальника отдела кадров.

Учетная политика ООО «Осинниковский Водоканал» для целей бухгалтерского учета

Учетная политика Общества для целей бухгалтерского учета принята во исполнение: