На базе предприятия торговли «Леруа Мерлен Восток»

1 Общая характеристика предприятия

Наименование предприятия, его организационно-правовая форма, месторасположение, специфика выполняемых функций.

Производственная практика проходила на базе предприятия торговли «Леруа Мерлен Восток». Оно входит в сеть торговых предприятий «Леруа Мерлен». Свою историю образования данная сеть начинает в 1923 году в городе Нё-ле-Мин, на севере Франции. Здесь супруги Адольф Леруа и Роз Мерлен открывают первый магазин «Сток Америкэн» по продаже вещей, оставленных американской армией в северных городках Франции после Первой мировой войны. Особым спросом пользуются строительные и отделочные материалы. В 1960 году торговое предприятие «Сток Америкэн» преобразовано в Leroy Merlin. Это первая компания во Франции, применившая принцип бесплатной доставки товаров своим клиентам. Затем, в 1966 году, в том же городе Нё-ле-Мин открывается первый универсальный магазин самообслуживания Leroy Merlin. А в 1973-1979 годы магазины самообслуживания Leroy Merlin открываются по всей Франции. Создаются централизованные службы (отдел закупок и компьютерная служба).

К концу 70-х годов Leroy Merlin насчитывает 8 магазинов со штатом в 500 человек и превращается в предприятие национального масштаба. В 1989-1999 годы Leroy Merlin начинает шагать по Европе: Испания, Италия, Польша, Бразилия – и занимает лидирующие позиции на мировых рынках в секторе DIY (Do-It-Yourself).

В 2003 году Leroy Merlin приобретает компании DIY в Португалии и Испании (Aki), а также во Франции (Obi).

И, наконец, в 2004 году Leroy Merlin приходит в Россию — первый магазин был открыт в г. Мытищи Московской области. На сегодняшний день в России всего 26 магазинов Leroy Merlin в 14 городах страны.

Для компании Leroy Merlin характерно осуществление работы всех её подразделений в единой концепции. Обязательными являются принципы работы с клиентами, ценообразования и социальная политика внутри предприятия. В делах организации торгового процесса все подразделения обладают определенной автономностью, в рамках установленных главным офисом границ.

Далее все описание предприятия и его работы будет касаться одного конкретного подразделения, а именно магазина «Леруа Мерлен Восток» расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Коллонтай д. 3 (далее «Леруа Мерлен Коллонтай»).

Данный магазин, как и все остальные, организован в форме общества с ограниченной ответственностью. Основная функция магазина — это осуществление продажи товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада.

19 стр., 9268 слов

Финансовые показатели деятельности предприятия и их оценка

... поступающих денежных средств, товарно–материальных ценностей и основных средств; своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета результатов хозяйственно–финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных, кредитных операций; осуществляет контроль за ...

Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, оценка его технической оснащенности, место расположения, режим работы.

Как уже говорилось, рассматриваемое нами торговое предприятие «Леруа Мерлен Коллонтай» является частью розничной сети. Все магазины являются стационарными зданиями, то есть они обеспечены торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями.

Магазин, находящийся по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Коллонтай д. 3, является частью торгового комплекса London Mall, на условиях аренды. Также в данном здании расположено торговое предприятие «Карусель». Рядом находятся предприятия торговли, такие как: «Castorama» (основной конкурент Leroy Merlin в России) и «Лента». Вокруг этого комплекса магазинов идет активная застройка многоквартирных домов. Дирекцией London Mall была организована работа бесплатного маршрутного такси, которое курсирует от метро Проспект большевиков до данного торгового комплекса.

Общая площадь описываемого магазина «Леруа Мерлен Коллонтай» составляет 10000 метров квадратных. Площадь торгового зала 7800 метров квадратных. Магазин имеет два этажа: на первом находятся помещения торгового зала, приемки, хранения товара и слад продажи для крупногабаритных товаров, а также товаров пользующихся наиболее высоким спросом (далее склад EM); на втором этаже расположены административно-бытовые помещения. В целом планировка подчинена концепции магазина-склада, каким себя и обозначает данная организация. Все помещения оснащены новым оборудованием, о котором подробнее будет рассказано ниже. Магазин открывает свои двери для покупателей в 8.00, а заканчивает работу в 22.00.

Формы торгового обслуживания покупателей и методы продажи товаров.

Основная форма обслуживания покупателей в магазине — самообслуживание. Но это не исключает возможность отпуска товаров требующих нарезки, отмеривания, колеровки и т. д. В этом покупателям помогают продавцы-консультанты, закрепленные за определенным отделом. Методы, способствующие реализации данной формы обслуживания,

  • подготовка товара к продаже (доставка в зал);
  • организация доступной выкладки;
  • обеспечение покупателей индивидуальными тележками;
  • организация внутримагазинной информации о размещении товаров в торговом зале, об оказываемых услугах;
  • помощь со стороны торгового персонала;
  • организация единого узла расчета, регулирование напряженности их работы.

Второй формой обслуживания покупателей в магазине является продажа товаров по образцам. Для этого существует склад ЕМ, о котором уже говорилось ранее. Напомню, что там хранятся крупногабаритные товары или товары высокого спроса, а значит бессмысленно выносить их в торговый зал, так как их быстро раскупают. Методы, способствующие реализации данной формы обслуживания,

  • выставка в торговом зале образцов имеющихся в продаже товаров;
  • оформление в торговом зале интерьеров, имитирующих использование товаров;
  • организация продажи комплектующих изделий;
  • выделение специальной площади для оформления покупки;
  • выписка чека по выбранному покупателем образцу;
  • возможность доставки товара.

Организационная структура управления.

На рисунке 1 представлена организационная структура управления компанией «Леруа Мерлен» в России в целом. Из этого рисунка понятно, что все направления деятельности решаются централизованно на самом верху управления организацией.

На рисунке 2 представлена организационная структура рассматриваемого нами подразделения — «Леруа Мерлен Коллонтай». Магазин относится к северному региону, поэтому, если устанавливать связь между первой и второй таблицами, то директор магазина будет подчиняться «северному» региональному директору. Им является Лоран Дефассье. Он посещает магазин примерно один раз в два месяца.

Структура управления в магазине «Леруа Мерлен Коллонтай» относится к иерархичному типу.

В исследовательских целях выделим товарную группу, которая занимает наибольшую часть товарооборота предприятия. К такой товарной группе относятся напольные покрытия. Наибольшим спросом среди напольных покрытий пользуется ламинат. С целью более детального изучения предпочтений потребителей относительно данного товара, была составлена анкета (приложение А).

По результатам анкетирования была подтверждена популярность данной товарной группы и сделаны положительные выводы о полноте представленного в магазине «Леруа Мерлен Коллонтай» ассортимента.

Рисунок 1 – Организационная структура управления

Рисунок 2 – Организационная структура магазина «Леруа Мерлен Коллонтай»

2 Анализ основных показателей

Для характеристики ресурсного потенциала предприятия «Леруа Мерлен Восток» систематизируем данные в таблицу 1.

Таблица 1 – Характеристика ресурсного потенциала предприятия «Леруа Мерлен Восток»

Наименование показателя

Январь июнь 2011

Январь — июнь 2012

Отклонение

Темп роста

СГС оборотного капитала

403653650,6

480721601

77067950,4

119,09

СГС основных средств

5065300

5065300

0,0

100,00

СГС авансированного капитала

408718950,6

485786901

77067950,4

118,86

Площадь торгового зала(м.кв.)

7800

7800

0,0

100,00

Применяемая система налогообложения

традиционная

Среднегодовая численность работников

225

230

5,0

102,22

При анализе ресурсного потенциала можно увидеть, что среднегодовая стоимость оборотного капитала выросла значительно — на 19%, что в абсолютном выражении составило примерно 7,7 млн. руб. Это может свидетельствовать об увеличении товарооборота предприятия, так как основную часть оборотного капитала предприятия торговли составляют товарные запасы. Также отмечаем рост среднегодовой численности работников, что тоже является отражением роста объемов деятельности предприятия.

Для анализа основных показателей хозяйственной деятельности предприятия «Леруа Мерлен Восток» имеющиеся данные систематизируем в таблицу 2.

При анализе динамики основных показателей хозяйственной деятельности можно сделать вывод, что товарооборот предприятия в первом полугодии 2012 года в сравнении с аналогичным периодом 2011 года возрос на 25,47 %, что в абсолютном выражении оставило примерно 254,6 млн. руб. В качестве отрицательного момента можно отметить превышающий рост издержек обращения над валовым доходом, но пока разрыв не критичен — около двух процентов. Валовая прибыль растет в абсолютном выражении (рост 2%), но незначительно снизилась относительно товарооборота (0,3%).

Те же самые темпы и у чистой прибыли. Несмотря на это, в целом динамика изменения основных показателей носит положительный характер.

Таблица 2 – Динамика основных показателей хозяйственной деятельности предприятия «Леруа Мерлен Восток»

Наименование показателя

Январь — Июнь 2011

Январь — Июнь 2012

Отклонение

Темп роста

Товарооборот с НДС

999702106

1254350565

254648459

125,47

Товарооборот без НДС

819755727

1028567463

208811736

125,47

Валовый доход

211005124

260741852

49736728

123,57

Издержки обращения

91972593

115400252

23427659

125,47

Уровень издержек обращения (%)

9,20

9,20

0

0,00

Прибыль от реализации

119032531

145341600

26309069

122,10

Прочие доходы

Прочие расходы

Валовая прибыль

119032531

145341600

26309069

122,10

Валовая прибыль в % к ТО

11,91

11,59

-0,32

97,31

Ставка налога на прибыль

20

20

Налог на прибыль

23806506,2

29068320

5261813,8

122,10

Чистая прибыль

95226024,8

116273280

21047255,2

122,10

Чистая прибыль в % к ТО

9,53

9,27

-0,26

97,31

Теперь осуществим планирование на первое полугодие 2013 года. За основу возьмем темп роста прошлых лет – 25%. Данные представлены в таблице 3.

Таким образом, оставив уровень торговой наценки 2012 года (25,35%), мы наметим тенденцию к росту как валовой, так и чистой прибыли относительно товарооборота примерно на 6%.

Таблица 3 – Планирование основных показателей хозяйственной деятельности предприятия «Леруа Мерлен Восток»

Наименование показателя

Январь — Июнь 2012

Январь — Июнь 2013

Отклонение

Темп роста

Товарооборот с НДС

1254350565

1567938206

313587641,25

125,00

Товарооборот без НДС

1028567463

1328761192

300193728,74

129,19

Валовой доход

260741852

336840962,1

76099110,11

129,19

Издержки обращения

115400252

144250315

28850063,00

125,00

Уровень издержек обращения (%)

9,20

9,20

0,00

100,00

Прибыль от реализации

145341600

192590647,1

47249047,11

132,51

Прочие доходы

Прочие расходы

Валовая прибыль

145341600

192590647,1

47249047,11

132,51

Валовая прибыль в % к ТО

11,59

12,28

0,70

106,01

Ставка налога на прибыль

20

20

Налог на прибыль

29068320

38518129,42

9449809,42

132,51

Чистая прибыль

116273280

154072517,7

37799237,68

132,51

Чистая прибыль в % к ТО

9,27

9,83

0,56

106,01

Произведём факторный анализ влияния уровня валового дохода на массу прибыли и уровня торговой надбавки на массу валового дохода. Для этого нам необходимо знать уровень торговой надбавки и уровень валового дохода за 2011-2012 годы (табл. 4).

Таблица 4 – Изменения уровня ВД и уровня торговой наценки

Уровень ВД, % за 2011

Уровень ВД, % за 2012

Уровень ТН, % за 2011

Уровень ТН, % за 2012

21,11

20,79

34,67

33,96