В министерстве финансов Кыргызской Республики

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОТЧЁТ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

МЕСТО ПРАКТИКИ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Студент 4 курса гр.БУА-3-08 г.

Выполнил: Солтобаев Д.М.

Проверила: Аттокурова Т.К.

Бишкек 2011 г.

Ознакомление с организацией и положением Министерство Финансов Кыргызской Республики.

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 4 декабря 2009 года N 733

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве финансов Кыргызской Республики

I. Общие положения

II. Цель Министерства

III. Задачи Министерства

IV. Основные функции Министерства

V. Права Министерства

VI. Организация деятельности Министерства

I. Общие положения

1. Министерство финансов Кыргызской Республики (далее — Министерство) является органом исполнительной власти, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в бюджетной и финансовой сферах, а также является уполномоченным государственным органом в области внутреннего аудита.

2. Министерство организует свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, указов и распоряжений Президента Кыргызской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Кыргызской Республики, постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Положения.

3. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики с наименованием на государственном и официальном языках, иные печати, штампы, бланки установленного образца, имеет расчетные, валютные и иные счета в банках в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

II. Цель Министерства

4. Целью Министерства является эффективное управление государственными финансами.

III. Задачи Министерства

5. Основными задачами Министерства являются:

  • совершенствование и развитие сбалансированной системы государственного финансового управления;
  • внедрение международных стандартов финансовой отчетности и системы внутреннего аудита в государственном секторе;
  • оценка воздействия фискальных рисков на государственный бюджет;
  • обеспечение защиты прав граждан — вкладчиков банков-участников системы обязательной защиты вкладов (депозитов);
  • обеспечение государственного регулирования за производством, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, выполнению операций с указанными ценностями на территории Кыргызской Республики;
  • обеспечение максимальной экономичности и эффективности государственных закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг;
  • повышение потенциала сотрудников отраслевых министерств в пределах компетенции Министерства.

IV. Основные функции Министерства

11 стр., 5051 слов

Характеристика Министерства финансов

... по выданным гарантиям. Обеспечение передачи информации о долговых обязательствах Мурманской области, отраженной в государственной долговой книге Мурманской области, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований в Министерство финансов ...

6. В целях реализации возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:

1. совершенствование и развитие сбалансированной системы государственного финансового управления путем:

а) реализации государственной бюджетной политики:

  • формирование государственного (консолидированного) бюджета и отчета о его исполнении;
  • расчет прогнозных показателей государственного (консолидированного) бюджета на очередной бюджетный год и два последующих прогнозируемых года;
  • разработка прогнозных параметров бюджета на среднесрочную перспективу и составление Среднесрочного прогноза бюджета;
  • разработка и применение модели финансового программирования, и установление взаимосвязи бюджетного счета с другими тремя макроэкономическими счетами (реальный сектор, платежный баланс, денежно-кредитный сектор);
  • проведение пофакторного и эконометрического анализа влияния бюджета на макроэкономические показатели;
  • проведение анализа и подготовка прогноза основных экономических показателей районов в целях оценки их доходного потенциала в рамках разработки бюджета;
  • составление и представление в Правительство Кыргызской Республики проекта республиканского бюджета;
  • разработка и внесение в установленном порядке проекта закона о внесение изменений и дополнений в доходную и расходную части республиканского бюджета;
  • интеграция бюджета развития и его изменений и дополнений в расходную часть республиканского бюджета;
  • исполнение, учет и отчетность бюджета развития (программы государственных инвестиций, капитальных вложений и стимулирующих (долевых) грантов) и внешней помощи;
  • подготовка и внесение в Центральное агентство Кыргызской Республики по развитию, инвестициям и инновациям предложений по планированию капитальных вложений из республиканского бюджета;
  • реализация механизма стимулирующих (долевых) грантов за счет средств республиканского бюджета;
  • составление проекта отчета об исполнении республиканского бюджета;
  • разработка и совершенствование единой бюджетной классификации, а также порядка ее применения;
  • формирование прогноза поступлений доходов бюджета в соответствии с бюджетной росписью и доведение его до администраторов доходов для принятия ими мер по их обеспечению;
  • кассовое исполнение бюджета;
  • управление ликвидностью средств на счетах Правительства Кыргызской Республики в Национальном банке Кыргызской Республики;
  • проведение регистрации обязательств бюджетных учреждений;
  • осуществление контроля и проведение анализа за ходом исполнения республиканского бюджета;
  • подготовка предложений по мобилизации доходов и повышению эффективности использования бюджетных ассигнований;
  • внесение предложений в Правительство Кыргызской Республики по установлению лимита и норматива расходов;
  • осуществление методической работы, учет и отчетность по специальным средствам бюджетных учреждений;
  • методологическое обеспечение кассового обслуживания республиканского и местного бюджетов;
  • разработка методологии по формированию бюджетов на программной основе и отчетов об их исполнении;
  • согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, предусматривающим сокращение доходов или увеличение расходов государства;

б) межбюджетного регулирования:

37 стр., 18368 слов

Доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации (на примере ...

... в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.В данной работе рассматривается структура статей доходов и расходов республиканского бюджета Республики ...

  • координация и контроль по формированию местных бюджетов, в пределах, предусмотренных законодательством;
  • предоставление бюджетных ссуд местным бюджетам;
  • внесение предложений в Правительство Кыргызской Республики о списании задолженностей местных бюджетов по ссудам, выданным из республиканского бюджета;
  • внесение предложений в Правительство Кыргызской Республики по установлению нормативов отчислений от общегосударственных налогов и других доходов и доведение утвержденных нормативов до органов местного самоуправления;
  • осуществление мониторинга и контроля за распределением общегосударственных налогов, неналоговых и других доходов между бюджетами, а также за использованием целевых трансфертов, в пределах, предусмотренных законодательством;
  • распределение местным бюджетам категориальных и выравнивающих грантов в соответствии с утвержденными методами и формулами;
  • формирование прогноза поступлений доходов в разрезе районов и органов местного самоуправления и доведение его до администраторов доходов;

в) международного сотрудничества, оптимизации управления государственным долгом и государственными активами:

  • управление внутренним и внешним государственным долгом Кыргызской Республики;
  • осуществление функций единственного агента Правительства Кыргызской Республики по привлечению внешних и внутренних заемных средств, а также выдаче государственных гарантий;
  • выработка предложений и участие совместно с Центральным агентством КР по развитию, инвестициям и инновациям в реализации инвестиционных проектов;
  • оказание содействия Центральному агентству Кыргызской Республики по развитию, инвестициям и инновациям в мониторинге реализации официальной помощи развития;
  • представление Кыргызской Республики во взаимоотношениях с международными финансовыми организациями, странами-донорами, дипломатическими представительствами и иностранными инвесторами в пределах компетенции Министерства по согласованию с Центральным агентством Кыргызской Республики по развитию, инвестициям и инновациям;
  • осуществление выплат членских взносов в международных организациях и интеграционных объединений;
  • организация и проведение очередных заседаний Межправительственных комиссий Кыргызской Республики с зарубежными государствами, Председателем которых является Министр финансов Кыргызской Республики;
  • разработка методологии учета государственных активов;

2. внедрение международных стандартов финансовой отчетности и системы внутреннего аудита в государственном секторе:

12 стр., 5628 слов

Государственный бюджет как экономическая категория

... согласно которой с позиций экономической сущности государственный бюджет может рассматриваться как самостоятельная экономическая категория, а с позиций законодательного установления финансовой базы государства - как его финансовый план. 1.1 Функции бюджета Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через его функции: ...

  • разработка и совершенствование методологической базы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности общественного сектора (далее — МСФООС), и внутреннего аудита государственного сектора, а также организация переподготовки и повышения квалификации специалистов по бухгалтерскому учету и внутреннему аудиту;
  • разработка проектов нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету, финансовой отчетности и внутреннему аудиту государственного сектора;
  • организация и координация внедрения бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с МСФООС и стандартов внутреннего аудита в бюджетных организациях;
  • организация работ по развитию системы внутреннего аудита государственных органов и учреждений Кыргызской Республики;
  • формирование баланса сектора государственного управления;

3. оценка воздействия фискальных рисков на государственный бюджет:

  • проведение анализа и оценки влияния структурных и институциональных изменений, а также изменений тарифов на параметры бюджета;
  • проведение экспертизы и оценки влияния фискальных рисков на исполнение государственного (консолидированного) бюджета;
  • проведение комплексного анализа исполнения доходной части бюджета Кыргызской Республики;
  • анализ воздействия проектов законодательных актов на бюджет;

4. обеспечение защиты прав граждан — вкладчиков банков-участников системы обязательной защиты вкладов (депозитов):

  • обеспечение деятельности системы защиты депозитов в пределах компетенции Министерства;
  • внесение предложений по определению направлений по размещению свободных средств Фонда защиты депозитов в порядке установленном законодательством Кыргызской Республики;

5. обеспечение государственного регулирования за производством, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, выполнению операций с указанными ценностями на территории Кыргызской Республики:

  • представление в Правительство Кыргызской Республики отчета о пополнении и расходовании за финансовый год ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Кыргызской Республики и об использовании средств республиканского бюджета, выделенных на формирование данного фонда;
  • учет в доходной части республиканского бюджета средств, вырученных от реализации ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Кыргызской Республики;
  • осуществление государственного регулирования и мониторинга за операциями с драгоценными металлами и камнями;
  • обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства в осуществлении операций с драгоценными металлами и камнями;