1. Общее ознакомление со структурой предприятия
1.1. Краткая характеристика предприятия МУП « МПП ЖКХ»
1.2. Структура управления предприятием
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2. Финансы предприятия
2.1. Взаимоотношения предприятия с учреждениями
финансово-кредитной системы
2.2. Финансовый план предприятия
3. Контроль и ревизия на предприятии
3.1. Проверка учета товарно- материальных ценностей
3.2. Проверка расчетов с другими организациями
3.3. Проверка расчетов с подотчетными лицами
3.4. Инвентаризация кассовых операций
4. Учет и аналитическая работа на предприятии
4.1. Организация аналитической работы
4.2. Учет и анализ показателей объема выпускаемой продукции
4.3. Учет и анализ использования основных фондов
4.4. Учет и анализ использования материальных ресурсов
4.5. Учет и анализ использования трудовых ресурсов
4.6. Учет и анализ затрат на производство
4.7. Учет и анализ результатов хозяйственной деятельности
4.8. Анализ финансового состояния предприятия
5. Использование ПЭВМ в бухгалтерском учете и при проведении
экономических и аналитических расчетов
1. ОБЩЕЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СТРУКТУРОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Краткая характеристика предприятия МУП МПП ЖКХ ГОРОД ПАВЛОВО
Полное наименование: Муниципальное Унитарное Предприятие ,
Сокращенное: МУП МПП ЖКХ .
Организационно-правовая форма: Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.
Юридический адрес: 606100 Нижегородская область, г. Павлово, ул. Дальняя круча, 40 ., Вид деятельности: Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность.
1.2. предприятием
Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений, составляющих единый хозяйственный объект.
Под общей структурой предприятия (фирмы) понимается комплекс производственных подразделений, организаций по управлению предприятием и обслуживанию работников, их количество, величина, взаимосвязи и соотношения между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.
С Предприятие. Бухгалтерский учет
... конфигурации "Бухгалтерия предприятия". Автоматизируйте бухгалтерский и налоговый учет. Мгновенно и без ошибок формируйте регламентированную отчетность. Ведите учет в полном соответствии с действующим ... работ учет производства продукции учет валютных операций взаиморасчеты с организациями расчеты с подотчетными лицами расчеты по зарплате расчеты с бюджетом другие разделы учета. 1С: Бухгалтерия ...
Производственная структура предприятия представляет собой форму организации производственного процесса и находит выражение в размерах предприятия, количестве, составе и удельном весе цехов и служб, их планировке, а также в составе, количестве и планировке производственных участков и рабочих мест внутри цехов.
Организационная структура управления предприятием – упорядоченная совокупность служб, управляющих его деятельностью, взаимосвязями и соподчинением. Она непосредственно связана с производственной структурой предприятия, определяется задачами, которые стоят перед персоналом предприятия, многообразием функций управления и их объемом.
Принцип формирования структуры управления – организация и закрепление тех или иных функций управления за подразделениями (службами) аппарата управления.
Для выполнения своих уставных целей предприятие имеет следующую структуру:
- Директор
- Бухгалтерия
- Отдел кадров
- Проектный отдел
- Производственный отдел
- Плановый отдел
- Отдел снабжения
- Абонентский отдел
- Отдел главного маркетолога
- Отдел АСУ
- Диспетчерская служба
- Охрана
- Очистные сооружения водопровода г.Павлово и р/п Тумботино
- Участок внешних сетей
- Канализационные очистные сооружения
Начальник отдела продаж — осуществляет руководство деятельностью отдела в области продажи товаров и оказания услуг. Координирует разработку нормативов и стандартов ТМЦ, внутренних стандартов качества продукции (товаров, услуг).
Разрабатывает меры повышению эффективности деятельности отдела продаж. Устанавливает и контролирует отпускные и закупочные цены, разрабатывает ценовую политику. Организовывает и ведет поиск потенциальных клиентов и поставщиков. Анализирует и систематизирует базу контрагентов. Проводит переговоры от имени предприятия с контрагентами по хозяйственным сделкам, обеспечивает выполнение договорных обязательств. Согласовывает условия работы с контрагентами, участвует в оформлении и заключении договоров;
Технический директор — организует работу по вопросам, входящим в его функциональные обязанности. Обеспечивает техническую эксплуатацию зданий и технического оборудования. Обеспечивает наличие документации, предусмотренной нормативными требованиями, на здания, помещения, оборудование предприятия. Обеспечивает своевременное проведение ремонтно-строительных работ и наличие, а при необходимости, и подготовку необходимой технической документации для проведения этих работ.
Обеспечивает наличие строительных и ремонтных материалов, запасных частей и прочего при проведении работ, контролирует их рациональное использование. Планирует, согласовывает объемы, сроки, организует и обеспечивает своевременное проведение текущего ремонта.
Внутренний контроль на предприятии. Внедрение системы внутреннего ...
... Как система контроля деятельности предприятия это понятие сформировалось к началу XXстолетия в виде совокупности трех элементов: разделение полномочий, ротация персонала, использование и анализ учетных записей. Позже функции внутреннего контроля значительно расширились, преобразовавшись в организацию и ...
Главный инженер предприятия — определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу. Организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Обеспечивает своевременную подготовку технической документации (чертежей, спецификаций, технических условий, технологических карт).
Главный бухгалтер — обеспечивает организацию бухгалтерского учета на предприятии и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
Бухгалтер — Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).
Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению
Главный экономист — руководить и координировать деятельность всех подразделений предприятия по составлению перспективных планов деятельности в условиях конкуренции в соответствии с заключенными хозяйственными договорами, разработке планов с необходимыми обоснованиями и расчетами, а также организационно-технические мероприятия по совершенствованию хозяйственного механизма, выявлению и использованию резервов производства. Осуществлять методическое руководство и организацию работы по внедрению, совершенствованию и повышению роли экономических методов управления, расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.
Технико-экономический анализ деятельности предприятия
... и экономичность работы предприятия. В процессе технико-экономического обоснования устанавливается производственная мощность предприятия, потребность его в материалах, сырье, полуфабрикатах и источниках их получения, решаются транспортные вопросы, определяется себестоимость продукции, необходимые ...
Экономист — выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышении эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.
Технолог — организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсов- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции, выполнения работ (услуг), обеспечивающих повышение уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства, сокращения расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, работ (услуг) и рост производительности труда.
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии
Организация, форма и способы ведения бухгалтерского учета в МУП МПП ЖКХ установлены на основании действующих нормативных документов:
- Федерального закона РФ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34 н;
- Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций», утвержденного приказом Минфина РФ от 09 декабря 1998 г. № 60 н;
- Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94 н;
Бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтеров, осуществляет бухгалтерский учет и формирует бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерский учет осуществляется по журнально-ордерной форме с применением компьютерной технологии обработки учетной информации.
Правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного периода.