В многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области

Для прохождения производственной исследовательской практики по направлению «Государственное и муниципальное направление» был выбран многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области (объект исследования),отдел организационной и кадровой работы.

Предмет исследования: организационная структура органа государственной власти субъекта РФ, делопроизводство и документооборот, функциональные обязанности специалистов ОГВ и т.д.

Цель практики: получить знания о цели, задачах, функциях, организационной структуре управления, организации работы многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области (МФЦ ИНСО).

Задачи производственной исследовательской практики:

  • ознакомиться с основами функционирования МФЦ НСО;
  • ознакомиться с деятельностью структур и должностных лиц;
  • сформировать интерес и желание обладать выбранной профессией.

Обязанности студента:

  • не пропускать без уважительной причины практических занятий, в случае болезни или иной уважительной причины заблаговременно поставить в известность руководителя практики и согласовать вопрос о восстановлении пропущенного дня;
  • своевременно заполнять и предоставлять руководителю необходимые документы: аттестационную книжку, отчет о прохождении практики;
  • соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, правила внутреннего распорядка, иные требования руководства предприятий и организаций, относящиеся к вопросам безопасности и секретности;
  • бережно относиться к имуществу предприятий и организаций, к предоставляемой документации и иным материалам;
  • демонстрировать деловую культуру в одежде, речи, поведении.

Организация деятельности многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области

МФЦ – это организация, информирующая граждан и предоставляющая государственные (муниципальные) услуги; где предоставляется та или иная услуга, каков порядок ее получения, какие документы необходимо предоставить – обо всём этом подробную информацию можно получить в МФЦ.

МФЦ значительно упрощает получение государственных услуг населением:

  • МФЦ повышает скорость обслуживания граждан;
  • МФЦ дает возможность гражданам получать одновременно несколько взаимосвязанных услуг;
  • обеспечивает быстрый, удобный и экономически эффективный процесс оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за счет принципа «одного окна»;
  • повышает качество предоставляемых услуг;
  • повышает информированность граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения услуг;
  • осуществляет обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основными задачами МФЦ являются:

8 стр., 3592 слов

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе ...

... а также об обоснованиях закупок. Планы-графики будут содержать перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являться основанием для осуществления закупок. В отдельных случаях Правительством ...

  • ведение личного приема заявителей и формирование заявлений в присутствии заявителей на получение государственных услуг по принципу «одного окна»;
  • отслеживание хода предоставления государственных услуг в ответственных органах власти и информирование заявителей по их запросам об этапах оказания государственных услуг;
  • организация получения результатов государственных услуг из ответственных органов власти и выдача готовых результатов заявителям.

Также ГАУ НСО «МФЦ» является учредителем некоммерческой организации «Ассоциация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Ассоциация МФЦ), целью которой является создание наиболее благоприятных условий для деятельности ее членов – многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации их общих интересов.

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность МФЦ:

  • На федеральном уровне:

1. Концепция Административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг».

3. Концепция формирования в Российской Федерации Электронного Правительства до 2010 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 632-р;

4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

  • На региональном уровне:

1. Постановление Администрации Новосибирской области от 13 октября 2007 г. № 136-па «Об организации предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра Новосибирской области»;

2. Постановление Администрации Новосибирской области от 2 апреля 2008 года № 91-па «О создании государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области»;

3. Постановление Администрации Новосибирской области от 28 августа 2009 г. № 326-па «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы»;

4. Распоряжение Администрации Новосибирской области от 5 апреля 2010 г. N 97-ра «О повышении качества предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг на территории Новосибирской области».

4 стр., 1985 слов

Бюджетная система субъекта РФ на примере Новосибирской области

... районах получат статус органов местной государственной власти или на переходный период — крупных муниципальных образований. Они должны будут иметь самостоятельные бюджеты и располагать налогово-бюджетными ... набора этих услуг в каждом конкретном муниципальном образовании (то есть удорожающих или удешевляющих среднюю по региону стоимость услуг). Весьма вероятно, что система местных бюджетов, еще ...

10 декабря 2008 года на территории Новосибирской области был открыт первый пилотный проект – филиал ГАУ НСО «МФЦ» в г. Оби. Количество оказываемых государственных и муниципальных услуг — 172, площадь филиала — 713,7м2, количество представленных органов власти на базе МФЦ — 13, количество окон приема заявителей — 19.

15 декабря 2009 года состоялось открытие Новосибирского филиала – второго в Новосибирской области. Левобережный филиал ГАУ НСО «МФЦ» ориентирован на жителей двух районов города (Ленинского и Кировского) — это около 450 000 человек, но фактически многие услуги доступны для жителей всего города. Количество оказываемых государственных и муниципальных услуг — 182, площадь филиала — 2731м2, количество представленных органов власти на базе МФЦ — 28, количество окон приема заявителей — 67.

23 декабря 2010 года открылся третий по счету филиал ГАУ НСО «МФЦ» в Куйбышевском районе, в котором представляется более 131 государственных и муниципальных услуг, площадь филиала – 540,8м2, количество представленных органов власти на базе филиала — 17, количество окон приема заявителей – 22.

24 мая 2011 года на площади 711 м2 состоялось открытие четвертого филиала ГАУ НСО «МФЦ» в Татарском районе, в котором размещается 19 окон приема заявителей, предоставляется 199 государственных и муниципальных услуг, количество органов власти представленных в филиале – 19.

24 сентября 2012 года состоялось открытие пятого филиала ГАУ НСО «МФЦ» в Карасукском районе. На площади 832,85 м2 филиал ГАУ НСО «МФЦ» размещает 23 окна приема заявителей, количество представленных органов власти на базе МФЦ — 17 и более 131 государственных и муниципальных услуг всех уровней власти (федеральный, уровень субъекта и местного самоуправления).В настоящее время начинают оказывать свои услуги Земельная кадастровая палата по Новосибирской области, Отдел ЗАГС Карасукского района, Отдел пособий и социальных выплат Карасукского района Новосибирской области. Остальные государственные и муниципальные услуги начнут оказываться заявителям в ближайшее время.

05 октября 2012 года состоялось открытие шестого филиала ГАУ НСО «МФЦ» в Чановском районе. На площади 786 м2 филиал ГАУ НСО «МФЦ» размещает 20 окон приема заявителей, количество представленных органов власти на базе МФЦ — 20 и более 150 государственных и муниципальных услуг всех уровней власти (федеральный, уровень субъекта и местного самоуправления).

В настоящее время начали оказывать свои услуги Росреестр по Новосибирской области, Земельная кадастровая палата, Отдел пособий и социальных выплат по Новосибирской области в Чановском районе, Центр занятости по Новосибирской области в Чановском районе, Отделение УФМС России по Новосибирской области, Отделение фонда социального страхования Чановского района Новосибирской области. Остальные государственные и муниципальные услуги начнут оказываться заявителям в ближайшее время.

22 стр., 10843 слов

Анализ и уровень социально-экономического развития Новосибирской области

... социально-экономического развития ¾Рассмотреть основные проблемы социально-экономического развития региона ¾Сделать оценку социально-экономического развития Новосибирской области Объектом исследования является Новосибирская область. Предмет исследования - социально-экономическое развитие ... природные объекты. Социально - экономическое развитие региона - это центральная функция органов власти региона, ...

19 ноября 2012 года открылся седьмой по счету филиал ГАУ НСО «МФЦ» в Маслянинском районе. На площади 690м2, здесь размещается 19 окон приема заявителей, количество представленных органов власти на базе МФЦ — 17 и более 80 государственных и муниципальных услуг всех уровней власти (федеральный, уровень субъекта и местного самоуправления) по следующим направлениям: сфера недвижимости, социальное направление, сфера гражданско-правового статуса и предпринимательство.